Главная страница
Навигация по странице:

  • Глава 2. Основы программирования на языке Си 17

  • Глава 3. Понятие функции 25

  • Глава 4. Операции и выражения 32

  • Глава 5. Структурное программирование и язык Си 43

  • Глава 6. Некоторые типовые приёмы программирования 56

  • Глава 8. Знакомство со Структурированными типами языка си 61 8.1. Массивы 618.2. Структуры языка Си 63Глава 9. Рекурсия 67

  • Глава 10. Работа с файлами 73

  • Глава 12. Дополнительные сведения о функциях 89

  • Глава 13. Адреса и указатели 98

  • Глава 14. Простейшая графика 111

  • Глава 16. Работа с динамической памятью 124

  • Глава 17. Модульное программирование 129

  • Глава 18. Динамические двумерные массивы 134

  • Глава 20. Заключение 154

  • Лекции Булатицкий Дмитрий Иванович (во многом по материалам Прасолова А. Н.)


    Скачать 319.62 Kb.
    НазваниеЛекции Булатицкий Дмитрий Иванович (во многом по материалам Прасолова А. Н.)
    Дата11.01.2022
    Размер319.62 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаLecture_Programming_2021_09_01.docx
    ТипЛекции
    #328427
    страница1 из 36
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


    ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ
    Лекции
    Булатицкий Дмитрий Иванович

    (во многом по материалам Прасолова А.Н.)

    Кафедра
    «Информатика и программное обеспечение»


    Брянск 2010

    содержание

    1.1. Цели и задачи курса 5

    1.2. Рекомендуемая литература 6

    1.3. Решение задач на ЭВМ 8

    1.4. История развития языков программирования 9

    1.5. Алгоритмы и их запись 15

    Глава 2. Основы программирования на языке Си 17

    2.1. Правила записи программы на языке Си 17

    2.2. Идентификаторы языка Си 19

    2.3. Понятие о типах данных 19

    Глава 3. Понятие функции 25

    3.1. Стандартные функция printf и scanf 26

    3.2. Стандартные математические функции 28

    3.3. Функции, определяемые программистом 29

    Глава 4. Операции и выражения 32

    4.1. Понятие операции 32

    4.2. Выражение 32

    4.3. Простейшие арифметические операции 33

    4.4. Операция присваивания 33

    4.5. Использование в выражениях операндов разных типов 34

    4.6. Операции преобразования типов 34

    4.7. Дополнительные арифметические операции 35

    4.8. Битовые операции 36

    4.9. Операции отношения 38

    4.10. Логические операции 39

    4.11. Дополнительные операции присваивания 39

    4.12. Операция определения размера данных 40

    4.13. Приоритеты операций 41

    Глава 5. Структурное программирование и язык Си 43

    5.1. Понятие структурного программирования 43

    5.2. Запись алгоритмов с помощью диаграмм Несси-Шнейдермана (структограмм ) 44

    5.3. Операторы языка Си 45

    5.4. Условный оператор и условная операция 46

    5.5. Оператор цикла while 49

    5.6. Оператор цикла do-while. 50

    5.7. Оператор цикла for 51

    5.8. Оператор прерывания цикла 52

    5.9. Оператор продолжения цикла 53

    5.10. Множественный выбор. Оператор переключения 53

    5.11. Оператор безусловного перехода GOTO 55

    Глава 6. Некоторые типовые приёмы программирования 56

    6.1. Флаги 56

    6.2. Счётчики 56

    6.3. Сумма и произведение 56

    6.4. Максимум и минимум 57

    Глава 7. Тестирование и отладка программ 58

    7.1. Тестирование 58

    7.2. Отладка 58

    7.3. Методы и инструменты отладки 59

    7.4. Отладка в MS Visual Studio 60

    Глава 8. Знакомство со Структурированными типами языка си 61

    8.1. Массивы 61

    8.2. Структуры языка Си 63

    Глава 9. Рекурсия 67

    9.1. Понятие рекурсии 67

    9.2. Рекурсия в программировании 68

    9.3. Вычисление факториала 69

    9.4. Числа Фибоначчи 69

    9.5. Рекурсия и итерация 71

    Глава 10. Работа с файлами 73

    10.1. Общие приёмы работы с файлами 73

    10.2. Работа с текстовыми файлами 76

    10.3. Работа с двоичными файлами 77

    Глава 11. Подробнее о Массивах и структурах 81

    11.1. Вычисление длины строки символов 81

    11.2. Сортировка массивов 82

    11.3. Двумерные массивы (массивы массивов) 83

    11.4. Многомерные массивы 86

    11.5. Вложенные структуры 86

    11.6. Поля бит в структурах 86

    11.7. Объединения 87

    Глава 12. Дополнительные сведения о функциях 89

    12.1. Время жизни переменных и классы памяти языка Си 89

    12.2. Области видимости 90

    12.3. Механизм вызова функций в Си 94

    12.4. Передача параметров в функцию 94

    12.5. Возврат значений 95

    Глава 13. Адреса и указатели 98

    13.1. Понятие указателя 98

    13.2. Типизация указателей 98

    13.3. Основные операции с адресами 100

    13.4. Арифметические операции с адресами 103

    13.5. Операции отношения для адресов 103

    13.6. Указатели и одномерные массивы 103

    13.7. Указатели и двумерные массивы 105

    13.8. Указатели и функции 108

    13.9. Оператор typedef 109

    Глава 14. Простейшая графика 111

    14.1. Текстовый и графический режим видеоадаптера 111

    14.2. Графические библиотеки 113

    14.3. Графика в MS Visual Studio. 118

    Глава 15. Простейшая анимация 123

    15.1. Организация движения графических объектов 123

    15.2. Интерактивная анимация одного объекта 123

    15.3. Интерактив при нескольких движущихся объектах 123

    Глава 16. Работа с динамической памятью 124

    16.1. Стандартные функции управления динамической памятью 124

    16.2. Пример использования динамической памяти 127

    Глава 17. Модульное программирование 129

    17.1. Многофайловый проект 129

    17.2. Библиотеки функций 129

    17.3. Интерфейс и реализация модуля на языке Си 131

    17.4. Условная компиляция 131

    17.5. Понятие о препроцессоре (сюда??) 133

    Глава 18. Динамические двумерные массивы 134

    18.1. Пересчёт индексов 134

    18.2. Массивы с постоянной длиной строки 135

    18.3. Рваный массив 137

    Глава 19. Динамические СТРУКТУРЫ данных (ДСД) 142

    19.1. Понятие ДСД 142

    19.2. Абстрактные типы данных (АТД) 144

    19.3. Классификация ДСД 145

    19.4. Интерфейс и реализация ДСД «Стек» 149

    Глава 20. Заключение 154

    20.1. Основные направления и тенденции развития языков программирования и технологии конструирования программ 154

    20.2. Основные идеи объектно-ориентированного программирования 155

    Дисциплина «Программирование» рассматривает основные этапы решения задач на ЭВМ и акцентирует внимание на составлении алгоритмов и их реализации на языке программирования. Рассматриваются основные положения процедурного, модульного и структурного программирования на примере языка «Си».
      1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


    написать администратору сайта