Главная страница

Лабораторная работа


Скачать 286.26 Kb.
НазваниеЛабораторная работа
Анкорlaba davlenie
Дата13.10.2020
Размер286.26 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаUpravlenie_davleniem_v_resivere_v_Unity_i_Vijeo_Citect_ispr (pdf.docx
ТипЛабораторная работа
#142737
страница4 из 6
1   2   3   4   5   6

3 Создание тегов

При этом откроется Редактор проектов и в нем окно Переменные теги (рисунок 4.13).

Рисунок 4.12 Выбор вкладки переменные теги 30

Рисунок 4.13 Окно создания переменных тегов

Создайте теги psi_word, rele_a, rele_b, start, stop, zadanie, m_psi_int. В полях Имя кластера, Название устройства ввода вывода выберем единственные ранее созданные варианты. Теги создаются на основе переменных, введенных в Unity Pro и должны полностью совпадать (рисунок 4.14).

Рисунок 4.14 Окно редактора переменный в UnityPro

Адреса соответственно для каждого тега

psi_word %MW48 с помощью этого тега мы устанавливаем минимальное значения до которого стравливается давления с рессивера.

rele_a %m2, данный тег позволяет включить реле для запуска двигателя, но без тега старт двигатель не запуститься.

31

rele_b %m1, данный тег позволяет нам включить выпускной клапан для стравливания давления в ресивере.

start %m3, тег предназначен для запуска установки stop %m4, тег предназначен для останова установки.

zadanie %MW5. с помощью этого тега мы задаем максимальное значение давления в ресивере, которое будет качать двигатель.

M_psi_int %MW10 с помощью этого тега мы устанавливаем действительное значение давления.

Тип данных для zadanie, psi_word и m_psi_int int, для остальных digital (рисунок 4.15, 4.16).

Рисунок 4.15 Создание тегов

Рисунок 4.16 Создание тегов

Теперь создайте тег тренда.

В Проводнике в дереве проектов в проекте Pres нажмите на вкладку Теги и далее на значок Теги трендов.

В Редакторе проектов открывается окно Теги тренда, введем туда данные, как показано на рисунке 4.17, чтобы создать тренд для отображения кривой, которая показывает как стравливается давления с ресивера. Аналогично создайте тренд тега m_psi_int для отображения кривой, показывающей, как набирается давление в ресивере.
32

Далее для того чтобы наш тренд сохранялся на длительном интервале времени создадим сервер трендов. Для этого на панели инструментов в Редакторе проектов найдем вкладку Сервера-> Сервера трендов. Появившееся окно заполним согласно рисунку 4.18.


Рисунок 4.17 Создание тега тренда


Рисунок 4.18 Создание сервера трендов

Скомпилируйте проект (рисунок 4.19).

Рисунок 4.19 Кнопка компиляции проекта

Если появилось ошибка, попробуйте ее устранить самостоятельно, (так как большинство ошибок компиляции происходит при невнимательном вводе данных). Перейдем к созданию графического интерфейса.
33

4 Конфигурирования компьютера

Настроим компьютер. После компиляции проекта в Редакторе проектов зайдите во вкладку Инструменты -> Мастер конфигурирования компьютера (рисунок 4.20).


Рисунок 4.20 Мастер конфигурирования компьютера

Выберите Экспресс установку и нажмите Далее. Убедитесь, что выбран ваш проект, нажмите Далее. В следующем окне сделайте все, как на рисунке 4.21.

Рисунок 4.21 Настройка назначения компьютера

Нажимайте Далее до завершения настройки.

5 Создание графического интерфейса Перейдите в Редактор графики.

Создайте новую страницу нажав на кнопку Новый . Появится окно Новый (рисунок 4.22), в котором выбираем элемент Страница.

34

Рисунок 4.22 Создание нового графического объекта

Нажимаем на кнопку ОК. появляется окно настройки страницы (рисунок 4.23).


Рисунок 4.23 Окно настройки страницы

После создания страницы сохраните ее, и вообще сохраняйте проект как можно чаще, если до этого все изменения автоматически включались в проект, то с графическими страницами приходится делать это вручную.

Добавьте на страницу 3 кнопки Старт, Стоп, и Клапан, также создадим 2 цифровых поля psi_word, zadanie (рисунок 4.24).

Рисунок 4.24 Создание кнопок и цифровых полей

Для этого на панели инструментов (рисунок 4.25), нажмите на кнопку , установите ее в произвольном месте.

35

Рисунок 4.25 Панель инструментов

Откроется окно свойства кнопки, заполните его согласно рисунку 4.26.

Во вкладке Вид задайте название кнопки Старт.

По такому же принципу создайте кнопки Стоп (рисунок 4.27) и Открыть клапан принудительно (рисунок 4.28).

Далее давайте создадим 2 цифровых поля. Для этого выберем на

панели инструментов значок . Вставьте их в произвольном месте графической страницы, откроется окно свойств, заполните его согласно рисункам 4.29 4.30. Обратите внимание на выбор вкладок в вертикальном ряду. Поле Смещение пока остается пустым.

Рисунок 4.26 Свойства кнопки Пуск, вкладка Ввод


36

Рисунок 4.27 Свойства кнопки Стоп, вкладка Ввод

Рисунок 4.28 Свойства кнопки Открыть клапан принудительно, вкладка Ввод


37

Рисунок 4.29 Окно свойств Текст, вкладки Вид и Отображаемое значение

Рисунок 4.30 Окно свойств Текст, вкладки Движение и По вертикали

Второй объект Число настройте по аналогии только с тегом psi_word. Далее создайте геометрическую фигуру прямоугольник. Делается это

по аналогии с кнопкой (рисунок 4.31).

38

Рисунок 4.31 Создание графического элемента Прямоугольник

Настройте его в горизонтальной вкладке Заполнение согласно рисунку 4.32. Вкладку Вид настройте по умолчанию.


Рисунок 4.32 Свойства прямоугольника

Настройте цвет прямоугольника, как вам захочется (рисунок 4.33).

39

Рисунок 4.33 Настройка цвета и фона графического элемента Прямоугольник

Закончив настройку, выделите этот прямоугольник и обратите внимание на панель состояния. Там вы увидите размер прямоугольника, запомните его высоту. Теперь вернитесь к объектам Число и

вставьте это число в поле Смещение, которое ранее я вас просил оставить пустым (рисунок 4.30).

Теперь создайте объект ползунок. Для этого на панели

инструментов найдите кнопку Вставить символ , сразу при установке предоставляется выбор элементов (рисунок 4.34). Пролистайте библиотеки ниже и выберите объект xp_sliders. Далее выберите понравившийся символ для ползунка.

Рисунок 4.34 Выбор символа для ползунка

40

Вызовите свойства ползунка. Перейдите в горизонтальную вкладку Регулятор и в вертикальную По вертикали (обратите внимание на это!). Вставьте в поле тег zadanie (рисунок 4.35).


Рисунок 4.35 Свойства образа Ползунок

Закончив настройку, установите ползунок к нижней стороне прямоугольника (рисунок 4.36).

Рисунок 4.36 Создание образа Ползунок

Рядом с ним, сверху, поставьте текст с тегом zadanie. Другой текст установите с снизу прямоугольника исунок 4.37).

41

Рисунок 4.37 Создание образа прямоугольник с текстами zadanie и psi_word

Это все можно выровнять, используя инструмент Выравнивание. Для этого выделите все объекты и на панели инструментов найдите вкладку Порядок ->Выровнять.

Когда добьетесь удовлетворительно результата, сохраните страницу. И попробуйте запустить проект. Проверьте, все ли функции работают( должны нажиматься кнопки и выделятся ползунок).

Если все работает, продолжим (если не работает, проверяйте проект).
1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта