Кинотеатр. Курсовая работа. Курсовая работа Дисциплина мдк. 02. 01. Информационные технологии и платформы разработки информационных систем Тема Кинотеатр. Специальность 09. 02. 04 Информационные системы (по отраслям)
Скачать 31.85 Kb.
|
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Туапсинский гидрометеорологический техникум» Курсовая работа Дисциплина: МДК.02.01. Информационные технологии и платформы разработки информационных систем Тема: Кинотеатр. Специальность: 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) Выполнил: студент 3 курса, группы 32А Проверил: преподаватель Айриян С. С. Дата: «3» Марта 2021 г. Оценка: Туапсе 2019 Введение. Глава I. История создания. 1.1 Первые коммерческие показы. 1.2 Первые кинотеатры. Глава II. Разновидности кинотеатров. 2.1 Кинотеатр IMAX. 2.2 Кинотеатр Drive-in. 2.3 Кинотеатр 5-D. Заключение. Список Литературы. Введение. Отечественный прокат валился уже при Советской власти в конце 80-х гг. с открытием границ с возникновением и распространением домашнего видео это только усугубилось. В истории мирового кинематографа этому кризису присудили название "третий кризис в кинопрокате или кризис кинопосещаемости". Упомяну, что первый кризис (1949-1952гг.) был вызван началом массового развития телевидения. Но маленькие экраны и невысокое качество изображения телевидения, перестав быть новинкой, не сумели отвлечь людей от кинотеатра. И в это же время возникают широкоэкранное и широкоформатное кино, зрители опять стали посещать кинотеатры. Второй кризис пришелся на 1961-1962гг. с возникновением цветных телевизоров. В России он как бы не состоялся в связи с тем, что цветных телевизоров было немного. В Европе и США третий кризис начался в конце 70-х гг. и был ликвидирован в течение двух лет в результате специально разработанных и грамотно использованных разнообразных мер - от новых технических достижений до новых принципов обслуживания кинозрителей. В России этот кризис затянулся порядком более чем на пять лет в связи с распадом СССР и "гибелью" кино. Начиная с 1988 г. когда сняли первый барьер "железного занавеса" хлынуло дешевое американское кино третьего, а то и десятого сорта. Видео позволяло увидеть (и сейчас так, но уже вместе с видеокассетами и DVD) новые американские фильмы до премьеры в Америке. Кинематографисты оказались в условиях рынка, где должен работать возвратный механизм о котором в советское время не думали. От прежней жизни достались старомодные кинотеатры с технической отсталой отраслью с обломками государственного управления. И вот дождались появление новых кинотеатров. В 1995-96 гг. начался смелый эксперимент иностранцев в России. Стали появляться и успешно работать частные кинотеатры в гостинице "Рэдисон-Славянская", "Националь" (в дорогих гостиницах для иностранцев) и "Кодак-Киномир" (в переоборудованном помещении клуба газеты "Известия"). Старые кинотеатры по сей день реставрируют, перестраивают, новые кинотеатры строят. Возникают первые мультиплексы в России, в которых более одного зала, а в обычных старых кинотеатрах зал "разрезают" на несколько небольших. Кинотеатры-мультиплексы с 2-9 залами становятся центром досуга с кондиционированным воздухом и системой просмотра "Non-stop": в фойе все виды развлечений - игровые автоматы, электронные казино, продажа разнообразных сувениров, кегельбан, бильярд, еда и напитки; в кинозалах просторные комфортабельные кресла с держателями для напитков в подлокотниках, с которого беспрепятственно виден весь максимально соответствующий зрительному залу широкий экран с хорошим освещением и высококачественным цветным изображением, с замечательным стереопроекцией и цифровым стереозвуком. С начала 90-х гг. кинотеатры по сути своей перестали быть кинотеатрами, поскольку, как и многие другие старорежимные учреждения, существовали за счет сдачи своих помещений в аренду. И сейчас современный кинотеатр является хорошим делом для бизнесменов, т.к. стимулирует развитие разнообразного сопутствующего бизнеса - торговли, ресторанного и быстрого питания, электронных игр. Правда, раньше на фасаде горели огромные буквы ЛОГОВАЗ и "Кристал-Моторс" и т.п. Какие же нынешние кинотеатры? кинотеатр кинозал зрительское место Глава 1. История создания. «Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино» Роман Полански Даже сейчас, обладая огромными телевизорами и практически неограниченным доступом к информации, люди по-прежнему ходят в кинотеатры. Цветастые афиши, контролеры в жилетках, шуршание в зале и парочки на последнем ряду — все это и многое другое создает ту волшебную, попахивающую попкорном атмосферу, которой не может быть за пределами кинотеатров. Мы грустим в зале под всхлипывания незнакомых соседей на мелодрамах и смеемся вместе с ними над одними и теми же шутками во время комедий, потому что ничто не может нарушить наше желание почувствовать общность с публикой. Мы находимся в гостях у кино, потому что оно живет не между телевизионными рекламными паузами и не в пиратских копиях на сайтах, спонсируемых сомнительными казино. Кино живет здесь, в темных залах, тихонько засыпая в одном из кресел тогда, когда луч проектора гаснет между сеансами. 1.2 Первые кинотеатры Первый кинотеатр появился в конце 1890-х годов вместе с зарождением кинематографа. Первые публичные платные показы организовали: 14 апреля 1894 года — открытие первой кабины (англ. Kinetoscope Parlor) сустановленными в ней 10 кинетоскопами Эдисона на Бродвее в Нью-Йорке; 20 мая 1895 года — Вудвил Латэм в специальном помещении в Нью-Йорке; 1 ноября 1895 года — братья Складановские в театре Винтергартен (нем. Berlin Wintergarten theatre) в Берлине;28 декабря 1895 года — братья Люмьер в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок. 16 (28) мая 1896 года — первый киносеанс в Петербурге в саду «Эрмитаж». В Париже людям впервые удалось посмотреть кино в общественном месте. В дни Рождественских каникул 1895 года в «Гранд-кафе», расположенном на бульваре Капуцинов, была размещена афиша, приглашавшая всех желающих посмотреть представление от «Кинематографа Люмьер». Вход стоил 1 франк. Все, кто приобрел входной билет, спускались в отдельный зал, расположенный на нижнем этаже здания. Здесь перед взором посетителей открывалась непривычная картина - на стене было натянуто большое белое полотно, а напротив него был установлен штатив с ящиком, по внешнему виду напоминавшим старинный фотоаппарат. Как только начался показ - зрители замерли он нереальности происходящего! В конце XIX века то, что происходило на экране, казалось невероятным - движущиеся картинки быстро сменялись одна за другой, демонстрируя незамысловатый сюжет - небольшая лодка раскачивалась на волнах, пожарные спешили на вызов и прочие простые действия. Дополнял эффект и антураж. Как только зрители заняли свои места на расставленных по залу стульях, свет в помещении погас и все внимание завоевал светящийся «экран». Особенный эффект производили на собравшихся кадры, в которых они ощущали себя участниками действа - например в момент, когда прям на них мчалась лошадь, запряженная в повозку, или на большой скорости в клубах дыма мчался паровоз. Многие зрители инстинктивно отклонялись, отворачивались или соскакивали со своих мест. Сеанс длился 10-15 минут и завершался всегда комическими зарисовками, благодаря которым зрители уходили веселыми и в отличном настроении шли в бар продолжать свой вечер. Интересно, что сначала такие сеансы проводились в основном в увеселительных заведениях - пабах, барах, кафешантанах. Глава II. Кинотеатры подразделяются на: круглогодичные (многозальные, однозальные) и сезонные (летние открытые и летние закрытые). В настоящее время в городах преимущественно используются многозальные кинотеатры с залами разной вместимости. Кинотеатры, размещаемые в общегородских центрах крупных городов, подразделяются на несколько специализированных типов. Крупнейший кинотеатр города проектируется с большим залом универсального назначения (кино, концерт, собрание), с малыми специализированными залами (стереокино, мультфильмы). В кинотеатре этого типа устраиваются вестибюль с гардеробом, который иногда обслуживают все виды мероприятий. Многопрограммный кинотеатр, имеющий несколько залов малой вместимости и представляющий зрителю выбор фильмов, при минимальной времени ожидания очередного сеанса. Кинотеатры хроникально-документального фильма типа "экспресс" могут работать в режиме непрерывной кино демонстрации. "Досуговый" тип кинотеатра рассчитан на зрителя, имеющего свободное время. В большинстве это молодежь, которая хочет не только посмотреть фильм, но и отдохнуть, пообщаться, потанцевать как до, так и после сеанса. Для этого типа кинотеатра предусматриваются два зала, из которых большой - киноконцертный. В составе помещений — гостиные и игровые (зал игровых автоматов), буфет, гардероб, артистические кинотеатры. Могут быть с кооперированными с кафе и танцзалом, которые могут работать совместно с ним или автономно. Детские кинотеатры близки по составу к досуговому и дополнительно имеют комнаты педагогов. Классификация кинотеатров по композиционным приемам основана взаимном расположении фойе и зрительных залов. Чаще всего и фойе, и залы находятся на уровне первого этажа (горизонтальная схема), реже залы располагаются над фойе и другими вспомогательными помещениями (вертикальна схема). Отдельную группу составляют кинотеатры с залом универсального использования или кино концертные залы, вместимостью 2500-4000 мест и состав их площади зрительских помещений приближаются к театру. Нормативными документами определены основные типы зданий кино¬театров: • Одно зальные на 150, 200, 300, 500, 800 мест • двух зальные на 200 + 300, 300 + 500, 500 + 800 мест; • трех- и четырех зальные на 100 + 200 + 300 (500) мест, 100 + 200 + 200 + 300 (500) мест (рис. • детские - на 300 и 500 мест, 200 + 300, 300 + 506 мест (см. рис. 12Г7], на 150 и 200 мест с клубными помещениями (для сельской местности); • кооперированные с кафе и клубными помещениями на 200 + 300 мест с кафе на 50 мест, на 300 + 500 мест с кафе на 100 мест • летние закрытые - на 500 и 800 мест; • летние открытые (киноплощадки) - на 500, 800, 1200 мест; • комбинированные на 300 мест с киноплощадкой на 500 мест, на 500 мест с киноплощадкой на 800 мест. 2.1 Кинотеатр IMAX. IMAX – это мощнейший звук, потрясающее изображение и полное погружение в происходящее на экране при просмотре лучших голливудских блокбастеров и документальных картин производства компании IMAX. IMAX — это образец качества звука Оглушительный взрыв, едва слышный шепот, раскаты грома, отдающиеся во всем теле… Благодаря идеально отлаженным динамикам и их продуманному расположению аудиосистема передает звон упавшей гильзы с такой точностью, что вы легко определите, где она упала. С технологиями IMAX вы отчетливо услышите каждую ноту музыкального сопровождения и увидите каждую царапинку на ботинке героя. В сотрудничестве с режиссерами происходит тщательная обработка звуковых дорожек каждого фильма, чтобы в сочетании с совершенной акустикой кинозалов IMAX они произвели неизгладимое впечатление. IMAX — это не просто кинозал. На огромном сверхчетком экране изображение оживает, перенося вас в гущу событий. Технология ремастеринга DMR тщательно восстанавливает каждый кадр, чтобы точно передать режиссерский замысел. Благодаря одновременному использованию двух проекторов обеспечивается оптимальный баланс цветовой температуры и четкости. В IMAX сложно отличить картинку от реальности. Фильмы снимают для того, чтобы их смотрели. Но в IMAX зрители не просто смотрят кинокартины — они полностью погружаются в них. Конструкция кинозалов тщательно продумана и спланирована, чтобы зрители могли получить незабываемые впечатления. Волшебство фильмов IMAX создается путем сложных математических расчетов. ДИНАМИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ Камеры IMAX побывали на вершине Эвереста, дне океана и даже в космосе. Уже более 40 лет они раздвигают границы возможного и по праву считаются самым совершенным достижением инженерной мысли в киноиндустрии. «IMAX – это золотой стандарт кинотехнологий. В мире не существует ничего подобного». Кристофер Нолан, режиссер фильма Interstellar. 2.2. Кинотеатр Drixe-in. Автокинотеатр представляет собой парковочную площадку с организованными въездами и выездами и установленным экраном больших размеров. Звуковое сопровождение передаётся при помощи акустических систем, установленных вокруг парковочных мест, или маломощной радиостанцией в стандартном FM-диапазоне для прослушивания на автомагнитолах зрителей. Из-за особенностей кинопоказа под открытым небом работа таких кинотеатров носит сезонный характер, и все сеансы начинаются после захода солнца. Для защиты экрана от посторонних засветок он иногда окружается непрозрачными светозащитными козырьками по бокам и сверху[1]. Побочные источники дохода — реализация закусок и напитков, в виде автоматов самообслуживания, киосков и торговцев с передвижными тележками. Первый в мире автокинотеатр открыл 6 июня 1933 года во дворе собственного дома Ричард Холлингсхед. Площадка, рассчитанная на 400 машин, появилась в американском городе Камден, штат Нью-Джерси[2]. Плата за просмотр складывалась из двух частей: зрители платили 25 центов за вход и ещё 25 — за парковку. Правда, в задних рядах трудно было что-либо услышать — тогда возле экрана ставили колонки. Пик популярности автокинотеатров пришёлся на конец 50-х, к этому времени их было около 5 000. Самый большой кинотеатр за всю историю американских drive-in вмещал 2 500 машин и ещё 1 200 зрителей на сидячих местах. По данным 2013 года, в США функционировало 389 автокинотеатров, что составляло 1,5% общего числа. Большинство из них в штатах Западного побережья. Кинотеатр 5-D. 5D формат — это продолжение уже известного 3D формата кино — объемное суперсовременное изображение, достигаемое за счет полукруглого 120 градусного экрана и стереозвук. 5D кино - это 3D изображение, подвижные кресла либо платформа из нескольких кресел + эффекты: ветер, вода, запахи, тактильные ощущения. В 5D кинотеатре эффект присутствия зрителя формируется не только за счет объемного изображения, но и за счет иных спецэффектов. Например, за счет подвижного вибрирующего кресла, разбрызгивания воды (эффект дождя) , распространения запахов. Иными словами, кресло может передавать ощущения падения в пропасть, ускорение. Фильмы все коротенькие, по 7-8 минут, но как мне объяснили, под 5D можно переделать любой фильм, лишь бы зритель выдержал. Кресла поворачивают зрителей то влево, то вправо, подбрасывают их вверх, внезапно опускаются вниз, соответствуя действиям на экране. Вы прочувствуете каждой клеточкой своего тела происходящее в виртуальной реальности, будь то головокружительная гонка на автомобиле или стремительный полет сквозь глубины космической вселенной. Добавляют острых ощущений и специальные эффекты движения воздуха, брызг, различные запахи и т.п. Разнообразные световые эффекты усиливают ощущение реальности происходящего. Действие в 5D-кинотеатре позволяют быть не просто зрителем, а активным участником всего происходящего на экране. 5D-кинотеатр содержит, как правило, небольшое количество специально оборудованных посадочных мест – от 4 до 16. Кресла зрителей в таком кинотеатре находятся на специальной платформе, движущейся и вибрирующей во время показа фильма и тем самым максимально повторяющей действия на экране. Каждому посетителю при входе в кинозал выдаются 3D стереоочки. Они необходимы для просмотра стереоскопического изображения. Оборудование 5D-кинотеатра обычно включает в себя динамическую 4/5/7-местную платформу, стойку управления, акустическую систему, экран, маслостанцию, трап, систему видеопроекторов, камеру видеофиксации и систему спецэффектов. Заключение. Кинематограф - это двойственная отрасль. С одной стороны принадлежит к социально-культурной сфере, задача которой выражается в удовлетворении духовных потребностей. С другой стороны - экономическая деятельность, задача которой в результате своей деятельности получать прибыль, т.е. получение валового сбора от продажи билетов и обеспечение рационального использования средств, так называемые эксплуатационные издержки. Связующим звеном, обеспечивающим функционирование системы киноиндустрии является, кинопрокат, на который возлагается миссия обеспечение каналов фильмопродвижения по цепочке "кинопроизводитель - кинопотребитель". Траектория движения фильма выглядит следующим образом: производство - прокат - киносеть (так называемый жизненный цикл товара в экономике). В нашей стране в связи с отсутствием возвратного механизма производство (киностудии, фабрики тиражирования и т.д.) и воспроизводство (кинотеатры, продажа видеокассет и т.д.) не обеспечивают фильму (товару) единого жизненного цикла. Современный кинопрокат в России молодой и не устоявшийся рынок. Он лишь только начинает складываться, в том числе и в Москве. "Надо иметь товар! Продавать-то нечего!. Может ли российский кинопрокат вытащить кинопроизводство? Да, если само производство будет создавать пользующийся спросом товар", - говорит Раиса Фомина ("ИНТЕРСИНЕМА"). Если сравнить с советским временем, когда производили свыше 300 фильмов в год, цифра 60 художественных фильмов в год ничтожная. Но для того, чтоб придать более внушительный вес, в отчете кинематографии за 2003 год сериалы и видеофильмы объединены в одну графу. И то из этих 60 фильмов некоторые сразу ушли на телепоказ, какие-то в никуда и только малая часть на кинопоказ. Хоть Россия и не входит в ЕС, но приведу статистику производства кино в Европе. "… европейское кино нуждается в коренных переменах. Нынешние показатели европейской продукции на внутреннем рынке не вызывает оптимизма: она представлена 40 % телевизионных художественных фильмов, 30% кино и 20% видео. В Ридинг признала, что некоторым это может показаться "ужасным", но отметила, что не видит в этом ничего плохого и даже, напротив, "это показывает, как много у нас пространства для роста" А какое пространство для нашего отечественного кино… Список Литературы. 1. https://kulturologia.ru/blogs/280418/38759/ 2.https://yandex.ru/turbo/sitekid.ru/s/kultura_i_iskusstvo/kinematograf/istoriya_kinoteatrov.html 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кинотеатр#История 4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Автокинотеатр 5. https://kinoteatr.ru/formats/imax/# 6. https://www.stud24.ru/arhitecture/tipy-i-vidy-kinoteatrov/389999-1313356-page1.html 7. Журнал "ИСКУСТВО КИНО" №7, 1997: Здесь и теперь - Д. Дондурей "Назад - в кинотеатры" 8. Пол Хис "Бигсинемак". . Журнал "ИСКУСТВО КИНО" №2, 2002. |