КАРТА ЗВУКОВ ТОКИО. Карта звуков Токио (англ. Map of the Sounds of Tokyo) кинофильм режиссёра Изабель Койшет, вышедший на экраны в 2009 году
Скачать 28.75 Kb.
|
Слайд1 «Карта звуков Токио» (англ. Map of the Sounds of Tokyo) — кинофильм режиссёра Изабель Койшет, вышедший на экраны в 2009 году. Невероятно красивый, сложный, очень чувственный и глубоко эмоциональный фильм о любви, страсти.. той химии, которая не подвластна разуму и логике… Японский импрессарио, чья дочь покончила жизнь самоубийством, подозревает, что в ее смерти виноват испанский бизнесмен Давид. Сотрудник импрессарио, тайно влюбленный в его дочь, нанимает Рю — девушку-киллера — чтобы отомстить испанцу. Звукорежиссер, влюбленный в Рю, мечтает создать подробную звуковую карту Токио. Среди миллиона звуков, издаваемых огромным городом, затеряна и эта история любви. Невероятно красивый, сложный, очень чувственный и глубоко эмоциональный фильм о любви, страсти.. той химии, которая не подвластна разуму и логике… Слайд2 Фильм показывает нам разность Запада и Востока. (слайд) Уже с самого начала показывается как люди воспринимают их и что нужно сделать для подписания контракта. «Мы же должны соответствовать их представлениям о японцах», – шёпотом сообщает Нагара-сан его помощник, убеждая патрона, что глупый и пошлый вид развлечения, когда гости берут за обедом суши прямо с тел обнажённых девушек, существенно ускорит подписание важного контракта. Нечто подобное много позже скажет помощник Дэвиду, уточнив, что должен выговориться, несмотря на то, что наверняка разрушит его мнение о присущей людям из Страны Восходящего Солнца скромности. Слайд3 В самом фильме показано что, Пожилой звукорежиссер (Мин Танака), записывающий на магнитофон шумы большого города, знакомится с Рю (Ринко Кикути) – таинственной особой, работающей на рыбном рынке: девушка втягивала в себя лапшу с каким-то особенно витиеватым звуком и влюбляется в него. И хотя ничего более существенного от девушки добится невозможно, звукач сразу берет на себя роль закадрового голоса: ход немного странный, учитывая, что барышня в его компании молчит, как партизан, а главные события разворачиваются вообще без его участия. (По началу мне было сложно уловить линию сюжета,потому что рассказ и события ее жизни показывались практически паралельно и получается такая смесь,что не сразу понимаешь что к чему.) Слайд4 Рью- девушка киллер- работающая по ночам на рыбном рынке, (слайд) чтобы отвлечься от мыслей о том, чем она занимается днем, подрабатывает киллером и получает заказ на устранение клиента, испанца Девида, (слайд) переживающего смерть своей возлюбленной Мидори, покончившей жизнь самоубийством… Но в процессе знакомства, понимая, что Девид к смерти Мидори не имеет ни малейшего отношения, Рью влюбляется в него и отказывается от выполнения заказа… Девид - далеко не молодой, не самый красивый мужчина, своими эмоциональными воспоминаниями об ушедшей возлюбленной сумел растопить сердце японской «снежной королевы» настолько, что она сознательно спасает Девиду жизнь… Хочу обратить внимание на то, как заказали Девида. В парке аттракционов на чертовом колесе,в кабине без воапрос Рю передали фото и аванс за заказ. Рю сама не захотела узнать никаких подростей. Слайд В фильме 'Карта звуков Токио' ее героиня тоже немногословна. Разница лишь в том, что это добровольное молчание, полный уход в себя. Она почти все время молчит, и поэтому я так пристально слежу за ее мимикой, все время пытаюсь заглянуть в ее лицо, чтобы понять ее без слов. (Звукорежжисер повествует нам о своих мыслях о своей возлюбленой. Хоть она и ничего не рассказывает о себе,они постоянно ели вместе, ходили на кладбище, созванивались. Если у Рю было хорошее настрое,то она разрешала записат их разговор. Хочу отметить,что по фильму,она очень молчалива,изредка вставляла слово в разговоре с ним,но тем неменнее, он был ее единсвенным другом.. Сам звукорежиссер неодноктно упоминает о том,что ничего не знает о ее личной жизни, родсвенниках. Так же акцентирует, что Рю не рассказывала о мужчине из винного,но глаза ее стали блестеть, но молчаливость не изменилась. Слайд Испанский режиссер Изабель Койшет представляет нам чувственную, пронзительную, тонкую картину, повествующую об одиночестве и любовных безумствах. Ее понять сложно и в самом начале это особенно видно. Существует два типа иностранцев. Те, для кого Страна восходящего солнца - это есть теплые суши и сашими с обнаженной девушки в ресторане (как в начале слайд) и те, кто, бросив все, переезжает в Токио и учит язык, традиции, строит новую жизнь, уважая чужую культуру...(Девид слайд) Слайд5 Действительно, Койшет создает аллюзии и переклички с темами, которые неоднократно поднимались: непонимание Запада и Востока, но возможная любовь между ними. Любовь межпоколенная, (слайд) любовь отцовская и дочернее бунтарство, (слайд) выраженное в самоубийстве. И страсть между девушкой-киллером и ее жертвой. (слайд) Рассказ звукорежиссера создает ощущение, будто сценарий его монолога писал Харуки Мураками, который из книги в книгу раскрывает два женских образа: веселая разбитная девчонка, острая на язык, и загадочная, красивая, молчаливая, печального образа девушка, которая либо погибает (Наоко), либо исчезает бесследно (Симамото, Сумирэ). Рю вот такого второго образа. Все герои картины крепко связаны между собой, хотя мало что знают друг о друге. Каждый из них ненавязчиво учит зрителя быть ответственным за свою жизнь, относиться к ней серьезно. (Рю и Девид. слайд.6 Рю узнав что Девид владеет магазином вина,собравшись пришка к нему в магазин чтоб купить вина,посмотреть на него. Между ними сразу пробежала искра. Выбрав вино,он не взял с нее денег,а красиво упаковав подарил бутылку. У нихх завязался разговор,он пригласил на ужин и за ужином показано,как они по разному едят. Слайд. Делают акцент на том, что в Японии принято громко засасывать лапшу,это знак того,что вкусно,чем громче,тем вкуснее. А в испании наоборот.И попытавшись сделать по правилам Япониии,забрызгал всю рубашку. Они засмеялись. Поход по местам где бывали с бывшей возлюбленой. слайд Рассказывает,что его девушка покончила с собой,перерезав вены. Он любил ее и все делала для нее, даже приехал к ней, но ей было мало. Тут Рю понимает,что не он не имеет отношения к ее смерти и Рю отказывается от задания и все пыталась вернуть,даже с процентами,но безуспешно. Пошли в отель. Он предложил,она согласилась,так как посчитала что убить в таком месте будет лучше. слайд Поднявшись в номер, провеля вечер,она так и не смогла его убить. С этого момента начались их отношения. Хотя он признался ей что когда он с ней,думает о другой. Слад с моментами из их отношений.) Слайд7 В фильме много очень красивых эротических сцен, снятых настолько тонко и эмоционально точно, что ты переживаешь все эмоции вместе с героями, погружаешься, тонешь в вихре чувств, потрясающей в своей силе накала страстей. Думаю, посмотревшие этот фильм, согласятся со мной, что не так уж много фильмов, где можно так точно прочувствовать и пережить вместе с героями всю ту силу эмоций, скрытых где то глубоко внутри, но выплеснутых наружу, от которых перехватывает дыхание, сжимается сердце и по коже пробегают мурашки… Слайд8 В качестве основной линии взято такое банальное клише, которое в голове каждого европейца имеет прочную основу "японец - якудза - холодные убийцы" мне завуалированной насмешкой о наших о них представлениях, чтобы в очередной раз подчеркнуть разность Запада и Востока, что и является на самом деле основной темой фильма. В 'Карте звуков Токио' очень мало музыки, зато очень много шума и простых обыденных движений, моментов. Мне очень понравилось наблюдать за тем, как работает на рыбном рынке Рю, понравилось слушать размышления о тишине и жизни безымянного человека, записывающего звуки, понравилось смотреть, как едят Рю, Дэйвид, безымянный старик... правильно, с шумом втягивая в себя лапшу, ведь именно так принято ее есть в Японии. Крупные планы дают все внимательно рассмотреть, и наблюдая за тем, как Рью и француз по-разному едят рисовую лапшу, (слайд) действительно начинаешь что-то понимать. Он зачерпывает и кладет в рот, она ловко подцепляет и громко всасывает длинные макаронины. (слайд) Он выплескивает эмоции, (слайд) она прячет, (слайд) он говорит, она - молчит. Она - любит, он - нет. Мы из разных миров, и точка соприкосновения в звуках джаза, шорохах, долгих взглядах. Наблюдать и чувствовать. Настоящий дзен. Слайд9 Девид задумыаается о том чтоб передать дело сотруднику и поговорить с отцом Мидори Но его сотрудник отговаривает его, говоря, что она покончила с собой чтоб расстроить отца и его заодно Дальше он спрашивает кто эта девушка с длинными чёрными волосами и чёлкой, ваша девушка, а Девид отвечает, сто Никто Слайд9 Режиссер отмечает, что возможно Рю ждала, чего-то больше, чем его молчаливое присутствие Девид позвонив отцу Мидори, сказав что уезжат из Японии и что он любим Мидори сан Слайд 10 Девид пришёл попрощаться с Рю к ней на рынок Я хочу попрощаться и поблагодарить Она тебя не нужно благодарить Он нужно, потому что если не ты, я не знаю чтобы сделал Она мы всего лишь несколько раз сходили в отель, ели лапшу и дал попробовать несколько сортов винограда, мы любили друг друга потому что ьв скучал по своей девушке Слайд На последок обнял, поцеловал и тут она увидела заказчика Девида и плполстла произнести её имя несколько раз и подставила себя под пулю, пожертвовала собой Слайд Но рано или поздно люди уходят, оставляя лишь память, подкрепленную нечетким образом, мелодией, яркой фотографией, письмами, скамейкой в парке или вагоном метро. Но как часто мы помним людей с помощью звуков? А ведь каждый человек составляет звуковую карту своей жизни – шаги, дыхание, скрип кресла, шорох листов, скрежет карандаша, стук клавиш, кипящий суп и втягивание лапши. Все эти звуки складываются в неповторимую мелодию, которой звучит человек. Обычно, мы редко замечаем эти звуки, а порой они нас раздражают, но когда человек уходит, звук, связанный с ним, становится вдруг сакральным. Губами старого влюбленного рассказчика Изабель Койшет в очередной раз повествует не новую историю любви разной, но всегда печальной – слепой любви отца, породившей слепую месть, горькой любви убийцы, так легко превратившейся в жертву и ставшей спасителем, мучительной, неразделенной любви, накрепко связывающей героев. Она не будет любить никого и смертью своей сыграет злую шутку. Память о ней будет бередить его сердце, и он будет искать спасение, непрерывно рассказывая о ней другой, тем самым нанося невидимые, страшные раны. Она будет молча глотать боль, не выдав себя ни единым порывом, сохраняя неизменно непроницаемое лицо, оберегающее мысли, накопленные бессонными, холодными ночами и оставшиеся невысказанными. Он будет записывать ее звуки, и молчать вместе с ней, и тихо ее любить. Любовь будет рвать их на куски снова и снова, отдаляя друг от друга. Да, все это уже было, но я в очередной раз поражаюсь тому, как умело Изабель Койшет приправляет сюжет изысканными специями, ведь дело не в новизне идеи, а в ее подаче. Все в мелочах. В пальцах, образующих раковину, чтобы скрытно прошептать страшную весть в неподобающем, пошлом месте, в глазах, раскрывшихся от ужаса. В Рю, одиноко бредущей сквозь целующуюся толпу. В руке, украдкой коснувшейся щеки, в улыбке, так упорно рвущейся сквозь сжатые губы, в собранной по кусочкам фотографии. В страшной, без слов понятной просьбе на табличке. (Расскаж режиссёра Девид скучал и думал что было бы если бы он сделал по другому, приходя в тот отель Вернувшись в Барселону не мог осознать где он и кто он Он думал о девушки с длинными волосами любившая рисовые пирожки с клубникой Он открыл магазин японских продуктов и каждую пятницу устраивал дегустацию саке (Девид начал свой путь в новой жизни, но в его сердце оставалась комнатка в Дальнем вагоне, где всегда ждала его Рю) Слайд 11 И теперь он её друг остался один и один приходил могилу её семьи . Омыв его и оставив рисовый пирожок с клубникой. Сбылось желание Рю) |