Главная страница

Лабораторная работа. Проектирование в AutoCad. Лабораторная работа 1 Проектирование в AutoCad


Скачать 1.59 Mb.
НазваниеЛабораторная работа 1 Проектирование в AutoCad
Анкорautocad
Дата04.12.2021
Размер1.59 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаЛабораторная работа. Проектирование в AutoCad.pdf
ТипЛабораторная работа
#290952

Лабораторная работа №1: Проектирование в AutoCad
Цель работы: По имеющимся двум видам детали построить третий вид и 3D модель.
Начнем мы с построения 3D модели, поскольку ее визуальное представление, как правило, проще.
Шаг 1: Установить AutoCad. Существует как пробная 30-ти дневная версия, так и возможно установка учебной версии на 3 года с предварительной регистрацией Autodesk. Запустить
AutoCad.
Шаг 2: Выбрать режим 3D моделирование, как показано на рис.1. В меню несохраненный вид выбрать: ЮВ изометрия.
Рисунок 1 – Начало работы.
Шаг 3: Отрисовка контура.
Выбираем полилинию (на рис.1 обозначена единицей), задаем координаты начала (0,0), выбираем направление вдоль оси Х и рисуем контур, задавая размеры согласно эскизу (рис.2 а,б).
После построения окружности, выбираем инструмент Обрезать, выделяем фигуру и нажимаем
Enter и обрезаем лишние детали (рис.2 в).

Рисунок 2 – Создание контура.
Шаг 4: Объединение контура.
После выполнения шага 3, все линии будут независимыми элементами. Для того, чтобы превратить их в единый контур воспользуемся командой: _PEDIT (набираем ее прямо на поле), выбираем линию и нажимаем добавить. Выбираем оставшиеся линии и нажимаем Enter, затем
Escape.
Шаг 5: Создание Отверстия.
Рисуем окружность с помощью соответствующего инструмента, выделяем ее и с помощью кнопки перемещаем ее в нужное место за центр (рис.3).

Рисунок 3 – Построение отверстия.
Шаг 6: Выдавливание контура.
Выделяем объект, выбираем на главной панели Выдавить и выбираем вверх на 100 и нажимаем
Enter, аналогично выдавливаем окружность (100 и нажимаем Enter). Результат представлен на рис.4. Посмотрим объемный вид, выбираем Оттенки серого. Видим, что отверстия нет. Для того, чтобы его сделать необходимо использовать инструмент Вычитание, выбираем объект из которого вычитаем и нажимаем Enter. Затем выбираем тот объект, который будем вычитать и нажимаем Enter.
Рисунок 4 – Выдавливание.
Шаг 7: Рисуем стойки.
С помощью инструмента Прямоугольник можем выбрать плоскость, с которой будем работать.
Выбираем угол, из которого будем рисовать прямоугольник, нажимаем в русской раскладке: р,
Enter, 40, Enter, 40, Enter. Выделяем полученный прямоугольник, выбираем инструмент перемещения и базовую точку (рис. 5).

Рисунок 5 – Построение прямоугольника.
Выделяем прямоугольник и выдавливаем так, как показано на рис. 6а. Затем нажимаем вычитание и получаем фигуру на рис. 6б. Аналогичная процедура выполняется для «хвоста и головы» (рис. 6в). Покрутить объект можно с помощью вкладки Вид, инструмента Непрерывная орбита.

Рисунок 6 – Стойки.
Шаг 8: Аналогично предыдущему шагу делаем оставшиеся два отверстия с помощью выдавливания и вычитания(рис.7). Для удобства работы с разными плоскостями можно изменять направление взгляда. Выберем: СЗ изометрия.
Рисунок 7 – Результат.

Шаг 9: Создание видов по 3D модели: вид спереди.
Виды показаны стрелками на рис.7. Вместо СЗ изометрия, выбираем Вид спереди. Набрать в командной строке: ПЛОСКСНИМОК, нажать ввод. Установить настройки, как на рисунке 8, нажимаем создать.
Рисунок 8 – Плоский снимок.
Выбираем, где мы хотим расположить наш вид (масштаб - 1, ввод, 1, ввод, угол поворота - 0, ввод). Аналогичную операцию повторяем для вида слева и сверху. Результат на рис.9. Переходя в режим изометрии, видим, что снимки расположены не так, как нам нужно.
Рисунок 9 – Основные виды.
Выделяем один вид (слева) и выбираем 3D поворот, выбираем вертикальную ось поворота и угол
90. Аналогично делаем для вида сверху (рис.10). Теперь все виды нужно поместить в одну плоскость.

Рисунок 10 – Повороты основных видов.
Выбираем вкладку Редактирование на главной, Выравнивание. Выделяем вид, нажимаем Ввод и выбираем точку привязки –левую нижнюю (см. рис. 11) и нажимаем Ввод. Тоже самое делаем с видом сверху. Саму деталь можно отодвинуть в сторону.
Рисунок 11- Привязка проекций.
Шаг 10: Разбиение на блоки.
Выделяем все три вида. На вкладке Редактирование нажимаем Расчленить. И теперь все линии будут отельными объектами, которые при желании можно удалить и редактировать.
Задание:
Согласно варианту, заданному преподавателем построить 3D модель детали и 3 ее вида, с указанием размеров. Задание оформить на листе А4 со штампом.
Варианты заданий:





Вопросы:
1) Основные виды на чертежах.
2) Виды проекций: прямоугольные и косоугольные проекции.
3) Правило построения прямоугольной диметрической и изометрической проекций.
4) Как построить третий вид по двум основным, без использования 3D моделирования
(продемонстрировать в тетради).


написать администратору сайта