Главная страница
Навигация по странице:

  • «Детский сад № 32 «Счастливое детство»

  • Мой успешный проект «Познаю, играя!» Воспитатель: Мищенко Анастасия ВладимировнаРубцовск 2020 Проект «Познаю, играя!».

  • Цель проекта

  • Задачи проекта

  • Конспект проекта ИНтерактивные плакаты. Конкурса Воспитатель года Алтая2021 Мой успешный проект Познаю, играя!


    Скачать 57.5 Kb.
    НазваниеКонкурса Воспитатель года Алтая2021 Мой успешный проект Познаю, играя!
    Дата15.10.2021
    Размер57.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонспект проекта ИНтерактивные плакаты.doc
    ТипКонкурс
    #248386

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 32 «Счастливое детство»

    города Рубцовска

    658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

    e-mail: altaidetstvo@mail.ru



    Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года Алтая-2021»


    Мой успешный проект
    «Познаю, играя!»
    Воспитатель:

    Мищенко Анастасия Владимировна

    Рубцовск 2020

    Проект «Познаю, играя!».

    Использование информационно - коммуникационных технологий является одним из приоритетных направлений в образование. Согласно новым требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, внедрение информационных технологий призвано, прежде всего улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс их усвоения.

    Применение данных технологий в дошкольном образовании становится всё более актуальным, так как средства​ мультимедиа позволяют в игровой форме развивать логическое мышление детей, обогащать жизненный опыт, усиливать творческую составляющую учебного процесса. ​

    Во время образовательной деятельности мною было замечено, что на мероприятиях, где используются традиционные методы и приёмы обучения, дети недостаточно увлечены, зачастую им сложно сохранить интерес на длительный период, быстро ослабевает интерес к деятельности. Все эти факторы влияют на степень усвоения знаний, умений и навыков.

    Изучив методическую литературу, интернет-источник и передовой опыт коллег по данной теме, было принято решение разработать проект по повышению уровня познавательной мотивации.

    Цель проекта: повышение уровня познавательной мотивации детей по средствам использования интерактивных плакатов, игр в различных видах деятельности.

    Задачи проекта:

    - создать условия для повышения уровня познавательной мотивации детей, по средствам реализации комплекса мероприятий, содержащих интерактивные плакаты и игры;

    - способствовать развитию самостоятельности, творческой активности, инициативности дошкольников;

    - поощрять появление интереса к знаниям.

    Проект «Познаю, играя!» реализовывался один учебный год, с детьми дошкольного возраста. Был выявлен уровень познавательной мотивации:

    низкий уровень составил 40 %, средний уровень 35%, высокий 25%.

    Для повышения уровня мотивации дошкольников был разработан комплекс мероприятий, в которую вошли использование 3х интерактивных игр, плакатов, педагогическое мероприятие с педагогами и родителями.

    Что такое интерактивный плакат?

    Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т.п. Основная цель создания плаката не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения.

    Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.

    Для чего он нужен?

    В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:

    • за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний;

    • за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.

    В нашем дошкольном учреждении мы активно используем интерактивные плакаты в педагогическом процессе, что позволяет сделать его более эффективным и занимательным для наших воспитанников. Данный вид пособий является хорошим помощником для педагогов. Он не только позволяет наглядно продемонстрировать те или иные явления природы, взаимосвязи между объектами, но даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания.

    Мною была разработана серия интерактивных плакатов и игр, предназначенная для использования на занятиях с детьми дошкольного возраста, причём данные плакаты можно применять как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте. Младшие дошкольники с помощью данных пособий знакомятся с объектами живой природы, старшие дети закрепляют свои знания, проверяют их с помощью игровых заданий. Интерактивные плакаты мы используем во всех образовательных областях, при проведении досуговых мероприятий, сюжетно-ролевых игр, продуктивных видах деятельности.

    Все пособия разработаны в среде Power Point и выполнены в технике «единого экрана», что позволяет визуально воспринимать плакат, как один слайд, не замечая переходов между ними.

    Каждый плакат состоит из нескольких слайдов. Количество слайдов варьируется в зависимости от количества объектов, представленных на плакате плюс титульный слайд и слайды с проверочными заданиями.

    Переход между слайдами осуществляется щелчком по изображению одного из объектов (уменьшенные, появление изображения) посредством гиперссылок. Имеется возможность завершения показа слайдов в любой момент, посредством щелчка нажав на кнопку вверху.

    Мы все знаем, что детям дошкольного возраста характерно наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, значит основным методом воспитания и обучения будут наглядный. Интерактивные плакаты на мой взгляд необходимы, особенно для детей с визуальным типом восприятия информации, которая появляется интересным образом. Для детей с аудиальным типом восприятия информации, может сопровождается интересным звуковым эффектом.

    Более подробно хотелось бы остановиться на тех интерактивных играх, плакатах, которые использовались в работе с детьми при реализации проекта.

    Например, «Прогулка по Алтайскому краю» с использованием интерактивного плаката, по средствам которой у детей появляется возможность посетить достопримечательности своей малой родины. Так же благодаря этой технологии происходит знакомство с обитателями зоопарка, дельфинария, детям предоставляется возможность окунуться в волшебный мир сказок.

    Далее, Вашему вниманию, хотелось продемонстрировать пример интерактивной игры «Приключение Фокси». Есть проблемная ситуация дети встречают героя, который нуждается в помощи, озвучивая свое задание, объясняя проблему: нужно посетить каждую локацию решить что-то, исправить и выполнить. Таким образом, мы нажимаем каждую картинку, выполняем определенное действие и продвигаемся вперед, достигаем цели, решаем проблему, поставленную героем, помогая ему.

    Плюсы таких плакатов - это возможность включения сказочных героев без привлечения коллег, а также возможность организации оригинальных сюрпризных моментов.

    Можно использовать интерактивные плакаты для виртуальных экскурсий. Например, «Полет в космос», которую вы можете видеть на экране. В процессе знакомства детей с профессиями далеко не каждую можно посмотреть в «живую» во время экскурсии, многие рабочие места закрыты для посещения в виду опасности производства или секретности. Поэтому интерактивный плакат помогает знакомить детей с подобными профессиями.

    Более интересным процессом становится процесс отгадывания загадок. Воспитатель читает загадки и правильный ответ появляется на экране. Таким образом, все загадки сопровождаются визуальным оформлением.

    Плюсом таких плакатов, на мой взгляд, является то, что дети выбирают сами очередность игр. Также дети являются инициаторами создания игр, плакатов, экскурсий, предлагая сюжеты, героев, темы, которые им интересны. Сам факт того, что они могут выбирать, это уже интересно и конечно дает возможность идти от желания ребенка.

    В рамках реализации проекта, проводилась следующая работа с семьями воспитанников: беседы («Как помочь ребенку быть успешным», «Активизация мыслительных процессов – это важно!» и т.д.); консультации («Особенности восприятия информации детьми», «Роль мышления и особенности интеллектуального развития дошкольников в процессе обучения» и т.д.); разработаны и сделаны папки-передвижки («Что такое ИКТ?», «Плюсы интерактивного плаката»). Родительское собрание было проведено также с использованием интерактивного плаката. Родители сами выбирали, в какой очерёдности они будут знакомиться с информацией. Был проведен конкурс «Моя семья», который родители представляли в виде интерактивного плаката.

    Ожидаемый результат:

    Активизация познавательной деятельности детей есть, улучшения восприятия информации. Также наблюдается, что работа с детьми стала более насыщенной интересной и плодотворной. Нашим воспитанникам нравиться работать с интерактивными пособиями. Взаимодействие с ними вызывает в детях живой интерес, способствует развитию познавательной активности.

    Повышение знаний родителей по активизации познавательной мотивации детей; сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам улучшения восприятия информации детьми.

    В дальнейшем хотелось бы расширить этот проект продолжить работать над созданием интерактивных плакатов, разработать интересные игры уже по темам самой образовательной программы. Чтобы на каждый случай в запасе уже был готовый плакат или игра.

    Надеюсь, что опыт работы нашего дошкольного учреждения и предложенные пособия окажутся полезными при организации работы по обучению и воспитанию дошкольников.


    написать администратору сайта