Римская культура. Культура Рима и Греков(отличия)
Скачать 17.47 Kb.
|
Культура Рима и Греков(отличия) Продолжение традиций греческого искусства, преобладание символики и аллегории, анализ явлений, расчленение целого на части и их детальное изображение, более четкое, чем у греков, восприятие и описание явлений, утрата ощущения ценности мироздания Понимание и описание взаимосвязи художественной формы и пространства; предпочтение замкнутым формам; сооружения, значительно превосходящие по размерам греческие; идея мощи, силы, подавляющего человека величия в литературных произведениях; стремление к пышной отделке зданий; богатому убранству, украшениям; строгая симметрия разных частей здания; применение греческих ордеров и изобретение своих; наибольшее развитие портрета и исторического рельефа; концентрация внимания на личных, индивидуальных особенностях человека; кажущаяся компактность форм, вызванная подражанием греческим образам; массовое создание статуй низкой художественной ценности; влияние греческой скульптуры, за исключением жанра реалистического портрета, способствующее утрате черт натурализм Причина падения Греции Рассвет Греции продлился весьма недолго. Еще при правлении Перикла в государстве началось внутреннее военное противостояние, которое приблизило его падение. В 431 году до н. э. началась Пелопоннесская война. Греция раскололась на два воинствующих лагеря: демократические Афины противостояли олигархической Спарте. В результате многолетнего ожесточенного противостояния, хозяйство страны пришло в катастрофический упадок было уничтожено множество посевных площадей и садов, погибли виноградники. Десятки тысяч мирных жителей были захвачены и проданы в рабство. Война завершилась безоговорочной победой спартанцев, которые незамедлительно ввели в государстве свой режим правления. Жители греческих полисов не смогли принять спартанских порядков и всячески противостояли им. Воспользовавшись разгаром внутренних междоусобиц в Греции, персы вернули себе все земли Малой Азии, ранее захваченные греками.Озабоченные внутренними конфликтами греки не заметили другую угрозу - это Завоевание Греции Македонией. Македонский царь Филипп видя, что армия греков постепенно ослабевает от внутренней борьбы, постепенно начал готовится к захвату Греции. За несколько лет македонцами была создана сильная армия. Филипп лично шел в сговор с греческими политиками и путем подкупа, узнавал от них интересующее его положение дел в греческих полисах. Завоевание македонцами Греции было политически продуманным процессом. Начиная войну с одним полисом, Филипп заключал мирный договор с другим, таким образом, добавляя еще больше масла в костер внутренних греческих конфликтов. Жители некоторых полисов добровольно сдавались македонцам, так как верили, что под властью Македонии жизнь будет значительно лучше, нежели под правительством Спарты. Религия Обожествление непонятных явлений природы и общественной жизни; анимизм (вера в духов, обитающих во всех материальных предметах); позднее появление антропоморфного взгляда на богов; родовые и семейные культы, сильное влияние греческой религии; сходство богов с греческими; свободный прием в пантеон иноземных богов; важное значение жертвоприношений; практичность религии История христианства в Римской империи охватывает период от зарождения христианства в первой половине I века до распада Западной Римской империи. В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, тогда же появилась обширная апологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов. Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; различаются в нём следующие эпохи: эпоха зарождения и начального развития христианства в Римской империи под сенью иудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа); эпоха гонений и в то же время открытого распространения христианства до признания его равноправной религией Константином Великим, с подразделением её на: эпоху спорадических гонений (при Домициане, Антонинах и Северах) и эпоху гонений универсальных, имевших целью уничтожение христианской церкви (в смутный период и при Диоклетиане); эпоха перевеса христианства и разрушения язычества (от Константина Великого до шестого века). |