Главная страница
Навигация по странице:

  • Рисунок Разрешение экрана Глубина цвета (бит на точку)

  • Практическая работа «Кодирование графической информации». Кодирование графической информации


    Скачать 20.5 Kb.
    НазваниеКодирование графической информации
    Дата24.01.2023
    Размер20.5 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая работа «Кодирование графической информации».docx
    ТипПрактическая работа
    #902598

    Практическая работа «Кодирование графической информации»

    Теория

    BMP (англ. Bitmap Picture) - это стандартный, не сжатый битовый графический формат, используемый в Windows.

    JPG (англ. Joint Photographic Experts Group, по названию организации-разработчика) - это растровый формат записи и хранения графических изображений, высокая степень сжатия в котором достигается за счет потери качества изображения. Основан на кодировании плавных цветовых переходов и позволяет в разы уменьшить объем данных при записи изображения в файл.

    Задание

    Определите требуемый объем видеопамяти (в Кб) для различных графических режимов экрана монитора с заданным разрешением экрана. Заполните таблицу в тетради.

    Рисунок

    Разрешение экрана

    Глубина цвета (бит на точку)

    Объем видеопамяти (в Кб)

    Размер файла *.jpg

    свойства файла

    по формуле

    Черно-белый Домик.bmp

    640*480

    24










    Цветной Домик2.bmp

    640*480

    24










    Цветной Домик3.bmp

    640*480

    4







    -

    Цветной Домик4.bmp













    -

    1. Откройте графический редактор Paint.

    2. Задайте размер рисунка 640*480 точек.

    3. Нарисуйте черно-белый домик и сохраните его (Сохранить как) в своей папке с именем Домик.bmp, указав тип файла 24-разрядный рисунок (*.bmp;*dib). Впишите в таблицу размер получившегося файла.

    4. Разукрасьте домик, дорисуйте произвольные объекты (солнышко, забор и т.п.). Сохраните его (Сохранить как) в своей папке с именем Домик2.bmp, указав тип файла 24-разрядный рисунок (*.bmp;*dib). Впишите в таблицу размер получившегося файла.

    5. Рассчитайте объем видеопамяти I (в Кб) для данного рисунка по формуле I = K * i, где К – разрешение экрана, i – глубина цвета. Впишите в таблицу получившееся значение (расчеты записать в тетрадь).

    6. Сравните размеры ч/б и цветного рисунков; размер файла по формуле и через свойства. Запишите вывод о сравнении объемов (Почему?).

    7. Откройте и сохраните в формате jpg файлы Домик.bmp, Домик2.bmp. Впишите в таблицу размеры получившихся файлов. Сравните с форматом bmp.

    8. Откройте файл Домик2.bmp и сохраните его в своей папке с именем Домик3.bmp, указав тип файла 16-цветный рисунок (*.bmp;*dib). Впишите в таблицу размер получившегося файла.

    9. Рассчитайте по формуле объем видеопамяти (в Кб) для рисунка Домик3.bmp. Впишите в таблицу получившееся значение (расчеты записать в тетрадь).

    10. Сравните размеры файлов Домик2.bmp и Домик3.bmp. Объясните различие объемов файлов.

    11. Как изменится размер файла Домик2.bmp (во сколько раз), если размер рисунка уменьшить до 320*240 точек? Ответ подтвердить с помощью формулы (и) или преобразованием рисунка.


    написать администратору сайта