Главная страница

копилка вожатого. Копилка вожатого


Скачать 68.75 Kb.
НазваниеКопилка вожатого
Дата20.03.2022
Размер68.75 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлакопилка вожатого.docx
ТипДокументы
#405312
страница2 из 2
1   2



  1. Коллективно-творческое дело (10-15)

1. Аукцион знаний Время: 30 минут - 1 час. 1. Несколько интересных небольших вещей накрыты платком. 2. Дети задают вопросы об этой вещи (такие, чтобы ответы были "да", "нет"). 3. Угадывают вещь. Тогда она достается из-под платка. 4. Стараются назвать как можно больше особенностей предмета. 5. Назвавший наибольшее число особенностей получает вещь в подарок. Материалы: предметы для "продажи", платок или пакет.

2. Цветопись Время: 30 минут на рисунок, 30 минут на угадывание (в зависимости от числа участников). 1. Задание: изобразить некоторое количество человек из группы / отряда только с помощью цвета, не используя никаких форм (деревья, солнышко, человека и т.д.). 2. Ведущий собирает работы, и все угадывают, кто где изображен. Лучше, если каждый предложивший свой вариант, попытается обосновать почему он так решил. 3. Рисунки дарятся тем, кто на них изображен, автор может их подписать. Материалы: бумага, краски, кисточки, зубные щетки, стакан для воды.

3. Пластилинопись Время: 15 минут на работу, 2-6 минут на объяснения каждой группы. Задание то же, что для цветописи, но нужно изобразить коллектив / группу. Авторы (несколько человек) изображают себя. Материалы: картон (по листу на группу) для основы, пластилин.

4. Пластика Время: 1 час - подготовка, 30 минут - просмотр. 1. Прослушивается музыка (музыка должна быть без слов), 3х-4х минутный фрагмент для каждой из групп. 2. Задание: команды получают названия своих композиций и должны подготовить пластическое представление (пантомиму) (композиция чаще всего без явного сюжета, абстрактная). 3. Общий просмотр. Материалы: магнитофон, кассеты, свечи, реквизит для постановки: шарфы, платки, одинаковые элементы одежды и прочее. 5. Сожженные пленки Время: 1,5 - 2 часа. Заставка: Выходит режиссер с пленками фильмов. Скоро просмотр. Прилетает ведьма и сжигает пленки. Остаются лишь названия фильмов. 1. Задание: Командам раздаются названия фильмов. Надо придумать фильм. 2. Общий просмотр. Материалы: костюм ведьмы (швабра, юбка, старый платок), спички, бумага ("пленки", которые сгорят), железная посуда ("кассетница" - в ней сожгут "пленки"), названия фильмов на опаленных обрывках бумажек.

5. Сказочница Время: 1,5 - 2 часа. Заставка: Забывчивая бабушка жалуется, что забыла все сказки, нечего внукам рассказывать. Помнит только отрывки. 1. Задание: Командам раздаются отрывки сказок. Надо придумать сказку, используя полученные отрывки без изменения. 2. Общий просмотр. Материалы: костюм бабушки, карточки с предложениями из сказок.

6. Таинственные звуки Время: 1,5 - 2 часа. Заставка: Грабители украли фильм, осталась только озвучка. 1. Задание: Команды прослушивают кассету (5-10 минут). Надо придумать фильм. 2. Общий просмотр. Материалы: магнитофон, кассета с записью различных звуков: скрип двери, падение чего-либо в воду, шуршание пакета, крики и т.п. Запись должна быть одна и та же для всех команд.

7. Вечер жанров Время: 1,5 - 2 часа. Из трех мешочков группы достают: из первого - название сказки, из второго и третьего - жанры (или уже скомбинированные жанры, тогда мешочков будет два). 1. Задание: Поставить сказку в соответствующем жанре. 2. Общий просмотр. Материалы: карточки с названиями сказок и жанрами, мешочки.

8. Ребусятник Время: 1 час. Руководитель рассказывает о правилах составления ребусов и как их разгадывать. 1. Команды разгадывают ребусы на скорость. 2. Каждая команда составляет ребус. Например: в пословице делаются 2-3 пропуска по 3-6 букв, вместо них ставится троеточие. 3. Обмен ребусами. Разгадка. Материалы: карточки с ребусами, альбомные листы, фломастеры.

9. Письма к себе Время: 30 минут - 1 час. 1. Необходимо представить себя двумя людьми. 2. Написать себе письмо (можно с ответом). 3. Заключительная часть: чтение писем (по желанию участников). Материалы: тетрадные листы, ручки.

10. Аукцион Время: 3 - 3,5 часа. 1. Время на подготовку работ (1,5 - 2 ч). Ребята готовят работы: хокку, стихи, рисунок, цветопись, пластилиновые работы. Работы могут быть совмещенными (рисунок и пластилин). 2. Устраивается аукцион. Денежная единица - 1 хокку. Работы могут и выставляться на продажу и служить деньгами. Руководитель собирает все работы, выставленные на продажу, и ведет торг. Чужие работы на аукцион выставлять нельзя. Покупатель рассчитывается с автором работы. Начальные цены: хокку - 1 хокку стихи - 3 хокку цветопись - 2 хокку рисунок - 3 хокку рассказ* - 6 хокку пластилин - 5 хокку - сложная лепная работа

Рассказ должен быть о какой-то незначительной вещи, например, о клеточках паркета, лепестке ромашки, копытце и т.д.

Материалы: писчая бумага, ручки, бумага для рисования, краски, кисти, пластилин.

11. Камушкопись Время: 1,5 часа. Проводится на улице. 1. Собрать 100 камней. 2. Выложить из них рисунок. При этом камни могут укладываться друг на друга, создавая объем. Для работы могут использоваться и другие природные материалы. 3. По завершении работы устраивается выставка. Авторы представляют свои работы.

12. День бюрократа Время: 2 часа. Задание: собрать у всех бюрократов справки. Бюрократы - руководители, отвечают за очень важные вещи. Например, бюро по улыбкам, пятнистым сусликам, выявляющие НЛО и т.д. Каждый бюрократ придумывает правила (какие-то действия), выполнив которые, ребенок получит справку. Требования несложные, но детям они не сообщаются. Общий список действий где-нибудь вывешивается. Действия у каждого бюрократа меняются раз в 15 минут. Бюрократы отсылают друг к другу. Выигрывает тот, кто соберет больше справок или все подписи к одной справке. Материалы: список действий, таблички с названиями бюро.

13. ЛЭП (Любите эти песни) Дело проводится от 30 минут до 1 часа. Рассказывают об известных бардах или других композиторах и певцах. Слушают песни в авторском исполнении (магнитофон). Учат песни и поют сами.

14. Игра по станциям Дети делятся на группы (по количеству станций). Первая группа идет на первую станцию, вторая на вторую, и т.д. По истечении времени группы меняются. В этом деле скомбинировано несколько дел. (Задание для одной из станций: рассказ о чем-то очень запомнившемся или об одном из людей, присутствующих в лагере).

15. "Обними меня, береза!" Время: 2 часа. Проводится на улице. Предварительно прокладывается трасса (стрелочки по тропинкам). На станциях руководители проверяют выполнение заданий. Дети выпускаются по одному. 1. Станция "Взятие крепости" На деревьях развешены воздушные шары. Задача — попасть в них маленьким мячиком. Когда все "воины" побиты (шары), можно продолжать путь. 2. "Поиск клада" Не сходя с места, найти флажки, спрятанные руководителями. 3. Отбить 5 мячей, стоя на воротах. 4………. 7. Обнять березу и улыбнуться ей как можно шире. Пожелать ей доброго утра (дня, вечера).

  1. Общелагерное мероприятие (1)

Музыкальный час «Веселые ноты»

Цель: формировать у учащихся интерес к изучению музыки; развивать творческие способности учащихся.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.
Ведущий: Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй…
Ведущий: Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Ведущий: Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и несмешных?..
Ведущий: Мы ей за всё «Спасибо!» говорим
И, веря в торжество её, - творим! (О. Гаджикасисов)
Ведущий: Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту.
Ведущий: И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами.
Ведущий: Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят отряды с музыкальными композициями.
Ведущий: А оценивать команды будет жюри. (Представление жюри)
Ведущий: А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!
1.Первый конкурс «Музыкальная разминка». Нужно закончить строчки стихотворений.
Я мечтаю стать артистом
Знаменитым пианистом
Чтобы музыку играть
Буду ноты изучать
Я присяду на диван
Нарисую нотный стан
На стене танцует луч
Это мой скрипичный ключ
С ним изучим без забот
Семь веселых звонких нот!
Чтоб легко запоминать
Мы их будем называть
Села утка на гнездо
Это будет нота ДО
Спит собачка во дворе
Это будет нота РЕ
Кошку с дерева сними
Это будет нота МИ
По степи бежит дрофа
Это будет нота ФА
А в шкафу летает моль
Это будет нота СОЛЬ
В небе вижу журавля
Это будет нота ЛЯ
В море блещут караси
Это будет нота СИ
Мама, мама как я рад
Знаю полный звукоряд
Я отвечу, ты спроси
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)
2 конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».
Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот (по 5 слов)
«до» (добро, дом, дочка...)
«ре» (репка, ребята...)
«ми» (минута, миска)
«фа» (фабрика, фартук...)
«соль» (фасоль, сольфеджио)
«ля» (лягушонок, лязг...)
«си» (сила, синица, ситец...)
Музыкальная пауза «Это очень хорошо…»
Ребята ди-джей вам предлагает фразу, а вы должны ее закончить «Это очень хорошо….» если согласны и промолчать, если вы не согласны
3 конкурс «Отгадай-ка»
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
1.Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…(аккордеон).
2.Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив…
Её названье …(скрипка).
3.Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка (ноты).
4.У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш …(рояль).
5.Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…(свирель).
6.То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит (гармонь).
7.Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто (барабан).
8.В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (гармонь).
9. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется? (скрипка)
4 конкурс «Угадай мелодию»
Каждая команда слушает отрывок из песни и должна напеть мотив.
5 Конкурс «Танцевальный» - танцы под разную музыку. Кто не может танцевать, выбывает из состязаний
6 конкурс Веселый зоопарк.
- Узнав о том, что у нас веселая музыкальная программа, звери сбежали из своих песен. Помогите животным найти свои песни. Игра на скорость, какой отряд быстрее узнает песню и догадается о ее названии. А отряд должен напеть песню.
Слова: волк, медведь, заяц, черепаха, собака, песня
7 конкурс “Мозаика”. Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части фотографии. Вам необходимо собрать картинку и пантомимой передать команде, что изображено.
Музыкальная игра
6 конкурс «Творческий номер на мотив детской песни»
Каждый отряд выступает со своим творческим номером. (Эти номера можно вставить между конкурсами).
Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу.

Финальная песня

ИТОГ мероприятия.

  1. Отрядные сюрпризы (5-7)

1.«Поход». Перед завтраком все отряды срочно собираются на линейку. Каждому из них вручается запечатанный конверт, на котором написано, что вскрыть его можно равно в 10 часов утра. В конвертах письма, где сказано, что отряд должен в 10.30 подойти к Центральным Воротам, имея с собой мячи, бадминтон, городки, биты. Форма одежды — спортивная. На головах бейсболки.

До похода необходимо продумать меню на обед, чтобы его можно было выдать сухим пайком. Надо приготовить одноразовую посуду, спортивный инвентарь, спальные мешки, чтобы на них можно было сидеть, флажки для обозначения начала и конца колонны детей.

Когда все в сборе, колонна выходит из лагеря и направляется к поляне (желательно у реки). Там проводятся игры в лапту, волейбол, выжигалы, городки, бадминтон. Можно провести соревнования между детьми и взрослыми (для этого надо не забыть мегафон).

В обед машина привозит из лагеря сухой паек. А еще лучше, если в лес приедет полевая кухня. К ужину отряды возвращаются в лагерь.

2. «Похищение».

После сон-часа детям объявляют, что похищены воспитатели вместе с полдником. Для того, чтобы сообщить это известие, Король или Королева собирают детей на главной площади и каждому отряду вручается записка с незначительной приметой похитителя. Например: «Ищите человека с бантиком на сандалии». Детям сообщается, что этот человек может быть где угодно в лагере, но не в помещении — у него клаустрофобия. Кроме того, он очень опасен, и отряд должен держаться вместе. Как правило, в поисках этого человека отряды разбегаются по всему лагерю.

Когда отряд найдет первого человека, они должны предъявить ему записку, где о нем говорится. Он оправдывается и дает им записку со второй наводкой, где указана другая, тоже незначительная, примета уже другого человека.

Таких наводок может быть 4—5. Последний человек называет каждому отряду местонахождения их воспитателя.

Внимание! Полдник в этот день должен быть таким, чтобы его можно было выдать отряду в любом месте, например, коробочка сока и пачечка печенья.

3. «Музей под открытым небом». Каждый корпус открывает для посетителей свой музей. Вход свободный.

Это могут быть музеи: «Восковых фигур», «Нерях», «Лагерных рекордов», «Удивительных вещей», «Изобретений детей Королевства», «Природы», «Художественный» и так далее.

Для всех посетителей проводятся экскурсии.

4. «Бал-маскарад». Бал открывают Король и Королева. Ведет Советник. Во время Бала можно провести конкурс на лучший маскарадный костюм, на самый заливистый смех, на лучший анекдот. Король и Королева награждают победителей. В какой-то момент, глядя на детей, Королева может посетовать Королю, что у них нет наследников, и попросить хотя бы куклу, а лучше две — Барби и Кена. Король бросает клич подданным доставить через полчаса из каждого города по две куклы. Устраивается парад кукол. Королева выбирает 4—5 понравившихся ей пар кукол. Между ними проводятся несколько парных конкурсов (спеть и станцевать как куклы, объясниться друг другу в любви, соорудить кукольный домик, запеленать младенца (ребенка из младших отрядов), покачать дитя, спеть ему колыбельную и так далее. В результате выбираются лучшие куклы - «наследники».

В любой момент на Бал могут прийти самые различные персонажи с подарками для Королевской четы. Индейцы могут подарить Топор Войны и к нему в придачу Палача в красной маске. Крокодил Гена с Чебурашкой могут подарить гармошку и провести музыкальные конкурсы. Царь Нептун может подарить супругам замороженных золотых рыбок (их можно взять на складе лагерной столовой), и так далее.

Закончить Бал лучше всего мини-фейерверками, можно зажечь концертные фонтаны, запустить в небо ракеты.

5. «Охотники за привидениями».

В одиннадцать часов вечера, когда было уже темно и многие уже уснули, по радио был разбужен весь лагерь. Все явились на главную площадь, где горели факелы, а безутешная Королева (в ночной рубашке и в бигуди) сообщила всем жителям Королевства ужасную новость, которую ей передали по Интернету.

Оказывается, с космического спутника увидели светящиеся тела, которые перемещаются по территории Королевства. Это привидения! Если их не выловить до рассвета, они превратят всех жителей Королевства в себе подобных. Каждому вожатому стражники выдали фонарики, и отряды, с огромным энтузиазмом, бросились отыскивать незваных пришельцев.

Их роли исполняли руководители кружков, физруки, музыкальные работники — все очень творческие люди. Они прятались в самых темных уголках лагеря. У каждого из них был свой костюм: у кого-то черный балахон, под которым на плечи была положена металлическая дуга от спинки кровати, на лицо наклеены бородавки из поролона, выкрашенного флуоресцентной краской; у другого костюм состоял из серых женских колготок, натянутых на руки и на ноги; на колготки наклеены кусочки искусственного меха так, что создавался эффект облезлой шкуры. Маски, рога, хвосты, зубы вампира составляли костюмы.

Когда найденных привидений под радостный смех доставляли на главную площадь, их сразу же начинала охранять стража. Когда были пойманы все, Король допросил каждого, что случилось, как и почему они стали привидениями. Пленники по очереди рассказали свои легенды, каждая из которых заканчивалась тем, что он не виноват, его заколдовали, он только часть жестокого замысла ужасного Чудища Штуши-Кутуши.

Король отдает приказ искать главного виновника, который до сих пор прячется на территории Королевства. Дети вновь разбегаются по лагерю.

Мы дали им на поиски немного времени, а потом на веревках свесили с крыши здания клуба чучело Штуши-Кутуши. Свет очень сильного прожектора падал на него. Вскоре его увидели все дети. Он дергал руками и ногами (стоило только потянуть за веревочки). Король приказал «Ему» спускаться. Чучело спустили на землю и приговорили к сожжению на Костре.

Вожатым всех отрядов выдали факела. Под бой барабанов весь лагерь двинулся к Костру на берегу реки. Стражники несли чучело. Под заклинания зажгли огромный костер, три раза пронесли вокруг него чучело и бросили Штушу-Кутушу в огонь. Как только он сгорел, чары развеялись и все «привидения» расколдовались. Они сбросили свои костюмы в огонь.
1   2


написать администратору сайта