Главная страница
Навигация по странице:

  • Юридический факультет Кафедра философии и политологии Политология

  • Выполнил :Пятков Андрей АлександровичСтудент курса Ю-041Проверила

  • Мысли автора

  • Политология. Конспект №5. Москвичи. Конспект Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. М., 1996


    Скачать 19.77 Kb.
    НазваниеКонспект Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. М., 1996
    Дата22.01.2018
    Размер19.77 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПолитология. Конспект №5. Москвичи.docx
    ТипКонспект
    #34875

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

    при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

    Юридический факультет

    Кафедра философии и политологии

    Политология

    Конспект:

    «Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. М., 1996..»

    Выполнил:

    Пятков Андрей Александрович

    Студент курса Ю-041

    Проверила:

    Фан Ирина Борисовна

    Екатеринбург

    2017

    Московичи С. Век толп.

    Серж Москвичи - французский психолог, автор работ в области социальной психологии; глава лаборатории социально-психологических исследований в Высшей школе социальных исследований при Парижском университете.

    Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс

    Индивид, достойный этого имени, должен вести себя согласно своему разуму, надо полагать, судить бесстрастно о людях и вещах и действовать с полным сознанием дела. Он должен принимать чужое мнение только с достаточным на то основанием, оценив его, взвесив все за и против с беспристрастностью ученого, не подчиняясь суждению авторитета или большинства людей..

      • То есть человек все время должен думать, рассматривать взвешивать разные варианты, чтобы придти к лучшему, а на мнение других людей, челочек должен только опираться, а не выставлять его за свое

    Люди приобретают некую общую сущность, которая подавляет их собственную; им внушается коллективная воля, которая заставляет умолкнуть их личную волю.

      • Тут говорится о том, что на человека идет сильное влияние со стороны, и в действительности можно сказать, что мнение большинства может просто навсего «убить» мнение одного человека

    Массы, заполняющие города, развязывающие гражданскую войну, участвующие во всех этих мятежах, собственно и являются сырьем и внешним выражением трудящейся массы. Ей присущи разные уровни сознательности от пассивного до пролетарского до активного героического и истинно пролетарского. Разумеется, толпы существовали всегда, невидимые и неслышимые.

      • Следует то, что мы живем в целостном мире, в котором существуют массы людей, которые в разные времена, хотели добиться своих целей путем войн и кровопролития. По сути своей массы могут быть как положительными так и отрицательными, и это достаточно трудно определить.

    Человек-индивид и человек-масса - это две разные вещи, как достояние в один франк и в миллион. Эту разницу я подытожил бы одной фразой: индивида убеждают, массе внушают. Толпы ниспровергают основы демократии, заложенные либеральной буржуазией и восстановленные социал-демократами. Они стремились к управлению посредством элиты, выбранной на основе всеобщего избирательного права. Их политика, определяемая экономическими и техническими реалиями, и отказывающаяся видеть реалии психологические

      • Автор различает одного человека и массу людей друг друга по разным факторам, а так же указывает, что масса людей гораздо сильнее оказывает влияние в политической сфере и при возможности может получить власть, при смене политической элиты

    По данным истории, до нашей эры, по-видимому, существовал восточный деспотизм, образцами которого были императорский Китай и фараонский Египет. Его основой служил принцип неравенства, общий для государств той эпохи, отвечавший необходимости функционирования способа производства, основанного на создании городов и поддержании добротной ирригационной системы. Иерарх, король, император или фараон осуществлял свою абсолютную власть через господство над водными ресурсами крестьянских общин, речь шла о строительстве плотин или каналов. Человеческие массы были сосредоточены и координировались сетью его чиновников для реализации грандиозных проектов, представление о которых еще сегодня нам дают пирамиды. Вершина строго иерархизированного общества, освященная религией, непреложный властелин государства и вселенной, сконцентрированных в его персоне, деспот требовал абсолютного повиновения. Именно здесь фокусируются признаки, которые мы включаем в представление о деспотизме

      • Автор считает, что начало всему, идет из истории, и что вся это система начала формироваться в восточных деспотиях, на их принципах и их началах



    Мысли автора: .В этой первой части работы я набросал план и чертеж мысленного ландшафта психологии масс. Я стремился дать представление о ее истоках, феноменах, которые она изучает, и в целом о практических проблемах, которые она надеется разрешить. Более того, я подчеркиваю ее суть как науки в первую очередь политической; науки, которая начала с этого свое существование и никогда не переставала ею быть, в чем вы сейчас же убеждаетесь. Отсюда две силовые линии, два почти исключительных предмета, к которым она беспрестанно возвращается: • Индивид и массы. Массы и вождь. Первый позволяет ей поставить важнейшие проблемы массового общества, второй - искать пути их практического решения. В этом все дело. Теперь мне нужно уточнить этот план, оживить красками пейзаж, обращаясь к яркости самих этих теорий. Нам представится случай воссоздать некую связную систему и убедиться в возможности упорядочить огромный массив разрозненных фактов.


    написать администратору сайта