Главная страница
Навигация по странице:

  • Список использованной литературы

  • Геноцид как крайнее проявление экстремизма. псих. экстрим. Контрольная работа по дисциплине Психология экстремизма на тему Геноцид как крайнее проявление экстремизма


    Скачать 343.35 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа по дисциплине Психология экстремизма на тему Геноцид как крайнее проявление экстремизма
    АнкорГеноцид как крайнее проявление экстремизма
    Дата19.03.2022
    Размер343.35 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапсих. экстрим.docx
    ТипКонтрольная работа
    #404419

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное

    учреждение высшего образования

    ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Педагогический институт им. В. Г. Белинского

    Факультет педагогики, психологии Кафедра

    и социальных наук «Общая психология»

    Направление подготовки: 37.03.01 Психология

    (заочная форма обучения)

    Контрольная работа по дисциплине

    «Психология экстремизма»

    на тему:

    «Геноцид как крайнее проявление экстремизма»
    Выполнила студентка

    группы: 17ЗНП51 Макарова А.И

    Проверил: к.псих.н., доц. Осин Р.В.
    Пенза 2022

    Несмотря на разницу в подходе к интерпретации понятий "экстремизм", его в целом определяют как выражение результата деятельности политических сил, общественных групп, должностных лиц и граждан, основанных на приверженности экстремистским взглядам и вместе с общественным насилием и (или) незаконными действиями, направленными на унижение и отрицание конституционных принципов, прав и свобод человека, общества и государства.

    Экстремизм особенно проявляется и часто проявляется на фоне значительных изменений в обществе. Этому часто способствуют недостатки и лазейки в действующем законодательстве, прямо или косвенно допускающие признание политической, экономической, религиозной, расовой, национальной и других нетерпимости. В этих условиях радикально настроенная сила все чаще прибегает к крайне агрессивным формам выражения (призыв к физической нагрузке, чрезмерной активности, противодействию терактам, массовым беспорядкам и так далее), реальной угрозе не только моральной и духовной ткани общества, но и жизни людей, государства и, следовательно, целостности, тоже это многонациональное поселение, территория и даже отдельные страны.

    Геноцид часто имеет те же предпосылки, причины и условия возникновения, распространения, что и экстремизм. Кроме того, несмотря на принципиальное отличие октябрьских целей, оба случая включают создание вооруженных группировок, нарушение прав и свобод человека и гражданина, осуществление других преступных действий в отношении групп людей в связи с их национальными, этническими, расовыми, религиозными и другими отношениями. В то же время геноцид действительно может быть использован как инструмент для реализации преступных целей и намерений, преследуемых экстремизмом.

    Таким образом, можно сказать, что партнерство экстремизма и геноцида неоспоримо. Учитывая, что последнее является самым жестоким и массовым преступлением против человечности, можно с уверенностью сказать, что геноцид представляет собой самое экстремистское проявление экстремизма.

    Геноцид по своей природе является одним из старейших преступлений. История его формирования восходит к первобытным временам, когда массовое уничтожение одной группы людей чужим было не просто обычным явлением, а способом выживания. Однако термин "геноцид" появился относительно недавно. Автор - польский юрист и еврейского происхождения Р. Октябрь октября 1933 года. Латинской греческий «генос» («род», «племя») и латинский «каедо» («конечно»), образованный на конференции, объединяющем, интегративном, международном уголовном праве, Мадриде, призывающем Лигу Наций к созданию международного конгресса, предупреждению о военных преступлениях и варварстве, первым употребляемым словом «геноцид» [1. S. 36].

    На протяжении XX века массовые убийства, жертвы которых выбирались по этническим и религиозным критериям, происходили в разных уголках мира, в том числе в странах с сильными правовыми традициями и уважением к индивидуальности.

    Массовые убийства и геноцид - это особый вид политического насилия. Геноцид отличается от других видов террора и репрессий не только масштабами (массовые репрессии политических оппонентов могут унести много жизней), но и степенью участия в насилии не только властных элит и сотрудников карательных учреждений, но и включает почти все население данной территории.

    В отличие от любого другого насилия, геноцид, как представляется, осуществляется самим народом. Геноцид представляется как восстание народа, мотивированное угнетением и недовольством чужого национального или религиозного меньшинства.

    Геноцид характеризуется не только большим числом жертв, но и большим числом исполнителей. Таким образом, хотя акты геноцида настолько ужасны и бессмысленны, настолько глубоко противоречат человеческой морали, что возникает соблазн заявить, что массовые убийства - дело больных людей, свести все к массовому помешательству, помутнению сознания, это было бы в корне неверно.Большинство людей, участвующих в геноциде, - психологически здоровые люди.

    Геноцид можно объяснить экономическими или политическими причинами - конфликтом интересов между крупными экономическими субъектами, борьбой между элитами, желанием нарушить установившееся равновесие и так далее. Но нас интересуют психологические аспекты геноцида. Что побуждает людей убивать? Многие люди склонны думать, что криминальные авторитеты или экстремистские агитаторы "развращают" общество, "заражая" его идеями безумия и жестокости. Но геноцид никогда не возникает из воздуха. Недостаточно, чтобы совершенно нормальный благонамеренный человек вдруг убил своих соседей, говорящих на другом языке или молящихся другому Богу, с которыми они прожили долгие годы, не испытывая особой любви, чтобы в президентском дворце появился преступник или сумасшедший.

    Злоумышленники и проходимцы на политической манежу есть всякий раз, и призывы к убийству и насилию в что или же другой форме есть, буквально, в всякий стране, всюду есть экстремистские организации. Принципиально взять в толк, в каком случае средний человек делается сенситивен к полоумным кровавым призывам.

    Стремясь приписать появление геноцида, южноамериканский специалист по психологии Ирвин Стауб ввел понятие «тяжелых времен», которые, по его воззрению, всякий раз предшествуют геноциду. Томные эпохи — это не в обязательном порядке самый сложный или же довольно сложный этап социально-экономического становления государства. Это психологическое понятие. Томные эпохи — это чувство депрессии, безнадежности, окруженности неприятелями, чувство несправедливости, производимой по отношению к «моему народу», «моей религии», «моему городу». Как раз данный ансамбль эмоций, по Стаубу, считается важной посылом глобальных убийств и геноцида. За годы «тяжелых времен» в обществе скапливаются недовольство и враждебность, которые затем находят выход в первобытных актах геноцида.

    Вторым, абсолютно важным условием геноцида считается присутствие неприятеля, который, для начала, несет ответственность за проблему и несчастья, и, во-2-х, с уничтожением которого будет чем какого-либо другого. По-другому говоря, геноцид исполняется не лишь только как месть. Навык осуществлявшихся геноцидов демонстрирует, собственно, что основная масса людей, в геноцидах участвовавших, не лишь только мстят данному противнику за те трудности, которые по его, как они считают, вине появились, но и предполагают, собственно, что уничтожение неприятеля несомненно поможет в заключении данных задач. Не в что (не лишь только в том) дело, собственно, что «они» (арабы, евреи, армяне, негры) повинны в наших несчастьях, а в том, что, в случае если «их» не будет, то жизнь будет чем какого-либо другого.

    Геноцид невыполним без острого ощущения ненависти к народу или же религии, предназначенным на роль потерпевшие. Данная ненависть обязана быть настолько крепкой, собственно, что разрешает человеку не соблюдать в том числе и заповедь «не убий» и продолжать считать себя абсолютно заслуживающим Королевства Божия. Данная ненависть длительное время воспитывается и развивается. Корешки ее — в школьных учебниках, где говорится о том, какой отличной была жизнь моих праотцов в минувшем, когда ещё не было «их», каким могущественным и объективным было мое правительство до такого, как приехали или же в том числе и совершили нападение «они», о том, какие страшные комплоты «они» всякий раз возводили напротив моей государства. Корешки ненависти — в обычной и, как как будто натуральной, домашней дискриминации — в лавках «только для белых», в анекдотах на тему хохлов или же москалей, в унизительных кличках. Корешки ненависти — в необузданных представлениях, связывающих преступность с любым одним этносом, в псевдонаучных публикациях, обосновывающих то, собственно, что другого дела «они» и не заслуживают. Все это подготавливает людей к роли в акте геноцида, уверяет вероятных убийц в том, собственно, что потерпевшие, в общем, и не заслуживают иной судьбе.

    Конечно, не все люд имеют схожую предрасположенность принимать участие в актах геноцида. Возможность роли увеличивают авторитарность, нехорошее воспитание, невысокая самомнение, невысокий степень общественной адаптированности, чувство себя аутсайдером и аутсайдером. Члены погромов — люд, не умеющие трудиться на отсроченной мотивации, они настоятельно просят итогов незамедлительно. Но незамедлительные конфигурации — это не действительная жизнь, в ней все изменяется помаленьку, а чудеса — притча, добродушная или же ужасная. Погром и считается воплощением подобный сказки, когда неприятели пропадут и все твои трудности отважатся, как по мановению магической палочки.

    Погромщики безусловно не подготовлены к сопротивлению. Они считают, собственно что сопротивления оказано не станет, собственно что потерпевшие, в принципе, не готовы к сопротивлению и согласны быть потерпевшими. (Эта обстановка была искрометно описана Набоковым в его романе «Приглашение на казнь».) Представление о несопротивлении, с одной стороны, и о абсолютной безнаказанности, с иной, входят и в идеологию геноцида, и в личностные чувства членов погромов. Они не задумываются о том, собственно что имеют все шансы быть наказаны. Они не веруют, собственно что их имеют все шансы уничтожить, защищаясь, те, на кого они нападают. Всякий урон, нанесенный им в ходе погрома, они воспринимают как злость со стороны потерпевших и как несоблюдение некоторой неписаной конвенции. Они безусловно убеждены в том, собственно что ни разу не станут перед трибуналом (официальным или же общественным). По причине всего сего в немногих случаях, когда потерпевшие, не обращая внимания на неоднократно превосходящие силы нападающих, начинают оказывать противодействие, это противодействие случается очень действенным. Это касается и физиологического сопротивления, и сопротивления морального.

    Случаем такового самая удачного морального сопротивления была презентация, состоявшаяся в 1942 г. в Берлине. В ней принимали участие женщины-немки, чьими супругами были евреи. В конце 30-х годов, не обращая внимания на нацистские репрессии по отношению к евреям, те евреи, которые состояли в браке с германцами, не арестовывались. После чего репрессии задели и данной группы евреев, и в 1942 г. их супруги вышли на улицы Берлина с притязанием возвратить супругов домой. Казалось бы, данная презентация не имела шансов на триумф, и, что не наименее, власти, не ожидавшие неповиновения, так растерялись, собственно что заявка было удовлетворено, и супруги данных 150 дам были освобождены.

    Кроме потерпевшие и погромщика в актах геноцида есть и 3-ий член — очевидец. Геноцид всякий раз ориентирован напротив меньшинства, и, в случае если, к примеру, поджигают жилище 1-го узбека, армянина или же адепта всякий иной национальности, живущего в инонациональном окружении, то, конечно, поджигателей станет всего некоторое количество человек. В то же время масса, которая стоит кругом и вроде бы ни малейшего насилия сама не воплотит в жизнь, количество равно 10-ки людей. Ведомо, собственно что ни раз геноцид, ни раз случай глобальных убийств не происходил без подобный массы и бурно выражаемого поощрения тех, кто не принимает участие в актах насилия. Погром в Сумгаите был совершен приблизительно 50 бандитами, которые убивали, насиловали и поджигали, переходя от жилплощади к жилплощади. Но данную сравнительно маленькую группу аккомпанировала масса, приблизительно человек 300, которая не воспринимала роли в зверствах, но бурно одобряла все, собственно что осуществляли погромщики. И все это происходило в мегаполисе с общественностью в 100 тыс. человек, в котором была сотворена та воздух поощрения насилия по отношению к армянам, без которой, по всей вероятности, не имел возможность бы случится и сам погром.

    Роль очевидцев самая принципиальна. Без их поощрения и помощи общее силовое давление нельзя. Люд не проделывают такого, собственно что создавать неудобно, и те, кто принимает участие в актах насилия, нуждаются в том, дабы их воздействия были признаны промоакциями геройскими и верными. Очевидцами, строго говоря, считаются и соседи, и граждане, и крупное объединение. Порицание со всех данных значений, психическая изоляция (если нет способности юридического преследования) имеют все шансы заронить в погромщиках сомнения в корректности их поступков, а означает и понизить возможность свежих актов геноцида.
    Список использованной литературы:

    1. Авакьян, С.А. Гражданское общество как гарантия политического диалога и противодействия экстремизму: ключевые конституционно-правовые проблемы / С.А. Авакьян. - М.: Юстицинформ, 2017. - 101 c.

    2. Арчаков, Михаил Политический экстремизм / Михаил Арчаков. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 144 c.

    3. Бондырева, Светлана Константиновна Молодежный экстремизм: предупреждение и профилактика. Учебно-методическое пособие / Бондырева Светлана Константиновна. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2017. - 471 c.

    4. Всеволод, Константинов und Юлия Бузыкина Отношение к проявлениям экстремизма в разных социальных группах / Всеволод Константинов und Юлия Бузыкина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 156 c.

    5. Жусупова, Гульдарай Основные тенденции экстремизма в мировом сообществе / Гульдарай Жусупова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 159 c.

    6. Зубок, Ю.А. Молодежный экстремизм: сущность, формы проявления, тенденции: моногр. / Ю.А. Зубок. - М.: Академия (Academia), 2018. - 231 c.

    7. Каримова Р. Б., Аксакалова Ж. К. Психологические особенности личности, находящейся под влиянием нетрадиционных религиозных организаций // Сибирский педагогический журнал. – № 4. – 2012.

    8. Клейберг, Ю. А. Девиантология терроризма и экстремизма: моногр. / Ю.А. Клейберг. - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2018. - 140 c.

    9. Константинов В. В., Осин Р. В. Психология экстремизма: учебное пособие для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология». – Москва: Изд-во ПЕРО, 2019. – 255 с

    10. Лебедев В. Ю., Викторов В. Ю. Религиоведение. – М., 2011.

    11. Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Индивидуальные жизненные кризисы. Агрессия и экстремизм. Учебник. - М.: Издательство СПбГУ, 2017. - 448 c.

    12. Психология и психопатология терроризма: гуманитарные стратегии антитеррора: монография / под редакцией Решетникова М. М. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2019. - 256, [2] с. - (Актуальные монографии). - Библиогр.: с. 255-257. - Текст: непосредственный. (88.5 П 86 чз)

    13. Сальников, Евгений Профилактика экстремизма на региональном уровне: моногр. / Евгений Сальников. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 152 c.

    14. Хрусталевой, Н.С. Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Индивидуальные жизненные кризисы. Агрессия и экстремизм / Н.С. Хрусталевой. - М.: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), 2018. - 969 c.

    15. Шнейдер, Лидия Бернгардовна Молодежный экстремизм: сущность, гендерная специфика, противодействие и профилактика / Шнейдер Лидия Бернгардовна. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2018. - 133 c.



    написать администратору сайта