Контрольная работа по теме творчество а. А. Ахматовой
Скачать 17.33 Kb.
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ТВОРЧЕСТВО А.А. АХМАТОВОЙ» Вариант 1 1. К какому литературному течению принадлежало творчество А. Ахматовой? А) акмеизму б) символизму в) имажинизму г) футуризму 2. Как называется выразительная подробность, с помощью которой А. Ахматова, например, в приведенных строках стихотворения «Песня последней встречи» создает художественный образ? Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. 3. Какой художественный прием дважды использован в первой строфе стихотворения «Приморский сонет» для усиления смысловой выразительности текста? Здесь всё меня переживет, Всё, даже ветхие скворешни И этот воздух, воздух вешний, Морской свершивший перелет. 4. Как называются образные определения, придающие поэтической речи особую выразительность: «воздух вешний», «чаща изумрудная»? 5. Тексту поэмы «Реквием» предшествуют строки: Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл,- Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. Как называют цитату, предпосланную всему произведению или его части? 6. В поэме «Реквием» звучит тема памятника. Кому хочет «установить» памятник А. Ахматова и почему? Дайте развёрнутый связный ответ (3-4 предложения). 7. Первая часть поэмы «Реквием» - "Вместо предисловия" - написано прозой. Как вы думаете, зачем Ахматова вводит в текст эту автобиографическую подробность? Дайте развёрнутый связный ответ (3-4 предложения). 8. А.И. Солженицын написал А. Ахматовой о поэме «Реквием» так: «Это не Вы говорите, это Россия говорит». В чём смысл этой фразы? Дайте развёрнутый связный ответ (3-4 предложения). Ответы: 1 – А, 2 – деталь, 3 – повтор, 4 – эпитет, 5 – эпиграф. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ТВОРЧЕСТВО А.А. АХМАТОВОЙ» Вариант 2 1. Какая стилистическая фигура использована А.А. Ахматовой для создания художественной выразительности в строках: И ту, что едва до окна довели, И ту, что не топчет родимой земли, И ту, что красивой тряхнув головой…? 2. Назовите средство художественной изобразительности, основанное на соотнесении предметов и явлений: «И выла старуха, как раненый зверь». 3. Назовите приём художественного изображения, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы: «нежится закат». 4. Определите средство выразительности, используемое А.А. Ахматовой в словосочетании «равнодушно-жёлтым огнём». 5. Где происходит действие поэмы "Реквием"? А) Москва Б) Париж В) Киев Г) Ленинград 6. Почему лирическое «я» в поэме А.А. Ахматовой «Реквием» заменяется лирическим «мы»? Дайте развёрнутый связный ответ (3-4 предложения). 7. Как вы думаете, почему в эпиграфе к поэме «Реквием» о личном горе дважды звучит слово народ? Дайте развёрнутый связный ответ (3-4 предложения). Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл, - Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. 8. Иосиф Бродский говорит, что «Реквием» - автобиография поэта, а не народная трагедия. Согласны ли Вы с этим утверждением? Дайте развёрнутый связный ответ (3-4 предложения). Ответы: 1 – анафора, 2 – сравнение, 3 – олицетворение, 4 – эпитет, 5 – Г. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ТВОРЧЕСТВО А.А. АХМАТОВОЙ» Вариант 3 МУЖЕСТВО (1942) Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова, – И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём Навеки! 1. Как называется приём усиления поэтического высказывания, основанный на неоднократном употреблении в тексте одинаковых слов («ныне», «мужество», «русский»)? 2. Укажите термин, которым обозначают стилистический приём, основанный на повторении одинаковых согласных звуков в строке («Не страшно под пулями мертвыми лечь»). 3. Назовите стилистический приём, основанный на повторении слов в начале нескольких строк («Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова») 4. Назовите приём художественного изображения, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы: «Мужество нас не покинет». 5. Какое художественное средство, основанное на переносе свойств одних предметов на другие, использует автор в следующей строке: «Час мужества пробил на наших часах»? 6. Почему стихотворение названо «Мужество»? Дайте развёрнутый связный ответ (3-4 предложения). 7. «Мы знаем, что ныне лежит на весах…» Что же лежит на весах, о которых пишет Анна Ахматова, как вы думаете? Дайте развёрнутый связный ответ (3-4 предложения). 8. Почему для героини стихотворения А.А. Ахматовой главной ценностью в годину военных испытаний является «великое русское слово»? Дайте развёрнутый связный ответ (3-4 предложения). Ответы: 1 – повтор, 2 – аллитерация, 3 – анафора, 4 – олицетворение, 5 – метафора. |