Главная страница
Навигация по странице:

  • Теоретический материал

  • Настройка формы и элементов управления Свойства

  • Height

  • BackColor

  • KeyUp

  • Лабораторная работа -1 Приложения WinForms. Лабораторная работа Приложения Windows Forms


    Скачать 331.29 Kb.
    НазваниеЛабораторная работа Приложения Windows Forms
    Дата05.09.2022
    Размер331.29 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЛабораторная работа -1 Приложения WinForms.pdf
    ТипЛабораторная работа
    #662305

    Лабораторная работа
    Приложения Windows Forms
    Цель: создание простого приложения
    Windows Forms, настройка свойств формы и обработка событий от элементов управления.
    Теоретический материал
    Приложение Windows Forms – данный тип проекта позволяет создать полноценное приложение с окнами и элементами управления (кнопками, полями ввода и пр.)
    В среде Visual Studio создание нового проекта: Шаблон: Visual C# -> Приложение Windows Forms.
    Основные компоненты окна проекта:
    1 – Форма (переключение между формой и текстом программы: Вид -> Код, Вид-> Конструктор)
    2 – Окно свойств (выделенного элемента в окне конструктора – формы или элемента управления)
    3 – Панель элементов
    4 – Обозреватель решений (список всех файлов, входящих в проект)
    Настройка формы и элементов управления
    Свойства элементов управления и формы:
    Name: Возвращает или задает имя элемента управления. Значение этого свойства используется в программе для обращения к объекту по его имени.
    Size: Возвращает или задает размер элемента управления. Это свойство позволяет одновременно установить высоту и ширину (в точках) вместо того, чтобы устанавливать по отдельности свойства Height и Width.
    Height: Возвращает или задает высоту элемента управления.
    Width: Возвращает или задает ширину элемента управления.
    Location: Возвращает или задает координаты левого верхнего угла элемента управления относительно левого верхнего угла контейнера.
    BackColor: Возвращает или задает цвет фона для элемента управления. Свойство
    BackColor является внешним свойством.
    ForeColor: Получает или задает основной цвет элемента управления. Свойство ForeColor является внешним свойством.
    Тext: Получает или задает текст, сопоставленный с этим элементом управления. Свойство
    Text элемента управления по-разному используется каждым производным классом. Например, свойство Text объекта Form отображается в заголовке окна в верхней части формы, содержит небольшое количество символов и, как правило, отображает имя приложения или документа.

    Однако свойство Text объекта RichTextBox может быть большим и включать в себя многочисленные невидимые символы, применяемые для форматирования.
    Enabled: Возвращает или задает значение, показывающее, сможет ли элемент управления отвечать на действия пользователя. Значение true , если элемент управления может отвечать на действия пользователя; в противном случае – значение false . Значением по умолчанию является true.
    Visible: Получает или задает значение, указывающее, отображаются ли элемент управления и все его дочерние элементы управления. Значение true, если элемент управления и все его дочерние элементы управления отображаются ; в противном случае – значение false.
    Значение по умолчанию – true.
    С каждым элементом управления на форме и с самой формой могут происходить события
    во время работы программы. Набор событий для каждого элемента и для самой формы различны, но некоторые из них присущи большинству элементов управления.
    Activated: форма получает это событие при активации.
    Load: возникает при загрузке формы. В обработчике данного события следует задавать действия, которые должны происходить в момент создания формы, например, установка начальных значений.
    KeyPress: возникает при нажатии кнопки на клавиатуре. Параметр e.KeyChar имеет тип char и содержит код нажатой клавиши (клавиша Enter клавиатуры имеет код #13, клавиша Esc –
    #27 и т . д .). Обычно это событие используется в том случае, когда необходима реакция на нажатие одной из клавиш.
    KeyDown: возникает при нажатии клавиши на клавиатуре. Обработчик этого события получает информацию о нажатой клавише и состоянии клавиш Shift, Alt и Ctrl, а также о нажатой кнопке мыши. Информация о клавише передается параметром e.KeyCode, который представляет собой перечисление Keys с кодами всех клавиш, а информацию о клавишах - модификаторах Shift и др. можно узнать из параметра e.Modifiers.
    KeyUp: является парным событием для KeyDown и возникает при отпускании ранее нажатой клавиши.
    Click: возникает при нажатии кнопки мыши в области элемента управления.
    DoubleClick: возникает при двойном нажатии кнопки мыши в области элемента управления.
    Важно!
    Если какой – то обработчик был добавлен по ошибке или больше не нужен, то для его удаления нельзя просто удалить программный код обработчика! Сначала нужно удалить строку с именем обработчика в окне свойств на закладке События. В противном случае программа может перестать компилироваться и даже отображать форму в дизайнере Visual Studio.
    Например, программный код по обработке события нажатия кнопки (метод-обработчик можно создать автоматически при двойном щелчке на элементе управления - кнопка): private void button1_Click(
    object sender,
    EventArgs e)
    {
    MessageBox
    .Show(
    "Привет, "
    + textBox1.Text +
    "!"
    );//вывод окна сообщений
    }
    Например, программный код обработки события загрузки формы (метод-обработчик создается при выборе в панели Свойства формы на вкладке События строки Load двойным щелчком):
    private void
    Form1_Load(
    object sender,
    EventArgs e)
    {
    BackColor =
    Color
    . Black;//свойство формы BackColor устанавливается в черный цвет
    }
    Задания
    1. Разместите на форме четыре кнопки (Button). Сделайте на кнопках следующие надписи :
    « красный », « зеленый », « синий », « желтый». Создайте четыре обработчика события нажатия на данные кнопки, которые будут менять цвет формы в соответствии с текстом на кнопках.
    2. Разместите на форме две кнопки (Button) и одну метку (Label). Сделайте на кнопках следующие надписи: «привет», «до свидания». Создайте обработчики события нажатия на данные кнопки, которые будут менять текст метки на слова, написанные на кнопках. Создайте обработчик события создания формы (Load), который будет устанавливать цвет формы и менять текст метки на строку «Начало работы».
    3. Разместите на форме ряд кнопок (Button), и одно поле ввода (TextBox). Создайте обработчики события нажатия на данные кнопки, которые будут менять текст на нажатой кнопке.
    Текст на кнопке берется из поля ввода.
    4. Разместите на форме ряд кнопок (Button) и ряд меток (Label). Создайте обработчик события создания формы (Load), который будет делать все метки невидимыми. Создайте обработчики события нажатия на кнопки, которые будут менять свойство метки Visible, тем самым делать их видимыми.
    5. Разместите на форме три кнопки (Button) и одно поле ввода (TextBox). Сделайте на кнопках следующие надписи: «скрыть», «показать», «очистить». Создайте обработчики события нажатия на данные кнопки, которые будут скрывать или показывать поле ввода. При нажатии на кнопку «очистить» текст из поля ввода должен быть удален.
    6. Разместите на форме ряд кнопок (Button). Создайте обработчики события нажатия на данные кнопки, которые будут делать неактивными следующую кнопку. Создайте обработчик события нажатия кнопки мыши на форме (Click), который будет устанавливать все кнопки в активный режим.
    7. Разместите на форме три кнопки (Button) и одно поле ввода (TextBox). Сделайте на кнопках следующие надписи: «*****», «+++++», «00000». Создайте обработчики события нажатия на данные кнопки, которые будут выводить текст, написанный на кнопках, в поле ввода.
    Создайте обработчик события создания формы (Load), который будет устанавливать цвет формы и менять текст в поле ввода на строку «Готов к работе».
    8. Разместите на форме поле ввода (TextBox), метку (Label) и кнопку (Button). Создайте обработчик события нажатия на кнопку, который будет копировать текст из поля ввода в метку.
    Создайте обработчик события нажатия кнопки мышки на форме (Click), который будет устанавливать цвет формы и менять текст метки на строку «Начало работы» и очищать поле ввода.
    9. Разместите на форме четыре кнопки (Button). Напишите для каждой обработчик события, который будет менять размеры и местоположение на окне других кнопок.
    10. Реализуйте игру минер на поле 3×3 из кнопок ( Button). Первоначально все кнопки не содержат надписей. При попытке нажатия на кнопку на ней либо показывается количество мин, либо надпись «Мина!» и меняется цвет окна.


    написать администратору сайта