Главная страница
Навигация по странице:

  • Добавить в одном из файлов с исходным кодом новые задачи. Добавьте новые задачи через список задач. В чем разница

  • Лаба. Лаба1. Лабораторная работа 1 Среды разработки программ на языке С. Выполнил студент группы 220971 Бурдыкина Полина


    Скачать 205.7 Kb.
    НазваниеЛабораторная работа 1 Среды разработки программ на языке С. Выполнил студент группы 220971 Бурдыкина Полина
    Дата29.12.2021
    Размер205.7 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЛаба1.docx
    ТипЛабораторная работа
    #321982


    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Тульский государственный университет

    Кафедра Вычислительная техника

    Программирование
    Направление подготовки: 09.03.01 Информатика и вычислительная техника

    Профиль подготовки: Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

    Профиль подготовки: Автоматизированные системы обработки информации и управления

    Лабораторная работа № 1
    Среды разработки программ на языке С++.


    Выполнил студент группы 220971: Бурдыкина Полина

    Проверил к.т.н., доц. Андриянова Марина Александровна


    Тула, 2018
    1. Цель работы
    Освоение интегрированных сред разработки: Microsoft Visual Studio .NET 20хх и С++Builder 6.0.
    2. Задание на лабораторную работу
    Создать решение, содержащее консольное приложение.

    Добавить проекту файл с исходным кодом следующего содержания:

    #include “stdafx.h”

    int sum( int a, int b){
    return a + b;
    }

    В функцию main добавить следующий код:

    printf(“Sum: %d”,sum(3, 5));

    Запустить созданный проект (клавиша F5). Объяснить, что выведено в окно вывода.

    Добавить заголовочный файл с прототипом функции sum:

    int sum(int a, int b)

    Добавить в файл с описанием функции main подключение вновь созданного заголовочного файла #include “имя_файла.h”.

    Заново запустить программу. Объяснить, что произошло.


    Добавить в одном из файлов с исходным кодом новые задачи. Добавьте новые задачи через список задач. В чем разница?

    3. Ход работы

    На рисунке 3.1 показано, как создается консольное приложение. Выбираем Файл – Создать – Проект.


    Рисунок 3.1 – Создание консольного приложения.
    На рисунке 3.2 показан код программы, который выводит результат суммы a+b.



    Рисунок 3.2 – Код программы

    На рисунке 3.3 показан результат программы.



    Рисунок 3.3 – Окно вывода

    На рисунке 3.4 показано как создается пустой проект, и добавляется в него заголовочный файл 2.h. В этот файл вставляется функция int sum (int a, int b) и сохраняется. Файл 2.h является ссылкой на функцию.



    Рисунок 3.4 – Создание пустого проекта

    В файл Laba1.cpp вместо функции int sum (int a, int b) пишем созданный заголовочный файл: #include "2.h" Код программы показан на рисунке 3.5.



    Рисунок 3.5 – Код программы

    Компилируем код, и результат программы получается тот же самый что и с использование функции int sum (int a, int b). Результат показан на рисунке 3.6.



    Рисунок 3.6 – Результат программы

    4. Ответы на контрольные вопросы

    1. Решение (solution) это набор из нескольких проектов, объединенных в рамках какой-либо одной группы. Решение можно рассматривать как хранилище всей информации, необходимой для компиляции программы и ее перевода в форму, пригодную для исполнения. Решение позволяет легко выбрать файлы, задействованные в решении конкретной проблемы.

    2. Решение создается командой File > New > Project. Далее требуется выбрать тип проекта, который будет первым в решении, имя решения, и каталог где оно будет находиться. Все новые проекты добавляются в решение лишь с одним отличием, при создании проекта в поле «решение» требуется выбрать «В текущее» (Add to Solution) вместо «в новое решение» (Create new solution).

    3. В распоряжении разработчика имеется средство IntelliSense, выдающее информацию о методах заданного объекта или параметрах, передаваемых при вызове функции. IntelliSense вызывается автоматически, но его можно вызвать нажатием «Ctrl + Пробел»

    4. Идея состоит в том, что в программу включаются комментарии с описанием действий, которые предполагается выполнить в будущем; тип задачи определяется специальным ключевым словом, следующим после знака комментария

    5. Редактор поддерживает такую возможность, как свертка фрагментов программы и отображение на их месте заголовков (folding). Если щелкнуть на таком значке, в листинге будет скрыта соответствующая область (region), а после первой строки кода из блока появится многоточие. Если задержать указатель мыши над многоточием, на экране будет показан свернутый код. Для управления сверткой используется подменю Edit > Outlining.

    6. Функции окна свойств в VS .NET не ограничиваются простым заданием свойств элементов управления. Содержимое окна зависит от того, что в настоящий момент выделено в IDE. Имя и тип выделенного элемента указаны в списке, находящемся в верхней части окна свойств

    7. В окне вывода (вызываемом командой View > Output или комбинацией клавиш Alt + 2) отображается текущая информация состояния. При построении решения в этом окне компилятор выводит сообщения как об успешном завершении, так и о возникших ошибках.

    В окне ошибок выводятся все ошибки или предупреждения возникшие во время компиляции программы. Оно вызывается сочетанием клавиш Ctrl + /, Ctrl + E.

    8. В окне решения (Solution Explorer), выводится список файлов, входящих в решение. По умолчанию имя решения совпадает с именем первого созданного в нем проекта. Используя Solution Explorer, можно добавлять в проект различные файлы

    9. Настройка большинства глобальных параметров редактора выполняется в диалоговом окне с помощью команды Tools > Options и после выбора строки: Text Editor. Например, чтобы выбрать размер позиций табуляции, нужно щелкнуть в строке Text Editor и выбрать нужное значение для всех языков или только для С++.

    10. В Text Editor выбирается режим создания отступов: None (отступы отсутствуют), Block (курсор выравнивается по началу предыдущей строки) или Smart (автоматическое создание отступов в теле цикла, как того требует хороший стиль программирования), устанавливать размер позиций табуляции и форматировать отступы можно в готовом тексте, для чего используются комбинации клавиш Ctrl+K, Ctrl+F (сочетания клавиш требуется нажать подряд, без длительной паузы) или команда Edit > Advanced > Format Selection. Также изменять отступы выделенного блока можно используя Tab для увеличения отступа и Shift + Tab для уменьшения.

    11. Для этого требуется щелкнуть правой кнопкой мыши по папке, куда необходимо добавить файл, в контекстном меню выбрать Add > New Item (Добавить > Новый элемент), чтобы добавить новый файл, или Add > Existent Item (Добавить > Существующий элемент), чтобы добавить существующий файл.
    5. Выводы по проделанной работе

    В данной лабораторной работе научилась создавать консольное приложение в C++, а также подключать необходимые библиотеки. Изучила основные окна IDE: окно редактора, список задач, окно решения, окно свойств, окно вывода и ошибок. Была создана программа, выводящая на экран результат суммы двух чисел.


    написать администратору сайта