Са. 2 лаб. Лабораторная работа Знакомство со средой Qt Creator и методами создания приложений
Скачать 0.49 Mb.
|
3 Лабораторная работа 1. Знакомство со средой Qt Creator и методами создания приложений Для запуска среды разработки Qt Creator выберите Пуск \ Qt \ Qt Creator. Окно программы представлено на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 - Окно Qt Creator При работе в Qt Creator вы находитесь в одном из режимов: 1 Welcome (Начало) - отображает экран приветствия, позволяя быстро загружать недавние сессии или отдельные проекты; 2 Edit (Редактор) - позволяет редактировать файлы проекта и исходных кодов. Боковая панель слева предоставляет различные виды для перемещения между файлами; 3 Debug (Отладка) - предоставляет различные способы для просмотра состояния программы при отладке; 4 Projects (Проекты) - используется для настройки сборки, запуска и редактирования кода; 5 Analyze (Анализ) - в Qt интегрированы современные средства анализа кода разрабатываемого приложения; 6 Help (Справка) - используется для вывода документации библиотеки Qt и Qt Creator Задание 1.1. Запустите среду QtCreator. Рассмотрим простейшие приёмы работы в среде Qt Creator на примере создания консольного приложения. Для этого можно поступить одним из способов: 1 В меню File (Файл) выбрать команду New File or Project (Создать файл или проект) (комбинация клавиш Ctrl+N); 2 Находясь в режиме Welcome (Начало) главного окна Qt Creator, выбираем команду Новый проект ( ) 2 2 2. 4 После этого откроется окно Новый проект для выбора одного из шаблонов. Для создания простейшего консольного приложения выбираем Приложение - Консольное приложение Qt Далее следует ввести Название (имя проекта) и выбрать каталог для его размещения (Создать в). Обратите внимание, что при указании пути к проекту не должно встречаться русских букв и пробелов! Затем Комплекты для проекта оставляем по умолчанию (Desktop). Жмем «Далее» и «Завершить». Задание 1.2. Создайте консольный проект с именем first. В проекте first автоматически были созданы файлы first.pro (файл проекта): QT += core //Используется ядро функциональности, //не касающейся GUI QT - = gui //Отказ от использования //графического интерфейса CONFIG += c++11 //Имя текущей версии стандарта С++ TARGET = first //Имя приложения CONFIG += console //Использование консоли в //приложении TEMPLATE = app //Тип программы - приложение SOURCES += main.cpp //Файлы реализации проекта и main.cpp (исполняемый файл): #include /*класс, представляющий обработку сообщений для консольного приложения*/ int main(int argc, char *argv[]) { QCoreApplication a(argc, argv); /*стандартное создание экземпляра приложения Qt*/ return a.exec(); /*возвращаем результат выполнения приложения. Функция exec() - это вход приложения в цикл обработки сообщений */ } Для сохранения текста программы можно воспользоваться командой Сохранить всё из меню Файл. Откомпилировать и запустить программу можно одним из следующих способов: 1 Пункт меню Сборка-Запустить. 2 Нажать на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl+R. 3 Щёлкнуть по кнопке Запустить. Задание 1.3. Запустите созданный проект first. В результате будет открыто пустое окно. Отредактируем исполняемый файл этого приложения таким образом, чтобы при выполнении выводились строки «Hello Qt!» и «Привет Qt!». Для этого добавьте следующие строки: #include //класс для вывода данных в консоль int main(int argc, char *argv[]) { qDebug() << "Hello QT!"; } Чтобы выводить текст в консоли Windows на кириллице необходимо: 5 1 Подключить класс Функция char* setlocale (int category, const char* locale) устанавливает в программе локаль - набор национальных параметров, включающий помимо форматов даты, времени, валюты и т.п., характерных для данной местности, кодировку символов, в ней употребляемую. Используемые нами аргументы в функции setlocale(LC_ALL, «») задают языковой стандарт по умолчанию, т.е. заданную по умолчанию для пользователя кодовую страницу ANSI, полученную от операционной системы. 2 Добавить строку UTF8 qDebug()< Сохраняем проект и запускаем приложение. Должна появиться консоль с двумя строчками (рисунок 1.2). Рисунок 1.2 – Проект first Закрыть проект можно одним из следующих способов: выбрать пункт меню Файл – Закрыть проект; выбрать пункт меню Файл – Закрыть все документы и проекты (если открыто несколько проектов); нажать на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl + Shift + W. Закройте проект first. Перейдём к созданию приложений с графическим интерфейсом. Разработаем первое приложение, задача которого по нажатию кнопки отображать в надписи текст, введенный в поле ввода, изменяя его стиль (цвет текста, шрифт размер шрифта). Задание 1.4. Создадим приложение, которое по нажатии на кнопку отображает в виджете надписи введенный текст. 1 Создайте приложение Qt Widgets с именем widgets аналогично шагам по созданию консольного приложения Qt. Когда откроется диалог Информация о классе , в поле Имя класса введите widgets. В списке Базовый класс выберите QMainWindow . Нажмите кнопку Далее. В проекте widgets автоматически будут созданы файлы: widgets.pro, widgets.h, widgets.cpp, main.cpp, widgets.ui 2 Разработайте интерфейс пользователя: 1) в режиме Редактор дважды нажмите на файле widgets.ui; 2) перетащите следующие виджеты на форму: Label (метка), Line Edit (поле для ввода), Push Button (кнопка); 3) дважды нажмите на виджет label и введите текст Text; 4) дважды нажмите на виджет pushButton и введите текст Start; 5) выделите виджеты lineEdit и pushButton и выберите действие в меню над формой «Скомпоновать по горизонтали ( )», затем выделите label и скомпонуйте элементы по вертикали ( ). Применение вертикальной и горизонтальной |