ГТД. Квестигра и методы триз в краеведении Готовцева. Т. Д., учитель истории, обществознания
Скачать 285.83 Kb.
|
Квест-игра и методы ТРИЗ в краеведенииВыполнила: Готовцева. Т.Д., учитель истории, обществознанияМКОУ «Сордоннохская СОШ им. Т.И.Скрыбыкиной»,Оймяконский улус, РС (Я)Цели и задачи:привлечение внимания школьников к краеведческой работе; воспитание любви к родному краю, его истории, культуре; привлечение учащихся к познавательной, поисковой, исследовательской деятельности в области краеведения; привитие школьникам навыков самостоятельной работы с различными краеведческими источниками. КвестИгра составлена в жанре «Квест». («Quest» в переводе с английского языка — продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.) линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут; штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач; кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными. ТРИЗТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. В ее основу была положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной школы Г.С.Альтшуллера. ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Ее отличие от известных средств проблемного обучения— в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач. Опыт был переработан и согласован с целями педагогики. Под методами решения изобретательских задач прежде всего подразумеваются приемы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ; а также такие известные методы как мозговой штурм, синектика, морфологический анализ, метод фокальных объектов. Туристический маршрутУсть-Нера Терють Ючюгей Оймякон Томтор Орто-Балаган (Сордоннох) п. Усть-Нера (кейс №1)Угадай! (отгадать слово, используя топонимические определения ) Или-Или? (выбрать верную дату) 4 фото – 1 слово Вспоминаем уроки химии… Выполнили задания?с.Терют (кейс 2)Кто это? (соберите пазл и узнайте личность) Обратный кластер Прочитай и назови автора Посмотри и отгадай Выполнили задания?с.Ючюгей Кейс №3ВикторинаГод образования Ючюгейского наслега - Основное занятие жителей наслега - Когда была открыта начальная школа в с. Ючюгей? - Какое предприятие было организовано в 1986 г.? - Кто его первый директор? - Чье имя присвоено Дому культуры села Ючюгей? - Горная вершина, известная в нашей республике - Выполнили задания?с.Томтор Кейс №4Вставьте пропущенные слова С кем связано? Одна связующая нить…(зерна жизни) Кластер Почему эти фото вместе? Выполнили задания?с.Оймякон Кейс №5«Лови ошибку» (найти ошибки в тексте) Что за даты? 2 фото - одно имя Выполнили задания?с.Орто-БалаганФото – подсказки (какое отношение они имеют к данному наслегу?)3. О чем говорят эти фотографии?Конец путешествияХудожественная форма рефлексии Прием «Хокку» (хайку) жанр японской поэзии (возник в XV в.), нерифмованное трёхстишие из 17 слогов (5+7+5) на комические, любовные, пейзажные, исторические и другие сюжеты. Генетически связан с танка. Отличается простотой поэтического языка, свободой изложения. Прием заключается в следующем: первыми двумя строчками описывается некое явление, а третьей строчкой подводится какой-то итог сказанному, часто неожиданный. Пример. Опавший пион - По-своему прекрасен С одним лепестком. Благодарю за сотрудничество! |