Лабораторная работа
Скачать 286.26 Kb.
|
3 Настройка компьютера Настройка компьютера заключается в установке необходимых драйверов для корректной связи между ПЛК и ПК. Для этого необходимо установить драйверы PLC USB и Modbus. Чтобы произвести установку драйверов необходимо запустить утилиту Driver manager из пакета программ Communication drivers фирмы Schneider Electric. После запуска программы Driver manager откроется окно Свойства: Schneider Drivers management (рисунок 2.11). Рисунок 2.11 – Окно Свойства: Schneider Drivers management Откроем вкладку Drivers Manager. В этой вкладке в группе Drivers из списка выбираем требуемый драйвер и нажимаем кнопку Install / update. Если необходимо удалить выбранный драйвер, нажимаем кнопку Uninstall this driver. 17 Контрольные вопросы 1) В каком пакете осуществляется программирование программируемого логического контроллера серии Modicon M340? 2) В какой SCADA-системе реализована визуализация проекта и управление с ПК? 3) По какому протоколу осуществляется связь между ПК и ПЛК? 4) Опишите этапы настройки компьютера и что нужно сделать для проверки связи ПК с контроллером? 18 Лабораторная работа №3 «Программа в Unity Pro для контроллера» Создание программы для управления установкой автоматического контроля и регулирования давления газа в ресивере осуществляется на языке ST. Окно редактора переменных представлено на рисунке 3.1. Рисунок 3.1 – Окно редактора переменных Управление установкой автоматического контроля и регулирования давления газа в ресивере на этапе тестирования создаваемой программы возможно непосредственно из среды Unity Pro. 1 Вид программы на языке ST Вид программы управления установкой автоматической контроля и регулирования давления газа в ресивере представлен на рисунке 3.2. Рисунок 3.2 – Код программы в среде Unity Pro на языке ST Код программы в виде текста представлен ниже if psi_int< zadanie and start=1 and stop=0 then 19 m_rele_a:=1 and m_rele_b=0; end_if; If psi_int > zadanie and start=1 and stop=0 then m_rele_a:=0; m_rele_b:=1; end_if; If psi_int < 17 and start=1 and m_rele_b=1 then m_rele_a:=1; m_rele_b:=0; end_if; if stop=1 then m_rele_a:=0 and m_rele_b=0 and start=0; end_if; rele_a:=m_rele_a; rele_b:=m_rele_b; psi_word:= m_psi_word; m_psi_int:=psi_int; Для удобства создадим Animation Table, т.е. таблица, в которой будем задавать значения 0 или 1 (рисунок 3.3). 20 Рисунок 3.3 – Окно создания Animation Table После того как все сделали, соединили, настроили так как указано выше, проверим результат работы. Выполняем команду Connect и передаем проект в ПЛК, проект необходимо передать сначала через соединение USB, а уже потом соединять Ethernet и через него запускать установку в Unity Pro, так как Vijeo Citect работает только через Ethernet. Если все сделано правильно и нет ошибок, (если есть, внимательно все проверьте, исправьте, перезагружайте контроллер, перезагружайте Unity Pro!) то проект запустится, и будет ожидать дальнейших команд. Откроем нашу таблицу (рисунок 3.3), и в графе zadanie установим значения 2000, установим в графе start = 1, и также в графе m_rele_a = 1, компрессор запуститься и будет работать. Далее на m_rele_b подадим значения 1, и клапан выпустит все давления из ресивера, подав 1 на stop, отключим все установку. Весь этот процесс можно проделать и на самом тексте программы, он у вас будет выглядеть так (Рисунок 3.4). 21 Рисунок 3.4 – Код программы в запущенном виде. 22 Контрольные вопросы 1) При помощи какого датчика осуществляется измерение давления в емкости. От чего получает питание датчик на данной установке. В каком диапазоне напряжений работает датчик? 2) Что такое клеммные колодки, для чего они предназначены? 3) Что вы знаете о контроллере Modicon M 340?(Общие сведения). 4) Рассказать о конструкции М340, из каких модулей состоит, и какие подключения поддерживает контроллер? 5)Что такое версия прошивки контроллера(FIRMWARE), для чего она предназначена? 6) За что отвечает процессорный модуль BMX P34 2020 7) Как загрузить и выгрузить проект в контроллер? 8) Для чего предназначены адреса, которые вводятся в переменных? 9) Какие языки программирования вы знаете? Опишите каждый из них. 10) Какие типы данных бывают, что вы можете рассказать о них? 23 |