лаб 3. На этом уроке мы познакомимся с компьютером. Компьютер сейчас это многофункциональное устройство для работы с информацией, которое позволяет человеку решать самые разнообразные задачи. Архитектура эвм
Скачать 109.52 Kb.
|
На этом уроке мы познакомимся с компьютером. Узнаем, что это такое, из каких основных частей он состоит. Кроме того, мы узнаем основные правила техники безопасности при работе с компьютером. На предыдущем уроке мы поговорили о методе координат, работе с таблицами и двоичном представлении чисел. Сегодня мы поговорим о том, что же такое компьютер. Узнаем, из каких частей он состоит. Кроме того, мы поговорим об очень важной вещи: техника безопасности и правила работы за компьютером. С давних времен люди пытались облегчить свой труд, создавая различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Первое автоматическое вычислительное устройство (рис. 1) разработал в 1834 г. Чарльз Бэббидж. Рис. 1. Машина Бэббиджа (Источник) С тех пор прошло много лет, и сейчас уровень развития компьютеров вышел на кардинально другой уровень. Это уже не вычислительные машины и не машины для выполнения несложных алгоритмов (рис. 2). Рис. 2. Современный ПК (Источник) Компьютер сейчас – это многофункциональное устройство для работы с информацией, которое позволяет человеку решать самые разнообразные задачи. Архитектура ЭВМ – описание устройств и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста (т. е., без подробностей технического характера, а именно электронных схем, конструктивных деталей и т. д.) Архитектура определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера. Схему устройства компьютера предложил Джон фон Нейман (рис. 3) в 1946 г, её принципы работы во многом сохранились в современных компьютерах. Рис. 3. Джон фон Нейман (Источник) Принципы Джона фон Неймана: 1. принцип программного управления (программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором друг за другом в определенной последовательности); 2. принцип однородности памяти (программы и данные хранятся в одной и той же памяти); 3. принцип адресности (память состоит из пронумерованных ячеек, и процессору в любой момент времени доступна любая ячейка). Персональный компьютер (ПК) – универсальная электронно-вычислительная машина (ЭВМ), предназначенная для индивидуального пользования. Обычно ПК проектируется на основе принципов открытой архитектуры: 1. описание принципа действия ПК и его конфигурации, что позволяет собирать ПК из отдельных узлов и деталей; 2. наличие в ПК внутренних расширительных гнезд, в которые пользователь может вставлять различные устройства, удовлетворяющие заданному стандарту. Для работы на компьютере необходимо иметь: Hardware (железо) – Аппаратное обеспечение, т. е. физические устройства, которыми человек управляет с помощью программ и получает информацию от компьютера (рис. 4). Рис. 4. «Железо» ПК (Источник) Software – Программное обеспечение, т. е. совокупность необходимых программ для обработки различных данных (рис. 5). Рис. 5. ПО ПК (Источник) Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, память, накопители на гибких и жестких магнитных дисках, блок питания и др. Часто в быту системный блок и называют компьютером (рис. 6). Рис. 6. Системный блок ПК (Источник) Для того чтобы увидеть результаты этих операций, к системному блоку подключается монитор (рис. 7). Рис. 7. Монитор ПК (Источник) Чтобы ввести информацию, к системному блоку подключается клавиатура и/или компьютерная мышь (рис. 8, 9). Рис. 8. Клавиатура (Источник) Рис. 9. Компьютерная мышь (Источник) В последнее время широкое распространение получили беспроводные клавиатуры и мыши, которые взаимодействуют с системным блоком без помощи проводов. К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства: Принтер (для вывода информации на бумагу, рис. 10); Рис. 10. Принтер (Источник) Акустические колонки (для вывода звуковой информации, рис. 11); Рис. 11. Акустические колонки (Источник) Джойстик (для управления компьютером во время игры, рис. 12); Рис. 12. Джойстик (Источник) Дисководы CD-ROM, DVD-ROM (для чтения и записи данных с дисков) – обычно встроены в системный блок (рис. 13); Рис. 13. Дисковод CD-ROM, DVD-ROM (Источник) Сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала, рис. 14). Рис. 14. Сканер (Источник) Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера. Более подробно устройство компьютера мы рассмотрим на следующем уроке. Давайте внимательно рассмотрим школьные компьютеры. Они связаны друг с другом и подчиняются самой главной машине – серверу – той, которая стоит на учительском столе. Говорят, что все эти компьютеры объединены в локальную компьютерную сеть (рис. 15). Рис. 15. Локальная компьютерная сеть (Источник) Компьютерные сети (локальные и глобальные, объединяющие пользователей разных стран) получили в настоящее время широкое распространение, так как позволяют очень быстро передавать информацию на любые расстояния и открывают каждому доступ к огромным информационным ресурсам. Интересные факты о компьютерах С компьютерами связано большое количество интересных фактов: за последние 12 лет компания IBM получила более 30 000 патентов, это больше, чем любая другая организация или частное лицо. когда впервые изобрели CD, разработчики пытались определить, какой же объем для него нужен и решили, что CD диск должен быть таким, чтобы вместилась Девятая Симфония Бетховена, которую можно проигрывать в любом темпе. А это занимает примерно 72 минуты. расстояние, которое находится между записывающей головкой дисковода и крутящимся диском, составляет 1 микродюйм. При этом ширина волоса человека составляет 4 тысячи микродюймов. в 1996 году главной сенсаций в Японии стало изобретение Тамагочи – это простенькая видеоигра с тремя кнопками, где нужно воспитывать и заботиться об электронном питомце. Тамагочи с японского языка звучало как "яйцо, которое требует любви", а автором идеи стала 31-летняя японка Аки Маита, которая продала свою концепцию электронной игрушки одной из крупнейших в Японии компании-производителю игрушек BandaiCorporation. Доходы от продаж принесли компании более 240 миллионов долларов. средний пользователь, который проводит время за компьютером, мигает 7 раз в минуту. тетрис был изобретен в 1982 году, игра была продана 40 миллионами экземпляров по всему миру. значительная часть современных цветных принтеров печатает на каждом листе бумаги свой серийный номер, а также дату и время печати в закодированном виде жёлтыми точками, едва видимыми невооружённым глазом. Эти данные были опубликованы правозащитной организацией ElectronicFrontierFoundation в 2005 году, после чего производители принтеров признали, что такая мера была внедрена по соглашению между ними, крупнейшими банками и правительством США для борьбы с фальшивомонетничеством. Из крупнейших производителей только принтеры Samsung не печатают жёлтые точки. Как работал шахматный компьютер 18 века? В 1770 году венгр Вольфганг фон Кемпелен сконструировал шахматный «компьютер» — аппарат в виде шахматного стола и механического турка, передвигавшего руками фигуры. Аппарат выигрывал большинство партий, среди поверженных были и Наполеон с Бенджамином Франклином. Множество учёных ломали голову над принципом работы «турка», и лишь через 50 лет разоблачили обман — под столом скрывался живой оператор машины. |