эссе культурное наследие саков. Культурное наследие саков Есимбеков Абульхайр
Скачать 17 Kb.
|
ЭССЕ НА ТЕМУ: Культурное наследие саков выполнил:Есимбеков Абульхайр 2021-2022 Культурное наследие саков. Это место у которого имеется своя великая степь с большими равнинами у которого имеется горы и леса которое растянуто от Европы до огромных азиатских гор культурное наследие саков жили много веков и соответственно они оставили за собой огромную историю своего прошлого того времени, у саков проявлялась своя общая культура кочевников которая запомнилась многим исторкам и любителям того времени. Хочу отметить что в каждой эпохи по большей части главную роль играет культура поскольку как мне кажется благодаря ему они и построили свою историю. Хотя даже сейчас не все раскрыто в истории культуры. В Казахстане было найдено очень много памятников наследия культуры наших предков: это были оружия, всякие изделия, предметы быта, ювелирные изделия, руины, древние строения, кости зверей на которых охотились саки, также и кости животных которых они выращивали в то время. Так же археологи во время раскопок нашли множество охотничьих и рабочих инструментво такие как: копья, ножи, наконечные стрелы, молотки, терки, булава, топоры, мотыги еще были глиняные посуды и каменные изделия. В захороненных местах нашли разные предметы вместе с костями людей предметы обихода, в поздних захоронениях золотые, серебряные и бронзовые украшения. Еще имеются захоронения сакских вождей которые находятся у берегов рек Талас, Чу, Или, в Кыргызстане, на склонах Илийского и Джунгарского Алатау, в Кегенских и Нырынкольских предгорьях. Памятники древней культуры были найдены в Аральском регионе в Бабиш-Молда, Чирик-Рабате, Бланды и др. Чирик-Рабат был столицей апасиаков. Апасиаки это те же сака по мнению ученых жившие на берегх рек. Место расположение этого города находился в 300 км от нынешнего облостного центра в городе Кызылорды, в юго-западном направлении от пустыни Кызылкума. В центре города на площади в 12 га была расположена четырехугольная крепость - цитадель. В цитаделе расположены четыре кургана. Один из них ученные раскопали, но захоронения оказалось разграбленным. В нем были найдены различные ножи, бронзовые наконечники стрел, относящиеся к V - IV векам до н.э. Вместе с костями умерших были и золотые украшения - застежки, осколки глиняной посуды. Были извлечены также детали железных доспехов апасиакского воина. Город Бабиш - Молда тоже расположен в Аральском регионе. По площади он поменьше, чем Чирик - Рабат. Но у него тоже мощные оборонительные сооружения с укреплениями, дувалами и окружным рвом. Во время раскопок были найдены печь для обжига глиняных предметов, основания для ручных мельниц, основания для ручных мельниц, остатки проса, кости домашних животных множество осколков глиняной посуды. Одним из самых красивых и популярных памятников жетысуйских саков о нем думаю почти все люди даже те кто не увлекается историем знают про этот памятник, она была найдена в Иссык кургане, в 50 км от Алматы называется он «золотой человек». Сам курган был раскопан в 1969-1970 гг. Считается что там был захоронен сакский царевич. Так же ученые предпологают что ему было 17-18 лет. Верхняя одежда золотого человека состояла из кофтана и штанов. Короткий кожаный кофтан красного цвета был обшитзолотыми фигурными бляшками, а борта, низ и ворот - крупными квадратными изображениями голов орлов. Всего кафтан украшало около трех тысяч золотых предметов. Штаны по внешнему и внутреннему продольным швам были обшиты мелкими прямоугольными золотыми пластинками. Они заправлялись в кожаные сапоги с высоким голенищами. Голенища сапог украшали золотые бляшки треугольной формы, аналогичные бляшкам, украшавшим кожаный кафтан. Ювелирное искусство. У саков оно было хорошо развито. Древним мастерам было известно литье расплавленного золота в формы. Гребни с изображением голов животных, серьги, перстни, браслеты, застежки с оправленными в них драгоценными камнями украшали одежду сакских женщин. Широко практиковалось у саков обертывание деревянных изделий и украшений в золотую оболочку. Вместе с резьбой по дереву, ювелиры искусно изготовляли из обработанной кости застежки, накладки, пуговицы и другие предметы быта. Религиозное верование саков. Религия играла не маленькую роль у саков. По их мнению мать земля была наделена священной силой. Кочевые Саки поклонялись солнцу считая его божеством. Они верили в духов умерших даже верили что умершие оживают вновь. Кочевые саки больше всего поклонялись солнцу и огню как отчищающим силам. Например у саков бла традиция сжигания деревянных надмогильников верили что огонь отгоняет злых духов и отчищает его. На надгробья наносили красную краску как символ огня и солнца. У саков предметы жертвоприношений были разными. Так, на юге Казахстана - это жертвенные блюда и светильники, украшенные бронзой, а в центральном и Восточном Казахстане - жертвенные блюда и светильники, сделанные из камня. У саков мнение об окружающем мире было следующим - весь мир состоит из трех миров: нижний - подземный, средний - земной и высший - мир голубого неба. Мир имеет четыре угла: правый, левый, передний, задний. Понятие саков о космосе выражено в головном уборе сакского принца, найденного в Иссыкском кургане. На передней стороне головного убора «Золотого человека» изображены солнце, как образ всей вселенной: конь с четырьмя крыльями и четыре золотые стрелы. Это особый знак владения бога миром. |