задача о размещении. Практическая работа №1. Кодирование и хранение информации
Скачать 162.63 Kb.
|
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) Бурятский институт инфокоммуникаций (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» в г. Улан-Удэ Практическая работа №1 Выполнил студент гр. ПОВТ – 212 : Проверил преподаватель: Фамилия И. О. Цыренжапов.Д.Ч Ович А. А. г. Улан – Удэ, 2022 Практическая работа №1. Тема: Кодирование и хранение информации. Цель работы: Овладеть навыками перевода из одной системы счисления в другую с помощью стандартной программы Windows «Калькулятор», приобрести практические навыки кодирования и декодирования информации, ознакомиться с методикой оценки информационной емкости файлов и с набором стандартных программ Windows. Оборудование: ПК, ПО: Windows 9х. Литература: Угринович Н. Практикум по информатике и информационным технологиям. Краткие теоретические сведения: Для перевода из одной системы счисления в другую можно использовать стандартный калькулятор в инженерном режиме (в пункте меню Вид). На калькуляторе находятся переключатели систем счисления Hex(16), Dec(10), Oct(8), Bin(2). Чтобы определить символ по его коду необходимо загрузить любой текстовый редактор (Блокнот, WordPad, Word) и удерживая клавишу Alt набрать его числовой код на малой клавиатуре, затем отпустить клавишу Alt. Порядок выполнения работы: 1. Запишите коды символов русского и латинского алфавита (A-Z,a-z, А-Я, а-я). Коды латинского алфавита начинается с 65. 2. Закодируйте с помощью кодировочной таблицы следующие слова: Password, Windows, Far Manager. 3. Декодируйте следующие тексты, представленные в 16-ричном счислении: А) 54 6F 72 6E 61 64 6F Б) 49 20 6С 6F 76 65 20 79 6F 75 В) 32 2A 78 2В 79 3D 30 4. Перейдите от двоичного кода к 16-ричному и декодируйте следующий текст: А) 01010101 01110000 00100000 00100110 00100000 01000100 011101111 01110111 01101110 Б) 01001001 01000010 01001101 В) 01000101 01101110 01110100 01100101 01110010 5. Перейдите от десятичного кода к 16-ричному и декодируйте следующие тексты: А) 087 111 114 100 б) 068 079 083 в) 080 097 105 110 116 098 114 117 115 104 6. Заполните (вместо знака «?» укажите числовое значение) следующую таблицу: Разрешающая способность экрана Глубина цвета (бит на точку) 4 ? цветов 8 ? цветов 16 ? цветов 24 ? цветов 32 ? цветов 640х480 ? ? ? ? ? 800х600 ? ? ? ? ? 1024х768 ? ? ? ? ? 1280х1024 ? ? ? ? ? (рассчитать в Кб или Мб) 7. Определите на вашем ПК возможные графические режимы и глубину цвета (необходимо вызвать свойства экрана на рабочем столе через контекстное меню, вкладка - Настройка). Переключите экран в нескольких различных режимах. Определите самый оптимальный режим и запишите. 8. Загрузите графический редактор Paint. Создайте любой рисунок. Сохраните этот рисунок в своей личной папке с различной глубиной цвета, начиная с самой наименьшей (Пункт меню Файл-Сохранить как..- (меняем тип файла и названия файлов, например рис1, рис2, рис3, рис4)). Определите емкость этих файлов (загрузите Проводник и посмотрите объем этих файлов). Во сколько увеличивается объем файла с каждым разом? 9. Создайте в Блокноте текстовый файл и наберите в нем слово «Информатика». Сохраните этот файл в своей папке на диске С: и диске 3,5” (А:). Определите объем этого файла на диске С: и на диске А:. Содержание отчета: 1. Название и цель работы. 2. Ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы: 1. Какие коды занимают строчные и заглавные русские и латинские буквы? 2. Максимально и минимально возможная разрешающая способность на вашем экране и глубина цвета? 3. Вывод по 8 пункту. 4. Вывод по 9 пункту. Контрольные ответы: 1. Ну, во-первых, далеко не во всех шрифтах. Тем более, не во всех кодировках! Во-вторых, прибавить 32 к коду символа - это просто установить шестой бит (считая от младшего). Или наоборот, обнулить его, если нужно из строчной буквы сделать заглавную. Что удобно при программной обработке. И, наконец, в русском алфавите 33 буквы. Так что, ситуация ±32 не проходит. И пришлось букву Ё хранить (и обрабатывать) отдельно от других букв. 2. а) Выбрать контекстное меню Рабочего стола, Свойства, (можно вызвать меню и двойным щелчком на панели управления по значку экрана). В появившемся диалоговом окне Свойства: Экран выбрать вкладку Настойка или Параметры. Максимально возможную глубину цвета можно выбрать из списка Цветовая палитра (или Качество цветопередачи), где выбрать пункт Самое высокое 32 бита (True color24, или 32 бита) Эта операция может требовать перезагрузки компьютера. б) Чтобы установить режим с максимально возможной разрешающей способностью надо на этой же вкладке Свойства:Экран переместить движок на панели Область экрана (Разрешение экрана) слева направо и выбрать например 1280 х 1024. В зависимости от видеокарты при изменении разрешения экрана может потребоваться перезагрузка компьютера. Но чаще всего выдается диалоговое окно, предупреждающее о том, что сейчас произойдет пробное изменение разрешения экрана. Для подтверждения щелкнуть на кнопке Ок. При попытке изменить разрешение экрана выдается диалоговое окно с запросом о подтверждении изменений. Если не предпринимать никаких действий, то через 15 секунд восстанавливается прежнее разрешение. Это предусмотрено на случай сбоя изображения. Если экран выглядит нормально, следует щелкнуть на кнопке ДА и сохранить новое разрешение. в) Для установки оптимального графического режима экрана надо исходить из объема видеопамяти, частоты обновления экрана и учитывать здоровье сберегающие факторы. Для настройки частоты обновления экрана надо всё в той же вкладке Свойства:Экран щелкнуть по вкладке Дополнительно. В диалоговом окне свойств видеоадаптера выбрать вкладку Адаптер. Выбрать в списке Частота обновления и выбрать пункт Оптимальный – максимально возможная частота обновления экрана, доступная при текущем разрешении экрана для данной видеокарты и монитора. Так чем меньше разрешение экрана, тем больше размеры значков на рабочем столе. Так оптимальным разрешением экрана может быть размеры экрана 800 х 600 точек при глубине цвета 32 бит и частотой обновления 85 Гц. 3. 1. Открыть файл "p1.bmp" в Paint'е. 2. Открыв файл, справа открыть меню и нужно выбрать пункт "Сохранить как". 3. Внизу есть строка "Тип файла". Нажимаем на нее и будет выпадающий список (смотрим вложение). 4. Выбираем "24-разрядный рисунок". 5. Сохраняем в нужной папке. Точно так же делаем с остальными файлами, только меняем тип. Чтобы сравнить объем полученных файлов, жмем правой кнопкой мыши на любой из них, нажимаем "Свойства" и нужно записать где-нибудь его размер. Так делаем для всех файлов. Посчитаем и сравняем объемы. 4. Для этого, зайдем в приложение*, далее, после его полной загрузки, начни печатать. Напечатав нужное слово**, находим в меню раздел "сохранить как". Нажав туда, нам выйдет окно сохранения. Запишем нужное имя и в поле формат изменим текущий тип файла на ".doc". Нажимаем сохранить. Все! |