Архитектура информационных систем лабораторная. Лабораторная работа 1 5 Описание функций элементов организационной структуры 6 Генеральный директор 6 Финансовый директор 7
Скачать 160.79 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.Т. ТРУБИЛИНА» Факультет прикладной информатики (заочного обучения) ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ по дисциплине «Архитектура информационных систем» Вариант 8 Выполнил: Геллерт Кирилл Вячеславович Группа ПИЗ1821 Краснодар 2020 СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ 2 Лабораторная работа № 1 5 Описание функций элементов организационной структуры 6 Генеральный директор 6 Финансовый директор 7 Аналитик 9 Перечень информационных систем и технологий. 10 Все функции на предприятии автоматизированы, за исключением учета работы сотрудников отдела консалтинга в СППР 11 Лабораторная работа № 2. 11 Генеральный директор компании 11 Гото 11 вый продукт – все пользователи переведены на СППР 11 1.Согласование АУП 11 2.Закрепление за проектом руководителя 11 3.Внедрение информационной системы 11 1.Отдел консалтинга 11 АУП 11 1.Пользователи продукта 11 2.Руководитель проекта 11 3.Разработчик 11 4.Аналитик 11 12.05.2020 – 22.05.2020 11 1.Обеспечение контроля работы пользователей 11 Руководитель проекта 11 Основные объекты и сущности информационной системы 11 1.Управление проектом 11 2.Постановка задачи аналитикам 11 3.Контроль корректировка сроков выполнения 11 4.Контроль выполнения задач по проекту 11 Отдельное рабочее место руководителя проекта 11 1.Генеральный директор 11 2.Аналитик проекта 11 3.Отдел разработки 11 Календарный план выполненных работ, составленный на основании ТЗ 11 1.Увеличение прибыли за счет сдачи проекта 11 2.Соблюдение сроков по проекту 11 Аналитик проекта 11 1.Углубленная модель информационной системы 11 2.Информационная система, работая на отдельную систему 11 3.Потребности компании 11 1.Выявление потребностей организации 11 2.Определение и управление требований в информационной системе 11 3.Написание бизнес процесса 11 Отдел аналитики 11 1.Руководитель проекта 11 2.Руководитель проекта 11 3.Аналитик проекта 11 Временные сроки выделенные на разработку 11 1.Эффективное управление требований к системе 11 2.Максимально краткое и простое описание системы 11 Руководитель отдела разработки 11 Физическое представление модели данных информационной системы 11 1.Разработка физической модели данных на основании системных постановок 11 2.Управление отделом разработки 11 Отдельное рабочее место руководителя разработки 11 1.Системные аналитики проекта 11 2.Руководитель отдела разработки 11 Временные сроки выполнения задачи поставленной аналитики 11 1.Эффективное управление требований к системе 11 2.Максимально краткое и простое представление системы 11 Разработчики 12 Программные средства для разработки системы 12 Выполнение задач поставленных руководителем разработки 12 Отдел разработки 12 1.Руководитель разработки 12 2.Руководитель разработки 12 3.Аналитики 12 4.Разработчики 12 Временные сроки выполнения задачи поставленные руководителем 12 1.Выполненные задачи в установленные сроки 12 2.Выполнение задач с минимальным набором ошибок 12 Фреймворк Захмана 12 Диаграмма бизнес-процессов 12 Закрепление за проектом руководителя 12 Управление проектом 12 Постановка задачи аналитикам 12 Контроль корректировка сроков выполнения 12 Написание бизнес процесса 12 Выявление потребностей организации 12 Написание бизнес процесса 13 Разработка физической модели данных носновании системных постановок 13 Схема информационных и материальных потоков: 13 Схема информационных и материальных потоков совпадает со схемой бизнес-процесса, исключив выполняемые задачи из схемы, остается схема передаваемых информационных и материальных потоков. 13 Инфологические модели: 13 Расширение текущей инфологической модели: 13 добавление в структуру учета данных, пользователей отдела консалтинга 13 добавление справочных данных для ведения учета времени 13 добавление реализуемых проектов 13 добавление реализуемых задач 13 добавление пользователей отдела консалтинга в систему поощрений, используемую для всех сотрудников ведущих учет в СППР 13 установка значений ежемесячного плана часового выполнения для отдела консалтинга 13 Лабораторная работа № 3 14 Предложения по использованию паттернов 14 Использование паттерна Итератор 14 Итератор — это поведенческий паттерн проектирования, который даёт возможность последовательно обходить элементы составных объектов, не раскрывая их внутреннего представления. 14 Поэтапно обходя этапы процесса исключается возможность получения некорректного итога, следующий этап проекта наступает исключительно при выполнении предыдущего, все этапы последовательно взаимосвязаны 14 Возможные ошибки при работе системы: 14 Так как система сама по себе существует и необходима лишь её оптимизация, появление критических ошибок, влияющих полностью, при разработке соответственно по вышеизложенному использованию паттернов, сведено к минимуму, единственный этап непосредственно затрагивающий систему в её корне, этап разработки (Антипаттерн разработки) по Уильяму Брауну, то есть возможно возникновение технических проблем и решений с которыми дело имеют непосредственно разработчики. Так как система в которой разрабатывается не в объектно-ориентированной среде, все антипаттерны объектно-ориентированного программирования исключаются, все оставшиеся существующие антипаттерны могут в теории возникнуть, все зависит от их знания конечным звеном (разработчиком) от его профессионального уровня, примеры паттернов привожу ниже: 14 Антипаттерны в кодировании 15 Методологические антипаттерны 17 Антипаттерны управления конфигурацией 18 Разные 18 Лабораторная работа № 1АУП Финансовый директор Технический директор Директор по персоналу Генеральный директор АУП Отдел консалтинга АУП Отдел разработки Руководитель проектов Руководитель проектов Руководитель отдела разработки Ведущий аналитик Ведущий аналитик Системный архитектор Системный архитектор Аналитик Аналитик Ведущий разработчик Аналитик Разработчик Разработчик |
Генеральный директор компании | Готовый продукт – все пользователи переведены на СППР | 1.Согласование АУП2.Закрепление за проектом руководителя3.Внедрение информационной системы | 1.Отдел консалтингаАУП | 1.Пользователи продукта2.Руководитель проекта3.Разработчик4.Аналитик | 12.05.2020 – 22.05.2020 | 1.Обеспечение контроля работы пользователей |
Руководитель проекта | Основные объекты и сущности информационной системы | 1.Управление проектом2.Постановка задачи аналитикам3.Контроль корректировка сроков выполнения4.Контроль выполнения задач по проекту | Отдельное рабочее место руководителя проекта | 1.Генеральный директор2.Аналитик проекта3.Отдел разработки | Календарный план выполненных работ, составленный на основании ТЗ | 1.Увеличение прибыли за счет сдачи проекта2.Соблюдение сроков по проекту |
Аналитик проекта | 1.Углубленная модель информационной системы2.Информационная система, работая на отдельную систему3.Потребности компании | 1.Выявление потребностей организации2.Определение и управление требований в информационной системе3.Написание бизнес процесса | Отдел аналитики | 1.Руководитель проекта2.Руководитель проекта3.Аналитик проекта | Временные сроки выделенные на разработку | 1.Эффективное управление требований к системе2.Максимально краткое и простое описание системы |
Руководитель отдела разработки | Физическое представление модели данных информационной системы | 1.Разработка физической модели данных на основании системных постановок2.Управление отделом разработки | Отдельное рабочее место руководителя разработки | 1.Системные аналитики проекта2.Руководитель отдела разработки | Временные сроки выполнения задачи поставленной аналитики | 1.Эффективное управление требований к системе2.Максимально краткое и простое представление системы |
Разработчики | Программные средства для разработки системы | Выполнение задач поставленных руководителем разработки | Отдел разработки | 1.Руководитель разработки2.Руководитель разработки3.Аналитики4.Разработчики | Временные сроки выполнения задачи поставленные руководителем | 1.Выполненные задачи в установленные сроки2.Выполнение задач с минимальным набором ошибок |
Фреймворк Захмана
Диаграмма бизнес-процессов
Генеральный директор
Согласование АУП
Внедрение информационной системы
Закрепление за проектом руководителя
Руководитель проекта
Постановка задачи аналитикам
Управление проектом
Контроль корректировка сроков выполнения
Контроль выполнения задач по проекту
Аналитик проекта
Выявление потребностей организации
Определение и управление требований в информационной системе
Написание бизнес процесса
Разработчик
Руководитель отдела разработки
Выполнение задач поставленных руководителем разработки
Написание бизнес процесса
Управление отделом разработки
Разработка физической модели данных носновании системных постановок
Схема информационных и материальных потоков:
Схема информационных и материальных потоков совпадает со схемой бизнес-процесса, исключив выполняемые задачи из схемы, остается схема передаваемых информационных и материальных потоков.
Инфологические модели:
Расширение текущей инфологической модели:
добавление в структуру учета данных, пользователей отдела консалтинга
добавление справочных данных для ведения учета времени
добавление реализуемых проектов
добавление реализуемых задач
добавление пользователей отдела консалтинга в систему поощрений, используемую для всех сотрудников ведущих учет в СППР
установка значений ежемесячного плана часового выполнения для отдела консалтинга
Лабораторная работа № 3
Предложения по использованию паттернов
Использование паттерна Итератор
Итератор — это поведенческий паттерн проектирования, который даёт возможность последовательно обходить элементы составных объектов, не раскрывая их внутреннего представления. Поэтапно обходя этапы процесса исключается возможность получения некорректного итога, следующий этап проекта наступает исключительно при выполнении предыдущего, все этапы последовательно взаимосвязаныВозможные ошибки при работе системы:
Так как система сама по себе существует и необходима лишь её оптимизация, появление критических ошибок, влияющих полностью, при разработке соответственно по вышеизложенному использованию паттернов, сведено к минимуму, единственный этап непосредственно затрагивающий систему в её корне, этап разработки (Антипаттерн разработки) по Уильяму Брауну, то есть возможно возникновение технических проблем и решений с которыми дело имеют непосредственно разработчики. Так как система в которой разрабатывается не в объектно-ориентированной среде, все антипаттерны объектно-ориентированного программирования исключаются, все оставшиеся существующие антипаттерны могут в теории возникнуть, все зависит от их знания конечным звеном (разработчиком) от его профессионального уровня, примеры паттернов привожу ниже:Антипаттерны в кодировании
Ненужная сложность (Accidental complexity): Внесение ненужной сложности в решение.
Действие на расстоянии (Action at a distance): Неожиданное взаимодействие между широко разделёнными частями системы.
Накопить и запустить (Accumulate and fire): Установка параметров подпрограмм в наборе глобальных переменных.
Слепая вера (Blind faith): Недостаточная проверка корректности исправления ошибки или результата работы подпрограммы.
Лодочный якорь (Boat anchor)[14]: Сохранение более не используемой части системы.
Активное ожидание (Busy spin, busy waiting): Потребление ресурсов ЦПУ (процессорного времени) во время ожидания события, обычно при помощи постоянно повторяемой проверки, вместо того, чтобы использовать асинхронное программирование (к примеру, систему сообщений или событий).
Кэширование ошибки (Caching failure): Забывать сбросить флаг ошибки после её обработки.
Воняющий подгузник (The Diaper Pattern Stinks): Сброс флага ошибки без её обработки или передачи вышестоящему обработчику.
Проверка типа вместо интерфейса (Checking type instead of membership, Checking type instead of interface): Проверка того, что объект имеет специфический тип в то время, когда требуется только определённый интерфейс.
Инерция кода (Code momentum): Сверхограничение части системы путём постоянного подразумевания её поведения в других частях системы.
Кодирование путём исключения (Coding by exception): Добавление нового кода для поддержки каждого специального распознанного случая.
Таинственный код (Cryptic code): Использование аббревиатур вместо мнемоничных имён.
Жёсткое кодирование (Hard code): Внедрение предположений об окружении системы в слишком большом количестве точек её реализации.
Мягкое кодирование (Soft code): Патологическая боязнь жёсткого кодирования, приводящая к тому, что настраивается всё что угодно, при этом конфигурирование системы само по себе превращается в программирование.
Поток лавы (Lava flow): Сохранение нежелательного (излишнего или низкокачественного) кода по причине того, что его удаление слишком дорого или будет иметь непредсказуемые последствия.
Волшебные числа (Magic numbers): Использование числовых констант без объяснения их смысла.
Процедурный код (Procedural code): Когда другая парадигма является более подходящей.
Спагетти-код (Spaghetti code, иногда «макароны»): Код с чрезмерно запутанным порядком выполнения.
Лазанья-код (Lasagnia code, или «лук» (onion)): Использование неоправданно большого количества уровней абстракции.
Равиоли-код (Ravioli code, или «пельмени»): Объекты настолько «склеены» между собой, что практически не допускают рефакторинга.
Мыльный пузырь (Soap bubble): Объект, инициализированый мусором, максимально долго притворяется, что содержит какие-то данные.
Мьютексный ад (Mutex hell): Внедрение слишком большого количества объектов синхронизации между потоками.
(Мета-)шаблонный рак (Template cancer): Повсеместное использование шаблонов (в основном C++), в том числе там, где их использование не оправдано. Это уменьшает понимание и сопровождение кода и замедляет компиляцию.
Методологические антипаттерны
Паттерн проектирования: само по себе использование паттернов считается анти-паттерном — знаком того, что система не воплощает достаточный уровень абстракции[16].
Программирование методом копирования-вставки (Copy and paste programming): Копирование (и лёгкая модификация) существующего кода вместо создания общих решений.
Дефакторинг (De-Factoring): Процесс уничтожения функциональности и замены её документацией.
Золотой молоток (Golden hammer): Сильная уверенность в том, что любимое решение универсально применимо. Название происходит от поговорки «когда в руках молоток, все проблемы кажутся гвоздями».
Фактор невероятности (Improbability factor): Предположение о невозможности того, что сработает известная ошибка.
Преждевременная оптимизация (Premature optimization): Оптимизация на основе недостаточной информации.
Программирование методом подбора (Programming by permutation): Подход к разработке программного обеспечения небольшими изменениями.
Изобретение колеса/велосипеда (Reinventing the whee): Создание с нуля, вместо использования готового решения.
Изобретение квадратного колеса (Reinventing the square wheel): Создание плохого решения, когда существует хорошее известное решение.
Самоуничтожение (Self-destruction): Фатальная ошибка либо нестандартное поведение программы, приводящая к отказу в обслуживании, возникшая вследствие другой менее серьёзной ошибки. Например, при возникновении ошибки, приложение начинает очень быстро и много писать в лог, вследствие чего заканчивается место на жёстком диске быстрее, чем это обнаружит мониторинг.
Два тоннеля: Вынесение новой функциональности в отдельное приложение вместо расширения уже имеющегося. Чаще всего применяется, когда по каким-либо причинам (в основном, при нехватке времени либо нежелании менеджмента) внесение изменений в уже имеющийся код требует больших затрат, чем создание нового. При этом у клиента в конечном итоге работают два приложения, запускаясь одновременно либо попеременно друг из друга.
Коммит-убийца (Commit assasin): Внесение отдельных изменений в систему контроля версий без проверки влияния их на другие части программы. Как правило, после подобных коммитов работа коллектива парализуется на время исправления проблем в местах, которые ранее работали безошибочно.
Антипаттерны управления конфигурацией
Ад зависимостей (Dependency hell, на платформе Microsoft Windows также называется «DLL hell», «DLL-ад»): Разрастание графа взаимных зависимостей программных продуктов и библиотек, приводящее к сложности установки новых и удаления старых продуктов. В сложных случаях различные установленные программные продукты требуют наличия разных версий одной и той же библиотеки. В наиболее сложных случаях один продукт может косвенно потребовать сразу две версии одной и той же библиотеки.
Разные
Дым и зеркала (Smoke and mirrors): Демонстрация того, как будут выглядеть ненаписанные функции (название происходит от двух излюбленных способов, которыми фокусники скрывают свои секреты).
Раздувание ПО (Software bloat): Разрешение последующим версиям системы требовать всё больше и больше ресурсов.
Функции для галочки: Превращение программы в конгломерат плохо реализованных и не связанных между собой функций (как правило, для того, чтобы заявить в рекламе, что функция есть).
объектов синхронизации между потоками.
(Мета-)шаблонный рак (Template cancer): Повсеместное использование шаблонов (в основном C++), в том числе там, где их использование не оправдано. Это уменьшает понимание и сопровождение кода и замедляет компиляцию.
Интеграционное решение для информационной системы:
Система интегрируется средствами инструментального средства платфромы 1С: Предприятия, и не требует сложных модификационных процессов, посредством установки на сервер организации файлов из каталога с системой и публикации данной базы на аналогичном сервере с последующим тиражированием для пользователей
Инструментальные средства:
Система СППР разработана на платформе 1С Предприятия, которая соответственно является инструментальным средством, благодаря не использованию сторонних платформ как интеграционных, инструментальных или технических обеспечивается универсальность, простота использования и установки, так как система написана на платфроме используемой организацией в качестве профессиональной в деятельности, остается возможность редактирования, изменения, подстраивания механизмов под нужды предприятия, собственными «силами», избегая лишних организационных затрат.
Технические средства для реализации системы:
Каждый участвующий в оптимизации проекта СППР участник, имеет в личном пользовании ноутбук со следующими минимальными системными характеристиками:
Системные требования
Процессор Intel Pentium Celeron 2400 Мгц и выше
Оперативная память 1024 Мб и выше
Жесткий диск 40Гб и выше
Устройство чтения компакт-дисков
USB-порт
SVGA-видеокарта
Обязателен для автоматизированного пользования системы пользователями сервер баз данных со следующими минимальными системными характеристиками:
Системные требования
Процессор с архитектурой x86-64 (Intel с поддержкой EM64T, AMD с поддержкой AMD64).
Оперативная память 2048 Мб и выше
Жесткий диск 40Гб и выше
Устройство чтения компакт-дисков
USB-порт
SVGA-видеокарта