Научно - исследовательская работа Компьютер - хорошо или плохо.. Компьютерные игры плохо или хорошо
Скачать 113 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бариновская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа на тему: «Компьютерные игры – плохо или хорошо» Выполнил: учащийся 5 класса Герасимович Константин Руководитель: Мальцева К.Н., учитель математики, информатики с.Барино - 2023г Содержание Введение 3 1. Теоретическое исследование проблемы 5 1.1 Компьютерные игры, их виды 5 1.2 Положительные стороны компьютерных игр 8 1.3 Отрицательные стороны компьютерных игр 9 2. Практическое исследование проблемы 11 2. Исследовательская часть 11 2.1 Организация и результаты анкетирования 11 2.2 Рекомендации для школьников 14 Заключение 17 Литература 18 Приложение………………………………………………………………………19 Введение На сегодняшний день компьютер - неотъемлемая часть жизни современных детей и подростков. С каждым днем в России увеличивается количество детей, проводящих время за компьютером и растет количество времени, посвященного компьютерным играм школьниками. Компьютерная техника уже достигла такого уровня развития, что создаются очень реалистичные игры с хорошей графикой и звуками . Многие школьники проводят за компьютером большое количество времени. Компьютер заменяет им друзей , занятия в кружках по интересам, и просто сокращает время на подготовку домашних заданий. В средствах массовой информации появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику детей. Высказывается мнение, что занятия с компьютером - это зависимость. Именно поэтому нами выбрана тема - «Компьютерные игры – это хорошо или плохо». Цель исследовательской работы: исследование положительных и отрицательных сторон компьютерных игр. Задачи: Изучить литературу по теме исследования. Рассмотреть положительные стороны компьютерных игр. Рассмотреть отрицательные стороны компьютерных игр. 4. Организовать и провести анкетирование среди одноклассников по теме исследования. 5. Разработать рекомендации для школьников. Этапы исследования: исследование было проведено в 3 этапа: 1 этап - теоретическое исследование литературы и Интернет-ресурсов по теме исследования, 2 этап - разработка анкеты, проведение анкетирования, оформление результатов, 3 этап – разработка рекомендаций, защита работы. Гипотеза исследования: компьютерная игра имеет и положительные и отрицательные стороны. Методы исследования: сбор информации из разных источников, анкетирование, обобщение, анализ. 1. Теоретическое исследование проблемы 1.1 Компьютерные игры, их виды Компьютерные игры – это сложные программы, которые служат человеку для обучения или развлечения Компьютерные игры для детей бывают трёх типов: развлекательные игры; обучающие (познавательные) игры; и развивающие игры. Компьютерные обучающие и развивающие игры дают некую познавательную или образовательную информацию в интересной форме для детей. Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким признакам: количество игроков и способ их взаимодействия: игра может быть однопользовательской - рассчитанной на игру одного человека в пример приведу майнкрафт , или многопользовательской - рассчитанной на одновременную игру нескольких человек в пример контер страйк ; а также вестись на одном компьютере, через интернет или массово. Компьютерные игры классифицируют по жанрам: Приключенческие компьютерные игры (слайд 3) Визуально подобные игры оформлены как мультипликационный фильм, но с интерактивными свойствами – возможностью управления ходом событий. Для решения поставленных в них задач необходимо обладать хорошей сообразительностью и развитым логическим мышлением. При выборе таких игр для своего ребёнка, необходимо знать, что немаловажное значение для занимательности адвентурных игр имеет баланс между сложностью и простотой решения головоломок. Если задачи окажутся слишком сложны для малыша, то он быстро потеряет интерес к игре; Это свойственно человеку. Стратегии (слайд 4) Основная цель стратегических игр – управление войсками, энергией, полезными ископаемыми или другими подобными ресурсами. При этом зачастую необходимо осуществлять не только долговременное планирование, но и следить за текущей ситуацией. Эти игры достаточно сложны, но именно они развивают в ребёнке усидчивость и способность к планированию своих действий, а также тренируют многофакторное мышление. (слайд 5) Квесты - игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки в пример приведу терарию. (слайд 6) Стрелялки - как видно из названия, игры привлекают тех, кто любит пострелять. Выбор оружия широк - от обычного пистолета до бластера. Игрок либо сам выступает в роли героя и видит виртуальный мир его глазами, либо смотрит на него со стороны. (СЛАЙД 7) Головоломки - варианты различных головоломок, одним словом, игры, в которых необходимо напрячь мозги. (СЛАЙД 8) Аркадные компьютерные игры Характерной особенностью аркадных игр является по уровневое дробление игры, когда наградой и целью является право перехода к следующему эпизоду или миссии. Также для данных игр характерна система набора очков и бонусов предоставляемых за быстроту прохождения. Аркадные игры тренируют глазомер, внимание, скорость реакции. Ролевые компьютерные игры (Слайд 9) В играх этого жанра в распоряжении ребенка имеется небольшой отряд персонажей, каждый из которых выполняет свою отдельную роль или функцию. Цель героев – совместными усилиями исследовать виртуальный мир и выполнить поставленную в начале игры задачу. Задачей может быть отыскание определённого клада, сокровища или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно преграждают различные препятствия и вредители разных мастей, которых необходимо одолеть силой или хитростью. Логические (слайд 10) Большинство детей старшего дошкольного возраста интересуются головоломками, если, конечно, они доступны для них. Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления. Чаще всего такая игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить. Симуляторы (Слайд 11) Игра-симулятор имеет в своём названии какую-нибудь приставку, например: авто-, авиа-, спортивный и др. Сегодня на просторах интернета можно найти имитаторы практически любых технических средств – парусных кораблей, дирижаблей, самолётов и вертолётов, танков, подводных лодок, реальных и фантастических космических аппаратов. 1.2 Положительные стороны компьютерных игр (Слайд 12)Компьютерные игры помогают ребенку привыкнуть к управлению компьютером, что благоприятно сказывается в дальнейшем, когда дело доходит до более серьезной работы. Самая простая компьютерная игра, соответствующая возрасту, формирует внимание, организацию деятельности, усидчивость, настойчивость. Зарубежные специалисты считают, что разумная игровая практика способствует развитию познавательных способностей детей, умению быстро приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, требованиям общества, правилам. Многие стратегические игры позволяют получить навыки управления ресурсами в стрессовых ситуациях. Современные онлайновые игры, а это в основном «стрелялки», очень часто воспитывают командный дух, позволяя «притереться» друг к другу в условиях, «приближенных» к боевым. Участники одной такой команды, как правило, хорошо знают друг друга, общаясь не только в виртуальном пространстве. Выяснение отношений между командами происходит лишь внутри компьютерных сетей, а совсем не на темных улицах. Сам характер игр - постоянное преодоление препятствий делает геймера более целеустремленным . Он решает проблемы реальной жизни с не меньшим упорством, с каким преодолевает очередной этап игры. Большинство геймеров способны к быстрому восприятию новых идей и перемен. 1.3 Отрицательные стороны компьютерных игр (Слайд 13) Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором. Можно выделить несколько вредных факторов: - сидячее положение в течение длительного времени. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению; - воздействие электромагнитного излучения монитора. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью; - нагрузка на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром»; - перегрузка суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими; - психическая нагрузка и стресс при потере информации. Компьютер требует сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной работы за компьютером). Если компьютер «зависает», в результате действия вирусов или поломки носителей, при сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна; - компьютерная зависимость. (Слайд 14) Иногда компьютер не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему окружающих людей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени, может развиться зависимость. Со временем ребенок, увлеченный играми, становится раздраженным, отрешается от своих сверстников и всего общества в целом, у него нарушается режим сна, ухудшается состояние здоровья, снижается зрение. Также ребенок теряет как бы контакт с реальностью, для него «виртуальный» мир становится альтернативой «реального», тем самым теряется какая-либо взаимосвязь с обществом, в котором он находится, игра для него становится наркотиком. 2. Исследовательская часть 2.1 Организация и результаты анкетирования Для того чтобы выяснить отношение моих одноклассников к компьютерным играм, мы провели анкетирование среди учеников моего класса. В анкетировании принимали участие 16 человек 5 класса. База проведения исследования: МКОУ «Бариновская СОШ». Анкета для учеников состояла из 5 вопросов, из которых нужно было выбрать один ответ (приложение 1). Результаты анкетирования одноклассников следующие: 1. Как часто ты играешь в компьютерные игры? (Слайд 15) а) каждый день – 8человек (50%) , б) по выходным – 5 человек (31%) в) не играю – 3 человек (19%) Наглядно данные показаны на рисунке 1 в виде диаграммы. Рис.1 Ответы на вопрос «Как часто ты играешь в компьютерные игры?» 2. Сколько часов непрерывно ты играешь на компьютере? (Слайд 16) а) меньше часа - 3 человек (19%), б) 1-2 часа – 3 человек (19%) в) более 2 часов – 6 человек (38%), г) не играю – 4 человек (25%) Рис. 2 Ответы на вопрос «Сколько часов непрерывно ты играешь на компьютере?» 3. В какие игры тебе больше всего нравится играть? (Слайд 17) а) стрелялки - 9 человек (56%), б) стратегии - 2 человек (13%) в) гонки - 0 человек (0%), г) логические - 5 человек (31%) Рис.3 Ответы на вопрос «В какие игры тебе больше всего нравится играть?» 4. Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры? (Слайд 18) а) полезно – 3 человек (19%), б) вредно – 4 человек (25%) в) не знаю — 9 человек (56%) Рис.4 Ответы на вопрос «Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?» 5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей? (Слайд 19) а) да - 9 человек (31%), б) нет - 5 человек (56%) в) не всегда – 2человек (13%) Рис.5 Ответы на вопрос «Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?» Вывод: Проведенный опрос показал, что большинство детей играют более 2-х часов, и даже не задумываются о том полезно это или вредно. В основном ребята играют в игры с разрешения родителей, которые заботятся об их здоровье. Основными играми для них являются стрелялки и логические. 2.2 Рекомендации для школьников (Слайд 20) Мы выяснили, что большинство школьников играет в компьютерные игры. Для того чтобы компьютерные игры оказывали меньше вредного воздействия, важно соблюдать следующие рекомендации: Отдыхать каждые 15 минут. Делать зарядку для глаз. Делать гимнастику для всего организма. Проветривать помещение. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день. Не играть перед сном. Как правильно сидеть и работать за компьютером: 1. Отрегулируйте стул таким образом, чтобы вы могли сидеть ровно и комфортно. Ваша спина должна слегка опираться на спинку стула. 2. Чтобы избежать излишнего напряжения плеч, шеи и поясницы, поднимите сиденье стула таким образом, чтобы ваши локти были согнуты под углом в 90 градусов, а запястья комфортно лежали на столешнице. 3. Монитор и клавиатуру расположите прямо перед собой. При работе на клавиатуре, расположите ее так, чтобы клавиатура была прямо перед вами. При работе с цифрами, расположите клавиатуру так, чтобы панель цифр была перед вашей рабочей рукой. Ваш корпус должен располагаться на расстоянии 20 см. от клавиатуры. 4. Ваши локти должны быть согнуты и удобно расположены на подлокотниках кресла или же на столешнице. 5. Расположите компьютерную мышку таким образом, чтобы вы могли управлять ей, держа локоть согнутым и лежащим на подлокотнике кресла или столешнице. При этом ваше запястье должно быть расслаблено и направлено вперед. Для удобства вы можете подложить под него специальную эргономическую подушечку. 6. Расположите предметы на своем рабочем столе так, чтобы вы могли дотянуться до нужных вещей, не разгибая локтя. Вещи, которые вы не используете, рекомендуется убрать со стола. 7. Распрямите ноги и удобно поставьте их на твердую поверхность (пол или специальную подставку), но не располагайте их согнутыми под стулом. 8. Вытяните руку перед собой: если вы не можете дотянуться до верхнего края экрана кончиками пальцев, подвиньте его ближе к себе. 9. Верхняя часть экрана должна располагаться на уровне ваших глаз. Если вы носите очки, то наклоните экран примерно под тем же углом, под которым вы обычно читаете книгу в очках. 10. Каждые 15 минут поднимайтесь с места на несколько минут и делайте небольшую зарядку, чтобы расслабиться и растянуться. Гимнастика для глаз (Слайд 21) Упражнение 1 Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд. Упражнение 2 Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд. Упражнение 3 Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз. Упражнение 4 "Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону. Упражнение 5 Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд. Заключение Наша гипотеза подтвердилась: компьютерная игра имеет и положительные и отрицательные стороны. Компьютерные игры развивают логическое мышление, память, движения пальцев рук, умение работать за компьютером. Однако компьютерные игры оказывают отрицательное воздействие. При длительной игре в компьютерные игры у детей устают мышцы спины и рук, ухудшается зрение, у некоторых может развиться игровая зависимость. Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам: В современной жизни есть место компьютерным играм. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых. Игры должны соответствовать возрасту. Необходимо выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные. Выполнять рекомендации по охране здоровья. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт. Мы думаем, что наша работа будет полезной для школьников. Если школьники будут придерживаться предложенных нами рекомендаций, то компьютерные игры – это хорошо! (Слайд 22) Литература Памятка: правила работы за компьютером. http://68.rospotrebnadzor.ru/content/596/39825/ Игры для обучения https://externat.foxford.ru/polezno-znat/education-games Компьютерные игры: история и описание https://www.i-igrushki.ru/igrushkapedia/kompyuternye-igry.html Компьютерные игры для детей: типы и значение игр, ограниченияhttps://posobie.info/readtext_articles.php?mode=articles&t=36831Компьютерные игры: вред и польза https://kopilkaurokov.ru/fizika/ prochee/buklet_kompiuternye_igry_vred_ili_polza Мезяная К.Н. Влияние компьютерных игр на здоровье / Мезяная К.Н. // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. 2016. № 1 (15). С. 51-60. Приложение 1 Анкета 1. Как часто ты играешь в компьютерные игры? а) каждый день б) по выходным в) не играю 2. Сколько часов непрерывно ты играешь на компьютере? а) меньше часа б) 1-2 часа в) более 2 часов г) не играю 3. В какие игры тебе больше всего нравится играть? а) стрелялки б) стратегии в) гонки г) логические 4. Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры? а) полезно б) вредно в) не знаю 5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей? а) да б) нет в) не всегда |