Главная страница

Ключи к заданию 1


Скачать 494.71 Kb.
НазваниеКлючи к заданию 1
Дата06.11.2022
Размер494.71 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаZadania_ms_word.pdf
ТипДокументы
#772872

Задание №1 «Форматирование текста»
Цель: научиться форматировать текст (абзацы и символы); вставлять символы шрифта, отличного от основного.
Наберите следующий текст, растянув его на страницу и соблюдая все форматы абзацев и символов: выравнивание; левые и правые отступы; расстояния между абзацами; тип, размер и начертание шрифтов; интервалы между символами. Обратите внимание на ключи к заданию 1
, расположенные после предлагаемого к набору текста (ключи подскажут вам, какие форматы нужно применить). Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.

Ключи к заданию 1
1. Для всего текста (который мы будем набирать, выполняя задания №1-№11) установите левый отступ 0 см, правый 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер символов 12 пт, выравнивание по ширине.
2. Левый отступ для строки с набором символов «Г96» равен 1 см.
3. Перед абзацем, содержащим слова «Доморяд Александр Петрович», установите отступ 140 пт. Для этого и пяти абзацев, следующих за ним, левый отступ равен 5 см. Для трех абзацев установлен разреженный в 2 пт. интервал между символами. Заметьте, что сочетания
«Математические игры и развлечения» и «Избранное» выделены полужирным начертанием.
4. Установки форматирования для абзаца, начинающегося со слов «Сдано в набор», следующие: отступ перед абзацем 50 пт, левый отступ 0 см, размер шрифта 10 пт (все остальные установки такие же, как для всего текста). Обратите внимание, что символ «¼» можно найти среди элементов шрифта «Courier New», а символ «» есть в шрифте «Symbol».
5. Перед следующим абзацем отступ 200 пт. В дальнейшем размер шрифта 12 пт.
6. Перед абзацем «В книге представлены…» отступ 24 пт.
7. Перед абзацем «ISBN 5-09-001292-X…» отступ 24 пт, все символы в нем имеют полужирное начертание. Обратите внимание, что набор символов «ББК 22.1я2я72» отодвинут к правому краю
8. Абзац «© Издательство…» имеет правое выравнивание. Символ «©» можно найти, например, среди элементов шрифта «Symbol».

Задание №2 «Текст DOS, форматирование текста»
Цель: научиться преобразовывать текст DOS в текст формата Word; копировать часть текста; форматировать текст в соответствии с требованиями; использовать нумерованный список.
1. Для выполнения задания вам потребуется файл preamble.txt, который содержится в архиве
workfile.rar
. Извлеките все файлы из архива в свою папку и откройте текст, расположенный в файле preamble.txt, преобразовав его из формата «Текст DOS» в «Документ Word». Скопируйте содержимое этого файла в конец текста, записанного вами под именем math_games.doc.
2. Отредактируйте скопированный текст в соответствии с требованиями: левый отступ 0 см; правый отступ 1,5 см; красная строка 1 см; одинарный междустрочный интервал; перед абзацами и после них отступов нет; выравнивание по ширине; размер символов 12 пт; шрифт
«Times
New
Roman»; начертание обычное; цвет символов черный.
3. Исправьте ошибки, которые подчеркнуты красной волнистой чертой, или пропустите те подчеркнутые слова, в которых, по вашему мнению, нет ошибок.
4. Обратите внимание, что в начале текста вы должны использовать нумерованный список, формат которого можно изменить с помощью пункта меню «Формат >Список…».
5. Не забудьте записать текст под тем же именем math_games.doc.

Задание №3 «Таблицы, колонки, назначение клавиш символам»
Цель: научиться использовать таблицы в тексте; располагать текст в несколько колонок; назначать вставляемым символам «горячие клавиши».
Откройте файл math_games.doc. В конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 3
, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем
math_games.doc.
Ключи к заданию 3
1.Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.
2. Заметим, что в тексте нередко используются символы

,

и

, которые располагаются среди символов шрифта «Symbol».

Конечно, можно всякий раз использовать вставку символа или копировать символ в нужное место, но лучше назначить часто используемым символам «горячие клавиши».
Назначьте символу

клавишу {Ctrl+a}, символу

- клавишу {Ctrl+b}, символу

клавишу
{Ctrl+g}.
Для назначения клавиши {Ctrl+a} символу

выполните следующую процедуру: выберите пункт меню «Вставка >Символ»; установите шрифт «Symbol»; отметьте символ

в таблице; нажмите кнопку «Клавиша»; в поле «Новое сочетание клавиш» нажмите {Ctrl+a} и подтвердите выбор клавишей ввода; закройте диалоговые окна.
Теперь при нажатии клавиши {Ctrl+a} в текст будет вставляться символ

Заметим, что символ

используется в тексте всего два раза, поэтому ему не обязательно ставить в соответствие «горячую клавишу».
3. Символ «

» расположен среди символов шрифта «Symbol».
4. Внимание! Сначала расположите все таблицы подряд одну за другой, а уже после их заполнения вы разнесете их в разные колонки текста.
Заметьте, что таблицы очень похожи, поэтому можно сначала создать, отформатировать и заполнить одну из них, а потом скопировать ее и внести нужные исправления.
Для вставки таблицы можете использовать пункт меню «Таблица > Добавить > Таблица».
Не забудьте отцентрировать и саму таблицу, и ее содержимое. Первая строка таблицы содержит символы с полужирным начертанием.
5. После создания трех таблиц отметьте их и разбейте отмеченный текст на три колонки.
Для этого можно использовать пункт меню «Формат > Колонки…».

Задание №4 «Таблицы, колонки, списки»
Цель: научиться изменять границы таблиц; использовать обтекание таблиц текстом; использовать список и располагать его в несколько колонок.
Откройте файл math_games.doc. В конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 4
, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.

Ключи к заданию 4
1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.
2. Некоторые ячейки таблицы имеют не все границы. Изменение границ отмеченных ячеек
производится с помощью пункта меню «Формат > Границы и заливка…».
3. Некоторые слова текста имеют отличное от других начертание (курсив или полужирное).
4. В тексте используется два нумерованных списка: один нумеруется числами от 1 до 31, другой - буквами a) и b).
5. Первые 20 строк первого списка расположены в 4 колонки, остальные элементы списка - в 2 колонки. Размеры колонок подберите так, чтобы ваш список выглядел аналогично данному в задании.
Задание №5 «Формулы, таблицы, нижние индексы»
Цель: научиться вставлять формулы в текст; выносить некоторые кнопки на панель инструментов; использовать нижние символы в тексте; объединять ячейки таблицы.
Откройте файл math_games.doc. В конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 5
, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем
math_games.doc.


Ключи к заданию 5
1.Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.
2. В процессе работы нам понадобятся кнопки «Верхний индекс», «Нижний индекс» и
«Редактор формул», которые могут отсутствовать на вашей панели инструментов. Для выноса нужных кнопок на панель воспользуйтесь пунктом меню «Вид > Панели инструментов >
Настройка…», вкладкой «Команды». Первые две кнопки вы найдете в категории «Формат», последнюю - в категории «Вставка». Перетащите нужные кнопки в область панелей инструментов.
3. Заметьте, что в таблице некоторые ячейки объединены (две группы ячеек с содержимым
«Единицы» и «Десятки»), а некоторые ячейки не имеют границ. Объединение ячеек после их выделения произведите с помощью пунктов меню «Таблица > Объединить ячейки».
4. Некоторые слова текста и таблиц имеют отличное от других начертание (курсив или полужирное).
Задание №6 «Рисование, формулы, гиперссылки»
Цель: научиться создавать рисунки с помощью панели «Рисование»; сочетать текст с рисунками; использовать ссылки на указанную часть документа.
Откройте файл math_games.doc. В конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 6
, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем
math_games.doc.

Ключи к заданию 6
1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.
2. Некоторые символы текста имеют отличное от других начертание (курсив).
3. Для набора формул используйте редактор формул (соответствующую кнопку вы уже вынесли на панель инструментов).
4. График функции и координатные оси изобразите, используя панель инструментов

«Рисование» (если она отключена, включите ее, используя пункт меню «Вид > Панели инструментов > Рисование»).
• для рисования стрелок используйте кнопку «Вид стрелки»;
• чтобы подписать координатные оси, градуировать их, назначить номер рисунка, используйте кнопку «Надпись»;
• после создания рисунка отметьте все нарисованные объекты, используя инструмент
«Выбор объектов» и пункт меню «Действия > Группировать» панели «Рисование»;
• отметьте сгруппированный объект, нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню и с помощью пункта «Формат объекта…» установите нужный способ обтекания текстом;
• расположите объект так, как это показано в предлагаемом тексте.
5. Обратите внимание, что слово доказать выделено, т.к. ему присвоена ссылка на некоторую часть данного документа.
Прежде чем устанавливать эту ссылку, создайте нужный текст следующего содержания (этот текст в дальнейшем должен оставаться в конце основного текста):
Установите закладку (пункт меню «Вставка > Закладка…») на начале доказательства, а затем отметьте слово «доказательство» в основном тексте и установите гиперссылку (пункт меню
«Вставка > Гиперссылка…») на нужную закладку.
Задание №7 «Рисование, сноски»

Цель: закрепить умение создавать рисунки с помощью панели «Рисование»; научиться вставлять сноски.
Откройте файл math_games.doc. В конце открытого текста (перед приложением) наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 7
, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.
Ключи к заданию 7
1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.
2. При рисовании следите за соответствием размеров фигур.

3. Не забудьте сгруппировать графические объекты (подписи к рисункам объедините с соответствующими рисунками).
4. Используйте нужное обтекание текстом графических объектов.
5. Чтобы поставить сноску, используйте пункт меню «Вставка > Сноска…».
Задание №8 «Расположение текста с помощью «невидимых»
таблиц»
Цель: научиться использовать «невидимые» таблицы для более красивого расположения текстов; закрепить умение использовать гиперссылки.
Откройте файл math_games.doc. В конце открытого текста (перед приложением) наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 8, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.
Ключи к заданию 8
1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное
выравнивание.
2. Некоторые символы текста имеют отличное от других начертание (курсив).
3. Символ «°» расположен среди символов шрифта «Symbol».
4. Формулу набирайте, используя редактор формул.
5. Для расположения таблиц и текста под ними можете использовать колонки.
Замечание: Если вы работаете с Word, входящим в состав Microsoft Office XP, можете использовать таблицу (без отображения границ), состоящую из двух строк и трех столбцов, во второй строке которой 2-й и 3-й столбцы объединены. В первой строке созданной таблицы расположите изображенные в тексте таблички с числами. Во второй строке - соответствующие тексты.
6. К приложению (оно уже создано вами и располагается в конце документа) добавьте второй пункт с содержанием, следующим за данным абзацем. Поставьте на него закладку и установите гиперссылку на эту закладку в основном тексте (при указании на слова
«Существует лишь восемь девятиклеточных магических квадратов» должен осуществляться переход на второй пункт приложения).
Задание №9 «Нумерация страниц, оглавление»
Цель: научиться нумеровать страницы документа; создавать оглавление и использовать его для перехода на нужный раздел документа.
1.Откройте файл math_games.doc.
2. Пронумеруйте страницы документа, используя пункт меню «Вставка > Номера страниц…»
(первую страницу нумеровать не нужно).
3. В вашем документе есть несколько заголовков уровня 1 (если вы все выполняли в соответствии с инструкциями). Если таких заголовков нет, установите их.
4. Поставьте курсор непосредственно перед предисловием (сюда мы вставим оглавление) и с
помощью пункта меню «Вставка > Оглавление и указатели…» создайте оглавление, в которое войдут только заголовки первого уровня.
5. Посмотрите, как легко перейти к любому разделу документа, используя оглавление.
6. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.
Задание №10 «Создание титульного листа»
Цель: закрепить умение создавать рисунки средствами Word; научиться вставлять и редактировать рисунки из коллекции ClipArt или из файла; научиться работать с объектами
WordArt.
Откройте файл math_games.doc. В начале открытого текста (первую страницу текста сделайте второй, вставив разрыв страниц) создайте титульный лист, похожий на следующий за данным абзацем. Обратите внимание на ключи к заданию 10
. Запишите документ в свою папку под именем math_games.doc.


Ключи к заданию 10
1. Рамка титульного листа создается при помощи двух прямоугольников: синего и поверх него белого с закругленными углами. Для этого: растяните на всю полосу набора прямоугольник, залейте его синим цветом и поместите позади текста; используя кнопку «Автофигуры», выберите в основных фигурах скругленный прямоугольник, растяните его поверх первого и залейте белым цветом, затем поместите позади текста.
2. Элементы названия книги «Математические игры и развлечения« и «Избранное» являются объектами WordArt. Для создания такого объекта можете использовать кнопку «Добавить объект WordArt» панели «Рисование».
3. Фразы «А.П.Доморяд» и «Издательство «Школьник» Волгоград, 2003 год» разместите с помощью кнопки «Надпись».
4. Рисунок с человеком можно найти среди картинок, используя пункт меню «Вставка >
Рисунок > Картинки…» (рисунки ClipArt). Если такой картинки найти не удалось, вставьте ее из файла circus.wmf, который расположен в архиве
workwile.rar
(при выполнении задания №2 вы должны были извлечь все файлы этого архива и поместить их в свою папку). Установите нужный размер рисунка, соблюдая пропорции.
5. Рисунок с кубиками можно найти также среди картинок коллекции ClipArt или в файле
block.wmf (архив WorkFile.rar). Но в данном случае сначала придется рисунок отредактировать, т.е. убрать слитки золота и тени от них, придвинуть кубики друг к другу.
Чтобы изменить внедренный рисунок, воспользуйтесь пунктом меню «Правка > Изменить рисунок» (перед этим необходимо выделить нужный рисунок).
Замечания:

Сначала удалите ненужные объекты (отмечайте и пользуйтесь клавишей Delete).

Прежде чем передвинуть один кубик к другому, сгруппируйте все объекты, входящие в него.
Не забудьте уменьшить границы рисунка, чтобы в состав рисунка не входила вся освободившаяся область слева.
Задание №11 «Создание рекламного листа брошюр издательства»
Цель: закрепить умение создавать объекты WordArt; научиться вставлять растровые рисунки; научиться обрамлять текст и устанавливать заливку.
Откройте файл math_games.doc. В конце открытого документа создайте страницу, на которой разместите рекламу брошюр и книг, выпущенных издательством. Ваша страница должна выглядеть так же, как страница, расположенная за данным абзацем. Обратите внимание на ключи к заданию 11
. Запишите документ в свою папку под именем math_games.doc.

Ключи к заданию 11

1. Слова «Издательство», «Школьник», «представляет» - это отдельные объекты WordArt.
Обрамление к ним - это обычный прямоугольник.
2. Фраза «Математический марафон» - это тоже объект WordArt.
3. Остальные предложения - обычный текст соответствующего формата.
4. Обратите внимание, что две строки текста
«Книги можно заказать по почте: 400012, г. Волгоград, ул. Триумфальная, 28, каб. 2-24» имеют обрамление и заливку. Это можно сделать, используя вкладки «Граница» и
«Заливка» пункта меню
«Формат
>
Границы и заливка…».
5. Рисунки (обложки книг) можно найти в файлах olehnik.jpg, gardner.jpg, brain.jpg,
algebra.jpg (они расположены в архиве
workwile.rar
).


написать администратору сайта