введение курсовая программирование. Кп пм 01. 09. 02. 03. 306. 14
Скачать 383.95 Kb.
|
Изм. Лист NOдокум. Подп. Дата Пров. Утв. КП ПМ 01.09.02.03.306.14 Лит. Лист Листов Плещева Л.А. Содержание ВведениеНи для кого не секрет, что видео игры прочно заняли свою позицию в современной индустрии развлечений. Существуют попытки выделить компьютерные игры как отдельную область искусства, наряду с театром и кино. Разработка игр может оказаться не только увлекательным, но и прибыльным делом. В настоящее время, разработка игры - это многомиллионный процесс, в котором задействована целая команда разработчиков, сложные современные технологии и даже маркетинговые ходы. Все вышеизложенное и определяет актуальность темы данного курсового проекта. Цель курсового проекта – разработка игры «Конструктор» с использованием VisualStudio. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть правила игры «Конструктор»; 2) обосновать выбор среды программирования Visual Studio #C; 3) сформулировать задачу для разработки игры «Конструктор»; 4) описать интерфейс игры «Конструктор». Объектом курсового проекта является игра «Конструктор». Предметом курсового предмета является автоматизация игры «Конструктор». Методом исследования является анализ литературы, метод сравнения икнига «MicrosoftVisualC#» автор Шарп Джон год издания 2017. Структура курсового проекта содержит введение, теоретическую часть которая состоит из правил игры и обоснования выбора среды программирования, проектную часть в которую входит постановка задачи для разработки игры «Конструктор» и описание интерфейса игры «Конструктор», заключение, список литературы и приложение А. Теоретическая частьПравила игры «Конструктор»Игра является очень важным действием в жизни детей. Она является основным видом деятельности детей, которая их развивает. С помощью игры они познают себя, знакомятся с предметами и их свойствами, осваивают правила, а также учатся выражать свои эмоции. Поэтому игрушки должны быть безопасными, яркими, и способствовать развитию малыша. К числу таких интересных и развивающих игрушек относится конструктор. Ребёнок должен подбирать правильные по размерам и форме фигурки, разворачивать их под разными углами и соединять вместе. Особенности игры в том, что в нее могут играть не только дети, но и родители, она не только развивает моторику, а еще тренирует мозг каждый день. Конструктор имеет несколько видов жанра такие как: симуляторы, аркады, семейные и головоломки. Программные продукты: Игра «Супер битва танков» В игре предлагается собрать свой собственный танк, комбинируя многочисленные детали при сборке танка, соревноваться с другими игроками, зарабатывать награды и выполнять задания в соответствии с рисунком 1. Плюсы: огромный выбор интересных деталей и комбинаций с ними; в игре представлены два режима «Кампания» и «PvP»; можно записать свою битву и отправить друзьям. Минусы: обязательное подключение к сети Интернет. Рисунок 1 – игра «Супер битва танков» Игра «Конструктор для Детей, Малышей» Пазл – конструктор для малышей развивает у ребенка внимание, мелкую моторику и творческие способности. В игре предлагается из разноцветных деталей собрать лесных зверят и смотреть, как они оживают в соответствии с рисунком 2. Пазл – конструктор для малышей это: 7 очаровательных персонажей на выбор; более 200 забавных анимаций и звуков; более 200 деталей для конструирования; чудесная графика; простой, интуитивно понятный ребенку интерфейс. Плюсы: родительский контроль; огромный выбор интересных деталей и комбинаций с ними; необязательное подключение к сети Интернет. Минусы: имеет только один режим «одиночный»; только для детей с 2-х до 6-ти лет. Рисунок 2 – «Конструктор для Детей, Малышей» Игра «Конструктор для детей, а также их родителей» Цель игры в том, чтобы перетащить и установить цветные блоки так, чтобы была заполнена вся форма за минимум ходов. Уровень считается пройденным, если будут использованы все блоки и не останется свободного места в форме в соответствии с рисунком 3. «Конструктор для детей, а также их родителей» состоит из 3 уровней трудности – от новичка до эксперта. В общем, игра состоит из 36 уровней. Плюсы: в игре представлены два режима «одиночный» и «компания»; необязательное подключение к сети Интернет; родительский контроль. Минусы: количество уровней не большое. Рисунок 3 – «Конструктор для детей, а также их родителей» Таким образом, рассмотрев особенности игры «Конструктор» мы пришли к выводу, что способствует развитию мелкой моторики. Обоснование выбора среды программирования Visual studio C#Visual studio - это набор инструментов для создания программного обеспечения: от планирования до разработки пользовательского интерфейса, написания кода, тестирования, отладки, анализа качества кода и производительности, развертывания в средах клиентов и сбора данных телеметрии по использованию. Visual studio можно использовать для создания различных типов приложений, от простых приложений для магазина и игр для мобильных клиентов до больших и сложных систем, обслуживающих предприятия и центры обработки данных. Вы можете создавать: приложения и игры, которые выполняются не только на платформе Windows, но и на Android и iOS; веб-сайты и веб-службы на основе ASP.NET, JQuery, AngularJS и других популярных платформ; приложения для самых разных платформ и устройств, включая, но не ограничиваясь: Office, Sharepoint, Hololens, Kinect и "Интернета вещей"; игры и графические приложения для разных устройств Windows, включая Xbox, с поддержкой DirectX. Компонентами VisualStudio являются: 1) VisualBasic .NET, а до его появления - VisualBasic; 2) VisualC++; 3) VisualC# (включенначинаясVisualStudio .NET); 4) Visual F# (включен начиная с VisualStudio 2010). C# (произносится как "си шарп") — простой, современный объектно-ориентированный и типобезопасный язык программирования. C# относится к широко известному семейству языков C, и покажется хорошо знакомым любому, кто работал с C, C++, Java или JavaScript. C# является объектно-ориентированным языком, но поддерживает также и компонентно-ориентированное программирование. Разработка современных приложений все больше тяготеет к созданию программных компонентов в форме автономных и самоописательных пакетов, реализующих отдельные функциональные возможности. Важная особенность таких компонентов — это модель программирования на основе свойств, методов и событий. Каждый компонент имеет атрибуты, предоставляющие декларативные сведения о компоненте, а также встроенные элементы документации. C# предоставляет языковые конструкции, непосредственно поддерживающие такую концепцию работы. Благодаря этому C# отлично подходит для создания и применения программных компонентов. Вот лишь несколько функций языка C#, обеспечивающих надежность и устойчивость приложений: сборка мусора автоматически освобождает память, занятую уничтоженными и неиспользуемыми объектами; обработка исключений дает структурированный и расширяемый способ выявлять и обрабатывать ошибки; строгая типизация языка не позволяет обращаться к неинициализированным переменным, выходить за пределы массива или выполнять неконтролируемое приведение типов. В C# существует единая система типов. Все типы C#, включая типы-примитивы, такие как int и double, наследуют от одного корневого типа object. Таким образом, все типы используют общий набор операций, и значения любого типа можно хранить, передавать и обрабатывать схожим образом. Кроме того, C# поддерживает пользовательские ссылочные типы и типы значений, позволяя как динамически выделять память для объектов, так и хранить упрощенные структуры в стеке. Чтобы обеспечить совместимость программ и библиотек C# при дальнейшем развитии, при разработке C# много внимания было уделено управлению версиями. Многие языки программирования обходят вниманием этот вопрос, и в результате программы на этих языках ломаются чаще, чем хотелось бы, при выходе новых версий зависимых библиотек. Вопросы управления версиями существенно повлияли на такие аспекты разработки C#, как раздельные модификаторы virtual и override, правила разрешения перегрузки методов и поддержка явного объявления членов интерфейса. Плюсы: 1) безопасный (исключения, сборка мусора и т.д.) в большинстве случаев; 2) статическая типизация; 3) для языка собственная среда разработки; 4) ООП действительно используется; 5) относительно быстр; 6) огромное количество уже готовых классов; 7) поддержка Microsoft (Visualstudio), сам язык популярен и уже давно; 8) низкий порог входа для того чтобы начать что-то делать. Минусы: 1) зависимость от Microsoft и Windows; 2)присутствует возможность работать с памятью напрямую, что довольно ненадёжно; 3) устаревший препроцессор, унаследованный от C. Таким образом, для разработки курсового проекта нами выбрана среда Проектная часть 2.1 Постановка задачи для разработки игры «Конструктор» Данная игра предназначена для любого возраста. Через игру ребенок познает окружающий мир. Полезная и увлекательная игра. Функции Ознакомление с правилами; Собирание конструктора. Проект состоит из трех форм. Схема проекта показана на рисунке 1. Рисунок 1 -Схема проекта. Игра «Конструктор» Игра Правила Разраб. Волосникова Л..В. Пояснительная записка ГБПОУ «ШПК» Пайвина Т.А. 2 |