Главная страница
Навигация по странице:

  • «Ангарский педагогический колледж» домашняя КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  • Задание 1. Анализ сказок

  • Анализ сказки «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой

  • Задание 2. Анализ стихотворений А.С. Пушкина

  • Пункты плана Примерные речевые конструкции, которые вы можете использовать

  • Задание 3. Анализ сказки В.А. Жуковского

  • Народная сказка Литературная сказка

  • Особенности композиции 1. зачин

  • Задание 4. Чтение и анализ произведений писателей 19 в.

  • Анализ произведения «Уточки» К.Д. Ушинский.

  • Задание 5 Творчество К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого, педагогические взгляды воплощены в книгах для детского чтения

  • Анализ рассказа Л.Н. Толстого «Котенок»

  • Анализ рассказа «Бодливая корова» К.Д. Ушинского.

  • Сравнительный анализ языка и педагогического замысла в рассказах Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского. Константин Дмитриевич Ушинский

  • Педагогическая идея народности воспитания К.Д. Ушинского.

  • Педагогическая идея Л. Н. Толстого свободное воспитание.

  • Задание 6. Произведения поэтов второй половины 19 в. в круге детского чтения 1. Составьте выписку

  • Детская литература. Контрольная работа по междисциплинарному курсу мдк. 02. 07 Детская литература


    Скачать 47.09 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа по междисциплинарному курсу мдк. 02. 07 Детская литература
    АнкорДетская литература
    Дата13.03.2023
    Размер47.09 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДетская литература.docx
    ТипКонтрольная работа
    #983975

    Государственное бюджетное профессиональное

    образовательное учреждение Иркутской области

    «Ангарский педагогический колледж»

    домашняя КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    по междисциплинарному курсу

    МДК.02.07 «Детская литература»

    ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей


    Выполнил(а):

    Студент(ка) группы 111-2020, I курс,

    Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

    Заочная форма обучения

    Горностаева Татьяна Алексеевна

    Проверила:

    Денисевич Т.А., преподаватель

    Отметка_____________________

    Подпись ____________________

    2021 г.

    Задание 1. Анализ сказок

    Выберите из списка литературы, данного ниже, одну из сказок народов мира. Выполните ее анализ по данному ниже плану, особое внимание уделите жанровым особенностям.
    План анализа сказки

    1. Название, вид сказки (бытовая, волшебная, о животных). Обоснуйте ответ.

    2. Главные герои, охарактеризуйте их (положительные или отрицательные). Укажите роль второстепенных персонажей.

    3. Перескажите фабулу (ряд событий, описанных в сказке. Например, "Снежная королева" - это сказка о том, как простая девочка Герда победила могучую Снежную королеву своей любовью к мальчику Каю). Выделите конфликт.

    4. Укажите жанровые черты сказки (3х-кратное повторение, зачин, концовка; в волшебной сказке – появление волшебных сил, волшебных предметов, их функция)

    5. Проанализируйте особенности языка сказки, выделив средства выразительности.

    6. Чему учит сказка. (Какими пословицами ты бы мог передать основную мысль этой сказки? В какой фразе сказки выражена ее главная мысль?)

    Обратите внимание на то, в обработке какого автора Программа рекомендует знакомить детей с данной сказкой.
    Анализ сказки «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой


    1. Сказка «Коза-дереза» о животных, потому что главный герой сказки коза- животное, в сказке присутствуют другие герои животные: заинька, волк, медведь, петух.

    2. Главные герои:

    Дед - глупый, доверчивый, рачительный, положительный герой сказки.

    Коза - обманщица, наглая, хитрая, отрицательный герой сказки.

    Зайчик – слабый, беззащитный, положительный герой сказки.

    Петух- сильный, добрый, положительный герой сказки.

    Роль второстепенных персонажей очень важна в сказке. На фоне волка и медведя автор показывает храбрость петуха. На фоне внучки и бабки видно, что коза – дереза хитрая обманщица. Второстепенные персонажи помогают раскрыть главные качества главных героев.

    1. Сказка «Коза-дереза» первая часть повествует о том, как козу трижды выгуливали, но каждый раз она оставалась голодной, вторая часть - про то, как коза заняла заюшкину избушку и петушок помог заюшке.

    2. В сказке «Коза-дереза» можно выделить 2 раза 3х-кратное повторение действий: 3 раза козу пасли, и она оставалась голодной, 3 раза выгоняли из домика зайчика и выгнали. В зачине сказки определяется место действия и главные герои, мы узнаем, о ком будет сказка. Это важный элемент любой сказочной истории. Зачин в сказке народный (Жили-были дед да баба да внучка Маша.), настраивает читателя на житейский лад, свойственен народным сказкам.

    Концовка в сказке (А зайка снова в своей избушке живёт, морковку жуёт, вам кланяется.) показывает, чем закончилась сказочная история.

    1. В сказке присутствуют средства выразительности. Аллегория: коза- означает упрямство, хитрость. Заяц-слабость, трусость. Петух – храбрость. Антитеза (Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки – одна коза.)

    2. Сказка «Коза-дереза» учит не наглеть и не обманывать. Учит не возводить напраслину, не клеветать. Учит тому, что за обман всегда придется заплатить, учит тому, что обманщиков никто не любит. Учит не слушать дураков и коз, а верить своим близким.

    Пословицы к сказке "Коза-дереза"

    Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

    Чего себе не хочешь, того и другому не твори.

    Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

    Один раз обманешь - другой не поверят.

    По заслугам и почет.
    Задание 2. Анализ стихотворений А.С. Пушкина

    Выберите одно, проанализируйте его по данному ниже плану.
    Примерный план анализа стихотворения


    Пункты плана

    Примерные речевые конструкции, которые вы можете использовать

    1. Автор и название стихотворения




    2. Тема стихотворения (о чем стихотворение?)

    Стихотворение посвящено…
    Тема стихотворения-…

    В стихотворении …( автор , название стихотворения) описывается…
    …поэт изображает…
    …перед читателем возникает образ…

    3. Настроение стихотворения

    В стихотворении… царит …настроение…
    …пронизано настроением…
    настроение этого стихотворения…
    Настроение меняется на протяжении стихотворения…

    4. Композиция
    (Как построено стихотворение? На какие части можно его разделить? О чем каждая часть?)

    Стихотворение можно разделить на ..части…
    Композиционно стихотворение делится на…части, потому что…

    5. Какие картины вам представляются?

    Строки рисуют…
    Мне видится…

    6. Какие приемы использует автор?

    (метафора, эпитет, олицетворение, лексические повторы, употребление слов определенной части речи и др.)

    Для создания настроения автор использует…
    С помощью … поэт дает нам возможность увидеть…
    …создают образ…
    …помогают представить…

    7. Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя?( идея стихотворения)

    В стихотворении автор выражает мысль о…
    Основная мысль стихотворения…
    Идея произведения…

    8. Личные впечатления от стихотворения.

    Читая стихотворение, я восхищался…
    …остаются в памяти…

    Меня взволновало…… 



    Задание 2. Анализ стихотворений А.С. Пушкина

    «Ветер, ветер! Ты могуч!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)


    Пункты плана

    Примерные речевые конструкции, которые вы можете использовать

    1. Автор и название стихотворения

    А.С. Пушкин

    «Ветер, ветер! Ты могуч!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)


    2. Тема стихотворения (о чем стихотворение?)

    Тема стихотворения-любовь.

    В стихотворении А.С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч!..» описывается диалог с ветром, как королевич Елисей обращается к ветру в последней надежде, не видал ли он его невесты, но получает печальный ответ.
    Перед читателем возникает образ грустной картины, холода и уныния.

    3. Настроение стихотворения

    В стихотворении А.С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч!..» царит грустное настроение, пронизанное болью, и потерей последней надежды.



    4. Композиция
    (Как построено стихотворение? На какие части можно его разделить? О чем каждая часть?)

    Композиционно стихотворение делится на 2 части, потому что в 1 части королевич Елисей обращается к ветру, а во 2 части ветер отвечает королевичу.

    5. Какие картины вам представляются?

    Мне видится поздний холодный ветряный вечер. Беседа королевича с природной стихией.

    6. Какие приемы использует автор?

    (метафора, эпитет, олицетворение, лексические повторы, употребление слов определенной части речи и др.)

    Автору удалось передать сказочную атмосферу с помощью эффектного приёма олицетворение. Такое привычное погодное явление, как ветер, обретает характер. Поэт наделяет его эпитетом «ветер буйный», показывая, как неуправляема эта стихия. Когда царевич обращается к ветру, мы видим анафору:
    «Ты гоняешь стаи туч,
    Ты волнуешь сине море…» которая подчёркивает мощь персонажа. Но вместе с этим мы понимаем, что ветер не только сильный, но и внимательный. Он подробно описывает, где находится обитель царевны, используя живописные эпитеты, необходимые, чтобы королевич смог найти невесту – «речка тихоструйная», «высокая гора», «глубокая нора». Выражение «во тьме печальной» показывает, что ветру небезразлично горе Елисея.

    7. Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя? (идея стихотворения)

    Основная мысль стихотворения любовь и вера. А.С. Пушкин хотел, чтобы читатель сопереживал чувствам и горю Елисея.

    8. Личные впечатления от стихотворения.

    Удивительно, как под пером гениального поэта даже поток воздуха обретает голос и душу, заставляя читателя проникаться настроением произведения и сопереживать его героям.



    Задание 3. Анализ сказки В.А. Жуковского

    Выделите черты фольклорной и авторской сказки в тексте «Сказки об Иване-царевиче и Сером волке» В.А. Жуковского. Приведите примеры, подтверждающие ваши выводы (цитаты, ссылки на эпизоды сказки).
    Сравнив оба произведения, мы обращаем свое внимание на то, что Жуковский взял сюжет русской народной сказки. Поэтому и в том, и другом произведении мы видим общих героев: это и Иван-царевич, и Серый волк, и Елена Прекрасная. Общность состоит и в развитии сюжета. Сказки начинаются с того, что у царей (в одном случае это царь Берендей, в другом царь Демьян Данилович) начинают красть золотые яблоки. Виновницей оказывается жар-птица. Смог обнаружить похитительницу яблок именно младший сын царей Иван. Далее мы видим расхождение в текстах. Если в русской народной сказке Берендей позвал своих трех сыновей и отправил на поиски жар-птицы, то в сказке же Жуковского младший сын Иван должен был остаться с отцом: «Еще ты молод, погоди; твоя

    Пора придет; теперь же ты меня

    Не покидай; я стар, уж мне недолго

    На свете жить; а если я один

    Умру, то на кого покину свой народ и царство…».

    Здесь мы видим авторское отношение к происходящему, согласитесь, что долг детей – ухаживать за родителями в старости. Упрям оказался царевич, но самовольно не уехал. Попросил родительского благословения. Упрямство проявляется и в те моменты, когда он не следует советам волка (нужно было оставить клетку жар- птицы, уздечку коня златогривого), и это тоже является одинаковым моментом в сказках.

    Встреча с Серым волком происходит по - разному: «Много ли, мало ли времени прошло, пробудился Иван-царевич, видит — коня нет. Пошел его искать, ходил, ходил и нашел своего коня — одни кости обглоданные.

    Запечалился Иван-царевич: куда без коня идти в такую даль?

    «Ну что же, — думает, — взялся — делать нечего».

    И пошел пеший.

    Шел, шел, устал до смерточки.

    Сел на мягкую траву и пригорюнился, сидит.

    Откуда ни возьмись, бежит к нему серый волк:

    Что, Иван-царевич, сидишь пригорюнился, голову повесил? —

    Как же мне не печалиться, серый волк? Остался я без доброго коня. —

    Это я, Иван-царевич, твоего коня съел... Жалко мне тебя! Расскажи, зачем в даль поехал, куда путь держишь?» (русская народная сказка)

    «Иван-царевич,

    Повесив голову, пошел тихонько

    Пешком; но шел недолго; перед ним

    По-прежнему явился Серый Волк

    И человечьим голосом сказал:

    «Мне жаль, Иван-царевич, мой сердечный,

    Что твоего я доброго коня

    Заел, но ты ведь сам, конечно, видел,

    Что на столбу написано; тому

    Так следовало быть; однако ж ты

    Свою печаль забудь и на меня

    Садись; тебе я верою и правдой

    Служить отныне буду. Ну, скажи же,

    Куда теперь ты едешь и зачем?» (сказка Жуковского).

    Но и в той и другой сказке волк предлагает свою помощь.

    Сюжет русской народной сказки повторяется в те моменты, когда Серый волк помогает Ивану - царевичу добыть коня златогривого, жар-птицу и Елену Прекрасную, помог вернуться ему домой, а также возвращает его к жизни после того, как братья от зависти убивают Ивана. Далее в свое повествование В.А. Жуковский включает сюжеты других сказок.

    1. Образ Кощея Бессмертного, смерть которого, как и следует, находится в яйце, яйцо – в утке, утка в зайце. Яйцо со дна моря достает щука. Здесь мы проводим аналогию со сказкой о царевне-лягушке.

    2.Образ Бабы Яги, которая должна была накормить- напоить и спать уложить, а потом помочь Ивану-царевичу. Баба Яга встречается во многих русских народных сказках: «Морозко», «Марь Моревна» и т.д.

    3. Образ Лешего мы видим в сказках «Морозко», «Василиса Премудрая».

    4. Богатырский конь встречается в сказке «Василиса Премудрая».

    5. Волшебные предметы, такие как скатерть-самобранка, драчун-дубинка, гусли-самогуды, скатерть-самобранка встречаются в таких сказках, как «Гусли-самогуды», «Королевич и его дядька», «Заколдованная королевна».

    6. Змей с шестью головами встречается нам в сказке об Иване - крестьянском сыне.


    Народная сказка

    Литературная сказка

    “ Иван Царевич и серый волк “

    В. А. Жуковский “Сказка об Иване Царевиче и сером волке”

    Автор




    Коллективный автор, народ

    В. А Жуковский

    Название




    “ Иван - Царевич и Серый волк “

    «Сказка об Иване- Царевиче и Сером волке”

    Основа




    Жизнь народа, окружающий мир, народное представление о добре и зле.

    За основу берётся народная сказка

    Сюжет




    Несколько сюжетных линий: истории сыновей Берендея, истории царей Афрона, Кусмана и Далмата, и ещё серого волка.

    Сюжет повторяется, но добавляются новые персонажи

    Образ героя




    Ответственный, смелый, отважный.

    Ответственный, смелый, отважный

    Форма речи




    Устная, близость к обычной разговорной речи.

    Письменная, стихотворная.  Корни литературного языка Жуковского уходят в живую русскую речь.

    Особенности композиции




    1. зачин




    Традиционный для фольклорной сказки “ Жил – был…”


    “Давным – давно в некотором царстве…”

    2. концовка




    Иван Царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить – поживать да горя не знать.

    “Но в его нашлись бумагах



    Подробные записки обо всём,



    Что на своём веку в лесу и свете



    Заметил он, и мы из тех записок



    Составили правдивый наш рассказ”

    3. повторы




    Трижды сыновья Берендея отправлялись стеречь сад, трижды Иван – Царевич не слушал серого волка и за это его отправляли выполнять их поручения другие цари.



    Трижды сыновья Демьяна отправлялись стеречь сад, трижды Иван – Царевич не слушал серого волка и за это его отправляли выполнять их поручения другие цари.


    Задание 4. Чтение и анализ произведений писателей 19 в.

    Прочитайте произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка, К. Ушинского, И. Соколова-Микитова, входящие в круг детского чтения. Выберите одну из данных литературных сказок и выполните ее анализ по данной ниже схеме. При ответе вы можете воспользоваться предложенными в схеме анализа речевыми клише.
    Список произведений для чтения и анализа:

    Д. Мамин-Сибиряк

    «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост».

    К. Ушинский

    «Уточки», «Васька», «Бодливая корова».

    И. Соколов-Микитов.

    «Соль земли».

    План литературно-художественного анализа произведения

    1. Тема (родины, нравственности, быта, труда, детства…; может быть раскрыто несколько тем).

    2. Идея (сказка утверждает, прославляет, воспевает, порицает, осуждает, высмеивает…).

    3. Образы (характеризуются внешние черты, нравственные черты, поведение, чувства, взаимоотношения, речь…).

    4. Воспитательное значение (Сказка способствует воспитанию таких нравственных качеств, как … Сказка заставляет задуматься о … Сказка обогащает нравственные и эстетические понятия и чувства, а именно … Сказка вызывает неприязнь к таким отрицательным качествам, как …).

    5. Образовательное значение (сказка обогащает знания о труде, природе, животных… (конкретно о чем)).

    6. Художественные особенности: вид сказки, композиционное построение (зачин, развитие сюжета, концовка), языковые средства (эпитеты, сравнения, метафоры, диалог …).

    7. Смысл названия сказки (обязательно проследите взаимосвязь темы, главной мысли и смысла названия – это поможет не ошибиться и правильно определить точку зрения, позицию писателя).
    Анализ произведения «Уточки» К.Д. Ушинский.


    1. В рассказе «Уточки» К.Д. Ушинского можно выделить несколько тем: о животных, о заботе.

    2. Идея рассказа любовь к животным, о добром отношении к ним.

    3. В рассказе «Уточки» 2 главных образа, это мальчик Вася и уточки. Вася обращается ласково к уточкам «— Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать — пора вам домой идти!» По речи Васи, можно судить, что он добрый мальчик. На его просьбу уточки пошли домой.

    4. Сказка способствует воспитанию таких нравственных качеств, как доброта, забота.

    5. Сказка обогащает знания о животных, природе, об отношениях.

    6. «Уточки» К.Д. Ушинского это небольшой поучительный рассказ для маленьких детей дошкольного и школьного возраста. В рассказе есть начало, там говорится как Вася стерег уточек и наблюдал за ними. Основная часть, в ней описывается Васина речь, в которой заложена идея рассказа. И концовка, логического завершение произведения, где уточки по просьбе Васи пошли домой.

    7. За животными, птицами нужно ухаживать, следить и заботиться. Только через любовь к ним можно прийти к взаимному пониманию и послушанию.


    Задание 5 Творчество К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого, педагогические взгляды воплощены в книгах для детского чтения

    1. Познакомьтесь с содержанием одного из включенных в список рассказа (НЕ СКАЗКУ!!!) о детях (о животных) К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого.

    2. Проанализируйте идейное содержание и особенности языка каждого из этих рассказов по данной ниже схеме (письменно).

    3. Оформите вывод: сравнительный анализ языка и педагогического замысла в рассказах Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского.
    План литературно-художественного анализа произведения

    1. Тема (родины, нравственности, быта, труда, детства…; может быть раскрыто несколько тем).

    2. Идея (автор утверждает, порицает, осуждает, высмеивает …).

    3. Образы (характеризуются внешние черты, нравственные черты, поведение, чувства, взаимоотношения, речь…).

    4. Воспитательное значение (способствует воспитанию таких нравственных качеств, как … Рассказ заставляет задуматься о … Рассказ вызывает неприязнь к таким отрицательным качествам, как …).

    5. Образовательное значение (обогащает знания о труде, природе, животных … (конкретно о чем)).

    6. Художественные особенности: язык произведения, средства выразительности (эпитеты, сравнения, метафоры, диалог …).

    7. Ваши впечатления о рассказе.
    Анализ рассказа Л.Н. Толстого «Котенок»


    1. Основная тема в произведении Л.Н. Толстого «Котёнок» взаимоотношение человека и домашних животных, гуманность по отношению к братьям нашим меньшим. Ещё одна важная тема этого рассказа – мужество. В произведении показано разное отношение к котёнку. Дети, услышав крики охотника, отреагировали по-разному: Катя от испуга пустилась наутёк, а Вася, напротив, как можно быстрее попытался оказать помощь маленькому любимцу. Девочка была слаба и не смогла проявить отвагу. Вася – смелый и шустрый, быстро сориентировался и понял, как надо действовать в трудной ситуации, что говорит о нём, как о смекалистом и мужественном мальчике. Он растёт защитником.

    2. Главная идея рассказа «Котёнок» Л.Н. Толстого состоит в том, что детям необходимо с детства ответственно относиться к животным, которых они приручают, бережно заботиться и защищать их от опасностей. Нужно не только играть и любить их, но и постоять за них в трудную минуту.

    3. Главными героями рассказа «Котёнок» являются маленькие брат и сестра. Вася – смелый мальчик, который быстро понял, что может случиться беда, и бросился на помощь котёнку. «Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак». Катя – заботливая и чувствительная девочка, но проявившая трусость в момент, когда любимому питомцу нужна была помощь. «Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке». «Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них». В рассказе присутствуют и второстепенные персонажи: мама детей и охотник.

    4. Проблема нравственного воспитания детей — основная в рассказе «Котёнок». Отзывчивость и милосердие к окружающим – это важнейшие составляющие характера человека. Хорошие качества нужно прививать ребёнку с самого детства, читая ему подобные произведения, говоря с ним о самых главных ценностях жизни. Когда он вырастет, нравственное воспитание, данное родителями, будет ему помощью в различных жизненных ситуациях.  Л.Н. Толстой говорит о важности приобретения такого воспитания. Мальчику родители смогли привить великодушие и отвагу, а девочке еще только предстоит им научиться. В этом заключается нравственная проблематика рассказа писателя.

    5. Рассказ «Котенок» обогащает знания о животных, отношениях.

    6. Рассказ «Котёнок» написан достаточно простым языком, так как предназначен в первую очередь для детей. Л.Н. Толстой в своём произведении не описывает внешность детей, так как делает акцент на их поведении, на внутренних качествах. Также лёгкость чтению придают короткие предложения. Мысль выражена доступно для того, чтобы ребёнку легко можно было понять главную суть. В рассказе присутствуют некоторые художественные особенности текста. В рассказе Л.Н. Толстого почти нет диалогов, весь сюжет состоит из череды действий. События описаны просто, но живо, честно и правдиво. Рассказ наполнен описаниями поступков героев, внешности внимание не отводится. Игнорируются и стилистические украшения, так как цель рассказа состоит в том, чтобы научить. Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем. Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности. В рассказе автором использованы некоторые тропы с целью придания тексту художественной выразительности:

    Эпитет: котята мяучили «тонкими голосами».

    Олицетворение: «ветер шевелил» солому.

    Также в произведении использована стилистическая фигура – инверсия: «искали её везде», «выросли немножко».

    1. Рассказ очень яркий, не смотря на то что совсем небольшой. Мне очень понравилось поведение Васи в этом рассказе. Он поступил как настоящий герой. Он боялся собак, но за котенка боялся сильнее. И он успел спасти котенка. Это настоящий подвиг.



    Анализ рассказа «Бодливая корова» К.Д. Ушинского.


    1. Основная тема в рассказе К.Д. Ушинского «Бодливая корова» взаимоотношение человека и домашних животных, отношенин к братьям нашим меньшим.

    2. Главная идея рассказа Ушинского «Бодливая корова» заключается в том, что никогда не следует принимать поспешных решений. Хозяин бодливой коровы хотел отпилить ей рога, да не успел этого сделать. А корова, сохранившая острые рога, вскоре спасла дочь хозяина и своего теленка от свирепого волка. Рога для коровы не украшение, а надежное оружие.

    3. Главными героями рассказа «Бодливая корова» являются корова и девочка. Феня девочка наивная, так описывает автор. В рассказе автор описывает корову, как очень умное животное, со своим строптивым характером и явным мышлением. Корова, хоть была и строптива, но осознавала правильное положение вещей. В защите своих она оказалась ловкой, увертливой, умной.

    4. Рассказ заставляет задуматься о любви к животных, и не уродовать животных отпиливая им рога, или купируя уши и хвосты. Учит тому, что все в природе устроено соразмерно и все части тела животным необходимы. Учит любить своих питомцев, и учит защищать слабых.

    5. В рассказ Ушинского «Бодливая корова» обогащает знания животных, о том что нужно быть внимательным к опасностям, хорошо обдумывать свои действия.

    6. Рассказ написан для детей дошкольного и школьно возраста, достаточно легким языком, что бы донести основную тему и идею до маленького читателя. Автор не дает подробное описание деталей, что бы сделать рассказ ярким и действенным. Рассказ можно разделить на 3 части. В 1 части описывается корова, ее нрав и поведения. Во 2 части главное действие, как на девочку хочет напасть волк и корова храбро спасает девочку и своего теленка. В 3 части это завершение рассказа, как казак увидел, что случилось, но решается кинуться одни на помощь и зовет своего сына.

    7. Мне понравился этот рассказ и больше всего бодливая, но очень храбрая корова. Она сразу признала волка, врага коровьего племени, и сумела защитить и своего теленка, и хозяйскую девочку Феню. Не зря у нее были такие острые рога!


    Сравнительный анализ языка и педагогического замысла в рассказах Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского.
    Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1871) В своих учебных книгах «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864) так формулирует задачу литературы для детей: побудить развивающееся сознание к самостоятельным заключениям о том или ином предмете на основе сообщения разносторонних сведений и создания художественных образов. Ушинский обращался к ребенку, используя специфические методы детской литературы. Рассказы о животных  можно обозначить термином, — «сказки-несказки». В таких рассказах очень мало сказочного: все события и явления описаны так, как происходят в жизни, а животные не совершают того, что они не могли бы сделать в действительности. Через воображаемые разговоры они сообщают о себе. Для писателя это лишь способ изложения научных сведений.

    Любимым приемом является персонификация — наделение животных и даже предметов человеческой речью и человеческими свойствами характера. Например, в рассказе «Дети в роще» с героями беседуют жук, пчела, муравей, голубь, малиновка и даже ручей. В рассказах «Лошадь и осёл» и «Два плуга» между собой разговаривают не только животные, но и предметы. Эти рассказы по своей поэтике и жанровым признакам очень близки к народным сказкам, особенности которых использованы Ушинским. В «Родном слове» такими являются «Умей обождать»«Петух да собака»«Петушок с семьей»«Тише едешь, дальше будешь». В них, опираясь на фольклор, Ушинский сочиняет собственные произведения, обладающие чертами и других литературных жанров.

    Лев Николаевич Толстой (1828—1910) много сделал для становления детской литературы в России. Больше пятнадцати лет работал он над созданием «Азбуки» для детей.

    Но не менее важным было найти путь к чуду «заражения» ребенка искусством слова. «Надо, чтобы все было красиво, просто и главное, ясно», — так определил для себя Толстой главный принцип в работе.

    В рассказах для детей Толстой стремится строить фразу из нескольких только слов, избегая обстоятельств образа действия, дополнений, причастных и деепричастных оборотов, описаний, эпитетов, метафор. Если он и придает к сравнениям, то берет их из мира обжитого, предельно искомого ребенку.
    Педагогическая идея народности воспитания К.Д. Ушинского.

    Одной из главнейших в педагогической теории К. Д. Ушинского являлась мысль о народности воспитания.

    Система воспитания детей в каждой стране, подчеркивал он, связана с условиями исторического развития народа, с его нуждами и потребностями. "Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа", - писал Ушинский.

    Педагогическая идея Л. Н. Толстого свободное воспитание.

    Важнейшее место в педагогической теории Л. Н. Толстого занимает идея свободного воспитания. Она тесно связана с его философско-идеалистическими и политическими взглядами. Л. Н. Толстой считал, что человек имеет право свободно формировать свои убеждения и взгляды, без всякого насилия и принуждения со стороны общества, и что детям присуще природное совершенство и высокие нравственные качества.
    Задание 6. Произведения поэтов второй половины 19 в. в круге детского чтения

    1. Составьте выписку стихотворений Н.А. Некрасова, В. Сурикова, И. Никитина, А. Плещеева, Ф.И. Тютчева, А.Фета, А. Майкова, рекомендованных Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы».


    Возрастная группа

    Автор

    Названия произведений




















    написать администратору сайта