Главная страница

контрольная работа. контр работа по мхк. Контрольная работа по теме Титаны Высокого Возрождения. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти


Скачать 47 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по теме Титаны Высокого Возрождения. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти
Анкорконтрольная работа
Дата06.01.2021
Размер47 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаконтр работа по мхк.doc
ТипКонтрольная работа
#166086

Контрольная работа по теме

«Титаны Высокого Возрождения. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти»

Автор работы:

Иванова Инесса Владиленовна

учитель русского языка, литературы и МХК

ГБОУ СОШ №949 г. Санкт-Петербурга

Контрольная работа по теме

«Титаны Высокого Возрождения. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти»

  1. Леонардо не имел фамилии в современном смысле. Что означает «да Винчи»?

(«Да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Полное его имя — итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».)

  1. У какого художника обучался Леонардо в 1467 – 1472 гг.?  

Верроккьо)

  1. Что собой представляют лоджии Рафаэля?

оджии Рафаэля – прославленная галерея в Ватикане, построенная в 16 веке архитектором Браманте и расписанная Рафаэлем и его учениками. Галерея состоит из тринадцати отсеков – лоджий. В каждом своде Лоджий помещены по четыре картины на библейские сюжеты Ветхого и Нового Завета. Росписи Лоджий Рафаэля носят название «Библия Рафаэля»)

  1. Почему в «споре искусств» Леонардо да Винчи отдаёт пальму первенства живописи?

(Отдавая в "споре искусств" пальму первенства живописи как наиболее интеллектуальному, по его убеждениям, виду творчества, мастер понимал ее как универсальный язык (подобный математике в сфере наук), который воплощает все многообразие мироздания посредством пропорций, перспективы и светотени. "Живопись, - пишет Леонардо, - наука и законная дочь природы..., родственница Бога". Изучая природу, совершенный художник-естествоиспытатель тем самым познает "божественный ум", скрытый под внешним обликом натуры. Вовлекаясь в творческое соревнование с этим божественно-разумным началом, художник тем самым утверждает свое подобие верховному Творцу. Поскольку он "имеет сначала в душе, а затем в руках" "все, что существует во вселенной", он тоже есть "некий бог".)

  1. Как называется мраморная статуя Микеланджело, созданная им во Флоренции в 1501 – 1504 гг., являющая собой бессмертный образец Высокого Возрождения и ставшая на многие века эталоном изображения человеческого тела? Какова высота статуи?

Давид», высота статуи 5,17 м)

  1. «Дама с горностаем», «Мадонна в зелени», «Мадонна в скалах», «Мона Лиза», «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»). Какая из перечисленных картин не принадлежит кисти Леонардо да Винчи? Кто является её автором?

(«Мадонна в зелени», Рафаэль Санти)

  1. Чью могилу украшает мраморная статуя мадонны с надписью «Здесь покоится великий {…}, при жизни которого великая природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть»?

(Могилу Рафаэля Санти)

  1. Что такое «витрувианский человек»?

( Рисунок, созданный Леонардо да Винчи примерно в 1490—1492 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам Витрувия, и помещённый в одном из его дневников. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют «каноническими пропорциями».)

  1. Рафаэля заслуженно именовали « мастером мадонн». Какая из перечисленных мадонн не принадлежит его кисти: «Мадонна Грандука», «Мадонна с щегленком», «Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)», «Мадонна Литта», «Мадонна Альба»?

(«Мадонна Литта»)

  1. Как называется монументальная роспись работы Леонардо да Винчи, созданная им в 1495—1498 гг. в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане и изображающая сцену последнего ужина Христа со своими учениками?

(«Тайная вечеря»)

  1. Кто по заказу папы Юлия II в 1508—1512гг. выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы, представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур, а в 1534—1541 годах в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд»?

(Микеланджело)

  1. О какой своей картине Леонардо да Винчи сказал: «Мне удалось создать картину действительно божественную»?

(О картине «Мона Лиза»)

  1. В каком музее хранится «Сикстинская мадонна» Рафаэля?

(Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене)

  1. Что такое «сфумато»?

(Сфумато — это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени, позволяющая передать воздух вокруг них. Приём сфумато разработал Леонардо да Винчи в теории и художественной практике. Именно сфумато создаёт влажный взгляд Джоконды, легкую, как ветер, её улыбку, ни с чем не сравнимую ласкающую мягкость прикосновения рук.)

  1. Что изображено на фреске Рафаэля «Афинская школа»?

(«Афинская школа» — блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески.)

  1. Почти все скульптурные работы Микеланджело Буонарроти находятся на его родине, в Италии. Назовите единственное произведение великого титана эпохи Возрождения, находящееся в Эрмитаже.

(«Скорчившийся мальчик»)

Список использованной литературы

  1. Алпатов М.В. Искусство. Книга для чтения. Живопись. Скульптура. Графика. Архитектура. М., 1969

  2. Алтаев А. Леонардо да Винчи. Рафаэль. Микеланджело. М., 1995

  3. Баткин Л.М. Леонардо да Винчи. М., 1991

  4. Лазарев В.Н. Старые итальянские мастера. М., 1972

  5. Лебедянский М.С. Рафаэль. М., 1995

  6. Нардини Б. Встреча с Микеланджело. М., 1986

  7. Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XVI век. СПб., 2007



написать администратору сайта