Главная страница
Навигация по странице:

  • Контрольная работа По дисциплине _ Философия

  • *сноска* - Канаева Н.А. Индийская философия древности и средневековья / Н.А. Канаева; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М. : ИФРАН, 2008. – 255 с. (стр. 115)

  • Контрольная_философия. Контрольная работа По дисциплине Философия Вариант Фамилия Имя


    Скачать 21.08 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа По дисциплине Философия Вариант Фамилия Имя
    Дата24.04.2021
    Размер21.08 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКонтрольная_философия.docx
    ТипКонтрольная работа
    #198155

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича

    ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Контрольная работа

    По дисциплине _Философия_

    Вариант __

    Фамилия:______________

    Имя:______________

    Отчество:______________

    Курс:______________

    Студ. билет № :______________

    Группа №:______________


    Санкт-Петербург

    2018

    СОДЕРЖАНИЕ:

    1. Введение……………………………………………………………………3

    2. Буддизм……………………………………………………………4

    3. Джайнизм……………………………………8

    4. Чарвака…….15

    5. Адживика…………………………………………………………..……17

    6. Заключение…………………………………….1

    7. Список использованной литературы



    1. Введение

    В середине первого тысячелетия до нашей эры по европейскому летоисчислению начинается классический период индийской философии. В её истории характеризуются такие черты как отсутствие стремления к индивидуальному самовыражению и к новизне, подчинение личности традициям, идеям, школе, второстепенность авторства, невнимание к течению времени и датам. Все эти характеристики затрудняли периодизацию и установление авторов тех или иных текстов и идей. Появлялись различные школы и системы философии, личное философское творчество.

    Учения индийской философии были основаны на изучении окружающего мира, человеческих отношений, всего того, что связано с природой существования человеческого тела и его души.

    В сочинениях прежних ортодоксальных индусских философов, которые пытались собрать в одном месте взгляды всех философских школ, мы находим тексты мыслителей, которые освещали атеистические и материалистические философские школы, а также учения таких неортодоксальных мыслителей, как буддисты и джайнисты.

    Индийская философия стремилась отыскать и познать истину. Различные школы философии рождались на основе разных точек зрения на вечные вопросы бытия. Каждый основатель своего учения пытался доказать правоту своих мировоззрений. Иногда учения разных школ даже сильно противоречили друг другу, но опираясь на законы той же философии и логики, каждая точка зрения имела право на существование.

    До наших дней дошла почти вся литература индийской философии, написанная на языке – санскрите. Философы большое внимание уделяли религии и размышлениям над познанием. Это всё было записано в Ведах (знание, видение), а именно в сборнике самых древних священных писаний индуизма. Собрание включает в себя различные заклинания, воззвания, молитвы, обряды и многое другое. С помощью этого философы обращались к силам природы и пытались понять окружающий мир человека с философской точки зрения. Сам сборник делится еще на четыре части: Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа. Важнейшим из всех является Ригведа, потому что в ней находится начало философской мысли, хотя и в образах политеистической мифологии.

    Из древних «Вед» идёт своеобразная философия. С развитием общества и делением его на касты появляются течения, которые сформировали ортодоксальное и неортодоксальное направление в индийской философии. Появление школ этих направлений происходит к 6 веку до нашей эры. Этому способствовало развитие общества, нравственное совершенствование, разумного объяснения, оно признает духовное и материальное существование">формирование новых экономических отношений, возникновение новых знаний.

    К ортодоксальным школам относятся те, которые остались верны философии «Вед». Это такие школы, как Веданта, Санхья, Ньяя, Миманса, Йога и Вайшешика. Философы, относящиеся к ним, считают, что есть продолжение жизни после смерти.

    Направление Веданта или завершение вед, делится еще на два течения «адванта» и «вишишты-адванта». Философский смысл первого течения – нет ничего, кроме бога, все остальное лишь иллюзия. Второе – вишишта-адвайты, проповедует три реальности, из которых состоит мир – это бог, душа и материя.

    Санхья учит признанию материального и духовного начал. Материальные ценности находятся в постоянном развитии, духовное начало – вечно. Материальное уходит вместе со смертью человека, духовное же начало продолжает жизнь.

    В школе Ньяя высшим духовным наставником является бог Ишвара. Учение школы – это вывод из ощущения, аналогии и свидетельства окружающих.

    Направление Миманса основано на принципах логики, разумного объяснения, оно признает духовное и материальное существование.

    Вайшешика основывает свои принципы на знании того, что все окружающие человека, как и он сам, состоит из неделимых частиц, которые имеют вечное существование и управляются мировой душой, т.е. богом.

    И последняя школа Иога – самое известное направление из всех школ. Она основана на принципах бесстрастия, созерцания и отрешенности от материального. К достижению гармоничного освобождения от страданий и воссоединения с богом, ведут медитации. Йога лояльно относится ко всем существующим школам и к их учениям.

    К неортодоксальным школам относятся Буддизм, Чарвака, Джайнизм. Приверженцы данной школы считаются атеистами, но джайская и буддийская школа всё-таки исповедуют астику, так как верят в продолжение жизни осле смерти.

    1. Буддизм

    Сейчас буддизм, как известно, является одной из трех мировых религий, и сегодня число его последователей по приблизительным оценкам составляет около 1 млрд 400 млн человек. В Индии его исповедуют около 0,9% населения страны. *сноска* - Канаева Н.А. Индийская философия древности и средневековья / Н.А. Канаева; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М. : ИФРАН, 2008. – 255 с. (стр. 115)

    Основным главным действующим лицом буддизма является Будда – существо, принявшее решение выйти из бесконечной цепи перерождений и спасти все живые существа от страданий. В основе философии школы лежит путь просветления, достижение нирваны. Будда – это не бог, после смерти он перестает существовать, потому что после достижения полной нирваны нельзя сказать, что он существует. Будды приходят и уходят, поскольку мир погибает и возрождается заново много раз. Их главная задача – избавление от страданий.
    http://indianochka.ru/india/religion/philosophy.html
    http://vikent.ru/enc/1021/
    https://ibooks.ru/reading.php?productid=21965
    http://www.iprbookshop.ru/18711.html
    https://works.doklad.ru/view/kQZe10KQ_l0.html


    написать администратору сайта