Ответ. Описанный выше обмен информацией между двумя устройствами. Количество устройств в сети Длина кабеля при погонной емкости
Скачать 14.39 Kb.
|
Описанный выше обмен информацией между двумя устройствами (типа "точка-точка") является наиболее типичным применением HART-протокола. Однако HART-устройства могут быть объединены в сеть. Для этого используют только цифровую часть HART-протокола без аналоговой, а информация передается в форме напряжения, что позволяет соединять HART-устройства параллельно. Максимальное количество устройств в сети может составлять 15, если не использовать HART-повторители (ретрансляторы, репитеры). HART-сеть может иметь произвольную топологию, поскольку при малых скоростях передачи (1200 бит/с) эффектов, характерных для длинных линий, не возникает. Этим же объясняются крайне низкие требования к полосе пропускания кабеля (2,5 кГц по уровню - 3 дБ). Такой полосе соответствует постоянная времени линии передачи 65 мкс, т.е. при сопротивлении линии 250 Ом ее емкость может достигать 0,26 мкФ, что соответствует длине кабеля около 2...3 км (таблица 6.2).
В сети могут быть два ведущих устройства, одним из которых является контроллер, вторым - ручной коммуникатор, используемый для считывания показаний и установки параметров HART-устройств. Коммуникатор может быть подключен в любом месте сети, но обычно доступными являются только клеммы датчиков или коммутационные клеммы в монтажном шкафу. Сеть допускает горячую замену или добавление новых устройств (т.е. без отключения питания). В случае сбоя, например, при случайном коротком замыкании, сеть повторяет невыполненные операции обмена. В HART-сети только один узел может посылать сигнал, в это время остальные "слушают" линию. Инициирует процедуру обмена ведущее устройство (контроллер или ручной коммуникатор). Ведомые получают команду и посылают ответ на нее. Каждое ведомое устройство имеет персональный сетевой адрес, который включается в сообщение ведущего устройства. Адрес имеет длину 4 бита ("короткий адрес") или 38 бит ("длинный адрес"). Имеется также второй способ адресации - с помощью тегов (идентификаторов, назначаемых пользователем). Каждая команда или ответ на нее называются сообщением и имеют длину от 10... 12 байт до 20...30 байт. |