ИНФОРМАТИКА. Информатика. Кодирование Информации Студент заочной формы 1 курса
Скачать 1.68 Mb.
|
Кодирование Информации Студент заочной формы 1 курса Ерофеева Яна Алексеевна Оглавление Введение ……………………………………………………………………....3 Основные термины …………………………………………………………4 Способы кодирование информации ………………………………...5 Кодирование текстовой информации………………………………...6 Кодирование цвета …………………………………………………………7 Кодирование числовой информации……………………………...….8 Кодирование графической информации…………………………...9 Пример графического кодирования …………………………………10 Список использованных источников …………………………………11 Введение Цель — Изучить теоретические аспекты применения систем информационного кодирования. чтобы проверить и изучить все возможности кодирования информации. Определить различные способы представления информации. чтобы сделать выводы. Основные термины Кодирование — это преобразование информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или обработки. Кодом называют правило отображения одного набора знаков в другом. Двоичный код – это способ представления информации с помощью двух символов - 0 и 1. Длина кода – количество знаков, используемых для представления кодируемой информации. Бит - это одна двоичная цифра 0 или 1. Одним битом можно закодировать два значения: 1 или 0. Двумя битами можно закодировать уже четыре значения: 00, 01, 10, 11. Тремя битами кодируются 8 разных значений. Добавление одного бита удваивает количество значений, которое можно закодировать. Способы кодирования информации Кодирование текстовой информации Кодирование цвета Кодирование графической информации Кодирование числовой информации Кодирование звуковой информации Кодирование видеозаписи Кодирорование текстовой информации Кодирование текстовой информации Любой текст состоит из последовательности символов. Символами могут быть буквы, цифры, знаки препинания, знаки математических действий, круглые и квадратные скобки и т.д. Текстовая информация, как и любая другая, хранится в памяти компьютера в двоичном виде. Для этого каждому ставится в соответствии некоторое неотрицательное число, называемое кодом символа, и это число записывается в память ЭВМ в двоичном виде. Конкретное соотношение между символами и их кодами называется системой кодировки. В персональных компьютерах обычно используется система кодировки ASCII Кодирование цвета Чтобы сохранить в двоичном коде фотографию, ее сначала виртуально разделяют на множество мелких цветных точек, называемых пикселями (что-то на подобии мозаики). После разбивки на точки цвет каждого пикселя кодируется в бинарный код и записывается на запоминающем устройстве. Однако качество кодирования фотографий в бинарный код зависит не только от количества пикселей, но также и от их цветового разнообразия. Алгоритмов записи цвета в двоичном коде существует несколько. Самым распространенным из них является RGB. Эта аббревиатура – первые буквы названий трех основных цветов: красного – англ.Red, зеленого – англ. Green, синего – англ. Blue. Смешивая эти три цвета в разных пропорциях, можно получить любой другой цвет или оттенок. На этом и построен алгоритм RGB. Каждый пиксель записывается в двоичном коде путем указания количества красного, зеленого и синего цвета, участвующего в его формировании. Чем больше битов выделяется для кодирования пикселя, тем больше вариантов смешивания этих трех каналов можно использовать и тем значительнее будет цветовая насыщенность изображения. Кодирование числовой информации Числа в памяти вычислительных машин хранятся в двоичной системе счисления. Выделяют два способа представления чисел: форма с фиксированной точкой – для целых чисел; форма с плавающей точкой – для действительных чисел. Целочисленные значения в компьютере представлены с фиксированной запятой. Целое положительное число переводят в двоичную систему счисления. К полученному коду приписывают 2 нуля слева. Крайний разряд слева в положительном числе равен 0. Целое отрицательное число преобразуется следующим образом. Число без минуса переводят в двоичную систему, дополняют его нулями слева. Образовавшийся код переводят в обратный, заменяя нули единицами, а единицы – нулями. К полученной комбинации чисел прибавляют 1. Порядок кодирования действительного или вещественного числа выглядит следующим образом. Число десятичной системы счисления переводят в двоичную. Определяют так называемую мантиссу числа: перемещают запятую в нужную сторону, чтобы слева не было ни одной единицы. Далее определяют значение порядка – количество знаков, на которое перемещена запятая для определения мантиссы. Кодирование графической информации Описанная выше техника формирования изображений из мелких точек является наиболее распространенной и называется растровой. Но кроме растровой графики, в компьютерах используется еще и так называемая векторная графика. Векторные изображения создаются только при помощи компьютера и формируются не из пикселей, а из графических примитивов. Векторная графика - это чертежная графика. Она очень удобна для компьютерного «рисования» и широко используется дизайнерами при графическом оформлении печатной продукции, в том числе создании огромных рекламных плакатов, а также в других подобных ситуациях. Векторное изображение в двоичном коде записывается как совокупность примитивов с указанием их размеров, цвета заливки, места расположения на холсте и некоторых других свойств. Тем не менее, векторный способ кодирования не позволяет записывать в двоичном коде реалистичные фото. Поэтому все фотокамеры работают только по принципу растровой графики. Рядовому пользователю иметь дело с векторной графикой в повседневной жизни приходится не часто. Пример графического кодирования https://lfirmal.com/referat-na-temu-kodirovanie-informacii/ https://wiki.fenix.help/informatika/kodirovanie-informacii https://spravochnick.ru/informatika/kodirovanie_informacii/ |