Главная страница
Навигация по странице:

  • Лабораторная работа № 2 Arduino Выполнил

  • Цель работы: Усвоить понятие Arduino, научиться работать с основными компонентами, изучить возможности платформы.Задачи лабораторной работы

  • Перечень обеспечивающих средств

  • Общие теоретические сведения: Arduino

  • Задание: 1.

  • Задание 1 Для выполнения задания 1 нам понадобится

  • Задание 2 Для выполнения задания 1 нам понадобится

  • Ответы на контрольные вопросы

  • Лабораторная работа Arduino. Лабораторная работа 2 Arduino студент группы 1иу якубович Евгений Александрович Проверил Шарапов Артем Андреевич


    Скачать 4.71 Mb.
    НазваниеЛабораторная работа 2 Arduino студент группы 1иу якубович Евгений Александрович Проверил Шарапов Артем Андреевич
    АнкорЛабораторная работа Arduino
    Дата17.04.2022
    Размер4.71 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЛабораторная работа Arduino.docx
    ТипЛабораторная работа
    #480133

    Министерство науки и высшего образования РФ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное

    учреждение высшего образования

    «сибирский государственный университет геосистем и технологий»

    (СГУГиТ)



    Кафедра прикладной информатики

    и информационных систем

    Лабораторная работа № 2

    Arduino
    Выполнил: студент группы 1И-У

    Якубович Евгений Александрович

    Проверил: Шарапов Артем Андреевич

    Новосибирск – 2022
    Цель работы:

    Усвоить понятие Arduino, научиться работать с основными

    компонентами, изучить возможности платформы.
    Задачи лабораторной работы:

    1. Изучить: – понятие Arduino; – способы программирования платформы.

    2. Научиться: – работать с основными компонентами платформы Arduino;
    Перечень обеспечивающих средств:

    Для выполнения работы необходимо иметь методические указания по выполнению работы. Допускается полученные результаты (отчет) представить в электронной форме в виде текстового файла.
    Общие теоретические сведения:

    Arduino – это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов. Платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также открытой архитектуре и программному коду. Устройство программируется через USB без использования программаторов.
    Задание:

    1. Разработать программу, выполняющую следующие действия: по нажатию на кнопку, светодиод загорается. При повторном нажатии светодиод выключается. Данную работу выполнить в среде Tinkercad Circuits. Составить блок схему выполнения программы.

    2. Разработать программу, выполняющую следующие действия: по нажатию на кнопку, сервопривод начитается вращаться на 90 градусов и трехцветный светодиод начинает гореть красным цветом. При повторном нажатии, светодиод загорается синим цветом и сервопривод вращается в обратном направлении на 90 градусов. При бездействии светодиод горит зеленым цветом и сервопривод находится в состоянии покоя. Данную работу выполнить в среде Tinkercad Circuits. Составить блок схему выполнения программы.

    3. Творческое задание. Самостоятельно разработать задание и выполнить его в среде Tinkercad Circuits. При сборке схемы разрешается использовать любые компоненты. Составить блок схему выполнения программы.


    Задание 1
    Для выполнения задания 1 нам понадобится:

     плата Arduino

     Breadboard

     5 проводов и/или перемычек «папа-папа»

     светодиод

     кнопка

     резистор на 220 Ом.
    До нажатия кнопки:


    После нажатия кнопки:



    Схема подключения:



    Текст программы:




    Пояснение к коду:

    1. boolean — это глобальная переменная Ардуино, которая может принимать всего два значения – true (истина) и false (ложь);

    2. задержка delay(10); в программе позволяет избежать «дребезг контактов» кнопки и исключить ложное срабатывание.

    3. По нажатию кнопки светодиод горит красным, при повторном нажатии на кнопку светодиод не горит.


    Блок схема к коду:




    Задание 2
    Для выполнения задания 1 нам понадобится:

    • Arduino UNO R3,

    • 11 проводов,

    • сервопривод,

    • кнопка,

    • 4 резистора,

    • RGB-светодиод.

    Подключил питание: светодиод горит зеленым в состоянии покоя, сервопривод в исходном положении



    Нажал на кнопку 1 раз: светодиод загорается красным, сервопривод поворачивается на 90 по часовой


    Нажимаем 2 раз: светодиод меняет цвет на синий сервопривод поворачивает на 90 против часовой



    И так при каждом нажатии на кнопку алгоритм повторяется.


    Схема подключения:


    Т екст программы:

    Пояснение к коду:

    Зеленый светодиод горит, когда не нажимают на кнопку, т.е. когда привод находится в состоянии покоя. Если нажали, то логическая переменная меняет свое значение на противоположное и светодиод горит красным, сервопривод на 90 по часовой поворачивается, при следующем нажатии будет также изменена логическая переменная и привод повернется в противоположную сторону (-turn) и загорится синий светодиод. При следующих нажатиях кнопки будут повторяться действия предыдущих двух условий в зависимости от состояния переменной.
    Блок схема к коду:



    Задание 2
    Для выполнения задания 1 нам понадобится:

    • Arduino Uno;

    • цветные светодиоды и резисторы;

    • макетная плата;

    • провода «папа-папа», «папа-мама».

    Работа светофора:









    И так далее повторяется алгоритм.
    Схема подключения:


    Т екст программы:

    Пояснение к коду:

    1. для пинов со светодиодами заданы имена с помощью директивы #define;

    2. переключение светодиодов происходит каждые три секунды, интервал можно изменить, поменяв в программе значение переменной int pause = 3000;

    3. тем самым видим работу светофора.


    Блок схема к коду:



    Ответы на контрольные вопросы:
    1.Что такое Arduino?

    - Arduino–это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов.
    2.Для чего используется Arduino?

    - для быстрой разработки электронных устройств
    3.Какие основные компоненты Arduino Вы знаете?

    Плата ввода-вывода, среда разработки.
    4. Что такое скетч?

    -это программа, написанная для платформы Arduino и имеющая определенную структуру
    5. Назовите 3 любые версии платформ Arduino?

    -Due, Leonardo, Uno.
    6. Что такое плата расширения?

    - плата, вставляемая в основную плату (носитель) и располагающаяся параллельно плате-носителю.
    7. Какие основные платы расширения Вы знаете?

    -WiFi , Ethernet shield, Motor Shield, Xbee Shield.
    ВЫВОД:
    При выполнении данной лабораторной работы было изучено понятие Arduino, освоены способы программирования платформы, получены навыки работы с основными компонентами платформы Arduino.


    написать администратору сайта