Главная страница
Навигация по странице:

  • Теоретическая часть

  • include

  • Практическая часть Задание 1.

  • Задание 2. Вычисление арифметических и логических выражений. С ++

  • Задание 3. Вычисление логических выражений

  • Структура программы СС . Базовые типы данных и выражения. Лаб. 2. Лабораторная работа 2 Вариант 3 Тема работы Структура программы СС. Базовые типы данных и выражения. Цель работы


    Скачать 1.98 Mb.
    НазваниеЛабораторная работа 2 Вариант 3 Тема работы Структура программы СС. Базовые типы данных и выражения. Цель работы
    АнкорСтруктура программы СС . Базовые типы данных и выражения.
    Дата04.12.2022
    Размер1.98 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЛаб. 2.docx
    ТипЛабораторная работа
    #827311

    ФГБОУ ВО «КГТА имени В. А. ДЕГТЯРЕВА»
    Кафедра ПМ и САПР

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

    Вариант 3


    Тема работы: Структура программы С/С++.
    Базовые типы данных и выражения.



    Цель работы:

    • приобретение навыков ввода и форматированного вывода информации в С и С++;

    • использование целочисленных, вещественных, символьных , логических переменных и констант;

    • изучение особенностей вычисления арифметических и логических выражений.

    Исполнитель:

    Руководитель:


    Работу выполнил:
    Работу защитил:
    Теоретическая часть

    Ввод данных в программу с клавиатуры в C++.


    Чтобы пользователь мог ввести данные в программу с клавиатуры, можно применить оператор >>. В языке C++ этот оператор работает с потоком ввода/вывода iostream, который описан в заголовочном файле iostream.h .

    Для считывания данных с клавиатуры используется такой формат этого оператора,

    cin>>var;

    Здесь имя объекта cin составлено из частей слов Console Input (консольный ввод).

    По умолчанию объект cin связывается с клавиатурой, хотя его можно перенаправить и на другие устройства. Элемент var означает переменную (указанную с правой стороны от оператора которая принимает вводимые данные.

    Например, если переменная объявлена в программе как переменная целого типа

    int a;

    то строка кода

    cin >> a;

    означает «взять» данные из потока ввода и присвоить их переменной a.

    Вывод данных на дисплей в С++

    Чтобы пользователь мог вывести данные из программы на дисплей (консоль), можно применить оператор <<.

    В языке C++ этот оператор работает с потоком ввода/вывода iostream, который описан в заголовочном файле iostream.h.

    Для вывода данных на монитор используется такой формат этого оператора:

    cout << var;

    Здесь имя объекта cout составлено из частей слов Console Output (консольный вывод). По умолчанию объект cout связывается с дисплеем.

    Элемент var означает переменную, указанную с правой стороны от оператора, которая содержит выводимые данные или некоторую строку символов (сообщение).

    Например, строка кода

    cout << a;

    означает «взять» данные из переменной a и поместить их в поток вывода.

    Следующая строка кода

    cout<< "Введите число а: ";

    содержит инструкцию поместить в поток вывода строку символов "Введите число а: "(строка выделена кавычками). Объект cout помещает строку символов (символы, заключенные в двойные кавычки) в поток вывода iostream.

    Вот пример простейшей линейной программы, использующей ввод данных в программу с клавиатуры и вывод результата на экран монитора:

    #include

    using namespace std;

    int main()

    {

    int a,b,c;

    cout << "Input a: ";

    cin >> a;

    cout << "Input b: ";

    cin >> b;

    Здесь endl–встроенный идентификатор. Он составлен из частей слов End Line(конец линии) и автоматически поддерживается средствами C++. Он обеспечивает перевод потока вывода к началу новой строки вывода на консоль.

    Для того, чтобы использовать в программе операторы >> и << необходимо в программе до описания главной функции директивой #include подключить заголовочный файл iostream.h иначе компилятор выдаст сообщение об ошибке.

    Манипуляторы


    Манипуляторами называются функции, которые можно включать в цепочку операций помещения и извлечения для форматирования данных.

    Манипуляторы делятся на простые, не требующие указания аргументов, и параметризованные.

    Простые манипуляторы


    Ниже перечислены манипуляторы, не требующие указания аргументов.

    Параметризованные манипуляторы


    Ниже перечислены манипуляторы, требующие указания аргумента.

    Для их использования требуется подключить к программе заголовочный файл .




    Практическая часть
    Задание 1. Форматированный вывод на С++ :


    Форматированный вывод на С :



    Задание 2. Вычисление арифметических и логических выражений.

    С++ :
    #include
    using namespace std;

    //k=++n*++m

    //m++
    int main()

    {

    float k, m, n;

    cout<<"\n n=";

    cin>>n;

    cout<<"\n m=";

    cin>>m;

    cout<<"\n k=++n*++m=?";

    cout<<"\n k=++"<
    k=++n*++m;

    cout<
    cout<<"\n ------------------------------------"<
    cout<<"\n m++
    cout<<"\n m="<
    С :

    #include

    #include

    //k=++n*++m

    //m++
    int main()

    {

    float k, m, n;

    printf("\n n=");

    scanf("%e",&n);

    printf("\n m=");

    scanf("%e",&m);

    printf("\n k=++n*++m=?");

    printf("\n k=++%g*++%g =",m,n);

    k=++m+--n;

    printf("%g\n ------------------------------------\n",k);

    printf("\n m++
    printf("\n m=%g; n= %g\n",m,n);

    printf("\n %g++ < %g =",m,n);

    printf("%d",(m++
    return 0;

    }



    Задание 3. Вычисление логических выражений.
    #include

    #include

    using namespace std;
    int main()

    {

    float x, y, res1, res2;

    bool result;

    cin>>x>>y;

    res1 = pow(x,2) + pow(y,2);

    res2 = sqrt(res1);

    result = res2 == 2;

    cout<
    return 0;

    }








    Вывод: Мы овладели практическими навыками ввода и вывода информации в С и С++,
    использования целочисленных, вещественных, символьных , логических переменных, констант и изучили особенности вычисления арифметических и логических выражений.







    Ковров 2020


    написать администратору сайта