Главная страница
Навигация по странице:

  • Переменные и типы данных в C++

  • Тип данных

  • Пример объявления переменных int

  • компоненты. 2_Информатика_8 класс_Компоненты интегрированной среды разработк. Компоненты интегрированной среды разработки программ Цель учебной программы


    Скачать 116.91 Kb.
    НазваниеКомпоненты интегрированной среды разработки программ Цель учебной программы
    Анкоркомпоненты
    Дата13.12.2022
    Размер116.91 Kb.
    Формат файлаpptx
    Имя файла2_Информатика_8 класс_Компоненты интегрированной среды разработк.pptx
    ТипАнализ
    #842151

    Компоненты интегрированной среды разработки программ

    Цель учебной программы

    8.3.3.2 – знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

    Этапы решения задачи:

    • Постановка задачи. Определить, что дано, что нужно найти
    • Формализация. Запись математических формул
    • Построение алгоритма. Наглядная запись алгоритма в виде блок – схемы
    • Запись алгоритма на языке программирования
    • Отладка и тестирование программы
    • Анализ результатов

    Переменные и типы данных в C++

    • Переменная — это «ячейка» оперативной памяти компьютера, в которой может храниться какая-либо информация.
    • В программировании переменная, как и в математике, может иметь название, состоящее из одной латинской буквы, но также может состоять из нескольких символов, целого слова или нескольких слов.

    • Типы данных
    • В языке С++ все переменные имеют определенный тип данных. Например, переменная, имеющая целочисленный тип не может содержать ничего кроме целых чисел, а переменная с плавающей точкой — только дробные числа.

      Тип данных присваивается переменной при ее объявлении или инициализации. Ниже приведены основные типы данных языка C++, которые нам понадобятся.

    • int — целочисленный тип данных.
    • float — тип данных с плавающей запятой.
    • double — тип данных с плавающей запятой двойной точности.
    • char — символьный тип данных.
    • bool — логический тип данных.

    Пример объявления переменных

    int a; // объявление переменной a целого типа.

    float b; // объявление переменной b типа данных с плавающей запятой.

    double c = 14.2; // инициализация переменной типа double.

    char d = 's'; // инициализация переменной типа char.

    bool k = true; // инициализация логической переменной k.

    Заметьте, что в C++ оператор присваивания (=) — не является знаком равенства и не может использоваться для сравнения значений. Оператор равенства записывается как «двойное равно» — ==.

    Присваивание используется для сохранения определенного значение в переменной

    Задача №1: для проведения ремонта в кабинете необходимо рассчитать площадь и периметр помещения (прямоугольной формы)





    Этапы решения задачи:

    1) Выписать известные и неизвестные величины: к известным относятся длины стороны: a,b к неизвестным - площадь S и периметр P 2) Записать необходимые для вычислений формулы. S=a*b; P=2*(a+b) 3) Составить блок-схему алгоритма решения задачи. 4) Записать решение на языке программирования С++.

    Запишем условие в кратком виде.

    Дано: a,b

    Найти: S,P

    Блок-схема:

    Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:

    1) Описание переменных;

    2) Ввод значений сторон прямоугольника;

    3) Расчет площади прямоугольника;

    4) Расчет периметра прямоугольника;

    5) Вывод значений площади и периметра;

    6) Конец.

    #include //отвечает за ввод и вывод данных на экран.

    #include //подключает стандартную библиотеку языка С

    using namespace std; //указывает на то, что мы используем по умолчанию пространство имен с названием «std»

    int main() //Все то, что находится внутри фигурных скобок функции int main() {} будет автоматически выполняться после запуска программы.

    {

    int a,b,s,p; // объявляем переменные целого типа Int

    cout << "Введите первое число: "; // вывод на экран

    cin >> a; // ввод данных с клавиатуры

    cout << "Введите второе число: ";

    cin >> b;

    s=a*b;

    p=2*(a+b);

    cout << "S=" << s << endl;

    cout << "P=" << p << endl;

    return 0;}

    Оператор cout предназначен для вывода текста на экран командной строки. После него ставятся две угловые кавычки (<<). Далее идет текст, который должен выводиться. Он помещается в двойные кавычки. Оператор endl переводит строку на уровень ниже.

    Команда return 0 необходима для того, чтобы передать операционной системе сообщение об удачном завершении программы.

    Работа в парах

    1 задание.

    Напиши программу, которая в методе main объявляет такие переменные: name типа String, age типа int и city типа String.

    Критерии оценивания: 1. Объяви переменную name типа String.

    2. Объяви переменную age типа int.

    3. Объяви переменную city типа String.

    Работа в парах

    2 задание.

    Напиши программу, которая выводит на экран надпись: «Я думаю, быть программистом - это круто».

    Критерии оценивания: 1. Программа должна запрашивать ввод профессии.

    2. Выводимый текст должен начинаться с «Я думаю, быть», затем название введенной профессии и заканчиваться на « - это круто».

    Работа в парах

    3 задание.

    Сейчас 3126 год. Мой друг родился 8 лет назад. Написать программу, выводящую на экран год рождения моего друга.

    Критерии оценивания:

    1. Программа должна выводить текст задания.

    2. Программа должна вычислять возраст друга и выводить его на экран

    Самостоятельная работа

    Составь блок-схему алгоритма решение задачи и запиши алгоритм на языке программирования

    Скорость первого автомобиля V1 =60 км/ч, второго – V2 =80 км/ч, расстояние между ними S =250 км. Какое расстояние будет между ними через T =5 часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S вводятся с клавиатуры.

    Критерии оценивания решения:

    1) Записано условие задачи:

    • Дано: V1, V2, S, Т Найти: S1
    • 2) Записана формула для вычисления

      S1=(V1+V2)*T+S


    3) Составлена блок-схема алгоритма решения задачи

    #include

    #include

    using namespace std;

    int main() {

    int V1, V2, S, t, S1;

    cout << " Скорость первого автомобиля : ";

    cin >> V1;

    cout << " Скорость второго автомобиля : ";

    cin >> V2;

    cout << " введите растояние : ";

    cin >> S;

    cout << " введите время: ";

    cin >> t;

    S1=(V1+V2)*t+S;

    cout << "S1=" << S1<< endl;

    return 0;}

    4) Алгоритм записан на языке программирования

    Дополнительные задачи

    • Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = π·d. В качестве значения π использовать 3.14.
    • 2) Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R:  L = 2·π·R,   S = π·R2

      3) Даны два числа a и b. Найти их среднее арифметическое: (a + b)/2.



    написать администратору сайта