Главная страница

Лена курсовая. Катя Коваленко Мюзикл как форма досуга


Скачать 90.92 Kb.
НазваниеКатя Коваленко Мюзикл как форма досуга
Дата25.03.2022
Размер90.92 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЛена курсовая.docx
ТипДокументы
#416133
страница2 из 5
1   2   3   4   5

6. Украшение музыкального зала.

Отдельный этап работы. Концепция украшения музыкального зала разрабатывается заранее. Здесь не помешает помощь родителей, если имеется такая возможность, и, конечно же, помощь воспитателей. Эстетика украшения должна соответствовать тематике музыкального представления. Но здесь можно проявить инициативу, воображение и изобретательность.

Работа над сказкой (разучивание сказки) происходит на индивидуальных, фронтальных и тематических занятиях.

На индивидуальных занятиях дети разучивают сольные партии, дуэты. Все диалоги на начальном этапе каждый ребенок разучивает с педагогом, исполняющим роль партнера. Когда ребёнок в основном запомнил свою роль, он начинает взаимодействовать с другим персонажем - ребенком. В этот же период на групповых фронтальных занятиях часть времени отдается для разучивания хоров, танцев, массовых сцен. Таким образом, музыкальная сказка готовится фрагментарно с нескольких точек.

При постановке мюзикла ведется работа с детьми в 3 направлениях:
7. Музыкальное направление, включающее в себя вокально-хоровые занятия:

- постановка и развитие детского певческого голоса;

- формирование вокально-исполнительных умений;

- подготовка вокального репертуара;

- разучивание и освоение вокальных партий;

- формирование певческого дыхания, интонации, дикции и т. д.


8. Театральное направление (сценическая речь и актерское мастерство):
- развитие творческого воображения, фантазии;

- распределение внимания;

- раскрепощение ребенка;

- развитие речевого аппарата, выработка классического произношения звуков,

- образность и эмоциональность подачи текста;

- культура поведения на сцене и т. д.
9. Танцевальное направление

- формирование чувства ритма;

- навыки исполнения основных танцев, движений, фигур;

- постановка корпуса, рук, головы, ног (управление собственным телом).

10. Музыкальное оформление

Фонограмма — это очень важное дополнение к оформлению спектакля. Использование различных звуков природы, а также классической и народной музыки делают спектакль более ярким и выразительным.

Немаловажным аспектом является подбор музыкального материала для представления и своеобразного лейтмотива на протяжении всего спектакля каждого действующего лица. Начинается этап разучивания вокальных партий под «минус». Если под фортепиано выучили надежно и хорошо закрепили, то у исполнения под «минус», как правило, не возникает трудностей. Прослушали несколько раз, музыкальный руководитель спел, спели вместе с ним – черновая работа уже готова. Еще один нюанс - работа дошкольников с микрофоном. Заслуживает несколько слов. Сначала даю маленькие пластмассовые гимнастические гирьки - своеобразный заменитель, потом сломанные (не специально, конечно) настоящие микрофоны (если таковые имеются, а уж потом – настоящие. Сначала они не включены, а через
какое - то время, как ребенок освоится, привыкнет, можно уже включать.

Таковы основные этапы работы педагога по подготовке и постановке музыкального спектакля с детьми-дошкольниками. Из нашего опыта работы можно сделать вывод, что постановка спектакля — главное «музыкальное событие» года. Очередной спектакль ждут с нетерпением и педагоги, и родители, и дети.

11. Объединенные репетиции для всех участников спектакля

Когда выучены все главные партии, дуэты, монологи, хоры, танцы, вокальные номера, диалоги, и дети уверенно владеют музыкальными партиями и текстом, наступает пора построения сцен.

На этом этапе самой удобной формой работы являются тематические занятия, полностью посвященные созданию сказки. Занятия проходят в группах по 6-8 человек. Группы формируются из детей, играющих главные роли, участвующих в какой-то одной или двух сценах и т. д. Фрагменты сказки постепенно укрупняются.

12. Закрепление.

Данный этап проходит по всем «фронтам» работы. Здесь достаточно трудно описать все «нюансы» заключительного этапа работы перед непосредственным показом. Отдаю дань профессионализму и опыту наших замечательных музыкальных руководителей, и на их усмотрение пойдет данная работа. К счастью, или к сожалению, универсального рецепта здесь не существует.

13. Генеральная репетиция.

Должна пройти в максимально доброжелательной обстановке. Минимум замечаний участникам спектакля. Отработать совсем уж грубые ошибки. Большее внимания уделять самому началу спектакля, что бы именно здесь все было максимально отработанно, если сразу пойдет все «гладко», то дальше проблем не будет. Дети скоро преодолеют сценический страх и вольются в действие музыкального спектакля.

14. Премьера. Да, все очень волнуются. Но первостепенная задача - настроить маленьких артистов на успех, придать им определенную значимость, и научить ничего не бояться.

15. Спектакли для детей младшего возраста.

Затем последует небольшая серия повтора спектакля для воспитанников сада младших групп. Здесь полностью проявляется и радость всеобщая и ощущение успеха, гордость родителей просто не знает границ. Ну а музыкальному руководителю и воспитателям полюс в карму и в портфолио.

Список используемой литературы:

1. Буренина, А. И. «Театр всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учебно-метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Спб., 2002. – 114 с.

2. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика».

3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. – Вопросы психологии, 1996, № 6.

4. Зацепина, М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности:
Обзор программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128, с. –(Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (6).

5. Кирнарская Д. К. «10 причин учить ребенка музыке».

6. Мерзлякова, С. И. «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет). – 2005.
7. Музыкальная энциклопедия. Серия «БСЭ». Под ред. Ю. В. Келдыша, – Том № 4, 2006.

8. Радынова. О. П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.

9. Радынова О. П. А. И. Катинене. М. Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г.

10. Сорокина, Н. А. «Театр, творчество, дети». – Н. А. Сорокина,
Л. Г. Миланович – 2015.

11. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста : Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб.
заведений Е. А. Дубровская, Т. Г. Казакова, Н. Н. Юрина. М: Издательский центр «Академия», 2002
Контр_раб_по_Истории_массовых_праздников

I тема. Театрализованные представления эпохи Возрождения:


1. Карнавал в Венеции.
«Площадные празднества карнавального типа, отдельные смеховые обряды и культы, шуты и дураки, великаны, карлики и уроды, скоморохи разного рода и ранга, огромная и многообразная пародийная литература и многое другое — все они, эти формы, обладают единым стилем и являются частями и частицами единой и целостной народно-смеховой, карнавальной культуры.» Михаил Бахтин, философ, культуролог

Согласно большинству толкований, слово «carnevale» родилось из латинских «carnem levare» или «carne levamen» («исключать мясо»), которые относились к пиршеству в Жирный вторник, последний день перед христианским постом. Поэтому мотив гуляний — это всегда изобилие кушаний и вообще избыточность: народа, зрелищ, смеха, вина. Традиционно карнавал включает в себя шествие по улицам города, площадные представления, маскарад, музыку, раздачу еды и — обязательно — разнузданное всенародное веселье.

Главным героем становится шут; его проделки, фокусы и выдумки могут быть непристойными и дерзкими, лишь бы веселили толпу. Замысловатая брань превращается в отдельный речевой жанр. Маски создают атмосферу вседозволенности. Раблезианский кутеж, противостоящий трагической стороне жизни, выносит на поверхность грехи общества, превращая их в фарс.

Древнейшие предвестники европейского карнавала — Дионисии и Антестерии в Греции, Сатурналии и Вакханалии в Риме. В дни этих празднеств рядились, пировали, а безудержность оргий доходила порой до насилия. Дионисии были еще и своего рода театральными фестивалями: в это время ставили комедии и трагедии, соревновались в искусстве поэзии. Став частью средневековой крестьянской культуры, в каждом регионе празднества приобретали собственное обличье, обрастали атрибутами и церемониями. В крупных городах Италии оформлялась традиция организованных гуляний, а в VII веке на карте появилась Светлейшая Республика Венеция — и начался карнавал.

Первые упоминания о Венецианском карнавале относятся к XI веку; с XII века его стали проводить ежегодно, не прерываясь ни во время войны, ни во время чумы. К этому же времени относятся первые свидетельства о ношении масок. Но, в отличие от народов, которые выпускали пар только перед постом, жители средневековой Венеции развлекались круглый год. На улицах устраивали импровизированные спектакли, пантомиму, процессии, исторические реконструкции, шутовские сценки, «живые картины» из античной истории и прочие зрелища. Такие уличные представления назывались момариями («momaria», от итал. «mimo»). Венецианский историк XV–XVI веков Марин Санудо описывает эти бесконечные увеселения: парады, шутовские фокусы, выходки комедиантов, постановочные битвы и даже инсценировку Троянской войны.

Придворные увеселения не отставали по размаху от простонародных: дворяне устраивали на дому театральные представления с участием таких знаменитых актеров, как Пьетро Аретино и Анджело Беолько, а шутовские потехи и вовсе входили в банкетное меню. Молодые венецианские дворяне объединялись в специальные «Компании» (Compagnie) по организации праздников. Как писал в 1795 году итальянский историк Джанбаттиста Галличиолли, они «отвечали за особую пышность торжеств, спектаклей, шутовских сцен и прочих развлечений, которыми всегда был полон город». На праздник Вознесения такая «Компания» устраивала на площади Сан-Марко «охоту» на медведя или быка — что-то вроде корриды с участием скоморохов и комедиантов. Молодежь Венеции отвечала и за роскошный прием послов и князей: например, организовала общегородское празднование по случаю визита короля Франции Генриха III в 1574 году. Иностранных гостей развлекали «плавучим театром» и устраивали застолья, накрывая столы прямо на мостах, переброшенных через каналы. Театрализованной была и церемония Обручения с морем (Sposalizio del Mare), которой с 1000 года отмечали завоевание Далмации и установление венецианской гегемонии в Адриатике. В этот день дож, патриарх Венеции и представители дворянства выплывали в центр Лагуны на богато украшенной церемониальной галере Бучинторо в сопровождении множества лодок. Под молитвы и песнопения дож бросал в море драгоценное кольцо — символ венчания с морской стихией — и произносил: «Обручаемся с тобой, море. В знак подлинного и вечного владычества».

Главный герой карнавала — шут. У вечно длящегося венецианского праздника был свой именитый персонаж — Зуамполо Леопарди (Zuan Polo — венецианский вариант имени Джампаоло). Он был самым известным и любимым буффоне (шутом) в городе, участвовал во всех шумных торжествах и, как выразился драматург Пьетро Аретино после его смерти в 1540 году, «не давал празднику в этом чудном городе утихнуть». Называя Зуамполо «официальным шутом Венеции», Марин Санудо упоминает его в своих «Дневниках» за 1504–1533 годы: то на пиру у дожа, то во главе маскарадной процессии, то на свадьбе в доме влиятельнейшей семьи Фоскари. Он выступал на карнавале с певцами и циркачами и лично ставил некоторые интермедии в качестве сценографа: например, устраивал ад с языками пламени или сошествие ангелов с неба. Из «Дневников» Марина Санудо известно, что в суматохе карнавала 1523 года Зуамполо насмерть заколол человека — преступление сошло любимцу публики с рук благодаря покровительству знатных семей.

Он часто появлялся в компании других комедиантов, от которых в истории Венеции остались одни имена, — фигура буффоне мелькает там и тут в исторической ткани Средневековья, но узнать о них что-либо конкретное сложно: не будучи аристократами, они не представляли интереса для хроники, а искусство их было преходяще. Мимику, акробатические трюки, интонации невозможно задокументировать, и все же слава импровизатора Зуамполо дошла до нас в виде, например, его скабрезной пародии на «Неистового Роланда» Лудовико Ариосто, басен и шутливого «Завещания». Он подписывал их псевдонимом Иван Павлович (Ivan Paulavichio, что эквивалентно итальянскому Джампаоло, сокращенно от Джованни Паоло); одни исследователи считают это данью тогдашней моде на славянизированные имена, другие приписывают шуту хорватские корни. Тем не менее историки и лингвисты сходятся во мнении, что родным языком Зуамполо был венецианский, а в «славянских» выражениях он допускал ошибки, не свойственные носителю. Зуамполо любил испохабить современную ему литературу, высмеять гомосексуальность своих друзей-скоморохов, опошлить любовную песенку, разыграть непристойную пародию. Его сын тоже стал буффоне и выступал под именем Эронимус. Своей маргинальной буффонадой Зуамполо начал менять итальянский театр, привнеся в него диалекты, жаргон, элементы импровизации и бурлеска. Он также стоял у истоков сценического феномена tipo fisso («неизменный типаж»), который вскоре привел к рождению комедии дель арте.

2. Праздники на воде.

В более позднее время, XVII--XIX веках, в европейских столицах или их окрестностях устраивались придворные праздники на воде. В качестве примера можно привести праздник в Лондоне на Темзе, устроенный в честь короля Георга I. К этому событию композитором Генделем было написано выдающееся произведение «Музыка на воде», исполняемое и в наши дни.

Король с приближенными плыл по реке на небольшом корабле Его сопровождал корабль, где оркестр под управлением Генделя исполнял только что сочиненную композитором пьесу. Премьера нового создания Генделя состоялась посреди Темзы, за что и осталось за ним навсегда название «Музыка на воде».

В 1760 году при дворе короля Станислава Августа на озерах парка в Лазенки был создан «Театр на воде». В России с 1852 года давал спектакли царский Петергофский театр, расположенный на прудах Заячьего ремиза.

Вместо сухопутных повозок чудесное, фантастическое великолепие приобрело катание по воде. О выезде буцентавра для встречи государынь из Феррары в 1491 г.) рассказывается как о совершенно сказочном спектакле: перед ним плыли бесчисленные корабли с коврами и гирляндами, в которых сидели роскошно одетые молодые люди; на подвесных механизмах кружились вокруг гении с атрибутами богов; под ними толпились другие, одетые тритонами и нимфами; повсюду слышалось пение, разносился аромат благовоний и развевались вышитые золотом знамена. За буцентавром следовало такое количество судов всех видов, что на пространстве в целую милю не было видно воды.

Что касается прочих празднеств, можно еще упомянуть, как о чем-то содержавшем в себе момент новизны, о состязаниях в гребле пятидесяти крепко сложенных девушек. В XVIв. знать была разделена на особые корпорации для устройства празднеств, главный элемент которых представляла собой какая-нибудь колоссальных размеров машина на одном из кораблей. Так, например, в 1541 г. во время праздника «Sempiterni» по Большому каналу двигалось округлое «мироздание», в открытом взорам нутре которого происходил великолепный бал. Карнавал также славился здесь балами, процессиями и представлениями всякого рода. Бывало, что даже площадь св. Марка могли счесть достаточно большой для того, чтобы устраивать на ней не только турниры, но и trionfi по образу сухопутных городов. В случае одного праздника по поводу заключения мира благочестивые братства (scuole) взяли на себя по части такой процессии Среди канделябров с красными восковыми свечами, толп музыкантов и крылатых мальчиков с золотыми чашами и рогами изобилия в руках здесь можно было видеть повозку, на которой бок о бок восседали на троне Ной и царь Давид, затем шла Абигейль, ведшая нагруженного сокровищами верблюда, и еще вторая группа, уже политического содержания Италия между Венецией и Лигурией, а на возвышении три женщины гения с гербами заключивших союз государей. Помимо этого везли также земной шар с изображением вокруг него созвездий На других повозках, если мы правильно понимаем сообщение, везли изображения самих государей в натуральную величину, вместе со слугами и гербами.

3. Придворные представления.

Любопьпно, что тогда же. в эпоху Возрождении, появилась одна из разновидностей массового зрелища — пышные постанов ки в придворных дворцах и в домах знатных вельмож. По своей су ти это были придворные, театрализованные представления. На пример, сохранились описания придворных празднеств и фейер верков, которые давались при дворе миланского герцога Джани Галлецо. В том числе и представление в честь женитьбы молодого герцога. За основу этого представления постановщик взял поэму Бернардо Беллинчоне, в которой говорилось о спускавшихся с не ба планетах, чтобы поздравить новобрачных.

В большом зале герцогского дворца была воздвигнута весьма сложная конструкция. Над головами зрителей вращались семь планет. Их изображали девушки и юноши. Под звуки оркестра и пение хора «планеты» спускались на помост и, исполняя поэму Беллинчоне, обращались к новобрачным. К этому следует доба вить, что автором всего представления, как и художником, и кон структором, был великий Леонардо да Винчи! И это неудивитель но. Известно, что под его руководством осуществлялись самые различные, в том числе и грандиозные, зрелища, для которых он изобретал всевозможные пиротехнические эффекты.

4. Общества и праздники дураков.

Помимо карнавалов с их сложными многодневными действами и шествиями справлялись особые "праздники дураков" и "праздник осла". Более того, христианская церковь допускала вольный "пасхальный смех" и весьма свободное веселье во время "храмовых праздников". Смех сопровождал сельскохозяйственные праздники (например, сбора винограда), а также многочисленные гражданские и бытовые церемонии и обряды. Праздник оказался важнейшим элементом европейской средневековой жизни, но наиболее сложные его формы характерны прежде всего для Средиземноморья.
1   2   3   4   5


написать администратору сайта