Главная страница
Навигация по странице:

  • Структура отчета

  • Справились Вы великолепны!

  • Введение в программирование. Введение в программирование. Контрольная работа 1. Контрольная работа 1 по дисциплине "Введение в программирование" 0 Требования к решению и оформлению результатов


    Скачать 145.27 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа 1 по дисциплине "Введение в программирование" 0 Требования к решению и оформлению результатов
    АнкорВведение в программирование
    Дата24.05.2023
    Размер145.27 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВведение в программирование. Контрольная работа 1.docx
    ТипКонтрольная работа
    #1156403


    Контрольная работа № 1

    по дисциплине “Введение в программирование”

    v2.0

    Требования к решению и оформлению результатов

    1. Задачи реализовать на языке Python (версия 3.7+).

    2. В обязательном порядке:

      1. разработать и применить собственные функции;

      2. разработать и применить собственные модули;

      3. добавить файл зависимостей requirements.txt для каждой задачи;

      4. снабдить код комментариями;

    3. Код задач должен быть размещен на платформе gitlab.com


    Структура отчета

    Титульный лист

    Содержание
    Для каждой задачи представить:

    • задание;

    • код реализации (в виде ссылки на репозиторий на платформе gitlab.com);

    • графики, рисунки (если требует задание) с пояснениями что на них представлено;

    • выводы по работе и результатам.


    Библиографический список
    Задачи

    Задача 1. Сумма членов ряда последовательности

    1. Реализуйте алгоритм вычисления суммы членов ряда вида



    где - первое прочитанное из файла число,

    - последнее прочитанное из файла число.

    1. Текстовый файл с данными должен выглядеть следующем образом:



    1. Запуск программы осуществлять командой:

    python3 task1.py < data.txt

    Результат работы тестовой программы:






    Задача 2. Земля в ASCII ART

    В файле earth.md находятся кадры анимации вращения земли в виде ASCII ART.

    Выведите анимацию в консоле, как на gif-анимации снизу:


    Задача 3. SAXPY

    BLAS (англ. Basic Linear Algebra Subprograms — базовые подпрограммы линейной алгебры) — стандарт де-факто интерфейса программирования приложений для создания библиотек, выполняющих основные операции линейной алгебры, такие как умножение векторов и матриц.

    В данной задаче рассматривается демонстрационная разработка функции SAXPY, входящая в состав библиотеки BLAS, выполняющая поэлементное сложение двух векторов со скалярным умножением на заданную константу одного из слагаемых.

    1.1 Реализуйте и протестируйте алгоритм SAXPY.

    1.2 Постройте график роста времени вычисления от длины вектора для целочисленной и вещественной реализаций алгоритмов.

    Входные данные:

    • вектор x, y

    • скаляр a

    Выходные данные:

    • вектор z

    2. Для реализации достаточно стандартной библиотеки Python.

    Библиографический список для ознакомления:

    1. http://www.cc.spbu.ru/ru/node/3457

    2. http://www.ccfit.nsu.ru/

    kireev/lab4/lab4blas.htm


    Задача 4. Умножение матриц

    1. Реализуйте и докажите корректность работы алгоритма наивного умножения двух плотных матриц.

    2. Постройте график роста времени вычисления от размерности матриц (1к-100к, шаг 10к) для целочисленной и вещественной реализаций алгоритмов.

    3. Для реализации достаточно стандартной библиотеки Python.
    Задача 5. Решение уравнений во имя добра

    1. Реализуйте два метода решения системы линейных уравнений

    • Gauss-Jordan;

    • Cramer.

    2. Постройте график зависимости времени решения системы и объема занимаемой памяти от размерности системы.

    3. Для реализации достаточно стандартной библиотеки Python.

    Справились? Вы великолепны!


    написать администратору сайта