Главная страница

КТП 7 кл. Календарнотематическое планирование по музыке 201920 г. 7 класс


Скачать 96.5 Kb.
НазваниеКалендарнотематическое планирование по музыке 201920 г. 7 класс
Дата27.04.2022
Размер96.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКТП 7 кл.doc
ТипУрок
#499568

Календарно-тематическое планирование по музыке 2019-20 г.

7 класс- 34часа




Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Домашнее задание







план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные










1.







Классика и современность.

Урок «открытия нового знания»

Знать нити связующие музыку прошлого и современностью.

Р: самостоятельно определять стиль музыки.

П: ориентироваться в муз. терминах.

К: знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений


Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке









2.







В музыкальном театре. Опера.

Урок общеметодологической направленности



Четко определять тесную связь различных жанров искусств в опере.


Р: самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере.

П: знать жанры оперы

( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические,

бытовые).

К: знать значение оркестровых эпизодов.



Научиться понимать оперное искусство.








3.







Опера М.И.Глинки- «Иван Сусанин»

Урок общеметодологической направленности

Знать, как драматургия оперы помогает раскрыть патриотические чувства народа.


Р: самостоятельно определять интонационную выразительность музыки хора «Славься!».

П: четко определять кульминационную сцену оперы.

К: знать составные части оперы.

( интродукция и эпилог)


Уважать патриотические чувства русского народа.








4.







Опера А.П.Бородина- «Князь Игорь».

Урок «открытия нового знания»

Знать, как при помощи музыки можно передать восточный колорит и национальную культуру других народов.


Р: самостоятельно определять выразительные муз.средства использованные в песне «Плач Ярославны»

П: знать интонационно-жанровые особенности построения музыки

К: уметь описывать женские образы на картинах различных художников.



Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России.








5.







Опера А.П.Бородина- «Князь Игорь».

Урок общеметодологической направленности







Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России.






6.







В музыкальном театре.Балет.

Урок общеметодологической направленности

Знать и понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы.


Р: самостоятельно определять вид и тип танца: классический, характерный, кордебалет, пантомима.

П:четко знать муз. термины.

К: знать роль музыки в балете

Научиться понимать сложные внутренние взаимоотношен.

Действующих лиц выраженные в танце.





7.







Балет Тищенко – « Ярославна»

Урок « открытия нового знания»

Знать роль хора в балета «Ярославна».

( драматическая

Р: самостоятельно определять главные темы героев.

П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание.

К:понимать пластику

Уважать корни руссого народа.



















роль -поясняющий текст от автора)

движений эмоционального состояния героев.













8.







Балет Тищенко – « Ярославна»

Урок « открытия нового знания»

Знать роль хора в балета «Ярославна».

( драматическая роль -поясняющий текст от автора

Р: самостоятельно определять главные темы героев.

П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание.

К:понимать пластику движений эмоционального состояния героев

Уважительно относится к музыкальному творчеству американского народа.








9.







Героическая тема в русской музыке.



Урок общеметодологической направленности

Знать, как народный патриотизм отразился в музыкальном произведении

Р: самостоятельно определять героическую тему в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: уметь объяснять слова: «О поколении судят по героям»



Уважать героику русског народа.








10-11







Д.Гершвин – «Мой народ- американцы»

Урок общеметодологической направленности

Знать главные принципы муз.сцен. драматургии.

( контраст)


Р: самостоятельно опр. средства муз. выразит. отрицат. персонажей.

П:отличать негритянский фольклор от джазовой стилистики Гершвина.

К: уметь определять сферу муз. творчества Гершвина.



Расширять музыкальный кругозор в области балетного искусства.
Расширять свои познания в области духовной музыки










12-13







Опера « Кармен»Ж.Бизе

Урок общеметодологической направленности


Знать либретто оперы, её построение, драматизм и сюжет ( литер. произведение)


Р: самостоятельно

Определять танцевальность, маршевость и песенность в раскрытии образов героев.

П: определять кульминационный момент оперы.

К: определять жанровые особенности тем главных героев.



Расширять музыкальный кругозор.

Образно воспринимать

Музыкальные зарисовки.











14







Балет «Кармен» Р.К. Щедрина

Урок « открытия нового знания»

Знать, что слияние средств выразительности помогает взглянуть на классическое произведение по новому.


Р: самостоятельно определять приемы оркестровки, используемые Щедриным, чтобы усилить национальный характер музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: находить «цитаты» оперы Бизе в балете Щедрина «Кармен-сюита»



Прочитать новеллу П.Мориме «Кармен»










15







Сюжеты и образы духовной музыки.

Урок общеметодологической направленности

Знать, что духовная музыка объединяет прошлое, настоящее и будущее.



Р: самостоятельно уметь находить жанровый контраст в произведениях.

П: отличать полифонию от аккордового звучания.

К:знать почему, «Всенощное бдение» Рахманинова и «Высокая месса» Баха являются вершинами духовной культуры.



Расширять свои познания в области духовной музыки.











16

17







Рок- опера «Иисус Христос – суперзвезда».

Музыка к драматическомуспектаклю Кабалевского « Ромео и Джульетта»

Урок общеметодологической направленности

Урок « открытия нового знания»

Знать основные мелодические линии.
Уметь сравнивать муз.образы разных жанров в одноименном произведении

Р: самостоятельно

Отличать музыкальный язык рок-оперы от традиционной классической.

П: знать отличия музыки эпилога от увертюры.

К: спеть главную мелодию «Осанна»
Р: самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты.

П: отличать пейзажные зарисовки от образов героев.

К: творческое задание.



Расширить музыкальный кругозор
Образно воспринимать музыкальные зарисовки.











































18







«Гоголь- сюита» из музыки А.Г.Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка».

Урок общеметодологической направленности


Знать новое прочтение произведения Гоголя «Страшная сказка о правде жизни»


Р: самостоятельно определять особенности мелодических линий персонажей.

П: знать о каких проблемах заставляла задумываться музыка Шнитке

К: какие муз.жанры

Раскрывают скрытый смысл художественного образа.



Вдумчиво перчитать произведения Гоголя.








19






Музыкальная драматургия – развитие музыки.

Урок общеметодологической направленности

Знать способы музыкальной разработки драматическо-симфонического жанра.


Р: самостоятельно различать повтор мелодии с секвенцией.

П: знать, что вносит в создание муз. образа каноническое исполнение произведения.

К: знать, для чего используется варьирование в муз. произведениях.


Любить руские народные песни










20

21-22






Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка

1.Камерная и инструментальная музыка. Этюд. 2.Камерная и инструментальная музыка. Транскрипция.

Урок «открытия нового знания»

Урок общеметодологической направленности

Знать камерные жанры и вокально- инструментальные миниатюры.

Знать жанры камерной инструментальной музыки.



Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной музыки .

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.
Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной музыки.

П: знать и представлять содержательность камерных музыкальных произведений.

К: Творческое задание.


Ценить музыкальное искусство прошлого.

Расширить музыкальный кругозор.










23







Циклические формы инструментальной музыки.

Урок открытия нового знания

Знать, какие музыкальные произведения относятся к циклическим формам музыки

Р: знать особенности музыки Шнитке.

( свободное совмещение прошлого и настоящего)

П: уметь отличать главные темы музыки Шнитке.

К: творческое задание.


Расширить музыкальный кругозор.










24-25






«Соната».

Урок общеметодологической направленности


Знать признаки построения сонатной формы.


Р: определять главные части сонаты.

П: знать принципы варьирования

К: определять главные и побочные темы сонаты.



Интересоваться музыкой Бетховена, Прокофьева, Моцарта.










26







Симфоническая музыка. Симфония № 103 Й. Гайдна; Симфония №40 Моцарта.


Урок общеметодологической направленности

Урок открытия нового знания

Хорошо разбираться в особенностях симфонии

Р: знать роль контраста в симфонии.

П: знать муз. термины.

К: творческое задание.


Интересоваться музыкой Моцарта и Гайдна











27

20.03.





Симфония №1 «Классическая» С.Прокофьева; Симфония №5 Бетховена;

Урок открытия нового знания

Знать сюжетные линии всех частей симфонии. Р: самостоятельно узнавать главную и побочную темы симфонии.

П: знать особенности построения главной партии.

К: с каким худ. произведением сравнивают «Симфонию № 5» Бетховена-











28-29







Симфония №1 Калинникова, симфония №8 Ф. Шуберта (Неоконченная).

Урок открытия нового знания

Знать о происхождении понятий роман- в литературе, романс- в музыке.



Р: самостоятельно понимать, как выражают своё отношение к жизни композиторы.

П: как в симфонии передается «жизнь чувств»

К:какие инструменты озвучивают главные темы в симфониях.


Заниматься самообразованием: читать книги о известных композиторах.












30







Симфония №5 П. Чайковского; Симфония №7 Д.Шостаковича(Ленинградская)

Урок открытия нового знания

Знать, почему Чайковский назвал «Симфонию № 5» - «Раздумья о смысле жизни»
Знать, почему «Симфония № 7» называется «Ленинградской

Р: самостоятельно определять особенности музыкального языка и жанровую принадлежность.

П: уметь сравнивать симфонии Чайковского и Бетховена.

К:творческое задание.
Р: самостоятельно знать какую роль в симфонии играет мерный рокот походного барабана.

П: объяснить, почему

«Симфония № 7» -это поэма о борьбе и победе.

К: знать мелодику главных тем.




Самостоятельно читать книги о жизни и творчестве Д.Шостаковича .










31







Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси

Урок открытия нового знания

Знать понятие симфоническая картина.


Р: самостоятельно определять основные темы

«Празднеств»

П: уметь сравнивать муз. язык с художественным языком картины.

К: творческое задание.


Уважать творчество зарубежных композиторов.










32

2







Инструментальный концерт


Урок открытия нового знания


Знать понятие симфоническая картина.


Р: самостоятельно отличать программную от непрограммной музыки

П:уметь определять народные песенно-танцевальные мелодии в «Концерте»

К: с помощью чего достигается кульминация в «Концерте» (перекличка оркестра и скрипки)



Уважать творчество народов мира.













33







Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Урок общеметодологической направленности

Знать:

- то, что музыкальные

образы могут стать воплощением каких-либо

жизненных событий.

Уметь:

-проводить интонационно-образный и срав­нительный анализ му­зыки.

Р: определять главные темы «Рапсодии»

П: знать, какой жанр классической музыки положен в основу рапсодии.

К: вспомнить мелодии в стиле джаз других композиторов.


С любовьюотноситься к музыке джаза и блюза










34







Пусть звучит музыка

Урок общеметодологической направленности

Знать основные принципы развития музыки.

Уметь приводить примеры


Р: самостоятельно определять национальный колорит народной музыки.

П: знать поп муз. хиты.

К: слушать муз. обработки и электронную музыку.


Уважительно относится к народному творчеству ,

увеличивать духовный багаж:

«Чем больше багаж, тем легче идти»








Итого: 34 час.











написать администратору сайта