Философия Ргппу. Контрольная работа по дисциплине Философия Философия любви в работе В. С. Соловьева Смысл любви. Студент Мехтиева
Скачать 43.23 Kb.
|
Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Институт психолого-педагогического образования Кафедра психологии образования и профессионального развития КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Философия » Философия любви в работе В. С. Соловьева «Смысл любви». Студент Мехтиева Группа ЗПСО-207 Преподаватель Фоминых Е.А. Екатеринбург 2023 Содержание Введение 3 Первая статья 4 Вторая статья 6 Третья статья 9 Четвертая статья 12 Пятая статья 15 Заключение 20 8)Список использованных источников 21 Введение Любовь - это лучшее и прекраснейшее чувство, которое только могут испытывать люди в своей жизни . Она способна окрылять , способна дать силу преодолеть все препятствия ,смести все препятствия на своём пути во имя любимого человека ,уничтожить и воскресить , всё в её власти . Многие люди ,сотнями лет задаются вопросом «-В чём смысл любви ?Зачем она дана была в моей жизни ? » На эти и другие вопросы попытался дать ответ Владимир Соловьев . Владимир Сергеевич Соловьев - великий русский философ второй половины 19 века , мыслитель ,публицист и поэт, который оказал огромное влияние на учёных и поэтов того времени. Является наиболее крупным представителем русского идеализма , основатель такого направления как «Христианская Философия » . Знаменит такими философскими трудами как «Чтение о Богочеловечести» , «Оправдание добра » , «Смысл Любви» и т.д. В моей работе пойдёт речь о труде «Смысл Любви » который имеет актуальность до сих пор ,так как люди любили , любят и будут любить всегда . Соловьев рассматривает разные виды любви : любовь к Родине , к Богу .материнскую , половую и т.д. Он дает возможность посмотреть на смысл любви с разных сторон , открывает новые грани и видения смысла любви . Цель нашей работы исследовать и понять что же хотел донести Соловьев в своём труде , изучить его философию . Задачи: Изучить и проанализировать труд «Смысл любви » Выяснить как Соловьев обьясняет феномен любви. Статья первая Предполагается , что смысл половой любви заключается в размножении рода , которому она служит средством . Автор это считает в корне неверным, прежде всего на основании естественно исторических факторов . Значительная часть растительного и животного царства размножается бесполым образом : прививкой , делением , спорами ,почкованием. Хотя в основном половой способ является , высший формой размножения обоих органических царств. Чем выше поднимаемся мы по лестнице организмов, тем сила размножения становится меньше, а сила полового влечения, напротив, больше. В низшем классе этого отдела -- у рыб -- размножение происходит в огромных размерах: зародыши, порождаемые ежегодно каждой самкою, считаются миллионами; эти зародыши оплодотворяются самцом вне тела самки, и способ, каким это делается, не позволяет предполагать сильного полового влечения. Изо всех позвоночных животных этот хладнокровный класс несомненно более всех размножается и менее всех обнаруживает любовную страсть. ... У человека сравнительно со всем животным царством размножение совершается в наименьших размерах, а половая любовь достигает наибольшего значения и высочайшей силы, соединяя в превосходной степени постоянство отношения (как у птиц) и напряжённость страсти (как у млекопитающих). Итак, половая любовь и размножение рода находятся между собою в обратном отношении: чем сильнее одно, тем слабее другая. ... Все животное царство рассматриваемой стороны развивается в следующем порядке. Внизу огромная сила размножения при полном отсутствии чего-нибудь похожего на половую любовь ... пока наконец на самом верху -- у человека -- является возможною сильнейшая половая любовь, даже с полным исключением размножения. ... То же самое выходит, если рассматривать половую любовь исключительно в мире человеческом, где она несравненно более, чем в мире животном, принимает тот индивидуальный характер, в силу которого именно это лицо другого пола имеет для любящего безусловное значение как единственное и незаменимое, как цель сама в себе. Далее Соловьев рассуждает, что жизнь человечества как исторический процесс должна только совершенствоваться и возвышаться в человеческой природе. Нужно как можно больше образцов людей, которые будут оказывать возвышающее и улучшающее воздействие на окружающих. Владимир Сергеевич предполагает , что природа заинтересована в том что бы рождались все лучшие и лучшие образцы людей для решения мировых целей. И для этого недостаточно просто полового влечения как у животных , что бы произвести требуемое потомство, нужно определённое сочетание комбинаций . Между двумя людьми должна вспыхнуть искра, притянуть их друг к другу силой которой они не в состоянии сопротивляться, которая даст им прикоснуться к неземному высшему блаженству . Возможно любовь даётся высшей силой , для выполнения ее целей в мировом масштабе , овладевая нами по мере надобности и исчезая по достижению цели , непонятной нам , но очень важной для неё . Чем больше мировая воля заинтересована в явлении определённого образца человека, тем она сильнее должна притянуть и связать между собою необходимых людей. Но это только теоретически . В действительности нет никакого значения между силою любовной страсти и качеством потомства . Очень сильная любовь , часто бывает безответной или же бывает взаимной ,но приводит к трагическому концу и даже если это сильная любовь бывает счастливой и даже приносит потомство ,то это самые обыкновенные или заурядные образцы не представляющее ни какого интереса в мировом масштабе для дальнейшей эволюции . Вывод : В этой статье мы поняли , что половая любовь между мужчиной и женщиной не служит только лишь средством для размножения, так какой же в ней смысл ? 2 Статья . Основным преимуществом человека над животным, является разумное сознание. Способность дать оценку своему состоянию, спрогнозировать будущие события , посредством анализа происходящих действий относящиеся и касающиеся не только себя, но и к окружающим всеобщим идеальным нормам . его сознание сверх явлений жизни определяется ещё разумом истины. Сообразуя свои действия с этим высшим сознанием, человек может бесконечно совершенствовать свою жизнь и природу, не выходя из пределов человеческой формы.1 Каждый человек может стать отражением абсолютного целого , сознательным и и самостоятельным органом всемирной жизни. Человеку мало одного сознания истины , он должен быть в истине . Но он считает себя независимым , свою частную жизнь он утверждает в эгоизме как целое для себя , находясь вне истины. Истина, как живая сила, овладевающая внутренним существом человека и действительно выводящая его из ложного самоутверждения, называется любовью. Любовь, как действительное упразднение эгоизма, есть действительное оправдание и спасение индивидуальности. Любовь больше, чем разумное сознание, но без него она не могла бы действовать как внутренняя спасительная сила, возвышающая, а не упраздняющая индивидуальность. Только благодаря разумному сознанию (или, что то же, сознанию истины) человек может различать самого себя, т. е. свою истинную индивидуальность, от своего эгоизма, а потому, жертвуя этим эгоизмом, отдаваясь сам любви, он находит в ней не только живую, но и животворящую силу и не теряет вместе со своим эгоизмом и свое индивидуальное существо, а, напротив, увековечивает его.2 В основе человеческой любви лежит оправдание и спасение индивидуальности через жертву эгоизма. Обман и заблуждение в эгоизме состоит не в том что , человек возвышает себя, придаёт себе первостепенное значение и безграничное достоинство , а в том что ставя себя на первый план он лишает ценности и уникальности других людей . Нормальный человек должен осознавать равноправие с другими людьми. Человек может стать «всем» ,если начнёт убирать и снимать преграды отделяющие его от других людей. Только лишь во всеединстве можно стать индивидуальной и самостоятельной частицей абсолютного целого. Половая любовь является той истинной силой ,которая может искоренить эгоизм . Любовь заставляет нас почувствовать ценность и безусловное значение другого человека . Изучая в любви истину другого, делая центром своей жизни другого человека , мы тем самым и проявляем и осуществляем свою истину , своё безусловное значение, которое именно и состоит в способности переходить за границы своего фактического феноменального существования , в способности жить не только в себе, но и в другом человеке. Не всякий вид любви одинаково подрывает эгоизм.Чтобы настоящим образом подорвать эгоизм, ему необходимо противопоставить такую же конкретно-определенную и все наше существо проникающую, все в нем захватывающую любовь1. Освободить нашу индивидуальность от эгоизма , может существо похожее на нас свами , но в то же время отличающееся от нас что бы действительно быть другим . С другим внутренним наполнением ,что бы мы могли обмениваться так, чтобы отношение одного к другому было полным и постоянным обменом, полным и постоянным утверждением себя в другом, совершенным взаимодействием и общением. Тогда только эгоизм будет подорван и упразднен не в принципе только, а во всей своей конкретной действительности. Только при этом, так сказать химическом, соединении двух существ, однородных и равнозначительных, но всесторонне различных по форме, возможно (как в порядке природном, так и в порядке духовном создание нового человека, действительное осуществление истинной человеческой индивидуальности.2 Рассматривая другое множество видов любви, мы понимаем что только половая любовь соответствует основным требованиям для упразднения эгоизма и слиянии с другим человеком . В остальных случаях нет либо равенства и взаимодействия , либо большое различие в свойствах друг друга. Божественная любовь, любовь к Богу ,Абсолюту и т.д. поглощяет человеческую индивидуальность . Здесь эгоизм может временно исчезнуть , только во время погружения в глубокий сон (состояние соединения души со «всемирным духом»). Между человеком и Абсолютом не может быть любви . Так как если есть предмет любви, то нет любящего, он в это время погружен в медитативное состояние для соединения с Духом .Когда он возвращается в свое тело и сознание , то предмет любви исчезает и воцаряется пёстрое многоразличие действительной жизни на фоне собственного эгоизма, украшенного духовною гордостью1. Материнская или родительская любовь наиболее близка к половой любви , но все же по некоторым причинам она не может иметь равного с нею значения. Прежде всего нужно понимать что любящий и любящая принадлежат к разным поколениям .Мать безусловно жертвует своим эгоизмом, вкладывая всю душу в своих детей, но теряет при этом свою индивидуальность .Даже если она и не теряет своей индивидуальности , то в этом случае она наоборот усиливает эгоизм. Остальные виды любви ещё меньше могут претендовать на замену половой любви. Дружба между людьми одинакового пола не предполагает половую любовь , а если таковая и рождается между ними , то она является противоестественной. Патриотизм и любовь к человечеству, важные чувства ,но они не могут упразднить эгоизм , вне сравнения с любимым: ни человечество, ни даже народ не могут быть для отдельного человека таким же конкретным предметом, как он сам. Пожертвовать свою жизнь народу или человечеству, конечно, можно, но создать из себя нового человека, проявить и осуществить истинную человеческую индивидуальность на основе этой большой любви невозможно.2 Вывод: В этой статье половая любовь предстаёт перед нами как сила, реально преодолевающую человеческий эгоизм она имеет преимущество перед остальными видами любви - мистической, материнской, дружеской, любовью к искусствам и наукам, любовью к Отечеству или даже всему человечеству. Статья третья . Смысл и достоинство любви как чувства состоит в том, что она заставляет нас действительно всем нашим существом признать за другим то безусловное центральное значение, которое, в силу эгоизма, мы ощущаем только в самих себе. Любовь важна не как одно из наших чувств, а как перенесение всего нашего жизненного интереса из себя в другое, как перестановка самого центра нашей личной жизни1. Это присуще всякой любви, но половой любви уникальную привязанность по преимуществу. Только эта любовь может вести к действительному и неразрывному соединению двух жизней в одну, только про нее и в слове Божьем сказано: будут два в плоть едину, т. е. станут одним реальным существом2. Хоть эта любовь и является захватывающей , полной и всесторонней , предмет любви оказывается имеет, не такое уж и безусловное значение . На деле он часто не оправдывает надежд которыми наделил его влюбленный человек. Задачей любви является оправдать на практике смысл любви,которая сначала может быть дана только чувствами и требует, чтобы соединение двух данных ограниченных существ произвело из них одну абсолютную идеальную личность. Соловьев считает ,что истинный человек не может принадлежать к одному из полов , «а должен быть высшим единством обоих»3. Задачей любви является создание Истинного человека, мужчину и женщину преодолевших свою существенную рознь и распадение. Любовь всегда рассматривают как состояние, которое испытывает человек , но ни чем не обязывает его. Хотя сразу появляются две задачи физическая близость с любимым и создание с ним быта. Любовь остаётся предоставленной самой себе и исчезает подобно миражу. Далее Соловьев начинает приравнивать Любовь к дару Божьему и сравнивать с даром Слова. Так же как мы осознанно используем речь для коммуникаций ,что бы передать образа , поделиться своими чувствами и т.д. , так же нужно использовать любовь , что бы не просто ее испытывать, а ещё соединяться с ней для создания абсолютной индивидуальности. Когда человек влюбляется, он начинает идеализировать свой объект воздыхания. Он действительно видит то , что не видят другие . Ведь кроме материальной природы , человек так же имеет природу духовную , которая связывает его с Истиной или Богом .В человеке содержится образ Божий и он начинает его познавать в мире посредством физической проявленной любви. Что бы воплотить Божий Образ , необходима вера ,моральная чистота и труд ,что бы подняться и смочь удержать этот дар Любви и трансформировать из двух смертных людей одну бессмертную и абсолютную индивидуальность. Для многих людей жизнь состоит только в работе и получении удовольствий . А те немногие люди которые могут не думать о зарабатывании денег , а думать о высших истинах , предпочитают к сожалению использовать свою свободу для бессмысленного время препровождения . В бессмертии нуждается только любовь, и только она может этого достигнуть. Истинная любовь есть та, которая не только утверждает в субъективном чувстве безусловное значение человеческой индивидуальности в другом и в себе, но и оправдывает это безусловное значение в действительности, действительно избавляет нас от неизбежности смерти и наполняет абсолютным содержанием нашу жизнь.1 Вывод: В этой статье мы рассмотрели «создание истинного человека», который в свою очередь, есть не что иное, как восстановления в человеке и человечестве образа Божия; Смысл любви между женщиной и мужчиной обретает высшую цель преобразования и проявлении ее в реальности. Но абсолютная индивидуальность не может быть преходящей, и она не может быть пустой. Неизбежность смерти и пустота нашей жизни совершенно несовместимы с тем повышенным утверждением индивидуальности своей и другой, которое заключается в чувстве любви"2 Статья четвёртая. Находиться в половом разделении - значит идти по пути смерти. Бессмертием может обладать только лишь целый человек и он должен стремится с соединением своей второй половинкой. Физиологическая любовь , проявленная в животном инстинкте , не спасёт от смерти, бессмертия можно достичь только в соединение с Богом. В половой любви не неприемлемо для человека заключать союзы ради выгоды или удовлетворения своих животных потребностей не имеющие ни чего общего с высшим одухотворенным чувством. Хотя в обществе это считается нормальным, создавать такие семьи. На первое место ставиться именно любовь половая с точки зрения физиологической связи , хотя она должна быть на последнем . Нередко некоторые люди только этим и обходятся. Других интересует только материальная составляющая их бытия ,социально-нравственная надстройка. Лишь немногие избранные познают это редкое и прекрасное, чистое чувство любовь. «У которой все действительное содержание уже заранее отнято другими, низшими связями, так что ей приходится довольствоваться мечтательной и бесплодной чувствительностью безо всякой реальной задачи и жизненной цели»1. Любовная страсть имеет понятную цель , хоть и стыдно о ней говорить .Семейный брак тоже выполняет свои функции . А у святой любви нет дела , поэтому люди считают ее бесполезной и не верят в неё. Владимир Сргеевич считает что как Бог относится к своему творению, как Христос относится к своей Церкви, так муж должен относиться к жене. Здесь он подразумевает , что человек должен заботиться и оберегать своё женское дополнение . Мы должны под верою в предмет нашей любви разуметь утверждение этого предмета как существующего в Боге и в этом смысле обладающего бесконечным значением. Разумеется, это трансцендентное отношение к своему другому, это мысленное перенесение его в сферу Божества предполагает такое же отношение к самому себе, такое же перенесение и утверждение себя в абсолютной сфере. Признавать безусловное значение за данным лицом или верить в него (без чего невозможна истинная любовь) я могу, только утверждая его в Боге, следовательно, веря в самого Бога и в себя как имеющего в Боге средоточие и корень своего бытия1 Дело истинной любви прежде всего основывается на вере. Коренной смысл любви, как было уже показано, состоит в признании за другим существом безусловного значения. Но в своем эмпирическом, подлежащим реальному чувственному восприятию, бытии это существо безусловно значения не имеет: оно несовершенно по своему достоинству и преходяще по своему существованию. «Первый, основной закон: если в нашем мире раздельное и изолированное существование есть факт и актуальность, а единство - только понятие и идея, то там, наоборот, действительность принадлежит единству или, точнее, всеединству, а раздельность и обособленность существуют только потенциально и субъективно». А отсюда следует, что бытие этого лица в трансцендентной сфере не есть индивидуальное в смысле здешнего реального бытия. Там, то есть в истине, индивидуальное лицо есть только луч, живой и действительный, но нераздельный луч одного идеального светила - всеединой сущности. Это идеальное лицо, или олицетворенная идея, есть только индивидуализация всеединства, которое неделимо присутствует в каждой из этих своих индивидуализаций. Итак, когда мы воображаем идеальную форму любимого предмета, то под этою формой нам сообщается сама всеединая сущность. Как же мы должны ее мыслить? Предмет истинной любви не прост, а двойствен: мы любим, во-первых, то идеальное (не в смысле отвлеченном, а в смысле принадлежности к другой, высшей сфере бытия) существо, которое мы должны ввести в наш реальный мир, и, во-вторых, мы любим то природное человеческое существо, которое дает живой личный материал для этой реализации и которой через это идеализуется не в смысле нашего субъективного воображения, а в смысле своей действительной перемены или перерождения. «Таким образом, истинная любовь есть нераздельно и восходящая и нисходящая или те две Афродиты, которых Платон хорошо различал, но дурно разделял. Для Бога Его другое (то есть вселенная) имеет от века образ совершенной Женственности, но Он хочет, чтобы этот образ был не только для Него, но чтобы он реализовался и воплотился для каждого индивидуального существа, способного с ним соединиться. К такой же реализации и воплощению стремится и сама вечная Женственность, которая не есть только бездейственный образ в уме Божием, а живое духовное существо, обладающее всею полнотою сил и действий. «Весь мировой и исторический процесс есть процесс ее реализации и воплощения в великом многообразии форм и степеней» - пишет Владимир Соловьев. Вывод: Здесь уже начинается рассуждения о Всеединстве и Вечной Женственности. Пятая статья «Невольное и непосредственное чувство открывает нам смысл любви как высшего проявления индивидуальной жизни, находящей в соединении с другим существом свою собственную бесконечность. Не довольно ли этого мгновенного откровения? Разве мало хоть раз в жизни действительно почувствовать свое безусловное значение? И я знаю, взглянувши на звезды порой, Что взирали на них мы, как боги, с тобой. Едва ли этого довольно даже для одного поэтического чувства, а сознание истины и воля жизни решительно на этом помириться не могут. Бесконечность только мгновенная есть противоречие нестерпимое для ума, блаженство только в прошедшем есть страдание для воли. Есть те проблески иного света, после которых Еще темнее мрак жизни вседневной, Как после яркой осенней зарницы». Прямое личное противодействие такому порядку труднее для исполнения, нежели для понимания: его можно указать в нескольких словах. «Чтоб упразднить этот дурной порядок жизненных явлений, нужно прежде всего признать его ненормальным, утверждая тем самым, что есть другой, нормальный, в котором все внешнее и случайное подчинено внутреннему смыслу жизни». Такое утверждение не должно быть голословно; опыту внешних чувств должен быть противопоставлен не отвлеченный принцип, а другой опыт - опыт веры. Этот последний несравненно труднее первого, ибо он обусловлен более внутренним действием, нежели восприятием извне. Только последовательными актами сознательной веры входим мы в действительное соотношение с областью истинно-сущего, а чрез это - в истинное соотношение с нашим «другим»; только на этом основании может быть удержана и укреплена в сознании та безусловность для нас другого лица (а, следовательно, и безусловность нашего соединения с ним), которая непосредственно и безотчетно открывается в пафосе любви, ибо этот любовный пафос приходит и проходит, а вера любви остается. «Но чтобы не оставаться мертвою верой, ей нужно непрерывно себя отстаивать против той действительной среды, где бессмысленный случай созидает свое господство на игре животных страстей человеческих». Против этих враждебных сил у верующей любви есть только оборонительное оружие - терпение до конца. Чтобы заслужить свое блаженство, она должна взять крест свой. В нашей материальной среде нельзя сохранить истинную любовь, если не понять и не принять ее как нравственный подвиг. Недаром православная церковь в своем чине брака поминает святых мучеников и к их венцам приравнивает венцы супружеские. «Таким образом всякая попытка уединить и обособить индивидуальный процесс возрождения в истинной любви встречается с тройным неодолимым препятствием, поскольку наша индивидуальная жизнь со своей любовью, отделенная от процесса жизни всемирной, неизбежно оказывается, во-первых, физически несостоятельной, бессильной против времени и смерти, затем, умственно пустой, бессодержательной и, наконец, нравственно - не достойной. Если фантазия перескакивает чрез физическое и логическое препятствие, то и она должна остановиться перед нравственной невозможностью». Всеединая идея может окончательно реализоваться или воплотиться только в полноте совершенных индивидуальностей, значит, последняя цель всего дела есть высшее развитие каждой индивидуальности в полнейшем единстве всех, а это необходимо включает в себя и нашу жизненную цель, которую нам, следовательно, нет ни побуждения, ни возможности отделять или обособлять от цели всеобщей. «Мы нужны миру столько же, сколько и он нам; вселенная от века заинтересована в сохранении, развитии и увековечении всего того, что действительно для нас нужно и желательно, всего положительного и достойного в нашей индивидуальности, и нам остается только принимать возможно более сознательное и деятельное участие в общем историческом процессе - для самих себя и для всех других нераздельно» - пишет Владимир Соловьев. Истинному бытию, или всеединой идее, противополагается в нашем мире вещественное бытие - то сааме, что подавляет своим бессмысленным упорством и нашу любовь и не дает осуществляться ее смыслу. Главное свойство этого вещественного бытия есть двойная непроницаемость: 1) непроницаемость во времени, в силу которой всякий последующий момент бытия не сохраняет в себе предыдущего, а исключает или вытесняет его собою из существования, так что все новое в среде вещества происходит на счет прежнего или в ущерб ему, и 2) непроницаемость в пространстве, в силу которой две части вещества (два тела) не могут занимать зараз одного и того же места, то есть одной и той же части пространства, а необходимо вытесняют друг друга. Таким образом, то, что лежит в основе нашего мира, есть бытие в состоянии распадения, бытие раздробленное на исключающие друг друга части и моменты. Вот какую глубокую почву и какую широкую основу должны мы принять для того рокового разделения существ, в котором все бедствия и нашей личной жизни. Победить эту двойную непроницаемость тел и явлений, сделать внешнюю реальную среду сообразно внутреннему всеединству идеи - вот задача мирового процесса, столь же простая в общем понятии, сколько сложная и трудная в конкретном осуществлении. Уже и в природном мире идее принадлежит все, но истинная ее сущность требует, чтобы не только ей принадлежало все, все в нее включалось или ею обнималось, но чтобы и она сама принадлежала всему, чтобы все, то есть все частные и индивидуальные существа, а, следовательно, и каждое из них, действительно обладали идеальным всеединством, включали его в себя. Совершенное всеединство, по самому понятию своему, требует полного равновесия, равноценности и равноправности между единым и всем, между целым и частями, между общим и единичным. Полнота идеи требует, чтобы наибольшее единство целого осуществлялось в наибольшей самостоятельности и свободе частных и единичных элементов - в них самих, через них и для них. Несмотря на продолжающуюся и в человечестве смену поколений, есть уже начатки увековечивания индивидуальности в религии предков - этой основе всякой культуры, в предании - памяти общества, в искусстве, наконец, в исторической науке. Несовершенный, зачаточный характер такого увековечения соответствует несовершенству самой человеческой индивидуальности и самого общества. Но прогресс несомненен, и окончательная задача становится яснее и ближе. «Если корень ложного существования состоит в непроницаемости, то есть во взаимном исключении существ друг другом, то истинная жизнь есть то, чтобы жить в другом, как в себе, или находить в другом положительное и безусловное восполнение своего существа. Основанием и типом этой истинной жизни остается и всегда останется любовь половая или супружеская» - считает философ . Если отношения индивидуальных членов общества друг к другу должны быть братские (и сыновние - по отношению к прошедшим поколениям и их социальным представителям), то связь их с целыми общественными сферами - местными, национальными и, наконец, со вселенскою - должна быть еще более внутреннею, всестороннею и значительною. Эта связь активного человеческого начала (личного) с воплощенного в социальном духовно-телесном организме всеединою идеей должна быть живым сизигическим отношением. Не подчиняться своей общественной сфере и не господствовать над нею, а быть с нею в любовном взаимодействии, служить для нее деятельным, оплодотворяющим началом движения и находить в ней полноту жизненных условий и возможностей - таково отношение истинной человеческой индивидуальности не только к своей ближайшей социальной среде, к своему народу, но и ко всему человечеству. По мере того как всеединая идея действительно осуществляется чрез укрепление и усовершенствование своих индивидуально-человеческих элементов, необходимо ослабевают и сглаживаются формы ложного разделения, или непроницаемости существ в пространстве и времени. Но для полного их упразднения и для окончательного увековечения всех индивидуальностей, не только настоящих, но и прошедших, нужно, чтобы процесс интеграции перешел за пределы жизни социальной или собственно-человеческой, и включил в себя сферу космическую, из которой он вышел. «В устроении физического мира (космический процесс) божественная идея только снаружи облекла царство материи и смерти покровом природной красоты: чрез человечество, чрез действие его универсально-разумного сознания она должна войти в это царство извнутри, чтобы оживотворить природу и увековечить ее красоту. В этом смысле необходимо изменить отношение человека к природе. И с нею он должен установить то сизигическое единство, которым определяется его истинная жизнь в личной и общественной сферах». Природа до сих пор была или всевластною, деспотическою матерью младенчествующего человечества, или чужою ему рабою, вещью. В эту вторую эпоху одни только поэты сохраняли еще и поддерживали хотя безотчетное и робкое чувство любви к природе как к равноправному существу, имеющему или могущему иметь жизнь в себе. «Установление истинного любовного или сизигического, отношения человека не только к его социальной , но и к его природной и всемирной среде - эта цель сама по себе ясна. Сила же духовно-телесного творчества в человеке есть только превращение или обращение внутрь той самой творческой силы, которая в природе, будучи обращена наружу, производит дурную бесконечность физического размножения организмов» - пришел к выводу Владимир Соловьев. Вывод: Всеединая идея может окончательно реализоваться или воплотиться только в полноте совершенных индивидуальностей, значит, последняя цель всего дела есть высшее развитие каждой индивидуальности в полнейшем единстве всех, а это необходимо включает в себя и нашу жизненную цель, которую нам, следовательно, нет ни побуждения, ни возможности отделять или обособлять от цели всеобщей. Заключение Солвьев понимая ,что смысл любви не может заключаться только лишь в продолжении рода и создании новых людей . Половая любовь предстаёт перед нами как сила, реально преодолевающую человеческий эгоизм она имеет преимущество перед остальными видами любви - мистической, материнской, дружеской, любовью к искусствам и наукам, любовью к Отечеству или даже всему человечеству. «создание истинного человека», который в свою очередь, есть не что иное, как восстановления в человеке и человечестве образа Божия; Смысл любви между женщиной и мужчиной обретает высшую цель преобразования и проявлении ее в реальности. Но абсолютная индивидуальность не может быть преходящей, и она не может быть пустой. Неизбежность смерти и пустота нашей жизни совершенно несовместимы с тем повышенным утверждением индивидуальности своей и другой, которое заключается в чувстве любви. Всеединая идея может окончательно реализоваться или воплотиться только в полноте совершенных индивидуальностей, значит, последняя цель всего дела есть высшее развитие каждой индивидуальности в полнейшем единстве всех, а это необходимо включает в себя и нашу жизненную цель, которую нам, следовательно, нет ни побуждения, ни возможности отделять или обособлять от цели всеобщей. Список использованных источников В.С. Соловьев «Избранное» 1990 г Москва «Советская Россия» Зеньковский В. В. История русской философии. СПб: «Раритет» в 2х т ., 2001. Т. 1. -754с. https://anchiktigra.livejournal.com/1986926.html. 1 Стр.147 В. Соловьев «Избанное» 1990 г. 2 Стр.151 В.Соловьев «Избранное»1990 г. 1 Стр.156 В.Соловьев «Избранное»1990 г. 2 Стр.156 В.Соловьев «Избранное»1990 г. 1 Стр.158 В.Соловьев «Избранное»1990 г. 2 Стр.160 В.Соловьев «Избранное»1990 г. 1 Стр.160 В.Соловьев «Избранное»1990 г. 2 Стр.161 В.Соловьев «Избранное»1990 г 3 Стр.164 В.Соловьев «Избранное»1990 г 1 Стр.176 В.Соловьев «Избранное»1990 г 2 Стр.173 В.Соловьев «Избранное»1990 г 1 Стр.187 В.Соловьев «Избранное»1990 г 1 Стр.192 В.Соловьев «Избранное»1990 г |