Главная страница
Навигация по странице:

  • ДОКЛАД По дисциплине Основы философииТема: «Личность эпохи Возрождения – Томас Мор»

  • Произведение «Утопия»

  • Доклад по Философии Личность эпохи Возрождения – Томас Мор. Томас Мор. Личность эпохи Возрождения Томас Мор


    Скачать 20.08 Kb.
    НазваниеЛичность эпохи Возрождения Томас Мор
    АнкорДоклад по Философии Личность эпохи Возрождения – Томас Мор
    Дата26.06.2021
    Размер20.08 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТомас Мор.docx
    ТипДоклад
    #221647

    АНПОО «ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА»

    Предметно – цикловая комиссия правовых и общественных дисциплин

    ДОКЛАД

    По дисциплине Основы философии

    Тема: «Личность эпохи Возрождения – Томас Мор»

    Выполнил студент группы ПСО9-19

    Суворов Виталий

    Проверил преподаватель

    ПЦК Правовых и общественных дисциплин

    Бреславская М.Д. ________________

    2017 г.

    Томас Мор — (7 февраля 1478, Лондон — 6 июля 1535, Лондон) — английский юрист, философ, писатель-гуманист. Лорд-канцлер Англии (1529 —1532). В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой показал своё понимание наилучшей системы общественного устройства на примере вымышленного островного государства.

    Мор видел в Реформации угрозу для церкви и общества, критиковал религиозные взгляды Мартина Лютера и Уильяма Тиндейла и, находясь на посту лорд-канцлера, препятствовал распространению протестантизма на территории Англии. Отказался признавать Генриха VIII главой церкви Англии и считал его развод с Екатериной Арагонской недействительным. В 1535 году был казнён в соответствии с Актом об измене. В 1935 году причислен к лику святых Католической церкви.

    Томас Мор был автором 280 латинских эпиграмм, переводных произведений, а также небольших поэм. Томас Мор активно занимался переводами с древнегреческого языка, который в его эпоху был гораздо менее популярен, чем латинский.

    По мнению Ю. Ф. Шульца, высказанному в статье «Поэзия Томаса Мора», точная датировка подавляющего большинства эпиграмм Мора затруднительна. Тем не менее, как в выборе эпиграмм, так и в поэтических произведениях Томаса Мора основной темой является образ идеального правителя, многие эпиграммы и поэтические произведения идейно близки работе Томаса Мора «Утопия».

    Произведение «Утопия»

    Из всех литературных и политических произведений Мора наибольшее значение имеет «Утопия» (опубликована в 1516 году Дирком Мартенсом), причем эта книга сохранила своё значение для нашего времени — не только как талантливый роман, но и как гениальное по своему замыслу произведение социалистической мысли.

    «Утопия» делится на две части, мало похожих по содержанию, но логически неотделимых друг от друга.

    Первая часть произведения Мора — литературно-политический памфлет; здесь наиболее сильный момент — критика современных ему общественно-политических порядков: он бичует «кровавое» законодательство о рабочих, выступает против смертной казни и страстно нападает на королевский деспотизм и политику войн, остро высмеивает тунеядство и разврат духовенства.

    Во второй части снова сказываются гуманистические тенденции Мора. Во главе государства Мор ставил «мудрого» монарха, допуская для чёрных работ рабов; он много говорит о греческой философии, в частности о Платоне: сами герои «Утопии» — приверженцы гуманизма. Но в описании социально-экономического строя своей вымышленной страны Мор даёт ключевые для понимания его позиции положения. Прежде всего, в «Утопии» отменена частная собственность, уничтожена всякая эксплуатация. Взамен её устанавливается обобществлённое производство. Это большой шаг вперёд, так как у предыдущих социалистических писателей социализм носил потребительский характер. Труд является обязательным в «Утопии» для всех, причём земледелием занимаются поочерёдно все граждане до определённого возраста, сельское хозяйство ведётся артельно, но зато городское производство построено на семейно-ремесленном принципе — влияние недостаточно развитых экономических отношений в эпоху Мора. Государственный строй утопийцев несмотря на наличие короля — полная демократия: все должности — выборные и могут быть заняты всеми, но, как и подобает гуманисту, Мор предоставляет интеллигенции руководящую роль. Женщины пользуются полным равноправием. Школа чужда схоластике, она построена на соединении теории и производственной практики.

    Ко всем религиям в «Утопии» отношение терпимое, и запрещён только атеизм, за приверженность которому лишали права гражданства. В отношении к религии Мор занимает промежуточное положение между людьми религиозного и рационалистического миросозерцания, но в вопросах общества и государства он — чистый рационалист.


    написать администратору сайта