Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Личные неимущественные права

  • 3. Иные интеллектуальные права

  • 2) Права, смежные с авторскими

  • 4) Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности

  • 5) Средства индивидуализации юридических лиц

  • Объективная форма выражения

  • Предоставляемые публикатору виды прав включают

  • 2. Право на получение патента

  • 5. Право на вознаграждение

  • Интеллектуальное право. Контрольная работа дисциплина Интеллектуальное право Ф. И. О студента Ларина Владислава Владимировна Уголовно правовая


    Скачать 288.26 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа дисциплина Интеллектуальное право Ф. И. О студента Ларина Владислава Владимировна Уголовно правовая
    АнкорИнтеллектуальное право
    Дата03.02.2022
    Размер288.26 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаINTEL PRAVO LARINA.docx
    ТипКонтрольная работа
    #350926



    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

    (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

    Кафедра

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


    Дисциплина: Интеллектуальное право

    Ф.И.О студента Ларина Владислава Владимировна

    «Уголовно – правовая»

    Номер группы: 4сПО81

    Номер зачетной книжки: 181612

    Номер варианта контрольной работы: 2

    Проверил: Фамилия Имя Отчество, ученая степень, должность

    Новосибирск

    Задание 1. Охарактеризуйте объекты интеллектуальных прав и иx виды.

    Интеллектуальные права - это права какого-либо лица на продукты интеллектуальной деятельности. Названий у данного вида прав очень много. Например, существует такое определение как субъективные права интеллектуальной собственности, что является просто ещё одним синонимом данного термина.

    Если обратиться к российскому классификатору субъективных прав, то можно заметить, что данный вид прав классифицируется как субъективные права на нематериальные блага. Это логичное решение составителей, поскольку речь здесь идет не о материальных предметах.

    Следует отметить, что существуют различные виды интеллектуальных прав, отличающиеся друг от друга, часто возникающие совместно либо при особых обстоятельствах. Исходя из статьи 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации, интеллектуальные права включают следующие виды:

    • имущественные интеллектуальные права;

    • личные неимущественные права;

    • иные права.

    Пока рассмотрим эти виды интеллектуальных прав поверхностно, чтобы получить комплексное представление о предмете разговора. Начнём по порядку.

    1. Имущественные права — это вид интеллектуальных прав, которые можно использовать в сделках, продавать и передавать по усмотрению правообладателя либо в силу каких-то договоров, которые устанавливают требования по обращению с этим видом прав. Самое главное отличие имущественных прав заключается в том, что они не привязаны непосредственно к автору. К категории имущественных прав относится и исключительное право. Оно включает в себя следующее:

    • право пользоваться продуктом интеллектуальной деятельности любым образом, не противоречащим действующему законодательству (подробности можно прочесть в первом пункте 1229 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации РФ);

    • право свободно передавать, отчуждать, продавать и любыми другими способами распоряжаться продуктом интеллектуальной деятельности;

    • право позволять и воспрещать третьим лицам пользоваться продуктом интеллектуальной деятельности (подробности можно прочесть в 1233 статье Гражданского кодекса Российской Федерации);

    • право на юридическую защиту продукта интеллектуальной деятельности.

    2. Личные неимущественные права — это те виды интеллектуальных прав, которые имеют прямое отношение к автору данного произведения. Они не могут быть объектом сделок и быть переданы третьим лицам. Что сюда входит? Например, право на авторство. С точки зрения законодательства нельзя осуществить сделку, в рамках которой автор передаёт право называться автором произведения другому лицу. Подробнее об этом можно прочесть во втором пункте 1228 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации. Ещё шире освящает этот вопрос вся 70 глава данного кодекса, поскольку она целиком посвящена авторскому праву.

    3. Иные интеллектуальные права — это те категории интеллектуальных прав, которые могут быть установлены только в отношении отдельных видов объектов права интеллектуальной собственности.

    Виды объектов интеллектуальных прав

    Какие существуют виды объектов интеллектуальных прав? Может показаться, что их трудно перечислить, но это не так. Статья 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации приводит все виды объектов интеллектуальной собственности. Если же в данном перечне нет какого-либо продукта, то это может означать лишь то, что данный вид не относится к тем, которые подлежат правовой охране.

    Следует отметить, что виды интеллектуальных прав для удобства принято классифицировать по группам, каждая из которых предполагает собственный правовой подход.

    1) Авторское право — это тот вид интеллектуальных прав, который можно рассматривать как наиболее широкий. Термин применяется и в области литературы, и в области науки. При этом понятие авторского права возникает при наличии произведения, как некой объективной формы, представляющей авторскую идею. Если высказаться проще, то можно сказать, что такой вид интеллектуальных прав, как авторское право, охраняет именно конкретную форму реализации: книгу, картину и т.д., но не в состоянии защитить её идею.

    Авторское право может быть отнесено далеко не ко всем видам продуктов интеллектуальной деятельности человека. Например, в эту категорию не попадут официальные документы, государственная символика, концепции, процессы, языки программирования, факты, способы решения каких-либо технических задач, методы и подходы к организационным вопросам, а также многое другое.

    2) Права, смежные с авторскими — это тот вид интеллектуальных прав, который относится к нетворческим направлениям деятельности. Как правило, в любом государстве может быть установлен собственный перечень смежных прав. В частности, в эту категорию чаще всего относят эфирное вещание или сообщения по кабелю, фонограммы и многое другое.

    3) Патентное право — это тот вид интеллектуальных прав, который относится к различным изобретениям, полезным моделям и промышленным образцам. Здесь важно провести чёткое разграничение таких понятий, как «открытие» и «изобретение», поскольку изобретение — это продукт человеческой деятельности, создание чего-то, чего не существовало прежде, а открытие — это констатация какого-то существующего факта или явления, до сих пор неизвестного человечеству. На открытия интеллектуальные права не распространяются.

    4) Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности, на которые тоже могут распространяться некоторые виды интеллектуальных прав. Среди прочего: производственные секреты, достижения селекционеров и т.д.

    5) Средства индивидуализации юридических лиц, включающие товарные знаки, фирменные наименования и другое. Регулирование данной области производит единый правовой институт охраны маркетинговых обозначений.

    В чём отличие прав автора и правообладателя?

    В первую очередь важно определиться, кто такой автор. Автор — это лицо, которое создало произведение. Чтобы считать произведение созданным, необходимо два условия:

    1. творческий вклад человека,

    2. объективная форма выражения произведения.

    Творческий вклад признаётся, если лицо самостоятельно проделало какую-либо работу для создания некого произведения. Результат, полученный механическим путём, не будет считать произведением, а тот, кто его запустил — автором.

    Следует отметить, что даже ручной поиск информации и ее систематизация может рассматриваться как минимальный творческий вклад, так что составление справочника — это создание произведения.

    Объективная форма выражения — это наличие некого материального носителя, дающего возможность ознакомиться с произведением автора. Грубо говоря, мало прочитать стих или спеть песню: нужна запись текста, нот, либо хотя бы аудио- или видеозапись.

    Если оба условия соблюдены, то это означает, что с юридической точки зрения есть автор и есть произведение.

    Автор обладает всеми правами на своё произведение. Фактически является самым главным правообладателем.

    Но возможна передача исключительных прав другому правообладателю. Это может быть осуществлено через договор отчуждения, либо по договору предоставления права пользования на различных условиях. Но это не передаст абсолютно все права (к примеру, не затронет право авторства).

    В некоторых ситуациях, например, при наличии трудового договора, автор может заранее отказаться от исключительных прав на произведение в пользу другой стороны договора.

     

    В чём особенность интеллектуальных прав публикатора.

    Такой вид интеллектуальный прав, как право публикатора, — это нововведение в отечественном законодательстве. Это важно, поскольку позволяет разобраться с вопросом о том, как могут быть обнародованы те произведения, которые не были доведены до публики при жизни автора.

    Согласно 1337 Гражданского кодекса Российской Федерации, публикатор — это то лицо, которое занимается обнародованием такого произведения, разумеется, при условии, что оно с законодательной точки зрения может попасть в общественное достояние. Следует отметить, что публикатор, как лицо, осуществляющее публикацию, имеет право действовать так только в отношении произведений. На другие виды объектов, созданных автором, его полномочия не распространяются.

    Публикатор не имеет права осуществлять свою деятельность в отношении некоторых видов произведений. Что же это за такие категории? В основном это те виды произведений, которые находятся в архивах муниципального или государственного уровня.

    Предоставляемые публикатору виды прав включают:

    1. Исключительное право на произведение, которое он обнародовал. Право предполагает всё то, что предусмотрено в Гражданском кодексе Российской Федерации в статье 1339.

    2. Право указать своё имя в обнародованном произведении. При этом имя требуется сохранять в случае его переработки, либо публикации на иностранном языке и при прочих видах, предполагающих изменение изначальной формы.

    Следует отметить, что обнародование произведения должно производиться в соответствии с 3 пунктом статьи 1268 Гражданского кодекса Российской Федерации. В первую очередь, необходимо учесть, что данная процедура не должна противоречить авторской воле. Например, автор произведения вправе указать в дневнике, завещании, письме или какой-либо иной форме, что он не желает, чтобы данная его работа стала достоянием общественности. Это требование нужно уважать. Публикация в таких случаях недопустима.

    Исключительное право лица, осуществляющего публикацию, включает:

    • воспроизведение произведения;

    • распространение произведения или его копий посредством реализации;

    • осуществление проката произведения или его копий;

    • публичная демонстрация произведения;

    • сообщение произведения по кабельной связи;

    • отправление заграницу произведения или его копий в целях реализации;

    • публичное исполнение;

    • сообщение произведения в эфир;

    • доведение произведения до масс каким-либо иным образом.

    Имеются и иные виды установления статуса публикатора. Например, публикатор может выступить одновременно и переводчиком, либо кем-то ещё. Приведём пару ситуаций. Допустим, некий переводчик решил опубликовать на русском языке произведение английского автора, которое до сих пор не было известно публике. Соответственно, такой публикатор занимается уже не только одним видом работы — доведением до общественности произведения, но и выступает в роли человека, занимающегося творчеством, — переводчика. Таким образом, у данного лица появляется уже два статуса по отношению к данному произведению. С одной стороны, он публикатор, а с другой — переводчик. Все виды прав, которые полагаются в обоих случаях, должны быть соблюдены в отношении данного лица.

    Исключительное право публикатора действует в течение двадцати пяти лет после того, как произведение было впервые обнародовано.

    Следует ещё раз отметить, что публикатор обладает далеко не всеми видами интеллектуальных прав на публикуемое произведение. Если будет установлено, что он пытается присвоить себе авторство, либо как-то иначе посягнуть на интеллектуальные неимущественные права автора, то его право публикатора может быть прекращено. Обычно такая процедура производится в порядке судебного решения. Чаще всего в этих делах руководствуются статьёй 1342 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Гражданский кодекс Российской Федерации посвящает первый пункт статьи 1343 вопросу того, как правильно устанавливать права на обнародованное произведение, если на них претендуют публикатор и некое лицо, выступающее в качестве покупателя прав на произведение. Как правило, всё регулируется при помощи договора, а то, какой вариант будет использован в каждом конкретном случае, зависит от соглашения сторон.

    Что же касается того, какие виды интеллектуальных прав будут переданы тем или иным лицам, как будет производиться распространение оригинала и копий произведений, и многих других вопросов, то здесь будут действовать стандартные условия, установленные в статье 1272 Гражданского кодекса Российской Федерации. Например, если публикатор продаст свои права, то дальнейшие публикации могут осуществляться уже без его согласия и без выплаты вознаграждения.

    Понятие и виды интеллектуальных прав неимущественного характера.

    Виды интеллектуальных прав неимущественного характера:

    • право на имя,

    • право авторства,

    • право на неприкосновенность произведения,

    • право на защиту репутации автора.

    Что же означает выражение «неимущественные интеллектуальные права»? Всё довольно просто. В отличие от имущественных, неимущественными являются безусловные права, от которых нельзя отказаться. Кроме того, эти права не прекращаются в связи с тем, что прошёл установленный законодательством промежуток времени. Как известно, основные виды интеллектуальных прав могут передаваться, продаваться, изменяться. Но неимущественные не рассматриваются как объекты сделок. Ими нельзя распоряжаться тем же образом. Этот вид интеллектуальных прав разработан из тех соображений, что общество имеет право знать имя истинного создателя того или иного произведения, а также иметь возможность ознакомиться с этой работой в её оригинальном, а не искажённом воплощении. Невозможно даже юридически оформить сделку, при которой если автор объявит об отказе от интеллектуальных прав неимущественного характера, то она будет признана недействительной. Если же каким-то образом она была проведена, то её результаты не имеют никакой юридической силы. Авторство сохранятся за автором. Но отдельно следует рассмотреть последний пункт — право на защиту репутации. О нём мы ещё поговорим ниже, так как это особый вид интеллектуального права неимущественного характера, который действительно может передаваться по наследству третьим лицам.

    Рассмотрим подробно существующие категории интеллектуальных прав неимущественного характера.

    • Право авторства — право значится в качестве автора своей работы.

    • Право автора на имя — право использовать для подписи работы своё или любое желаемое имя, либо вообще не подписывать произведение никак, оставшись анонимом.

    • Право на неприкосновенность произведения — не разрешается внесение каких-либо поправок, корректировок, сокращений, прибавлений и других изменений к произведению, если он не дал на то личное согласие. Следует отметить, что данный вид интеллектуальных прав неимущественного характера предполагает также и то, что к произведению нельзя прибавлять комментарии, послесловия, иллюстрации и т.д. Подробнее об этом рассказывает Гражданский кодекс Российской Федерации в статье 1266.

    • Право на защиту репутации автора — этот вид интеллектуального права неимущественного характера тесно связан с предыдущим. Их легко перепутать. Тем не менее, есть разница. Здесь речь идёт о том, что произведение защищено от каких-либо прибавлений, способных повредить репутации автора, выставить его в неблагоприятном свете. Следует отметить, что защита чести и достоинства создателя произведения происходит и после того, как он умер. Данный вопрос рассматривается в уже упомянутой выше стать 1266 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    При опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом издатель, имя или наименование которого указано на произведении, считается представителем автора и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление.

    Эти отношения сохраняются до тех пор, пока автор не решит раскрыть свою личность.

    Как известно, существует процедура перехода произведений в общественное достояние. Это довольно сложный вопрос, так как известно, что личное неимущественное право не имеет сроков. В связи с этим очень сложно порой разобраться в видах интеллектуальных прав, которые продолжают и прекращают действие в момент перехода прав на произведение в общественное достояние. Здесь необходимо обратиться к законодательству и разъяснить, что же оно говорит о сохранении видов интеллектуальных прав на произведение.

    Итак, наследники имеют право защищать интересы автора, но сами не получают те же виды интеллектуальных прав, что были закреплены за ним. В частности, наследник не имеет оснований для того, чтобы присвоить себе авторство произведения. Тем не менее, он может продолжать защищать репутацию автора — в этом закон его не ограничивает. Что же предполагает такой вид интеллектуальных прав неимущественного характера? Суть состоит в следующем: наследник, правопреемник или иное заинтересованное лицо может отстаивать интересы автора, требовать сохранения целостности произведения, сохранения авторства и принимать законодательные меры против тех, кто нарушил какое-либо из этих прав.

    На первый взгляд такое разграничение видов интеллектуальных прав между умершим автором и его наследниками выглядит справедливым и единственным возможным. Не случайно именно эти положения закреплены в статье 1267 Гражданского кодекса Российской Федерации. Но, к сожалению, на практике это не всегда приводит к положительным результатам. Следует понимать, что далеко не все наследники являются людьми, понимающими авторский замысел, разделяющими убеждения автора и его интересы. Часто происходит так, что наследники своими запретами препятствуют популярности автора, изданию его новых книг, появлению экранизаций и т.д. Как-то повлиять на них с законодательной точки зрения практически не представляется возможным. Это говорит о том, что имея в руках даже не самые существенные виды интеллектуальных прав, человек с превратными представлениями, может действовать вне интересов умершего автора. К сожалению, подобные ситуации не нашли какой-либо приемлемой формы юридической оценки. На сегодняшний день данная область остаётся непроработанной.

    Иные виды интеллектуальных прав

    1. Право следования. Это очень важный для творческих людей вид интеллектуального права. Понять, в чём его суть, проще всего на примере. Допустим, есть некий художник, поэт, музыкант и т.д. Он создаёт некое произведение, на которое у него, безусловно, имеются определённые виды интеллектуальных прав. Среди прочих необходимо и такое право, которое бы помогло отстаивать интересы этого автора в будущем. Например, роман писателя внезапно набрал популярность, вследствие чего допечатали дополнительный тираж, либо музыка композитора стала пользоваться спросом и была записана на множество дисков. В связи с этим требуется такой вид интеллектуального права, который бы мог обеспечить автору некоторые отчисления, исчисляемые в процентах от продаж этой продукции. Это важный вид интеллектуальных прав, поскольку никто не способен точно предугадать, каким образом будет цениться в будущем то или иное произведение искусства, в то время как многие авторы вынуждены ради денег порой продавать свои работы за бесценок. В связи с этим законодательно введено право следования, которое распространяется на произведения изобразительного искусства, рукописи и музыкальные произведения.

    2. Право на получение патента — это вид интеллектуальных прав, который часто упоминается в связи с регистрацией прав на продукты интеллектуальной деятельности — в первую очередь, изобретения. Учитывая, что интеллектуальные права могут быть проданы, то патент на изобретение разрешается получить лицу, которое стало новым правообладателем. Установлены и другие ситуации, в которых данный вид интеллектуальных прав переходит к другому лицу. Среди прочего следует отметить, что среди прочего способен передавать данное интеллектуальное право договор, виды которого могут быть разнообразными, но чаще всего речь идёт о трудовом. То есть, если, например, учёный работает в неком институте, то право на патентование его изобретения остаётся за учреждением, согласно трудовому договору.

    3. Право доступа — это вид исключительных прав, относящийся к предметам архитектуры и изобразительного искусства. Согласно статье 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации, данный вид интеллектуальных прав включается в категорию «иные интеллектуальные права». Следует отметить, что в законодательствах иных стран право доступа относится не только к архитектурным произведениям и произведениям живописцев, но и к другим формам искусства. Однако сейчас мы рассматриваем исключительно российское законодательство. Суть данного вида интеллектуальных прав сводится к тому, что некоторые объекты интеллектуальной собственности являются уникальными, невоспроизводимыми объектами. Если, например, музыка или рукопись могут иметь цифровое выражение и печататься на однотипных носителях, то картина или здания рассматриваются как уникальные объекты, доступ к которым должен быть открыт их автору. В частности, воспрещается препятствовать фото- и видеосъёмке произведения автором. Но есть и исключения, если подписан договор, согласно которому, автор отказывается от такого вида интеллектуального права, как право доступа. В рамках данного права вводится понятие «собственник произведения» — то есть лицо, являющееся непосредственным владельцем оригинала объекта интеллектуальной деятельности. Собственник произведения обязан не препятствовать реализации права доступа автора к своему творению. Право доступа сохраняется даже в тех случаях, когда, например, произведение передано в аренду третьему лицу. Собственник не имеет права скрывать от автора место, где находится его творения. Сделав фото- и видеосъёмку, автор может распоряжаться полученными материалами по своему усмотрению, не спрашивая на это разрешения владельца.

    4. Право на отзыв — это довольно сложный для реализации вид интеллектуальных прав автора. Его суть проще всего объяснить на примере. Допустим, некий автор решил по своим соображениям вернуть себе своё творение. Он имеет на это полное право, но лишь с тем условием, что возместит владельцу всё те убытки, которые тот понесёт в силу такого решения. Это не всегда одна только стоимость произведения. Вполне возможно, что потребуется покрыть и другие сопутствующие расходы. Сложность реализации такого интеллектуального права автора заключается ещё и в том, что в случае книг придётся отзывать тиражи и т.д. То есть, в зависимости от формы интеллектуальной собственности, возникнут свои нюансы, которые значительно усложнят данную процедуру. Многие нюансы осуществления данного вида интеллектуального права раскрыты в 1269 Гражданского кодекса Российской Федерации. Следует учитывать, что данный вид интеллектуальных прав не может быть реализован в нашей стране в отношении компьютерных программ и произведениям, ставшим частью некой структуры, например, архитектурным элементам одного большого здания и т.д.

    5. Право на вознаграждение является элементом исключительного права. В статье 1245 Гражданского кодекса Российской Федерации говорится, что подобная ситуация возможна в отношении фонограмм и произведений аудиовизуального характера. Эту тему освещает ещё и 3 пункт 1263 статьи Гражданского кодекса, который затрагивает вопрос публичного исполнения и сообщения в эфир продуктов интеллектуальной деятельности.
    Задание 2. Общество обратилось в суд с иском к А. о компенсации за нарушение исключительных авторских прав на музыкальные произведения. Иск мотивирован тем, что в торговом помещении А. был реализован компакт- диск с записями шести музыкальных произведений (песен), исключительные права на которые принадлежат обществу. Общество просило суд взыскать в его пользу компенсацию в размере 10 000 руб. за использование каждого из шести объектов авторских прав, права на которые принадлежат обществу. Решением суда иск удовлетворен. Апелляционным определением решение суда первой инстанции изменено: уменьшен размер взыскиваемой компенсации за нарушение исключительных авторских прав на музыкальные произведения. Изменяя решение суда первой инстанции и уменьшая размер взыскиваемой компенсации, суд апелляционной инстанции исходил из того, что ответчиком незаконно распространен один экземпляр компакт-диска, на котором были записаны шесть музыкальных произведений, что образует одно нарушение исключительных прав истца.

    Дайте оценку принятым по делу судебным актам.

    Между тем суд апелляционной инстанции не учёл, что каждое из музыкальных произведений (песен), содержащихся на диске, является самостоятельным произведением, авторские и смежные права на которое подлежат защите, и компенсация, предусмотренная п. 3 ст. 1252 ГК РФ, рассчитывается за незаконное использование каждого произведения.

    Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав в меньшем размере основан на неправильном применении положений п. 3 ст. 1252, ст. 1301 ГК РФ.

    (Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 85-КГ14-8, от 11 ноября 2014 г. № 85-КГ14-7; постановление Суда по интеллектуальным правам от 5 февраля 2014 г. по делу № А12-12748/2013) 
    Тестовые вопросы.

    1. Подлежит ли государственной регистрации лицензионный договор на использование селекционного достижения:

    А) подлежит во всех случаях;

    Б) не подлежит ни в каких случаях;

    В) подлежит – по усмотрению сторон.

    2. Лицензиат может использовать селекционное достижение:

    А) без ограничений;

    Б) любыми способами, кроме прямо запрещенных договором;

    В) только теми способами, которые предусмотрены договором;

    Г) вообще не вправе его использовать.

    3. Если в лицензионном договоре не указана территория, то территория, на которой лицензиату разрешено использование селекционного

    достижения, то оно может использоваться:

    А) на территории муниципального образования, где имеет место жительства лицензиат;

    Б) на территории субъекта РФ, где заключен договор;

    В) на всей территории РФ;

    Г) иное.

    4. Отсутствие вины нарушителя исключительного права на селекционное достижение:

    А) не освобождает его от обязанности прекратить нарушение указанного права;

    Б) освобождает его от обязанности прекратить нарушение;

    В) исключает применение мер, направленных на защиту нарушенных прав;

    Г) позволяет применить к нему меры уголовной ответственности.

    5. Лицу, которое отрицает или иным образом не признает право на селекционное достижение, нарушая тем самым интересы правообладателя, могут быть предъявлены требования:

    А) о признании права;

    Б) о пресечении действий, нарушающих право;

    В) о возмещении убытков.

    6. Условиями предоставления правовой охраны секрету производства не является:

    А) коммерческая ценность в силу неизвестности третьим лицам;

    Б) отсутствие у третьих лиц свободного доступа на законном основании к таким сведениям;

    В) введение обладателем сведений режима коммерческой тайны в их отношении;

    Г) изобретательский уровень решения, составляющего секрет производства.

    7. Коммерческая ценность секрета производства:

    А) должна быть действительной;

    Б) может быть действительной или потенциальной;

    В) может быть только потенциальной.

    8. Подлежит ли государственной регистрации секрет производства:

    А) подлежит во всех случаях;

    Б) не подлежит ни в каких случаях;

    В) подлежит по усмотрению правообладателя, а также в случаях, предусмотренных законом.

    9. Сторона лицензионного договора, получающая от другой стороны право использования секрета производства, называется:

    А) лицензиар;

    Б) лицензиат;

    В) правообладатель;

    Г) приобретатель.

    10. Подлежит ли государственной регистрации лицензионный договор на использование секрета производства:

    А) подлежит во всех случаях;

    Б) не подлежит ни в каких случаях;

    В) подлежит – по усмотрению сторон.

    Список литературы:

    1. Близнец И. А. Право интеллектуальной собственности. Учебник. Учебник. М.: Проспект, 2020. 896 с.

    2. Крупко С.И. Деликтные обязательства в сфере интеллектуальной собственности в международном частном праве: монография. М.: Статут, 2018. 279 с.

    3. Новоселова Л. А. Право интеллектуальной собственности. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 344 с.

    4. Право интеллектуальной собственности: учебник / А.С. Ворожевич, О.С. Гринь, В.А. Корнеев и др.; под общ. ред. Л.А. Новоселовой. М.: Статут, 2018. Т. 3: Средства индивидуализации. 432 с.

    5. Право интеллектуальной собственности: учебник / Е.В. Бадулина, Д.А. Гаврилов, Е.С. Гринь и др.; под общ. ред. Л.А. Новоселовой. М.: Статут, 2017. Т. 1: Общие положения. 512 с.

    6. Право интеллектуальной собственности: Учебник / Е.С. Гринь, В.О. Калятин, С.В. Михайлов и др.; под общ. ред. Л.А. Новоселовой. М.: Статут, 2017. Т. 2: Авторское право. 367 с.

    7. Право интеллектуальной собственности: Учебник / О.Л. Алексеева, А.С. Ворожевич, О.С. Гринь и др.; под общ. ред. Л.А. Новоселовой. М.: Статут, 2019. Т. 4: Патентное право. 659 с.

    8. Право интеллектуальной собственности. Учебник / под ред. Близнеца И.А. М.: Проспект, 2020. 896 с.

    9. Право интеллектуальной собственности. Учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Позднякова Е. А. М.: Юрайт, 2019. 322 с.

    10. Рузакова О.А. Договоры о создании результатов интеллектуальной деятельности и распоряжении исключительными правами: учебно-практическое пособие для магистров. М.: Проспект, 2017. 144 с.

    11. Цивилистическая концепция интеллектуальной собственности в системе российского права: монография / А.А. Богустов, В.Н. Глонина, М.А. Рожкова и др.; под общ. ред. М.А. Рожковой. М.: Статут, 2018. 271 с.

    12. Щербак Н. В. Право интеллектуальной собственности. Общее учение. Авторское право и смежные права. М.: Юрайт, 2019. 310 с.

    13. Энтин В.Л. Интеллектуальная собственность в праве Европейского союза. М.: Статут, 2018. 174 с.




    написать администратору сайта