Главная страница
Навигация по странице:

  • Задачи: расширение кругозора; развитие зрительной памяти. Участники

  • Методические рекомендации

  • конспект уроув. Разработка урока с применением игрового метода. Класса по теме Путешествия


    Скачать 17.79 Kb.
    НазваниеКласса по теме Путешествия
    Анкорконспект уроув
    Дата16.03.2022
    Размер17.79 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРазработка урока с применением игрового метода.docx
    ТипРассказ
    #399022

    Разработка урока по истории древнего мира для 5 класса по теме «Путешествия» (рассказ по карте) с применением игрового метода.

    Цель: формирование у обучающихся интереса к предмету.

    Задачи:

    • расширение кругозора;

    • развитие зрительной памяти.

    Участники: обучающиеся 5 класса.

    Оборудование: настенная карта восточного полушария, конверты с иллюстрациями и задачами по каждому маршруту.

    Методические рекомендации: эту игру можно использовать как фрагмент урока для закрепления пройденного материала.

    Ход игры

    По карте древнего мира предлагаются следующие маршруты:

    1. «Вслед за полководцами древности»;

    2. «По местам археологических раскопок»;

    3. «К памятникам древней архитектуры»;

    4. «К древним на праздник».

    Вначале четырём участникам игры выдаётся один конверт, на котором написан маршрут. Перед ними стоит задача коллективно определить, к каким событиям и пунктам относятся иллюстрации, и раскрепить их пластилином на карте. Потом каждый из участников по желанию рассказывает об одном из событий. В рассказе должна соблюдаться хронологическая последовательность. Позже могут одновременно играть четыре группы обучающихся, каждая из которых, получив свой маршрут, коллективно решает поставленную задачу. По мере того как все маршруты станут хорошо известны ребятам, можно ввести усложнение игры, требующее составления рассказа от лица участника какого-либо исторического события, археологической экспедиции и т.д.

    Маршрут № 1. «Вслед за полководцами древности»

    В конверте четыре схемы сражений: Марафонского, Фермопильского, при Гавгамелах и при Каннах. Задача: определив схему каждого сражения, найти на карте его место, назвать враждующие стороны и кто из полководцев командовал войсками, кратко рассказать о ходе сражения и его результатах.

    Маршрут № 2. «По местам археологических раскопок»

    В конверте четыре иллюстрации: «Раскопанная могила царя в Китае II тысячелетия до н.э.», «Крепостная стена с Львиными воротами в Микенах», «Раскопки Трои», «Внутренний дворик в доме богатого рабовладельца в Помпеях». (В качестве образца для перерисовки или перефотографирования можно использовать иллюстрации из учебника Ф.П. Коровкина «История древнего мира»). Задача: определить, к каким раскопкам относится каждая из иллюстраций, найти на карте места раскопок, указать, к какому времени относятся раскопанные сооружения, дать их краткую характеристику.

    Маршрут № 3. «К памятникам древней архитектуры»

    В конверте четыре иллюстрации: «Египетские пирамиды», «Великая Китайская стена», «Парфенон», «Колизей». Задача: определить архитектурные памятники, найти на карте места, где они находились, указать, когда и какими народами были созданы, дать краткое описание и указать дальнейшую судьбу.

    Маршрут № 4. «К древним на праздник»

    В конверте четыре иллюстрации: «Праздник Диониса», «Вид Олимпии», «Пир во дворце», «Состязание колесниц в Риме». Задача: определить, к каким празднествам древних относятся иллюстрации, где они происходили, раскрепить их на карте и рассказать о каждом празднике.


    написать администратору сайта