Лабораторная работа 8 Работа с ide
Скачать 157.99 Kb.
|
Лабораторная работа №8 Работа с IDE Microsoft Visual Studio Цель работы Изучение основных приемов практического использования интегрированной среды разработки Microsoft Visual Studio. Краткие теоретические сведения Общие положения Интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment, IDE) В продуктах семейства Visual Studio используется единая интегрированная среда разработки (IDE). IDE состоит из нескольких элементов: строки меню, стандартной панели, различных инструментальных окон и редактора. Доступность инструментальные окна, меню и панели инструментов зависит от типа разрабатываемого проекта. Положение инструментальных окон и других элементов зависит от текущих настроек. Настройки могут быть изменены с помощью мастера импорта и экспорта настроек. Окна можно двигать и закреплять, а также временно прятать с помощью функции Auto- Hide. Проекты__и_их_шаблоны.'>Проекты и их шаблоны. Проект — это группа файлов и настроек, из которых производится окончательная программа или выходные файлы. Каждый проект по умолчанию имеет две конфигурации — отладочную и релизную. Проекты являются составными частями приложений. Настройки приложений включают зависимости между проектами. Проекты как контейнеры. Чтобы облегчить выполнение типовых задач разработки, проекты Visual Studio используются как контейнеры в приложении для логического управления, компиляции и отладки составных частей приложения. Конечным продуктом проекта среди прочих могут быть выполняемый модуль (.exe) или динамически подключаемая библиотека (.dll). Шаблоны проектов. Visual C++ предоставляет шаблоны для проектов наиболее распространенных типов. Файлы проектов. Каждый шаблон создает файл проекта, в котором содержатся метаданные описываемого проекта. Файл проекта содержит настройки сборки проекта, а также, возможно, список файлов проекта и их расположение. При добавлении файла в проект его физическое местоположение заносится в файл проекта. При удалении такой связи, эта информация удаляется из файла проекта. Шаблон проекта определяет, какие команды доступны для каждого его элемента. Типы проектов. Мастер создания приложений предоставляет пользовательский интерфейс для создания проекта по шаблону и создания заготовок для файлов исходных текстов. Мастер настраивает структуру программы, основные меню и панели инструментов, а также обеспечивает включение некоторых заголовочных файлов. Visual Studio содержит такие типы проектов: Тип проекта Доступные шаблоны ASP.NET Web Service Template (C++) Class Library Template (C++) CLR Console Application Template (C++) CLR Empty Project Template (C++) Windows Control Library Template (C++) Windows Forms Application Template CLR Windows Service Template (C++) ATL Project ATL Server Project ATL ATL Server Web Service MFC ActiveX Control MFC Application MFC DLL MFC MFC ISAPI Extension DLL Win32 Console Project Win32 Win32 Project Custom Wizard Extended Stored Procedure DLL General Makefile Project Мастер приложений. Используйте мастер приложений для создания новых проектов (меню File, New Project). В диалоговом окне можно задать имя, место хранения и шаблон нового проекта. Чтобы создать пустой проект, используйте мастер Win32 Project: 1. В меню File выберите New, затем — Project. Появляется окно New Project. 2. В области Project Types выберите папку Visual C++ Projects. Иконка для каждого типа шаблона появится в области шаблонов. 3. В области шаблонов выберите тип проекта. Для наших работ — Win32 Console Application.. 4. Задайте свойства проекта. Можно снять «птичку» Precompiled headers. 5. Нажмите ОК для завершения. Созданный проект может быть добавлен к существующему приложению или для него может быть создано новое приложение.. Начальная страница. После запуска Visual Studio открывается стартовая страница, которая позволяет получить легкий доступ к имеющимся проектам или создать новый проект. Для доступа к стартовой странице Visual Studio необходимо выбрать меню View опции Other Windows и Start Page. Стартовая страница имеет вид: Она содержит следующие поля: Поле Описание Recent Projects Содержит список последних модифицированных проектов. С помощью последних двух строк этого кона можно создать или открыть уже имеющиеся проекты. Getting Started Показывает список тем раздела Помощь, ссылок на Веб-сайты, статьи технического содержания и т.д., интересные для пользователя. Список тем может меняться в зависимости от пользовательских установок. Headlines Содержит ссылки на продукты и информацию о событиях от фирмы Microsoft. По умолчанию показывает ссылки на статьи … Добавление нового файла исходных текстов 1. В меню Project выберите Add New Item. Можно также использовать Проводник приложения (Solution Explorer) для добавления файла. Нажмите правой кнопкой мыши на папку Source Files в Solution Explorer, укажите на Add, выберите New Item. В области Visual C++ выберите Code, затем C++ File (.cpp). 2. Наберите имя, нажмите Add. Сборка в Visual Studio. Visual Studio 2005 предоставляет средства для непрерывной отладки и тестирования разрабатываемых программ. Для сборки приложения меню Build выберите Build Solution. В окне Output должна отображаться информация о ходе сборки, а также о выявленных ошибках компиляции. Кнопка Go To Next Message (зеленая стрелка) позволяет перемещаться между сообщениями. Используйте справку (F1) для получения подробной информации об ошибке. Запуск программы . Выполнения программы в отладочном режиме позволяет использовать точки остановы программы для проверки состояния переменных и объектов.. Запуск программы в отладочном режиме 1. Чтобы установить точку останова, выберите строку в тексте программы и нажмите F9 или щелкните мышью на левом поле. Строка останова обозначается красным кружком на левом поле. 2. в меню Debug выберите Start Debugging (или нажмите F5). Кода программа достигает точки останова, выполнение временно прекращается. Желтая стрелка на левом поле указывает на строку, кторая будет выплнена следующей. 3. Величины переменных можно увидеть во всплывающих подсказках, которые появляются при наведении курсора на переменную. Если на имени переменной нажать правой кнопкой мыши и выбрать Add Watch, выбранная переменная добавляется в окно просмотра (Watch). Для добавления переменных можно использовать перетаскивание. 4. В меню Debug выберите Step Over или нажмите F10 для выполнения очередной строки кода. Значения переменных в окне просмотра обновляются по мере выполнения программы. Рабочее задание . 1. Создать новый пустой проект (Win32 Console Application), в который добавить 2 файла lab8.c и lab8.h (тексты файлов приведены ниже). 2. Скомпилировать проект. 3. В строчке « k += 2; » файла «lab8.c» установить BreakPoint. Запустить на выполнение скомпилированную программу. 4. Посмотреть значение переменной « k » с помощью окна Watch. 5. Возобновить выполнение программы и с помощью кнопок «Step Over», «Step Into» и «Step Out» пошагово выполнить несколько инструкций программы с заходом и без захода в вызываемую функцию. lab8.c #include #include "lab8.h" int main( void ) { unsigned int k = 5; printf( "%d! = %d\n" , k, factorial(k)); k += 2; printf( "%d! = %d\n" , k, factorial(k)); ++k; printf( "%d! = %d\n" , k, factorial(k)); getchar(); return (0); } unsigned int factorial( unsigned int n) { unsigned int result = 1, i = 0; for (i = 1 ; i <= n; i++) result *= i; return result; } lab8.h unsigned int factorial( unsigned int n); |