Смотреть. Лабораторная работа по теме Тема Программирование алгоритмов разветвляющихся структур Задание
Скачать 69 Kb.
|
Лабораторная работа по теме «Тема 4.4. Программирование алгоритмов разветвляющихся структур» Задание 1.Выбрать вариант задания из таблицы по усмотрению преподавателя. 2.Провести формализацию поставленной задачи. 3.Составить схему алгоритма решения поставленной задачи. 4.Разработать интерфейс пользователя 5.Написать программный код процедур пользователя в соответствии со схемами алгоритмов. Обмен данными между процедурами должен осуществляться через параметры,без использования глобальных переменных. 6.Написать программный код проекта. Событийная процедура должна содержать только операторы вызова пользовательских (общих) процедур. 7.Подготовить тесты для контрольного решения задачи. 8.Выполнить созданный проект. 9.Получить решение. 10.Доказать правильность полученных результатов на заранее разработанных тестах для всех ветвей программы. https://mydocx.ru/3-80655.html ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКАХ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Часть 1 МОСКВА 2006 ББК 32.973 П74 УДК 002.6 Рецензенты: к.т.н. К.Я Кудрявцев, к.т.н. В.Н. Криницкий. П74 Программирование на языках высокого уровня: Лабораторный практикум / Е.Г. Андрианова, М.Д. Колесникова Тихомирова Б.В. - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)"– М., 2006. – 68 с. ISBN 5-7339-0211-6 Лабораторный практикум обеспечивает методическую поддержку при изучении курса "Программирование на языках высокого уровня". В качестве языков программирования выбран Object Pascal (среда Delphi 7). Лабораторный практикум предназначен для самостоятельного изучения всех разделов курса на основе методических указаний и рекомендуемой литературы. Практикум предназначен для студентов всех специальностей дневного, вечернего и заочного отделений, изучающих дисциплину "Программирование на языках высокого уровня", а также всех пользователей, желающих самостоятельно освоить курс. Табл. нет. Ил. 6. Библиогр. 6 назв. © Андрианова Е.Г. Колесникова М.Д. Тихомирова Б.В., 2006 Введение Лабораторный практикум по курсу "Программирование на языках высокого уровня" часть 1 составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Изучение курса включает: · самостоятельное освоение всех разделов курса на основе методических указаний и рекомендуемой литературы, · прослушивание лекций, · составление алгоритмов и программ на практических занятиях, · выполнение и защиту лабораторных работ, · сдачу зачета и экзамена по курсу, · выполнение и защиту курсовой работы. Методика проведения лабораторных работ⇐ПредыдущаяСтр 2 из 28Следующая ⇒ Каждой лабораторной работе должна предшествовать домашняя подготовка: изучение теоретического материала по лекциям и дополнительной литературе, составление и запись в тетрадь для лабораторных работ, схемы алгоритма и программы решения задачи варианта задания, составление отладочного теста и его расчет "вручную". Лабораторные работы проводятся в локальной сети ЭВМ. Локальная сеть ЭВМ представляет структуру СЕРВЕР - ПЭВМ. На сервере в промежутке между сеансами работы хранятся рабочие файлы студентов. Для этого на жестком диске сервера выделены разделы для каждой студенческой группы. Размер дискового пространства сервера позволяет сохранить всю необходимую рабочую информацию в течение одного семестра. Рабочие области каждой студенческой группы защищены друг от друга. В качестве языка программирования выбран Object Pascal (программный пакет Delphi 7, который установлен на системном диске). Промежуточные результаты сохраняются в рабочем разделе группы в папке, носящей фамилию студента. Для допуска к выполнению лабораторной работы студент должен иметь в тетради план занятия, включающий: · запись условия задачи; · заполненную таблицу данных для решения задачи:
· запись алгоритма решения задачи на языке структурного программирования или в виде блок-схемы; · запись программы на языке программирования с комментариями на русском языке; · заполненную таблицу тестов:
Во время лабораторных занятий студент набирает текст программы, проводит тестирование и отладку, заносит полученные результаты в тетрадь, получает подпись преподавателя о выполнении лабораторной работы. После оформления лабораторной работы и получения положительной оценки результатов тестирования и отладки программы студент сдает зачет по данной работе преподавателю. Лабораторная работа №1. Структура программы на языке Pascal и организация ввода-вывода данных⇐ПредыдущаяСтр 3 из 28Следующая ⇒
Структура программы на языке Pascal и организация ввода-вывода данных Цель работы: · изучить возможности среды Delphi 7 для подготовки, выполнения, тестирования и отладки программ; · получить навыки организации ввода и вывода данных в консольном и оконном режимах. Теоретическое введение Интегрированная визуальная среда разработки Delphi 7 имеет два режима программирования: 1. Консольный. Процесс разработки программного приложения в консольном режиме аналогичен созданию программы в Turbo-среде. Для входа в этот режим надо закрыть все окна, появляющиеся при запуске среды Delphi 7 и выбрать команду File|New|Console. Для организации ввода-вывода данных используются операторы ввода-вывода: Read|Readln|Write|Writeln; 2. Оконный режим. В оконном режиме процесс создания программы выглядит следующим образом: среда предоставляет пользователю формы (окна), на которых он размещает компоненты визуальной библиотеки Delphi (надписи, кнопки, окна ввода и вывода, заголовки). Пиктограммы компонентов пользователь переносит на форму с помощью мыши. В процессе проектирования приложения пользователь может изменять размеры и местоположение этих компонент, наблюдая результаты вносимых изменений, как на форме, так и в программном коде. Это возможно потому, что среда Delphi автоматически формирует коды программ, фиксируя все изменения, сделанные пользователем. В соответствующих диалоговых окнах пользователь может редактировать заданные по умолчанию свойства компонентов и программировать реакцию приложений на набор стандартных событий Windows (открытие формы, щелчок на кнопке, движение мыши и т.д.). Включать объекты в приложение можно вручную, указав, соответствующие операторы или путем визуального программирования, используя заготовки библиотеки компонентов Delphi. Рассмотрим основные функции среды Delphi на примере создания приложения, основная задача которого – вывод на экран текстового сообщения по щелчку на кнопке. Порядок действий для выполнения работы: 1. Запустить Delphi. Перенести на пустую форму, которая открылась вам, кнопку типа Tbutton со страницы Standard палитры компонентов. Для этого выделите пиктограмму кнопки (она шестая слева) и затем щелкните курсором мыши в нужном вам месте формы. На форме появится кнопка, которой Delphi присвоит имя Button1. 2. Аналогично перенести со страницы Standard палитры компонентов метку типа ТLabel. В этой метке в процессе выполнения приложения будет появляться текст. Delphi присвоит ей имя Label1. 3. Уменьшить до разумных размеров окно формы, т.к. других компонентов в приложении не будет. 4. Выделить на форме компонент Button1 – кнопку, перейти в Инспектор Объектов и изменить ее свойство Caption (надпись), которое по умолчанию равно Button1, на “Пуск”. 5. Указать, что надписи на метке Label1 надо делать жирным шрифтом. Для этого выделить метку, в окне Инспектора Объектов раскрыть двойным щелчком свойство Font (шрифт), затем также двойным щелчком, раскрыть свойство Style (стиль) и установить в true свойство fsBold (жирный). 6. Стереть текст в свойстве Caption метки Label1, чтобы он не высвечивался, пока пользователь не нажмет кнопку приложения. 7. Теперь осталось написать оператор, который заносил бы в свойстве Caption метки Label1 нужный текст в нужный момент. Этот момент определяется щелчком пользователя на кнопке, при щелчке в кнопке генерируется событие OnClick. Далее необходимо написать обработчик этого события. 8. Выделить на форме компонент Button1, перейти в ИнспекторОбъектов и открыть в нем страницу событий (Events), найти событие кнопки OnClick (оно первое сверху), сделать двойной щелчок в окне справа от имени этого события, тогда в окне РедактораКода появится: Procedure Tform1.Button1Click (Sender: Tobject); Begin End; Заголовок этой процедуры складывается из имени класса вашей формы TForm1, имени компонента Button1 и имени события On-Click. 9. Закрыть встроенное окно РедактораКода. 10. Написать в обработчике оператор задания надписи метки Label1.Caption:=’’; (Присваивание свойству Caption текста в кавычках). Приложение готово, можно откомпилировать его и запустить (Run, или F9). При запуске приложения на экране появится форма с кнопкой Пуск, щелкнув на которой, вы увидите на форме введенный вами текст, появившийся там, где был расположен объект Label1. При проектировании приложения Delphi создает набор файлов. Код на языке Object Pascal, с которого начинается выполнение программы и который обеспечивает инициализацию других модулей, содержит файл проекта (.dpr). Delphi создает и модифицирует этот файл без участия пользователя автоматически в процессе разработки приложения. Имя, которое вы даете файлу проекта, когда сохраняете его, становится именем исполняемого файла. Стандартный вид файла проекта, пока в нем ничего не поменяли: Задание к лабораторной работе №1⇐ПредыдущаяСтр 4 из 28Следующая ⇒
2. Изменить приложение так, чтобы при щелчке на кнопке "Старт", надпись передвигалась слева направо. 3. Добавить кнопку "Стоп" для остановки надписи. 4. Изменить приложение, чтобы при достижении надписью при движении слева направо правой вертикальной границы формы надпись меняла шрифт и цвет и начинала движение в обратную сторону. 5. Изменить, чтобы надпись двигалась по периметру. 6. Разместить на форме вопрос и две кнопки с ответами "Да" и "Нет". Разработать приложение, при выполнении которого пользователь не может ответить на вопрос утвердительно, т.к. кнопка "Да" при подведении к ней курсора перемещается в пределах формы, при щелчке на кнопке "Нет", на форме появляется бегущая надпись. Сравните свое решение с приведенными ниже примерами. Пример 1.1 "Бегущая строка"Вид формы: Описание данных программы:
Процедура обработки события "Открытие формы": procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); Var temp: string; Begin j:=25; h:=10; r:=0; g:=0; b:=0; col:='r'; |