Лекция 0. Интегрированная среда разработки Visual Studio .NET и основные понятия. Лекция Интегрированная среда разработки Visual Studio. Net и основные понятия
Скачать 1.29 Mb.
|
<Enter>. В окне Свойства свойство Text изменит свое значение на Посчитать, и этот же текст появится на самой кнопке формы. 2) Установить свойства второй кнопки, выделив вторую кнопку button2 другим способом. Для этого необходимо раскрыть список Объект в Страница 26 верхней части окна Свойства. Появится список объектов интерфейса программы (рис. 1.6-4). Рис. 1.6-4. Список объектов Form1 В этом списке щелкнуть на button2 из списка всех используемых эле- ментов управления System.Windows.Forms. В окне Свойства появятся значения свойств второй кнопки, а VS вы- делит button2 на форме. Дважды необходимо щелкнуть мышью на текущем свойстве Text button2 и ввести текст Выход, а затем нажать <Enter>. Название второй кнопки формы изменится на Выход. Использование списка Объект является удобным способом переклю- чения между объектами проекта. Можно переключаться между объ- ектами формы, просто щелкая на них. 3) Установить свойства надписей, для этого щелкнуть на надписи label2 , нажать на клавишу label3 надписях, а затем отпустить клавишу <Shift>. Вокруг каждой из надписей, на которых щелкнули, появятся прямо- угольники выделения и манипуляторы изменения размера. Необхо- димо установить свойство Autosize в значение False с тем, чтобы можно было вручную изменить размер надписей. Свойство Autosize расположено в категории Layout . Обратите внимание, когда выделяется более одного объекта, в окне Свойства отображаются только те свойства, которые могут быть из- менены для всей группы выделенных объектов. В окне Свойства щелкнуть на свойстве Autosize , а затем щелкнуть на Страница 27 стрелке, появившейся справа от свойства. Установить свойство Autosize в значение False так, чтобы можно бы- ло вручную изменить размер. Теперь необходимо изменить текст для всех надписей. Щелкнуть на пустой области формы, чтобы снять выделение со всех надписей, а затем щелкнуть на label1 Дважды щелкнуть мышью на свойстве Text , ввести Нахождение площади стадиона , а затем нажать <Enter>. Текст объекта label1 , будет содержать Нахождение площади стадиона Далее необходимо изменить текст остальных надписей таким же об- разом. Далее необходимо переместить и изменить размер надписей так, что- бы между ними было нормальное расстояние. 4) Изменить свойство Name элемента TextBox1 на textRadius , элемента TextBox2 на textSide , элемента TextBox3 на textArea. Считается очень полезным и облегчающим написание кода именование объ- ектов не по умолчанию, а с использованием префиксов, особенно "венгер- ской нотации" и осмысленными именами. 5) Изменить заголовок формы, щелкнув в области Form1 , а затем в пра- вом столбце свойства Text окна Свойства и ввести текст Проект-1.6-1 . 6) Аналогичным образом можно изменить шрифт, цвет и др. свойства для всех элементов управления и самой формы. 7) Завершенная форма должна выглядеть, как на рисунке 1.6-5. Рис. 1.6-5. Завершенная форма Form1 2.4) Написание программного кода Теперь можно написать программный код для проекта Проект-1.6-1. Так как большинство созданных ранее объектов уже «знают», как им надо работать, при запуске программы они будут готовы к приему ввода от пользователя и его обработке. Встроенная функциональность объек- Страница 28 тов является одной из самых сильных сторон VS и С++ – после того как объекты будут размещены на форме и их свойства будут установлены, они готовы к запуску без дополнительного программирования (визуаль- ное программирование). Однако основа проекта– программный код, ко- торый реализует алгоритм вычисления площади, отображает ее в соот- ветствующих файлах. Так как программой управляют кнопки Посчитать и Выход , программный код нашего проекта должен быть связан именно с этими кнопками. Для ввода и редактирования операторов программы на С++ предназначено окно Редактор программного кода. 1) Написать код программы для обработки события нажатия кнопки button2 , используя окно Редактор кода. Для этого дважды щелкнуть мышью на кнопке Выход формы. В основном окне VS появится окно панели Редактор кода,имеющий вид документа с вкладкой и показанный на рис.1.6-6. Рисунок 1.6-6. Заготовка программного кода проекта Проект-1.6-1 Внутри окна Редактора кода находятся строки программного кода, которые связаны с текущей формой и заготовками событийных про- цедур. При двойном щелчке мышью на кнопке Выход С++ автоматически до- бавляет заготовку процедуры события button2_Click , как показано на рис. 1.6-6. На рис.1.6-6 видно, что в окне Редактор кода есть и другие Страница 29 строки кода, которые VS добавила для определения важных характе- ристик формы. Тело процедуры, которое заключено в фигурные скобки {}, будет вы- полняться каждый раз, когда пользователь активизирует элемент ин- терфейса, ассоциированный с этой процедурой. В данном случае со- бытие – это щелчок мышью на кнопке button2 , но как будет показано далее, это может быть и другой тип события. Напишем код, связанный с кнопкой Выход (рисунок 1.6-7). private : System::Void button2_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) { this ->Close(); } Рисунок 1.6-7. Событийная процедура кнопки Выход Оператор this->Close(); обращается к методу Close, который прекраща- ет работу проекта. 2) Написать программный код, который будет выполняться при нажатии кнопки Посчитать , то есть добавить в событийную процедуру для кнопки button1 программный код. Чтобы отобразить форму, щелкнуть в окне Обозреватель решений на кнопке Открыть в Конструкторе. В режиме Редактор про- граммного кода форма, с которой производится работа, не отобража- ется. Эта кнопка является одним из тех механизмов, которые исполь- зуются для того, чтобы снова вывести форму на экран. Также можно щелкнуть на вкладке Form1.h [Конструктор]. Дважды щелкнуть мышью на кнопке Посчитать . Через некоторое время появится окно Редактор программного кода, и рядом с процедурой события, связанной с кнопкой b utton2 , появится заготовка процедуры события, ассоциированная с кнопкой button1 . Хотя текст этой кнопки был изменен на Посчитать , ее имя в программе осталось button1 . (Имя и текст элемента интерфейса могут быть раз- личными для удобства программирования.) Каждый объект может иметь несколько связанных с ним процедур – по одной для каждого распознаваемого события. Добавим код обработки, связанный с кнопкой button1 (рисунок 1.6-8). Страница 30 private : System::Void button1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) { double r = Convert::ToDouble(txtRadius->Text); // Преобразование и присвоение значения текстового поля txtRadius переменной r double a = Convert::ToDouble(txtSide->Text); // Преобразование и присвоение значения текстового поля txtSide переменной a double s = (a*r*2) + Math::PI*Math::Pow(r,2); // Вычисление площади s txtArea->Text = s.ToString(); // Преобразование переменной s и присвоение ее значение текстовому полю txtArea } Рисунок 1.6-8. Событийная процедура кнопки Посчитать 3) Сохранить введенный программный код, щелкнув на команде Сохранить все элемента главного меню Файл. Команда Сохранить все сохраняет все файлы, входящие в проект – собственно файл проекта, файл формы, все модули кода и все связан- ные с приложением компоненты. Если это первое сохранение проек- та, то может появиться диалоговое окно Сохранить проект, запра- шивающее имя и место для сохранения проекта. Если ваша копия VS настроена так, чтобы запрашивать место сохранения проекта при его создании, то сейчас диалогового окна Сохранить проект вы не уви- дите – VS просто сохранит все изменения. Если необходимо сохранить только элемент, с которым в настоящий момент работаете (форму, модуль кода или что-либо еще), то исполь- зуется команда Сохранить, также находящаяся в меню Файл. Если необходимо сохранить текущий элемент с другим именем, то исполь- зуется команда Сохранить как. 4) Обсудим программный код процедуры обработки события нажатие кнопки Посчитать , используя окно Редактор программного кода. Процедура button1_Click() выполняется тогда, когда пользователь щелкает на кнопке Посчитать формы Form1. Процедура button1_Click() выполняет три задачи: • сохраняет введенные данные в переменных; • вычисляет площадь стадиона; • выводит в текстовое поле результат. Строка кода s = (a*r*2) + Math::PI * Math::Pow(r,2); использует через операцию разрешения :: имеющиеся в пространстве имен (классе) Math константу PI и функцию Pow Страница 31 Если действия в событийной процедуре достаточно сложны и (или) реализуются несколькими функциями, то эти функции надо вынести в отдельный файл, а в событийных процедурах они только вызываются. При описании лабораторной работы 1 подробно описано, как созда- вать эти файлы 2.5) Выполнение приложения C++ Чтобы запустить программу С++ из среды разработки, необходимо сделать одно из следующего: • выполнить команду Начать отладку элемента меню Отладка; • щелкнуть на кнопке Начать отладку на стандартной панели ин- струментов; • нажать <F5> . 1) Запустить проект Проект-1.6-1. Если C++ выводит сообщение об ошибке, то при вводе кода программы, вероятно, была допущена одна или несколько ошибок. Следует исправить их, сравнив то, что было введено, с вариантом из этого пособия. Если все было сделано правильно, то Проект-1.6-1 будет компилиро- ваться, и запустится в VS. Через некоторое время появится созданный интерфейс пользователя, ожидающий действий от пользователя. 2) Далее необходимо ввести радиус и сторону стадиона и щелкнуть на кнопке Посчитать. Программа вычислит площадь стадиона и отобразит ее на форме, как показано на рис. 1.6-9. Рис. 1.6-9. Результаты работы проекта Проект-1.6-1 Страница 32 2.6) Выход из Visual Studio Сохранить все изменения, которые вы сделали в вашей программе, можно щелкнув на кнопке Сохранить все на стандартной панели ин- струментов. Поведением по умолчанию Visual Studio является ситуация, когда про- грамме имя присваивается при создании проекта, но при этом не указы- вается местоположение файла и не сохраняется проект до тех пор, пока не щелкните на кнопке Сохранить все или не выполните команду Сохранить все из элемента главного меню Файл, в связи с тем, что в проект внесено несколько изменений. В меню Файл выполните команду Выход. Visual Studio закроется. |