Лекция 0. Интегрированная среда разработки Visual Studio .NET и основные понятия. Лекция Интегрированная среда разработки Visual Studio. Net и основные понятия
Скачать 1.29 Mb.
|
Раздел Описание Все формы (All Windows Forms) В этом разделе располагаются все элементы управ- ления формы из указанных ниже разделов. Стандартные элементы управления (Common Controls) Хранит основные элементы управления, использу- емые для построения интерфейса. Пользователя. Контейнеры (Containers) В этом разделе хранятся элементы, которые могут содержать другие объекты. Меню и панели инструментов (Menus & Toolbars) Содержит такие элементы управления, как обыч- ное и контекстное меню, строка состояния и панель инструментов. Данные (Data) Содержит компоненты, с помощью которых можно получить доступ к данным и источникам данных. Компоненты (Components) Хранит элементы, посредством которых можно выполнить мониторинг файловой системы. Печать (Printing) В этом разделе содержатся элементы, которые ис- пользуются для организации печати. Диалоговые (Dialogs) Содержит список стандартных диалоговых окон: окна открытия и сохранения файла, настройки шрифтов текста и цветовой палитры. Общие (General) В этом разделе могут располагаться стандартные элементы управления проекта и специальные управляющие элементы. Рисунок 1.4-3. Основные разделы окна Панель элементов Страница 18 Окно панели Свойства предназначено для отображения и настройки свойств объектов проекта, включая форму и размещенные в ней объекты. В этом окне, например, содержатся такие свойства выбранного объекта, как пози- ция в форме, высота, ширина, цвет и др. (рис. 1.4-4). Рисунок 1.4-4. Окно панели Свойства и ее контекстное меню Для открытия окна Свойства следует выполнить одно из следую- щих действий: • в элементе главного меню Вид выбрать команду Окно свойств; • нажать кнопку Окно свойств, расположенную на стандартной панели инструментов; • выбрать команду Свойства контекстного меню выделенного объекта; • нажать клавишу Поскольку форма и элементы управления каждый сам по себе являются объектами, то набор свойств в этом окне меняется в зависимости от выбранного объекта. С помощью кнопок В алфавитном порядке и По категориям свой- ства объекта можно просмотреть в алфавитном порядке или по группам (кате- гориям) соответственно. В нижней части окна появляется подсказка, поясняющая назначение выбранного свойства объекта. Более подробное пояснение можно посмотреть в справочной системе. Также можно воспользоваться динамической справкой, выбрав нужный раздел в окне Динамическая справка. Используя окно Свойства, можно изменить установленные по умолча- нию свойства объектов. Часть свойств объекта, например, размеры и располо- жение, можно задать перемещением объекта и изменением его размеров с помощью мыши в конструкторе форм. Свойства, установленные в окне Страница 19 свойств, можно изменять при выполнении приложения, написав соответ- ствующие коды в процедурах, создаваемых с помощью редактора кода. Как правило, форма содержит много объектов. Если выбрать сразу не- сколько объектов, то в окне свойств можно увидеть общие для этих объектов свойства. Окно панели Обозреватель объектов предназначено для просмот- ра всех объектов, входящих в состав проекта . Вэтом окне (рисунок 1.4-5) можно получить доступ не только ко всем входящим в проект объектам, но и их свойствам, методам, событиям. Окно просмотра объектов обычно не визуали- зировано, и его можно вызвать командой Обозреватель объектов из элемента меню Вид. Рисунок 1.4-5. Окно Обозреватель объектов 1.5. Настройка параметров интегрированной среды разработки. Первый параметр, который необходимо проверить, устанавливается при первой установке VS на компьютер. В процессе установки выдается за- прос, как вы хотите настроить среду разработки VS. Так как VS – это мно- гоцелевой инструмент разработки различных приложений, пользователям предоставляется множество опций – разработка на VB , разработка на Visual C++, разработка на Visual C++ разработка на Visual J++ , разработка для Web и даже среда программирования общего назначения. Выбор параметров приво- дит к настройке не только редактора программного кода и доступных инстру- ментов разработки, но и меню, и команд панелей инструментов и содер- жимого некоторых окон инструментов. По этой причине, если планирует- ся использовать этот материал для изучения программирования на Visual C++, Страница 20 но первоначально программное обеспечение было настроено для использова- ния другого языка, некоторые команды меню и процедуры, описанные в посо- бии, не будут в точности соответствовать текущей конфигурации вашего про- граммного обеспечения. Следующие шаги показывают, как изменить параметры среды разработки на Visual C++ в соответствии с рекомендациями для выполнения практических работ: 1) В элементе главного меню Сервис выполнить команду Импорт и Экспорт Параметров.... Для сохранения настроек среды с целью их использования на другом компьютере, загрузки настроек с другого компьютера или сбро- са настроек – опции, которую требуется выбрать сейчас – можно исполь- зовать появляющийся при этом мастер. 2) Выбрать Сбросить все параметры, а затем щелкнуть на кнопку Далее. VS спросит , необходимо ли перед настройкой IDE для другого языка про- граммирования сохранить текущие настройки в файле. Следует всегда со- хранять резервную копию своих текущих настроек с тем, чтобы была воз- можность вернуться к ним, если новые настройки окажутся «неудобными». 3) Проверить, что выбрана опция Да, и обратить внимание на имя файла и папки, в которых VS собирается сохранить эти настройки. Если необходимо вернуться к этим настройкам, для их восстановления ис- пользуется этот же мастер и опция Импортировать выбранные пара- метры среды. 4) Чтобы увидеть список по умолчанию параметров, используемых для VS, следуетщелкнуть на кнопке Далее. Вы увидите список опций. 5) Щелкнуть на Настройки среды разработки Visual С#, а затем и щелкнуть на кнопке Готово. Мастер переключит параметры IDE, включая команды меню, панели ин- струментов и настройки некоторых диалоговых окон, окон инструментов и Редактор кода. Можно повторить этот процесс настройки в любой момент, когда потре- буется сбросить текущие параметры (например, если вы сделали ошибку в настройках), или если потребуется настроить VS для использования дру- гого инструмента программирования. 6) Чтобы закрыть мастер, щелкнуть на кнопке Закрыть. Если параметры среды для работы с С++ настроены, то можно выпол- нять задания. Но если они были изменены, необходимо выполнить следу- ющие действия, позволяющие проверить, что настройки, связанные с проекта- ми и компилятором Visual C++, соответствуют тем, которые используются при проведении практических работ. Для проверки параметров проекта и компиля- тора необходимы следующие действия: 1) Щелкнуть на команде Параметры элемента меню Сервис и открыть диало- говое окно Параметры. Страница 21 Диалоговое окно Параметры – это окно, в котором находятся многие из настроечных параметров VS. Чтобы увидеть все параметры, которые можно изменить, надо щелкнуть на флажке Показать все параметры, располо- женном в нижнем левом углу диалогового окна, чтобы установить его. 2) В диалоговом окне Параметры следует щелкнуть на категории Проекты и решения и затем на разделе Общие. Эта группа флажков и опций настраи- вает параметры проектов и решений Visual Studio. Чтобы программное обеспечение соответствовало параметрам, использованным в этом посо- бии необходимо настроить их так, как показано на рис. 1.5-1. Рис. 1.5-1. Диалоговое окно Параметры Чтобы инструкции, связанные с открытием проектов, соответствовали этому пособию, снимите или установите флажки с этих опций, в соответ- ствии с рис. 1.5-1. В частности, рекомендуется снять флажки для опций все- гда показывать решение и Сохранять новые проекты в момент создания. Первая опция создает вторую папку для файла решения програм- мы, что не требуется для решений, которые содержат только один проект. Вторая опция приводит к тому, что VS откладывает сохранение проекта до того момента, когда вы щелкните на команде Cохранить все в элементе ме- ню Файл и укажете место для сохранения. Это «отложенное» сохранение позволяет создавать тестовые программы, компилировать и отлаживать про- граммы, и даже запускать их, не сохраняя проект на диск, что может ока- заться полезным, если вы хотите быстро создать тестовую программу, кото- рую по окончании ее использования можно удалить, не сохраняя. С этой оп- цией по умолчанию упражнения из этого пособия будут просить сохранить проекты после их создания, хотя можно сохранять проекты заранее, устано- Страница 22 вив флажок Сохранять новые проекты в момент создания. 3) Можно изучить другие параметры диалогового окна Параметры, связанные со средой программирования и C++. Когда закончите, щелкните на ОК, что- бы закрыть диалоговое окно Параметры. 1.6. Пример создания проекта 1) Задание на разработку проекта Проект-1.6-1 Создать приложение на C++ с именем Проект-1.6-1, которое должно вычислять площадь стадиона, если известны радиус и сторона стадиона. Проект-1.6-1 должен иметь простой интерфейс пользователя (рис. 1.6-1). После создания интерфейса добавить код программы длякнопок Посчитатьи Выход, который обрабатывает щелчки пользователя на эти кнопки. Рис. 1.6-1. Интерфейс проекта Проект-1.6-1 2) Разработка приложения 2.1) Создание нового проекта: 1. Запустить VS. 2. Выполнить команду Создать проект элемента главного меню Файл. 3. На экране появится диалоговое окно Создание проекта. 4. Выбрать в диалоговом окне Создание проекта для типа проектов Visual С++ CLR шаблон Приложение Windows Formsиввести в тек- стовом поле Имя нижней части диалогового окна Создание проекта имя проекта Проект-1.6-1. 5. Щелкнуть на кнопке ОКдиалогового окна Создание проекта. VS присвоит проекту имя Проект-1.6-1 и отобразит основное окно VS с различными панелями, среди которых присутствует окно Кон- структора форм с пустой формой Form1. Эта форма будет использо- ваться для создания интерфейса пользователя. Страница 23 2.2) Создание интерфейса пользователя: 1) Изменить размер формы, для этого необходимо поместить указа- тель мыши над нижним правым углом формы так, чтобы он изме- нился и принял форму указателя изменения размера, а затем пере- тащить этот угол так, чтобы увеличить размер формы для размеще- ния на ней объектов проекта. При изменении размера формы в окне Конструктора форм могут появиться полосы прокрутки, которые позволяют получить доступ ко всей созданной форме. В зависимо- сти от разрешения экрана и открытых инструментов VS, можно не увидеть всю форму целиком. Задать размер формы, примерно рав- ный размеру формы, показанной на рис. 1.6-2. Чтобы увидеть всю форму без помех, если это необходимо, можно изменить размер других панелей инструментов или закрыть их. 2) Добавить на форму объект button1 , для чего дважды щелкнуть в окне панели Панель элементов на Button. VS создаст на форме объект кнопки с размерами по умолчанию и именем button1 . При- чем объект новой кнопки выделен и, вокруг него имеются манипу- ляторы изменения размера. Необходимо обратить внимание на это название кнопки – оно встретится при написании кода программы. Когда C++ находится в режиме конструктора, объекты на форме перемещаются с помощью перетаскивания их мышью, а их размеры изменяются с помощью манипуляторов изменения размера. Необходимо попрактиковаться в перемещении и изменении размера кнопки. 3) Добавить на форму второй объект button2 , для чего необходимо щелкнуть (теперь только один раз) в окне панели Панель элемен- тов на объекте Button, а затем переместить указатель мыши в об- ласть формы Form1 . Указатель мыши примет форму перекрестия с пиктограммой кнопки. Перекрестие предназначено для того, чтобы нарисовать прямоугольную фигуру кнопки на форме, и этот метод используется как альтернатива двойному щелчку, создающему эле- мент управления с размером по умолчанию. Перетащить указатель вниз и вправо. Чтобы завершить образование второй кнопки, необходимо отпустить кнопку мыши и посмотреть на ее привязку к форме. Изменить размер объекта кнопки так, чтобы она стала такого же размера, как и первая кнопка, а затем переместить ее на форме, рас- положив ниже button1 . В любой момент можно удалить объект и начать заново - выбрав этот объект на форме, а затем нажав на кла- вишу <Del>. Попрактикуйтесь в создании и удалении объектов интерфейса поль- зователя. Форма должна выглядеть примерно так, как показано на рисунке 1.6-2. Страница 24 Рис. 1.6-2. Форма Form1 с объектами button1 и button 2 4) Добавить на форму надписи, для чего дважды щелкнуть мышью в окне панели Панель элементов на элементе управления Надпись. VS создаст на форме экземпляр объекта label1 Необходимо перетащить элемент label1 вниз от двух объектов кнопок. 5) Создать второй объект надписи, дважды щелкнув мышью в окне панели Панель элементов на элементе управления Label . VS со- здаст на форме элемент label2 6) Создать третий объект надписи label3 , снова дважды щелкнув мы- шью на элементе управления Label , чтобы создать третий объект надписи label3. 7) Создать четвертый объект надписи label4 таким же образом. Это будет четвертая и последняя надпись в программе. 8) Добавить на форму объекты для ввода и вывода числовых данных, для чего щелкнуть мышью в окне панели Панель элементов на элементе управления TextBox . VS создаст на форме экземпляр объекта. 9) Создать второй объект элемента управления, дважды щелкнув мы- шью в окне панели Панель элементов на элементе управления TextBox . VS создаст на форме экземпляр объекта. 10) Создать третий объект TextBox таким же образом. 11) Форма будет иметь вид примерно такой, как показано на рис. 1.6-3. Если объекты надписей выглядят не вполне правильно, то вы може- те переместить их. Страница 25 Рис. 1.6-3. Форма Form1 с элементами button , label и textBox 2.3) Установка свойств объектов Свойства изменяются при помощи выбора объектов на форме и измене- ния их значений в окне Свойства. 1) Установить свойства первой кнопки, для этого щелкнуть на кнопке button1 . Кнопка выделится и будет окружена манипуляторами изменения раз- мера. Затем необходимо сделать щелчок на строке заголовка окна Свой- ства. Если окно Свойства скрыто, щелкните на команде Свойстваэлемен- та главного меню Вид или нажмите на клавишу Свойства так, чтобы в нем было достаточно места для отображения имен свойств и их текущих значений. Когда вы привыкнете устанавливать свойства, то сможете использо- вать окно Свойства без увеличения его размеров. Окно Свойства содержит список значений свойств для первой кноп- ки button1 . Они включают значения для цвета фона, текста, высоты шрифта и ширины кнопки и др. Так как имеется много свойств, VS организует их в категории и отображает в виде структуры. Если име- ется желание увидеть свойства из какой-то категории, необходимо щелкнуть на знаке «плюс» (+) рядом с названием категории. Прокрутить список окна Свойства так, чтобы увидеть свойство Text , расположенное в категории Внешний вид). Дважды щелкнуть мышью в окне Свойства в левом столбце свойства Text . В окне Свойства будет выделено текущее значение свойства Text элемента управления button1 . Необходимо ввести текст Посчитатьи нажать |