Главная страница
Навигация по странице:

  • Общая характеристика курса внеурочной деятельности

  • Личностные и мета предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты.

  • Мета предметные результаты.

  • Содержание курса внеурочной деятельности Введение Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP – 7

  • Планируемые результаты (УДД)

  • Раздел 1. Графические редакторы Paint и Gimp .

  • Раздел 2. Текстовый редактор WORD .

  • Раздел 3. Создание презентации.

  • Раздел 4. Алгоритмический язык «Кумир» и исполнитель «Черепашка».

  • Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Требования к программному обеспечению

  • кружок юный информатик. юный информатик. Календарнотематическое планирование кружка Юный информатик


    Скачать 39.86 Kb.
    НазваниеКалендарнотематическое планирование кружка Юный информатик
    Анкоркружок юный информатик
    Дата24.03.2023
    Размер39.86 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаюный информатик.docx
    ТипКалендарно-тематическое планирование
    #1012654




    Рабочая программа и
    календарно-тематическое планирование кружка
    «Юный информатик»







    Пояснительная записка

      В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

    Общая характеристика курса внеурочной деятельности

    Кружок «Юный информатик» предназначен для учащихся V-VI классов. Программа кружка состоит из 4-х разделов.

    • Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP

    • Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010

    • Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010

    • Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник)

    Реализация этих разделов будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

    Программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).

    Личностные и мета предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

    Личностные результаты.

    • формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;          

    • дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и персональных компьютеров в научных исследованиях, проектах;

    • подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

    • создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

    • реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к углубленному изучению алгоритмизации и программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;

    • раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ и системы алгоритмического языка Кумир  

    Мета предметные результаты.

    • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

    • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

    • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

    • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

    • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

    • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;

    • формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.


    Содержание курса внеурочной деятельности

    Введение

    1. Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP – 7 часов

    2. Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010 – 9 часов

    3. Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010 – 6 часов

    4. Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник)–13 часов

    Календарно-тематическое планирование

    урока

    Тема урока

    Кол-во часов







    Планируемые результаты (УДД)


    Формы контроля


    Дата проведения

    Характеристика основных видов деятельности учащихся



    Техника безопасности и организация рабочего места

    1

    2.09




    • Способность принимать,

    • сохранять цели и следовать

    • им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. Преодоление

    • импульсивности.

    • Поиск и выделение необходимой

    Лекция

    Раздел 1. Графические редакторы Paint и Gimp.



    Знакомство с графическими редакторами Paint и Gimp.

    1

    7.09

    Область применения компьютерной анимации. Виды компьютерных программ, позволяющих создавать движущиеся изображения.

    • Способность принимать,

    • сохранять цели и следовать

    • им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. Преодоление

    • импульсивности.

    • Поиск и выделение необходимой

    • информации; самостоятельное

    • создание алгоритмов деятельности.

    умение договариваться, находить общее решение.


    Лекция



    Создаём простейшие рисунки.

    1

    14.09

    Этапы создания движущихся изображений на компьютере.

    Практическая работа

    Фронтальный опрос




    Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов.

    1

    21.09

    Основные операции при создании изображений на компьютере.



    Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет.

    1

    28.09

    Уметь выполнять основные операции при создании изображений с помощью одной из программ;




    Создание изображений в Gimp. Работа со слоями.

    1

    5.10

    Операции с фоном: выбор, передвижение, удаление.




    Создание анимации в Gimp.

    1

    12.10

    Сохранять созданное изображение.



    Итоговая работа-рисунок на свободную тему.

    1

    19.10

    Представление своих работ.

    Раздел 2. Текстовый редактор WORD.



    Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.

    1

    26.10

    Знакомство с текстовым редактором, запуск программы, основное меню и инструменты, как пользоваться.

    • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении

    • целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

    • Умение учиться и способность к организации своей деятельности:

    • Умение действовать по плану и планировать свою Д.

    • Преодоление импульсивности.

    • Поиск и выделение необходимой ин-

    • формации;

    • Умение осознанно строить речевое

    • Высказывание устно и письмен-

    • но;

    • Умение структурировать знание;

    • Чтение;

    • Коммуникация как взаимодействие

    • (учет позиции собеседника или

    • партнера по деятельности).

    Коммуникативно-речевые УУД

    Лекция



    Редактирование текста.

    1

    2.11

    Операции с текстом. Ввод текста, передвижение, изменение, анимация и удаление текста.



    Форматирование текста.

    1

    9.11

    Основные способы форматирования текста.

    Практическая работа

    Фронтальный опрос



    Работа с таблицами.

    1

    16.11

    Вставка таблицы, добавление колонок, строк, удаление строк и колонок.

    Сам работа

    Практическая работа



    Сложные таблицы.

    1

    23.11

    Таблицы Excel, экспресс – таблицы редактирование и создание



    Создаём векторные изображения.

    1

    30.11

    Знать графических изображений

    приводить примеры программ, позволяющих создавать графические изображения.


    Практическая работа



    Редактор формул.

    1

    7.12

    Уметь из вставки в меню выбирать встроенную формулы и вставлять в страницу.

    Лекция



    Газетные колонки, поиск и замена слов.

    1

    14.12

    Операции с текстом. Ввод текста, передвижение, изменение, анимация и удаление текста.

    Практическая работа

    Фронтальный опрос



    Итоговая работа-создание документа.

    1

    21.12

    Создание своего текста.

    Раздел 3. Создание презентации.



    Power Point 2010. Фон, шаблоны. Режимы работы. Меню программы.

    1

    28.12

    иметь представление о программе

    • Способность принимать,

    • сохранять цели и следовать им в УД.

    • Умение действовать по плану и планировать свою Д.

    • Знаков символическое

    • моделирование;

    • Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно;

    • Коммуникативно-речевые

    • УУД.

    Коммуникация как взаимодействие

    Фронтальный опрос



    Выбор дизайна. Правила оформления.

    1

    18.01

    Power Point, знать назначение элементов управления окна программы;

    Практическая работа



    Анимация и настройка презентации. Создание проекта.

    1

    25.01

    знать технологию создания презентаций;



    Подбор материала и создание проекта.

    1

    01.02

    уметь создавать презентации состоящих из нескольких слайдов;



    Работа над выбранным проектом.

    1

    08.02

    уметь работать с сортировщиками слайдов;



    Создание и защита проектов.

    1

    15.02

    уметь добавлять эффекты мультимедиа и защищать свой проект.

    Раздел 4. Алгоритмический язык «Кумир» и исполнитель «Черепашка».



    Кумир. Исполнитель Черепашка.

    1

    22.02

    Знакомство с средой алгоритмического языка Кумир. Понимать   описания   алгоритмов   на   учебном алгоритмическом языке

    • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении

    • целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

    • Умение учиться и способность к организации своей деятельности:

    • Умение действовать по плану и планировать свою Д.

    • Преодоление импульсивности.

    • Поиск и выделение необходимой ин-

    • формации;

    • Умение осознанно строить речевое

    • Высказывание устно и письмен-

    • но;

    • Умение структурировать знание;

    • Чтение;

    • Коммуникация как взаимодействие

    • (учет позиции собеседника или




    Практическая

    работа



    Исполнитель Робот. Составление простейших программ.

    1

    01.03

    Выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя. Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления  исполнителя Робот.


    Сам работа




    Алгоритмические конструкции.

    1

    15.03



    Составление задач и написание программ к ним.

    1

    22.03

    Выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы



    Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд.

    1

    29.03

    Знакомство с исполнителем чертежник. Представления учащихся об исполнителях алгоритмов;



    Выполнение простейших чертежей.

    1

    05.04

    сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием команд Чертежника в среде «Кумир»

    Практическая работа



    Использование алгоритмических конструкций.

    1

    12.04

    Разрабатывать алгоритмы, содержащие команду ветвления, следование, цикл. Делать выбор формы ветвления на основе анализа условия задачи;



    Создание простого орнамента.

    1

    19.04

     виды, типы, символику орнамента.

     Научить определять симметрию и ассиметрию в орнаменте, вид орнамента в изделиях декоративно - прикладного творчества.

    Сам работа



    Создание сложного орнамента. Циклы.

    1

    26.04



    Создание сложных рисунков.

    1

    03.05



    Создание сложного рисунка и написание программы к нему.

    1

    10.05


    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    Программа составлена в соответствии с требованиями к курсу «Информатика» в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования. В состав УМК входят:

    Литература

    1. Залогова Л.А, Компьютерная графика. Практикум / Л.А.Залогова. – 2-е изд. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 320 с.:ил.

    2. А. Тайц, PhotoShop 7.0, «Питер», Санкт-Петербург, 2003

    3. Буляница Т., Дизайн на компьютере. Самоучитель, «Питер», Санкт-Петербург, 2003.

    4. Бэйн С., Эффективная работа. Corel Draw 11, «Питер», Санкт-Петербург, 2003.

    5. Г. Евсеев, Вы купили компьютер, «АСТпресс», Москва, 1999.

    6. Д. Адеркинг, Ретушь и восстановление фотографий, «Диалектика», Москва, 2000.

    7. Залогова Л.А., Компьютерная графика. Практиум, «Лаборатория базовых знаний», Москва, 2005 г.

    8. Компьютерные системы и технологии: Лабораторный практикум / Под редакцией д.т.н., проф. Л.Д.Забродина. -М.:Диалог-МИФИ, 2001.

    9. Миронов Д., Corel Draw 11. Учебный курс, «Питер», Санкт-Петербург, 2002.

    10. Н. Угринович, Информатика и информационные технологии, Москва, ЛБЗ, 2003.

    11. Порев В.Н. Компьютерная графика. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

    12. Прэтт У. Цифровая обработка изображений: Пер. с англ. В 2-х кн. - М.: Мир, 1982.

    13. Рудаков П.И. Обработка сигналов и изображений. М.: Диалог МИФИ. 2000.

    14. С. Бешенков, Систематический курс, Москва, ЛБЗ, 2002.

    15. Форсайт Д.А., Понс Ж. Компьютерное зрение. Современный подход.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом"Вильямс", 2004.


    Требования к уровню достижений обучающихся

    Наиболее рациональным с точки зрения организации деятельности детей в школе является установка в компьютерном классе 10–11 компьютеров (рабочих мест) для школьников и одного компьютера (рабочего места) для педагога.

    Предполагается объединение компьютеров в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.

    Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера следующие:

    • процессор – не ниже Celeronс тактовой частотой 2 ГГц;

    • оперативная память – не менее 256 Мб;

    • жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов;

    • жёсткий диск – не менее 80 Гб;

    • клавиатура;

    • мышь;

    • устройство для чтения компакт-дисков (желательно);

    • аудиокарта и акустическая система (наушники или колонки).

    Кроме того в кабинете информатики должны быть:

    • принтер на рабочем месте учителя;

    • проектор на рабочем месте учителя;

    • сканер на рабочем месте учителя

    Требования к программному обеспечению

    На компьютерах, которые расположены в кабинете информатики, должна быть установлена операционная система

    • Windowsили Linux, а также необходимое программное обеспечение:

    • текстовый редактор (Блокнот или Gedit) и текстовый процессор (Wordили OpenOffice.org Writer);

    • векторный графические редакторы.Gimp (http://gimp.org);

    • редактор звуковой информации Audacity (http://audacity.sourceforge.net);

    • и другие программные средства.

    • Файловый менеджер.

    • Антивирусная программа.

    • Программа-архиватор.

    • Среда Кумир

    • Браузер


    написать администратору сайта