Главная страница

Самостоятельная 3docx. Конспект по теме Изобразительное искусство 19 века в Европе


Скачать 28.57 Kb.
НазваниеКонспект по теме Изобразительное искусство 19 века в Европе
Дата14.03.2022
Размер28.57 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСамостоятельная 3docx.docx
ТипКонспект
#396253

Задание 1. Напишите опорный конспект по теме «Изобразительное искусство 19 века в Европе». В конспекте должны быть отражены следующие моменты:

В изобразительном искусстве XIX в. на первое место выдвигается живопись. В нем нашли отражение и классицизм, и романтизм с реализмом, и декаданс. Ведущей страной в художественной жизни Европы, как и в литературе, оставалась Франция.

В годы Великой французской революции и империи Наполеона расцвел талант выдающегося представителя классицизма Жака Луи Давида. В его творчестве античные традиции, рационализм, присущие классицизма, органично слились с политическими реалиями, что позволяет говорить о революционном характере творчества Давида. Как призыв к революционной борьбе против деспотизма была воспринята французской общественностью его картина на сюжет римской истории «Клятва Горациев» (1784 г.). Лучшим же произведением Давида считается картина «Смерть Марата» (1793 г.), написанная под непосредственным впечатлением от события. Трагизм сюжета, простота и лаконизм композиции, сдержанность цвета и скульптурнисть - черты классицизма - делают эту картину подлинным памятником героям революции. В период правления Наполеона Давид написал несколько парадных портретов императора (он поставил его «первым живописцем империи»). Умер он в Бельгии, куда вынужден был эмигрировать после реставрации монархии Бурбонов.

Классицизм, который трансформировался в академизм, то есть направление, официально признан академиями искусств, просуществовал всего XIX века, но остался на обочине магистральных путей развития изобразительного искусства.

Наиболее масштабной фигурой в живописи на рубеже XVIII-XIX вв. был испанский художник и гравер Ф. Гойя, который вернул живописи своей страны ее былое величие. Первые большие работы его пропитаны любовью к жизни, в них преобладают светлые, веселые краски. Но в 1792 г. Гойя тяжело заболел (он оглох и почти ослеп), что сказалось и на творчестве, сделав ее остро трагической. Гойей созданы потрясающие картины о героической борьбе испанского народа против французских оккупантов ( «Восстание 2 мая 1808 в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808»), серии офортов (гравюр на металле) «Капричос» ( «Фантазия, игра воображения »),« Диспаратес »(« Безумие »),« Лихолетье войны ». Эти серии отмечены самой сложной образностью, богатым философским подтекстом и настоящим новаторским видением. Творчество Ф. Гойя имела огромное значение как для формирования европейского романтизма, так и для становления реализма, с которыми и связаны главные достижения европейской живописи XIX в.

Самым значительным явлением романтизма оказался картина Эжена Делакруа. В 1824 г. он выставляет в Салоне (ежегодные выставки, устраиваются академией искусства в Квадратном салоне Лувра, откуда и происходит название как самих выставок, так и официально признанного направления в искусстве - салонное искусство) свою картину "Резня на Хиосе», сюжетом которой послужил настоящий эпизод освободительной войне греческого народа против турецких поработителей, которые убили в 1821 г. на этом острове более 40 тысяч человек. Четкая гражданская позиция Делакруа, необычная свежесть живописи и жизненность образов вызвали поляризацию мнений среди зрителей и знатоков - бурный восторг с одной стороны ( «Он - пламенный гений») и волну негодования с другой ( «Это резня живописи».Наиболее известная картина Делакруа «Свобода на баррикадах» также написана по следам реального события и вызвала такие же споры. Конкретному эпизоду уличных боев революции 1830 г. художник предоставил символического и поэтому вневременного звучание. Свободу на картине воплощает француженка с трехцветный революционным знаменем. Она порывисто обернулась к тем, кого зовет за собой на бой, и вся фигура ее - героический порыв. Вслед за ней грозной волной движутся повстанцы: мастеру и буржуа, взрослые и дети - символы основных сил революции. Цвет, красочные пятна, их гармоническое единство становятся основой живописи, цветом же создается и определенное настроение. Живописная система Делакруа представляла новый шаг в развитии изобразительного искусства.Подъем реализма как художественного метода началось в графике. Большую роль сыграла здесь творчество Оноре Домье, чье искусство считается родственным с реализмом самого О. Бальзака. Домье завоевал общественное признание беспощадной сатирой на короля-буржуа Луи Филиппа и правящую буржуазную верхушку Франции. Его карикатуры публиковались в периодических изданиях и распространялись отдельными оттисками. Когда литография (разновидность гравюры) «Гаргантюа» - карикатура на Луи Филиппа, который заглатывает золото и «отдает» взамен ордена и чины - была выставлена в витрине, возле нее собирались толпы народа. За нее художник был приговорен к 6 месяцам тюрьмы и крупный штраф. В 1834 г. А. Дом 'является создал лучшие свои литографии: «Законодательное чрево», «Все мы люди, обиймемось», «Этого можно отпустить на волю». В них он дал коллективный портрет палаты депутатов, вскрыл бездарность, жадность и жестокость с лицемерием власти богатых. Он же создал изображение кровавой расправы власти с рабочими - «Улица Транснонен 15 апреля 1834», которое было пронизано глубоким трагизмом. Запрет в 1835 г. политической карикатуры заставила Домье ограничиться бытовой сатирой.


написать администратору сайта