Культурология Саша. Культура и вечность
Скачать 17.02 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» Высшая Школа Экономики и Менеджмента Кафедра анализа систем и принятия решений ЭССЕ на тему: «Культура и вечность» Научный руководитель Вожева Л. Б. Курс, группа 1 курс, ЭМЗ-183402у Студент Топычканова А.С. Шифр 404 Екатеринбург, 2019г. В нашем мире существует множество вещей, природа которых нам не до конца ясна. Что такое классика? Почему пройдя сквозь века одни произведения искусства остаются актуальны, а другие в то же время остаются в тени или окончательно забываются. Второе не менее интересное явление - типичный парадокс культуры! Мир всё время меняется и вместе с ним меняется мировоззрение. Одни ценности приходят на смену другим. Появляются новые научные открытия и вместе с нет оспариваются сделанные ранее. Эти и многие другие вещи изменяют мир вокруг нас и заставляют посмотреть на многие вещи по-новому. Великие произведения актуальны до сих пор, потому что они о вечном, о вопросах, которые будут актуальны всегда, во все времена, для любых поколений. Классические произведения о главном для людей. Причем форма их создания лучшая, превзойти не получится, можно только приблизиться. Не зря эти произведения называются "Классика" там описываются персонажи, события, действия, которые легко можно перенести в наше время. Описываются взаимоотношения людей, которые с годами несут одни и те-же проблемы и нюансы. В классике - место событий не имеет особого значения. Вот почему классика - это всегда актуально. Вот посмотрите есть великое произведение Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» в этом литературном произведении затрагиваются темы которые будут актуальны всегда. Такие фундаментальные темы как – любовь, столкновение старшего поколения с младшим и борьба за своё счастье, существовали и будут существовать всегда пока существует человечество. Мир увидел произведение в 1597 году и даже спустя 4 столетия это произведение до сих пор не теряет своей актуальности именно благодаря тому, что в нём затрагиваются «бессмертные» темы. Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза», она же «Джоконда» и по сей день имеет почитателей по всему миру. Это самое знаменитое и загадочное произведение живописи в истории мирового искусства. Ее таинственная улыбка до сих пор заставляет задуматься и очаровать людей, которые не любят или не интересуются живописью. Считается, что композиция картины – эталон портретного жанра. Она написана по всем законам гармонии и ритма: модель вписана в пропорциональный прямоугольник, волнистая прядь волос созвучна с полупрозрачной вуалью, а сложенные руки придают картине особую композиционную завершенность. Портрет этой молодой девушки олицетворяет загадочность, скромность и красоту, это во все времена является эталоном женской привлекательности. Предмет культуры неизменен, а отношение к нему всё время подвергается метаморфозам. Древний человек изучая наскальные рисунки своего соплеменника видел в них повседневные для себя вещи и даже не мог предположить, что спустя тысячелетия эти рисунки будут рассматриваться историками, археологами и искусствоведами как предмет живописи, как наследие человечества и ценные исторические экземпляры. В наши дни трудно представить человека, который бы считал, что земля является центром вселенной, а остальные небесные тела вращаются вокруг неё. Мы это знаем благодаря достижениям науки но в 1543 году общество думало иначе. Считалось, что солнце и другие планеты вращались вокруг земли. Труд «О вращении небесных сфер», в котором Николай Коперник описал гелиоцентрическую модель с Солнцем в центре попал под запрет инквизиции, а его современники не отнеслись к его работе всерьёз. Он и сам понимал, что общество и культура в целом ещё не готово: «Принимая в соображение, какой нелепостью должно показаться это учение, я долго не решался напечатать мою книгу и думал, не лучше ли будет последовать примеру пифагорейцев и других, передававших своё учение лишь друзьям, распространяя его только путём предания». Мы можем представить себе культуру как реку. Вода в реке подобна содержанию культуры, она как традиции, устои общества или негласные правила, всё время подвергается изменениям, но сама река остаётся всё той же рекой, всё тем же руслом. С каждым днём мы по-новому смотрим на неизменные |