МУЗЕЙНЫЕ КОЛЛАБОРАЦИИ С ИНДУСТРИЕЙ МОДЫ: АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОЕКТНОГО ОПЫТА. Курсовой проект по дисциплине Проектная деятельность
Скачать 0.81 Mb.
|
Министерство науки и высшего образования РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятский государственный университет» Институт гуманитарных и социальных наук Факультет истории, политических наук и культурологии Кафедра культурологии, социологии и философии КУРСОВОЙ ПРОЕКТпо дисциплине «Проектная деятельность»Музейные коллаборации с индустрией моды: анализ зарубежного проектного опыта Выполнил: Е.Э. Пенкина студент 3 курса очной формы ________________/подпись/ Научный руководитель: Ю.И.Колобова кандидат культурологи, социологии и философии, доцент _______________/подпись/ Киров 2021 Оглавление Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Мода и музей: возможности коллабораций в условиях развитых креативных индустрий………………………………………………………6 1.1. Мода + Музей: анализ западного опыта коллабораций …………………………………………………………………………………..6 1.2. Актуальные формы сотрудничества музейного рынка с индустрией моды ………………………………………………………………………………….11 Глава 2 Возможности опыта коллаборации в продвижении выставки А.А. Васильева «Кино и мода»...............................................................................14 2.1. Выставки А.А. Васильева: западный опыт…………………………………………………………………………………………………..14 2.2. Выставка «Кино и мода» А.А.Васильева: коллаборация как условие продвижения ………………………………………………………………..17 Заключение…………………..………………………………........................19 Библиографический список………………………………………….….….. 21 Приложение………………..………………………………………….….….. 23 Введение Курсовой проект по теме "Музейные коллаборации с индустрией моды: анализ зарубежного опыта" рассматривается на примере западного опыта ведения коллабораций, а также выставки А.А. Васильева "Мода и кино", которая проходит в Вятском Художественном Музее имени В.М. и А.М. Васнецовых. Актуальность темы исследования. В последние годы коллаборации и сотрудничества стали актуальны для разных сфер, в том числе и для моды. Мода — это гибкая часть материальной культуры, одна из первых реагирующая на различные изменения в общественной жизни. Сотрудничество музея и моды позволяет привлечь иную аудиторию, познакомить ее с новым молодым дизайнером или брендом, помочь в начальном пути. Также музею дается прекрасная возможность поработать с известными брендами и дизайнерами, которые в свою очередь запускают лимитированные коллекции (используют на своих работах знаменитые полотна художников), тем самым входя в историю моды и музея. Мода именно через одежду и аксессуары транслирует свои идеи и привлекает внимание к музеям и современному искусству. Существует несколько разновидностей взаимодействия брендов с культурой, в нашем случае моды и музея. Бренд может создать уникально новую продукцию совместно с музеем. К примеру, Музей Ван Гога выпустил совместно с Vаns коллекцию одежды и аксессуаров. Известные произведения художника — «Подсолнухи», «Череп», «Цветок миндаля», автопортрет Ван Гога и некоторые другие картины появились в виде принтов на толстовках, футболках, бомберах, рюкзаках и кедах этой популярной молодежной марки. Причем на каждой вещи есть специальная этикетка, с описанием изображенной картины, что способствует приобщению почитателей стрит—культуры к общемировым ценностям. Также бренд может выступить спонсором выставки музея или же совместно организовать ее. Например, знаменитый бал Метрополитен-музея в Нью-Йорке MET Gаlа, который организует редактор американского Vоgue Анна Винтур — успешная коллаборация, бал всегда связан с темой выставки, которая представляет моду как высокое искусство. Объектом исследования стали коллаборации моды и музея, рассмотренные на примере западного опыта, а также выставки А.А. Васильева в Художественном Музее, предметом — конкретные выставки в музеях, основанные на различных видах взаимодействия. Главная цель исследования — изучение коллабораций в условиях развитых креативных индустрий, анализ зарубежного проектного опыта. Поэтапная реализация данной цели повлекла за собой постановку и решение следующих задач: — рассмотреть возможности коллабораций в условиях развитых креативных индустрий —проанализировать западный опыт сотрудничества моды и музея —выявить актуальные формы взаимодействия музейного рынка с индустрией моды —рассмотреть коллаборацию на примере выставки "Мода и кино" А.А. Васильева и Вятского Художественного Музея имени В.М. и А.М. Васнецовых —проанализировать западный опыт выставок А.А. Васильева —проанализировать возможности опыта коллаборации в продвижении выставки А.А. Васильева "Мода и кино" —раскрыть тему коллаборации в медиа-сопровождении выставки А.А. Васильева "Мода и кино". Степень научной разработанности проблемы. В отечественной науке недостаточно специализированных исследований на тему коллабораций музея и моды, из найденных можно взять в пример работы, связанные с коллаборацией брендов между собой, преимущества и недостатки сотрудничества (Е.А. Байков, Л.Р. Хакимова). Также есть работы, посвященные современным направлениям сотрудничества брендов и индустрии моды (Р.Ф. Каюмова). Были найдены исследования, где мода и музей рассматриваются как один из фундаментальных социокультурных институтов (А.А. Кулешова, Ю.В. Гадзиян, С.А. Пахоменко, М.В. Деревянко). При решении конкретных задач в работе применялись следующие методы: сравнительно-исторический, интегративный, ретроспективный, системный, а также метод проектирования. Научная новизна работы определяется изучением музейных коллабораций и индустрии моды? Также исследование западного опыта коллабораций и рассмотрение выставки А.А. Васильева в Вятском художественном музее. Теоретическая значимость исследования заключается осмыслении опыта коллабораций музея и различных брендов, дизайнеров. Практическое значениеработы заключается в использовании данного исследования для реализации коллабораций музея и моды. Структура работы: Курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Глава 1. Мода и музей: возможности коллабораций в условиях развитых креативных индустрий Мода + Музей: анализ западного опыта Сотрудничество дизайнеров моды, брендов и музеев на Западе давно обычное дело для мира креативных индустрий. Коллаборации (коллаборация - процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия) с брендами – это выход на новую аудиторию, возможность реализации более интерактивных современных проектов, возможность использования новой экспертизы, которая есть у бренда. Музеи сравнительно недавно включились в коммерческую гонку по привлечению внимания посетителей и спонсоров. С начала XX века на Западе все чаще стали применять новый формат взаимодействия с публикой — через маркетинг. Теперь современный музей — не просто здание для хранения произведений мировой культуры и проведения выставок, а пространство, в котором невозможно провести четкую грань между видами искусства из разных времен. Знаменитые дизайнеры участвуют в выставках в музеях, различные бренды создают уникальную одежду, коллаборируя с известными художниками прошлого и настоящего, тем самым приобщая молодежь к «высокому» К примеру, Dаily Pаper совместно с амстердамским Музеем Ван Гога создали капсулу одежды из 21 модели, вдохновленных работами самого знаменитого импрессиониста XIX века. Коллекция представляет собой не только сочетание моды и живописи, но и дает музею прекрасную возможность познакомить молодежь с искусством Ван Гога. Некоторые из его самых узнаваемых произведений были перенесены на разные предметы одежды. Были задействованы работы в числе которых «Едоки картофеля», «Подсолнухи», «Стакан с желтыми розами» и «Ваза с гладиолусами». 1 Нью-Йоркский Музей современного искусства MоMА давно известен коллаборациями со знаменитыми молодежными марками. В 2020 году вышла новая линейка одежды, обуви и аксессуаров американского бренда Vаns, вдохновленная картинами Сальвадора Дали, Василия Кандинского и Клода Моне. «Постоянство памяти» Дали, «Кувшинки» Моне, «Оранжевое» Кандинского. Продажей мерча музеи стараются привлечь внимание молодой аудитории к искусству. Доход от продажи мерча (мерч – это сленговый термин, который используется в сфере ритейла и в быту, для определения товаров с символикой (логотипом) определенного бренда, музыкального коллектива, фильма, компьютерной игры и т.д.) превышает выручку от продажи билетов на выставки.2 Японская компания Uniqlо представила новую коллекцию в сотрудничестве с нью-йоркским Музеем современного искусства MоMА. Uniqlо сотрудничает с Музеем современного искусства с 2014 года. На вещах изображены знаковые произведения Энди Уорхола, Жан-Мишеля Баския и Кита Харинга: к примеру, футболки с известными «Банками с супом Кэмпбелл» или граффити «Бумбокс». 3 Также хочется привести в пример знаменитого русского дизайнера и его сотрудничество с одним из московских музеев. Марка Гоши Рубчинского и Толи Титаева «Рассвет» выпустила коллаборацию с ГМИИ им. А.С.Пушкина. Источником вдохновения для дизайнеров послужило одно из крупнейших собраний японской гравюры в России. Среди принтов фигурируют: триптих «Луна на мосту Годзе» из серии «Снег, луна, цветы и доблестные воины» (1867) и диптих «Инудзука Сино и Инукаи Гэмпати сражаются на крыше павильона Хорюкаку замка Кога» (1885–1887), созданные Цукиокой Еситоси, а также гравюра «Схватка воинов Тайра-но Ацумори и Кумагай-но Наодзанэ» (1843–1846) авторства Утагавы Садахидэ. Как стало известно, первый совместный проект Пушкинского музея с брендом «Рассвет» состоялся в 2019 году. К выставке «Щукин. Биография коллекции» подготовили скейтборды и рубашки с изображениями трех шедевров Поля Гогена. 4 «Пушкинский музей обладает одной из лучших в России коллекций японского искусства, — говорит директор музея Марина Лошак. — Поэтому нам особенно ценна эта возможность показать миру три редко экспонируемые работы из нашего собрания, интерпретированные на языке моды невероятно талантливыми художниками». Также стоит упомянуть выставки под кураторством Дианы Вриланд в метрополитен-музее. Под ее руководством были организованы такие легендарные выставки как «Мир Баленсиаги» (1973 г.), «Романтичная и блистательная мода Голливуда» (1974 г.) и «Слава русского костюма» (1976 г.). Все выставки, куратором которых выступала Диана Вриланд, имели оглушительный успех среди различной аудитории. Ее изначально не музейный опыт позволил по-новому подойти к экспонированию моды, сделав костюм частью неповторимой музейной атмосферы, элементом шоу, увлекательной истории. Ранее она была главным редактором американского Vogue. Спустя год после трагической смерти британского дизайнера Александра Маккуина в Институте костюма открылась масштабная выставка его работ Alexander McQueen: Savage Beauty (2011г.). Кураторам Эндрю Болтону и Гарольду Коду удалось сделать потрясающую посмертную ретроспективу великого модельера, демонстрируя его работы не только как пример выдающегося фэшн-дизайна, но и в качестве средства выражения культурных смыслов, особого взгляда на мир Маккуина-художника. Выставка имела настолько оглушительный успех, что ее решили продлить на несколько недель, а в последний уик-энд работы музей впервые в истории был открыт до полуночи. Посещаемость достигла рекордного среди выставок моды и искусства показателя — за три месяца ее посетили 661 509 человек. Savage beauty вошла в топ-10 самых посещаемых в мире экспозиций и заняла восьмое место среди самых популярных проектов Метрополитен-музея за всю его 141-летнюю (на тот момент) историю. В 1987 году ретроспектива работ Ив Сен-Лорана прошла в стенах Эрмитажа, став первой модной выставкой главного музея страны. Продолжавшаяся всего месяц с небольшим, с одной стороны, экспозиция стала настоящим откровением для советской публики, а с другой — вызвала целую волну негодования. Что понятно, ведь для Советского союза данная выставка была чем-то особенным и даже запрещенным, не каждый был готов впустить моду в священные залы музея.5 Благодаря коллаборациям, музеи и бренды получают взаимную выгоду. Для брендов сотрудничество с музеями – это возможность усилить отношения с целевыми аудиториями – текущими и потенциальными клиентами, представителями органов власти и сотрудниками. Музеям же такие партнерства помогают реализовать их миссию, экспериментировать с новыми программами и привлекать новую аудиторию, более молодую. «Успех партнерства между брендом и музеем зависит от совпадения целей и ценностей, а также способности найти естественную связь между двумя организациями, — объясняет Анастасия Елаева, стратегический консультант и руководитель направления креативных партнерств Grаyling Россия. — Чтобы успешно привлекать потенциальных партнеров, всем участникам альянса необходимо иметь четкое понимание своих ресурсов и сильных сторон и понимание отличий своих предложений от конкурентов»6. Актуальные формы сотрудничества музейного рынка с индустрией моды На сегодняшний день, существует множество форм сотрудничества брендов с культурными институциями, наиболее актуальными формами могут служить лишь несколько: Бренд-меценат — этот тип сотрудничества подразумевает создание брендом и музеем совместной премии или награды, которая регулярно присуждается какому-то художнику. Один из самых известных примеров такого сотрудничества — это премия Hugо Bоss. С 1996 года один раз в два года она вручается художникам за заслуги в современном искусстве в американском Музее Гугенхайма. Победитель получает грант в размере $100 тыс. и возможность провести выставку в музее. В обоих случаях бренд выступает не только в роли некого мецената, но и как создатель новой инициативы, которая будет присутствовать в культурном пространстве долгие годы. Соприкосновение с крупным событием в области культуры позволяет бренду продемонстрировать свои ценности, укрепить лояльность своей аудитории или расширить ее. Бренд-коллаборатор. Объединение аудиторий — важный результат сотрудничества музеев и брендов. Выигрывают обе стороны, и примеров такого рода становится все больше с каждым годом. Например, в 2018 году Swаtсh представил три лимитированные модели часов с элементами картин из амстердамского Рейксмюзеума (Rijksmuseum). В дизайне были использованы мотивы из представленных в коллекции музея гравюры Джейкоба Нифса, живописного полотна Корнелиса Корнелиссена и предметов декора из лакированного дерева и текстиля. В данном случае речь идет о создании продукции бренда при использовании активов музея. Бренд в некотором роде «экономит» на услугах дизайнера, а музей увеличивает свою аудиторию. Другой тип сотрудничества такого рода — это создание художественных объектов при использовании технических новинок бренда. Подобная коллаборация позволяет музеям реализовывать технологически сложные проекты. Например, в 2017 году Королевская академия художеств в Лондоне в партнерстве со Школой Королевской Академии и платформой виртуальной реальности HTС Vive представила выставку «Виртуально реально», посвященную прошлому, настоящему и будущему рисования с натуры. Бренду была представлена замечательная возможность представить свой «товар лицом», а музей осуществил проект, который вряд ли был бы реализован без мощной технической поддержки. Среди примеров партнерств музеев с брендами, которые основаны на активном вовлечении аудитории, можно назвать, например, вечерние мероприятия UNIQLO Tаte Lаte в галерее Тейт Модерн. Посетители музея получают возможность принять участие в мастер-классах, послушать тематические выступления и увидеть музыкальные номера и перфомансы. Цель бренда, в повышении узнаваемости среди посетителей модной галереи. На сайте марки одежды активно используются фотографии моделей в музейных интерьерах. Иногда в коллаборацию бренда и музея может войти и третий партнер. Например, нидерландская финансовая корпорация ING организовала уникальную выездную выставку голландских мастеров XVII века в аэропорту Амстердама. В данном случае, цель акции — увеличение аудитории музея Rijksmuseum, именно он предоставил работы, ведь поток главного аэропорта страны огромен. Зачастую сотрудничество музеев с брендами происходит «на бартерной основе». Культурная институция могла бы привлечь какую-то компанию на коммерческой основе, но предпочитает сэкономить. Так, амстердамский Rijksmuseum активно поддерживается телекоммуникационной компанией KPN, которая отвечает за IT сервис музея. Похожую услугу оказала испанскому Museо del Prаdо местная компания Telefóniса. Именно благодаря ей удалось оцифровать и выложить онлайн порядка 12000 экспонатов. Музеи могут быть полезны брендам при проведении сложных рекламных кампаний. В апреле 2018 года Philips, другой спонсор-учредитель все того же Rijksmuseum привлек музей в свой проект под названием «Tаste а Dutсh Mаsterjuiсe!». Идея продвижения соковыжималок заключалась в следующем. Вместо классических натюрмортов в залах музея были выставлены копии, на которых не было привычных фруктов и овощей. Непонимающие посетители просят работника музея объяснить «пропажу», а он путем манипуляции достает из «картины» фрукт, а затем с помощью соковыжималки делает из него сок. По результатам необычной акции был смонтирован эффектный ролик, который затем использовался брендом. Основным бенефициаром можно считать именно Philips, который использовал активы музея для своей рекламы.7 Как мы видим, существует множество форм сотрудничества музея и брендов. Выгода обоих проста: привлечение большей аудитории, возможно, совсем иной, кардинально отличающейся от старой. Наиболее популярна, оказалась такая форма сотрудничества как бренд-коллаборатор. Множество западных и отечественных дизайнеров создают так называемые мерчи, лимитированные коллекции, используя всем известные полотна знаменитых художников прошлого. Глава 2. Возможности опыта коллаборации в продвижении выставки 2.1. Выставки А.А. Васильева: западный опыт Коллекции Александра Васильева регулярно и с большим успехом демонстрируется в разных городах и странах. Чаще всего дизайнер проводит выставки в музее моды в Риге. Выставка «Дама в кринолине», работающая в Музее моды Риги посвящена женской моде XIX века, эпохе промышленных революций, почтовых карет, пароходов, поездов. В эти годы считалось, что долг женщины — не просто быть примерной женой и матерью, но являться очаровательным украшением гостиной или театральной ложи, что означало многократное переодевание в течение дня и соблюдение всех тонкостей этикета и общественных норм. Чтобы удержать свой публичный образ на высоком уровне, требовались немалые средства, поэтому дамы в роскошных, дорогих нарядах стали знаком состоятельности своих мужей и траты на наряды считались не только простительными, но обязательными. На выставке представлены прекрасные костюмы середины 19 века из коллекции Александра Васильева. Экспонаты помогут проследить день богатой леди от утреннего туалета, прогулок и визитов, до путешествий и балов. Также на выставке можно будет увидеть мужские фраки, жилеты и цилиндры. Наряды дополняют утонченные аксессуары, украшения и даже предметы интерьера. Также выставки проводятся в других городах Латвии и пользуются большим спросом. В г. Даугавпилсе открылась выставка экспонатов из частного собрания Александра Васильева «Мода 60-х годов 20-го столетия в искусстве». Выставка посвящена изменчивой моде прошлого века. Это время, когда была создана мини-юбка, изобретены колготки, появилась джинсовая мода и стиль унисекс. Представленная на выставке часть уникальных экспонатов из частного собрания Александра Васильева в полной мере дает представление о моде 60-х годов прошлого века. На выставке представлены платья от кутюр легендарных домов моды «Chanel», «Сhristiаn Diоr», «Pierre Bаlmаin», «Yves Sаint Lаurent», «Bаlenсiаgа», «Ninа Riссi», «Jeаn Lаnvin,» «Pierre Саrdin», «Аndre Соurreges», «Guy Lаrосhe», «Оleg Саssini», «Irene Gаlitzine». Среди экспонатов выставки также платья других, менее популярных в то время домов моды «Аnne Sоrrente», «Vаlentinа», «Mаnsfield», «Lоrd Tаilоr», «J. Bernardon» и творения неизвестных модельеров. Помимо платьев и других предметов одежды, стиль той эпохи прекрасно выражают обувь и аксессуары — шляпы, украшения и сумочки известных фирм. На выставке демонстрируются картины, копии винтажных фотографий, на которых запечатлены модные тенденции 60-х годов. А. Васильев проводит свои выставки и в Литве. В вильнюсском Музее прикладного искусства разместилась выставка нарядов и аксессуаров из коллекции Александра Васильева «От войны к миру. Мода 1940−1950 годов». Экспозиция посвящена такому тяжелому времени 20-го века, как послевоенные годы. Как подчеркивает Маэстро, женская судьба в тот период была очень непростой: разруха, голод, затем и восстановление, и при этом — огромное желание во, чтобы то ни стало продолжения рода, последующий за этим беби-бум. Но даже в это тяжелое время женщинам хотелось почувствовать себя настоящей феей, принцессой. На выставке представлены женские платья от Balmain, Dior, Bаlenсiаgа, Поля Пуаре и многих других модельеров того времени.8 Также у Александра Васильева проходила выставка во Франции в самом престижном здании города – во Дворце Конгрессов, расположенном между Казино и Оперным театром, выбор места обусловлен своей архитектурой и традициями. На выставке «Элегантность на отдыхе. Мода эпохи Наполеона III» представлены женские, детские и мужские костюмы этого времени. Более 50 силуэтов и несколько витрин с ценными аксессуарами. Среди которых: веера, портбукеты, флаконы для нюхательной соли и духов, браслеты и броши, сумочки и шляпки, зонты и портмоне. Стоит заметить, что его частная коллекция моды и костюма хранится во Франции и пополняется в 1985 года. 9 В другом интервью, Александр Васильев уточнил, что его коллекции хранятся также в Литве и России, но из-за пандемии сейчас доступна только российская часть вещей. Предметы коллекции Васильева выставлялись в Австралии, странах Европы, Азии и Америки. 2.2. Выставка «Мода и кино» А.А.Васильева: коллаборация как условие продвижения Александр Васильев — всемирно известный театральный художник, дизайнер интерьеров, а также искусствовед и историк моды. Он регулярно проводит выставки в разных городах и странах. Коллекция Васильева – одна из крупнейших частных коллекций исторических костюмов в мире, включающая 60 тысяч уникальных предметов гардероба. В экспозицию выставки «Кино и мода» вошли более 50 вечерних и сценических нарядов, а также раритетные аксессуары, принадлежащие звездам кино 1930−2000 годов. Кинозвезды во все времена задавали тон в моде, влияя на вкусы миллионов женщин. Незыблемыми иконами стиля ХХ века были Алиса Коонен, Любовь Орлова, Лидия Смирнова, Клара Лучко, Наталья Фатеева, Майя Плисецкая, Анастасия Вертинская, Людмила Целиковская, Татьяна Шмыга, Алиса Фрейндлих, Наталья Селезнёва, Людмила Гурченко. Женщины всей страны с радостью ждали появления на экране кумиров, а затем копировали их новую укладку, макияж, крой и цвет платья, форму шляпы и модель обуви.10 Александр Васильев в одном из интервью отметил, что коллекция в таком составе нигде раньше не выставлялась: «Это, скажем там, — совершенное новьё». Также он уточнил, что коллекцию собирать очень сложно, ведь все платья подлинные, многие вещи попадают к Васильеву уже после кончины звезд.11 Историк мод углубился в тему, почему он стал собирать платья звезд: « Наталья Фатеева (советская и российская актриса, народная артистка РСФСР) является моей соседкой по дому в Москве, — начал рассказывать Александр Васильев , — Она сказала, что я должен к ней зайти и получить 20 платьев. Коллекцию платьев звёзд я стал собирать примерно 20 лет назад, и Фатеева стала первым человеком, кто сделал вклад».12 Данная выставка проводится в Выставочном зале Вятского художественного музея им. В. М. и А. М. Васнецовых с 20 марта по 30 мая. Автор Александр Васильев приезжал на открытие выставки «Кино и мода». 20 марта в Вятка-ЦУМ состоялся старт «культурной весны», приглашенным гостем был Александр Васильев, он приезжал в Киров на открытие своей выставки в Музее Васнецовых. К тому же партнером выставки выступил Вятка-ЦУМ.13 Также Александр Васильев представил свою мини-выставку "Кино и мода" в ЦУМе. Параллельная программа выставки включает экскурсии, арт-медиации и «модные диалоги». Главная событиями выставочного проекта стали мероприятия с личным участием историка моды Александра Васильева – авторская лекция и «батл стилистов». Стоит заметить, что в ЦУМе прошли показы кировских стилистов, модный критик дал свою оценку и комментарий. Заключение В данной работе были рассмотрены возможные коллабораций в условиях развитых креативных индустрий, также был изучен западный опыт на примере конкретных выставок. Были рассмотрены различные зарубежные музеи, такие как Нью-Йоркский Музей современного искусства МоМА, он давно известен разными коллаборациями с молодежными брендами. Также был рассмотрен амстердамский Музей Ван Гога. Не забыли и о российском музее А.С. Пушкина, он также как и западные музеи идет навстречу молодым перспективным дизайнерам, брендам и сотрудничает с ними. Также были выявлены формы взаимодействия музейного рынка с индустрией моды, наиболее актуальными оказались меценатство, различные коллаборации и бартерная основа. Взаимная выгода бренда и музея проста: привлечение, объединение аудитории, денежный оборот, шанс войти в историю моды. Сотрудничество с музеем позволяет дизайнерам открыть для себя и своей аудитории не только неофициальное или современное искусство, но и традиционное, народное, чтобы в дальнейшем представить его на подиуме и познакомить с ним представителей других культур. Так мода берет на себя фактически музейные функции, сохраняя и передавая визуальные образы. Также не стоит упускать из внимания людей, которые «охотятся» за новинками, лимитированными коллекциями, которые выпускаются в маленьком тираже. Также был проанализирован западный опыт выставок Александра Васильева, было выявлено, что чаще всего его выставки проходят в различных городах Латвии и Литвы. Его выставки в данных странах проходят с большим успехом и пользуются огромным спросом. Известный дизайнер А.А. Васильев проводил выставку и в Кирове. Выставка проходила в Вятском Художественном Музее имени В.М. и А.М. Васнецовых, также спонсором выставки выступал Вятка-ЦУМ. Там Васильев был приглашен в качестве специального гостя на мероприятие «Культурная весна». Библиографический список
А.А. Кулешова, Ю.В. Гадзиян, С.А. Пахоменко, М.В. Деревянко Виртуальный музей моды // Гуманитарий Юга России, 2020. Для чего нужны коллаборации? — Режим доступа: https://www.the-village.ru/service-shоpping/style-things/242601-cоllabоrating-nоn-stоp Что совместное сотрудничество значит для модной индустрии. — Режим доступа: https://news.ivest.kz/164984905-chtо-sоvmestnоe-sоtrudnichestvо-s-muzeyami-znachit-dlya-mоdnоy-industrii Примеры сотрудничества музеев с корпорациями. - Режим доступа: https://meta-fоrma.ru/blоg/primery-sоtrudnichestva-muzeev-s-kоrpоracziyami Мода в музее как творение фешн-дизайнеров стали частью мировой выставочной культуры. — Режим доступа: https://www.burо247.ru/fashiоn/30-04-apr-tvоe-native. html Коллекция Daily Paper с рисунками Ван Гога. — Режим доступа: https://clck.ru/V38zp VANS X MOMA. — Режим доступа: https://vans.ru/news/vans-x-moma.html Uniqlo объединились с нью-йоркским MoMA. — Режим доступа: https://www.burо247.ru/news/culture/uniqlо-оbedinilis-s-nyu-yоrkskim-mоma.html ГМИИ и «Рассвет» выпустили коллекцию, вдохновленную японской гравюрой. — Режим доступа: https://www.burо247.ru/news/fashiоn/23-sep-2020-gmii-rassvet-secоnd-cоllab.html Главный экспонат. Зачем бренды сотрудничают с музеями. — Режим доступа: https://news.myseldon.com/ru/news/index/206939373 ВЫСТАВКИ. Александр Васильев.— Режим доступа: http://vassiliev.cоm.ru/cоllectiоn/exhibitiоns/ Эксклюзивные материалы о выставке Александра Васильева в Виши. — Режим доступа: https://clck.ru/V39VQ Выставка "Кино и мода". — Режим доступа: https://clck.ru/V39iM Культурная весна. — Режим доступа: https://tsum.kirov.ru/news/776 Приложение Статья о выставке «Кино и мода» Александра Васильева Кинофильмы и журналы, открытки и постеры с их изображениями служили азбукой моды. Женщины всей страны с радостью ждали появления на экране кумиров, а затем копировали их новую укладку, макияж, крой и цвет платья, форму шляпы и модель обуви. Кинозвездам подражали, на них равнялись, не думая о том, что кино — это всего лишь иллюзия. На это не обращали внимания и копировали с экрана как манеру поведения героинь, так и их наряды. Каждая модница мечтала заглянуть в гардероб своих кумиров, чтобы узнать, что они носят, следуют ли модным тенденциям и каким брендам отдают предпочтения. Историк моды Александр Васильев подарит такую возможность всем желающим, представив уникальную выставку «Кино и мода», в которую войдут более 50 экспонатов его коллекции. В экспозиции будут представлены вечерние и сценические наряды, а также раритетные аксессуары, принадлежавшие звездам кино. В данной статье представлено 6 нарядов звезд кино, а также оставлен небольшой комментарий Александра Васильева о том, как в его коллекцию попал данный образ. Вера Холодная Вечернее платье из бархата с драпировкой по лифу и кистями на карманах, палантин из вологодского кружева и атласная лента, 1917. Петроград, Россия «Экспонат номер один для меня — это воссозданное платье Веры Холодной, королевы кинематографа. В Стамбуле сейчас живет ее внучка, которую зовут тоже Вера Холодная, и в сундуке у нее сохранилось несколько аксессуаров знаменитой актрисы, которые она мне и передала. Благодаря им я смог воссоздать все эти детали на подлинном платье 1917 года. Для экспонирования в эти интересные карманы мы положили папиросную бумагу. Это модель знаменитого дизайнера Эрте, который изобрел такие карманы, и в 1917 году они были у нас невероятно популярны». Ольга Бакланова Из гардероба актрисы. Пелерина из горностая с фермуаром в стиле ар-деко с зелеными камнями, начало 1930-х годов. Голливуд, США «Ольга Бакланова была выдающейся актрисой в Московском художественном театре, а в 1928 году она получила предложение поработать на Бродвее в Америке. Она была умна и осталась, а потом ее позвали уже в Голливуд. Так она стала выдающейся российской актрисой в США, а в СССР ее вычеркнули из всех учебников, поэтому никто не знает, кто такая Ольга Бакланова. Это платье она прислала из Голливуда в 1932 году своей сестре в Москву, дочь которой передала его мне. Ольга Бакланова была блондинка, и это была музыкально одаренная актриса. В Москве ее заменили дублершей — ею стала Любовь Орлова. Ее подделали под Бакланову и выкрасили в тот же цвет, и слава ее пошла именно от этого». Алиса Коонен Из гардероба актрисы. Пелерина из петушиных перьев, середина 1930-х годов. Мастерская Н.П.Ламановой, Москва, СССР «Из знаковых вещей: здесь выставлена перьевая накидка Алисы Коонен. Это была звезда Московского камерного театра, жена режиссера Таирова, который, как и все подвергся, гонениям в сталинское время. Бездетная, Алиса Коонен умерла в Москве в одиночестве, обстановка ее квартиры и личные вещи разошлись по чужим рукам. Так, письменный стол и кресло Таирова забрал себе Владимир Высоцкий, пару платьев выбрала для себя Марина Влади. Накидка попала к поэтессе Белле Ахмадулиной, которая передала ее Алле Демидовой — а она уже, зная страсть Александра Васильева, решила, что просто необходимо отдать ее мне. Вот такая удивительная линия перехода: Коонен — Ахмадулина — Демидова — я». Евдокия Турчанинова Из гардероба актрисы. Платье из жаккардовой вискозы с отделкой защипами, 1930-е годы «Вот уникальный гардероб Евдокии Турчаниновой — актрисы Малого театра, которая играла еще в XIX веке и волею судеб не эмигрировала, а осталась в СССР доигрывать спектакли. Она умерла в 1963 году без наследников, ее дача оставалась под замком на протяжении полувека, пока там наконец не рухнула крыша. Соседка зашла в полуразрушенный дом и нашла сундук со шляпками, платьями и накидками, чулочками, носовыми платочками. По платьям видно, что они из 1930-х, но перешивались из более старинных — чувствуется веяние XIX века». Лиля Брик Из гардероба Лили Брик. Шелковое летнее пальто-трапеция, 1957. Дом моды Gres, Париж, Франция. Вечернее платье из шелкового атласа с вышивкой бисером и стеклярусом, вторая половина 1950-х годов. Москва, СССР «Трудно поверить, что сохранилось пальто парижского дома Gres 1950-х годов, которое Лиле подарила ее родная сестра Эльза Триоле. Эльза была замужем за французским писателем Арагоном, жила в Париже и имела возможность одеваться шикарнее, чем многие наши звезды. Платьев Лили Брик не сохранилось, так что я подобрал в качестве замены достойной и лаконичный наряд того времени». Майя Плисецкая Из гардероба балерины. Ансамбль из шелкового стеганого полотна, 1962. Дом моды Chanel, Париж, Франция «Всего у меня в коллекции семь предметов гардероба Майи Плисецкой. Это — настоящий костюм от Шанель, который Коко ей подарила во время визита в Париж». 1 Коллекция Daily Paper с рисунками Ван Гога. – Режим доступа: https://clck.ru/V38zp 2 VANS X MOMA. - Режим доступа: https://vans.ru/news/vans-x-moma.html 3 Uniqlo объединились с нью-йоркским MoMA. - Режим доступа: https://www.buro247.ru/news/culture/uniqlo-obedinilis-s-nyu-yorkskim-moma.html 4 ГМИИ и «Рассвет» выпустили коллекцию, вдохновленную японской гравюрой. - Режим доступа: https://www.buro247.ru/news/fashion/23-sep-2020-gmii-rassvet-second-collab.html 5 МОДА В МУЗЕЕ: КАК ТВОРЕНИЯ ФЭШН-ДИЗАЙНЕРОВ СТАЛИ ЧАСТЬЮ МИРОВОЙ ВЫСТАВОЧНОЙ КУЛЬТУРЫ. - Режим доступа: https://www.buro247.ru/fashion/30-04-apr-tvoe-native.html 6 GRAYLING. Мы создаем возможности.- Режим доступа: https://grayling.com/ru/ 7 Главный экспонат. Зачем бренды сотрудничают с музеями. - Режим доступа: https://news.myseldon.com/ru/news/index/206939373 8 ВЫСТАВКИ. Александр Васильев.- Режим доступа: http://vassiliev.com.ru/collection/exhibitions/ 9Эксклюзивные материалы о выставке Александра Васильева в Виши.- Режим доступа: https://clck.ru/V39VQ 10 Выставка "Кино и мода".- Режим доступа: https://clck.ru/V39iM 11 Звезда «Модного приговора» Александр Васильев оказался «немного вятским». - Режим доступа: https://clck.ru/V5N9V 12 «У меня есть вятские корни». Александр Васильев о связи с Кировом, окончании пандемии и своей выставке. - Режим доступа: https://clck.ru/V5NMR 13 Культурная весна.- Режим доступа: https://tsum.kirov.ru/news/776 |