Главная страница
Навигация по странице:


  • СРО по философии. СРО Философия. Личность. Свобода, как сущность и ценность человека


    Скачать 39.83 Kb.
    НазваниеЛичность. Свобода, как сущность и ценность человека
    АнкорСРО по философии
    Дата29.04.2021
    Размер39.83 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСРО Философия.docx
    ТипДокументы
    #200031

    ГКП на ПХВ «Талдыкорганский высший медицинский колледж»

    СРО

    По предмету: «Основы экономики и права в здравоохранении»

    Тема: «Личность. Свобода, как сущность и ценность человека»

    Специальность: 0302000 «Сестринское дело»

    Выполнил: студент группы СД-202

    Сачкова А.А

    Проверил: преподаватель экономики

    Сайболатова Э.К.

    Талдыкорган 2020

    План

    1. Введение

    2. Тема: Личность. Свобода, как сущность и ценность человека.

    Глава 1: Общее представление о понятии личность

    Глава 2: Структура личности

    Глава 3: Свобода личности и ее виды

    1. Заключение


    Введение.

    Актуальность. Актуальность выбранной темы заключается в том, что личность является сложным, многогранным социальным явлением. Личностное развитие происходит на протяжении всей жизни человека. Люди отличаются друг от друга не только своим внешним видом. Но и поступками, зачастую сложными и непредсказуемыми. Среди всех людей на планете не встретится двух в точности похожих друг на друга. Эти различия усложняют решение задачи по установлению того, что объединяет представителей человеческой расы. Личности бывают разные гармонично развитые и вспыльчивые, прогрессивные и односторонние, нравственные и подлые, но при этом каждая личность неповторима. Еще это свойство - неповторимость - называют индивидуальностью, как проявление единичного. В настоящее время существует мнение, что личностью человек не рождается, а становится. С этим согласно большинство психологов и социологов. Проблема формирования личности – проблема значимая и сложная, охватывающая огромное количество исследований. Именно это определяет актуальность исследуемой темы.

    Глава 1. Общее представление о понятии личность

    Есть несколько определений, которые описывают понятие личности.
    1. Понятие трактуется как индивидуальность человека, связанная с его жизненным опытом, ценностями, стремлением, способностями, духовным развитием и темпераментом. Если рассматривать такое понимание, то можно сказать, что личность есть у человека, у животного, так как каждое животное имеет свои индивидуальные особенности и характер.
    2. При промежуточном понимании – понятие личности – это субъект социума, индивид. Такое определение понятия личности принадлежит Альфреду Адлеру и начинается с социального чувства. Ведь нахождение и прекрасное самочувствие – это занятие не простое и если человек с этим справляется, то перерастает во что-то более высокое. То есть в данном понятии такой человек представляет собой субъект, который взаимодействует с другими людьми на уровне привычек.
    3. Узкое понимание: личность – это субъект культуры. Он определяется как человек, являющийся автором своей жизни. То есть ребенок не является таковой, но может ею стать или не стать.
    Определение такого понятия, как личность может быть абсолютно любым. Но все определения имеют общий смысл.

    Также существуют и другие научные определения личности. Например, его роли в обществе, опыта и знаний. Это человек, несущий полную ответственность за свою жизнь, контролирующий свой выбор и обладающий чувством ответственности за совершенные поступки. Таким образом, личность — это совокупность привычек, которые вырабатывались годами, и предпочтений человека, его эмоциональный настрой и жизненный тонус, социокультурный опыт и накопленные на протяжении долгих лет жизни знания. Это уникальный набор черт и особенностей человека на психологическом и физиологическом уровнях.

    Если понятие индивида сопровождается общими качествами homo sapiens, то понятие личности имеет тесную и неразрывную связь с понятием индивидуальности, то есть с социальными качествами, с отношением человека к миру, с его способностями. Человек может характеризоваться от уровня его сознания, от степени соотношения его собственного сознания с сознанием социума. Проявляется способность человека к общественным отношениям. К основным моментам, которые характеризуют рассматриваемое понятие, можно отнести следующие:

    - Отношение к обществу;

    - Отношение к отдельным людям из общества;

    - Отношение к самому себе.

    По данным критериям можно объяснить, что такое личность. Также основная характеристика – это уровень осознанности отношений и степень их устойчивости. При понятии личности важную роль играет ее позиция, а также способность к реализации отношений, что зависит от того, насколько развиты творческие способности человека, его знания и умения. Ведь ни один человек не рождается с готовыми способностями или с качествами, они формируются на протяжении жизни. Наследственная составляющая не определяет уровень развития, она отвечает только за физиологические способности личности, качества нервной системы. Но в биологической организации человека заложены его природные возможности, связанные с психическим развитием. Человек становится человеком только благодаря социальной наследственности, опыту других поколений, которые закрепляются в знаниях, традициях, предметах культуры. Проблема личности заключается в многочисленных моментах, которые являются базовыми для ее формирования.
    Личность — это человек, оцениваемый не только с точки зрения его базовых качеств, но и со стороны его социальных, духовных и физиологических особенностей. То есть в этом плане можно говорить о мере самой личности, которая проявляется в её особенностях и свойствах, выражаясь в самых разнообразных общественных позициях, в деятельности. Чаще всего здесь сочетаются достоинства и скрытые склонности человека, что прямо и косвенно определяет протекание разнообразных процессов и явлений в социуме и в обществе. Используя понятие меры личности, можно соотнести и характеризовать такие социальные явления, как гуманизм и диктатура, авантюризм и конформизм, террор и революция и т.п., а также определить типологию личности. В частности, в таких целях приемлемо использовать персоны Императора Николая II и Ленина, Врангеля и Фрунзе, Сталина и Гитлера, Хрущёва и Ельцина и т.п.

    Становление человеческой натуры происходит при строго определенных условиях. Требования общества зачастую определяют модель поведения человека. И то, что на самом деле выступает в качестве естественных характеристик сущности человека, на самом деле представлено закреплением общественных требований к поведению. Основная проблема личности рассматривается в психологии и философии и включает в себя ее определение как таковой. То, на каком уровне находится проблема личности, ее развитие, может определяться ее отношениями. Как правило, неразвитые лица ограничиваются меркантильными интересами. Если она является высокоразвитой, то это говорит о том, что в ней преобладают отношения общественной значимости, а также наблюдаются многочисленные способности личности как к общественным отношениям, также и к саморазвитию. Каждый индивид на протяжении жизни занимается решением достаточно сложных задач, и сущность во многом проявляется в том, каким образом он решает эти самые задачи. Ведь каждый человек решает трудности с помощью различных способов.
    Понять индивида – означает разобраться в том, какие жизненные ценности у него приоритетные, какими принципами он руководствуется при решении задач. Проблема личности заключается в самосознании и в самосовершенствовании, которые должны быть непрерывными.

    Можно выделить несколько основных типов личности:

    - Социализированные – которые адаптированы к условиям социального бытия.

    - Десоциализированные – которые отклоняются от требований социума. К таким можно отнести маргинальные личности. Проблема личности в данном случае заключается в непринятии обществом.

    - Психически аномальные – это лица, которые имеют некоторые задержки в психическом развитии, психопаты. Здесь проблемой личности является то, что люди стараются избегать таких лиц.
    Существуют конкретные характеристики сильной личности. Это:

    - уверенность в себе и своих силах;

    - сильный, волевой характер;

    - управляет своими действиями, контролирует эмоции;

    - легко подстраивается под любые изменения обстоятельств, в том числе и негативные;

    - ставит цели и делает всё возможное, чтобы их достигнуть;

    - мыслит рационально, эффективно взаимодействует с окружающим миром;

    - всегда сохраняет самообладание, не кричит даже в стрессовых ситуациях;

    - позитивно относится к конструктивной критике, так как это способствует собственному развитию;

    - не боится высказывать свою точку зрения;

    - чувствует предел своих возможностей;

    - никогда не откладывает текущие дела на потом; разумно распоряжается финансами;

    - имеет большую силу воли, проявляет настойчивость во всём;

    - ищет способы для самосовершенствования;

    - не приемлет пустую трату времени.

    Как стало ясно, личность – это созревший во всех пониманиях человек, который не только имеет набор важных качеств, но и прекрасно знает, что он хочет от жизни. Каждая личность уникальна, а потому между людьми и возникают конфликты и споры, которые бывают бессмысленными или же продуктивными. Добиться успеха в жизни – это тяжёлый труд и он связан с работой над собой, а также выстраиванием взаимоотношений с социумом.
    Глава 2: Структура личности

    Структура личности – это взаимодействие и связь различных компонентов, способностей, качеств, характера, эмоций, опыта и прочее.

    Структура личности по Фрейду.

    Зигмунд Фрейд выделял три компонента: Оно, Эго, Супер Эго. Оно – это энергия человека, отвечающая за либидо, желания, инстинкты. Эго – это сознание, которое контролирует Оно. Эго анализирует обстоятельства, условия, чтобы желания не противоречили правилам общественности и удовлетворяет или не удовлетворяет эти желания. Супер Эго – это место морально-этических принципов, правил и табу человека, которыми он руководствуется в поведении. Они формируются в детском возрасте с помощью внушений родителей.

    Структура личности по Юнгу.

    Карл Густав Юнг выделяет три составляющих: сознание, индивидуальное бессознательное, коллективное бессознательное. Сознание – это поверхностный уровень. Он включает в себя социальные роли, статусы, через которые человек социализируется в обществе. Это маска, которую человек надевает при взаимодействии с людьми. Индивидуальное бессознательное – это мысли, переживания, убеждения, желания. Бессознательное является хранилищем для всех переживаний, мыслей, ненужных знаний, оно трансформирует все это в воспоминания, которые иногда будут выходить наружу. Коллективное бессознательное включает в себя воспоминания, образы, унаследованные от предыдущих поколений, и является общим для всех людей, это наследие предков, сформировавшееся в процессе эволюции человечества. Это скрытые воспоминания и опыт, передающиеся на генном уровне. В подтверждение этому Юнг приводил повторяющиеся у разных народов культуры, обычаи, ритуалы, символы, образы.

    Свойства личности – это то, как проявляется человек в своей деятельности во взаимоотношениях с окружающими. В ее структуру входят способности, характер, темперамент, воля, эмоции, мотивация.

    Типы личности: экстраверты и интроверты


    Эти два типа одновременно присутствуют в каждом человеке, и проявляются в большей степени, в зависимости от ситуации.

    Экстраверт – это человек, который проявляет активный интерес к внешнему миру, эти люди активные и энергичные.

    Интроверт – это человек замкнутый, немногословный, склонный к одиночеству.

    Основным критерием для определения типа личности служит его отношение к окружающему миру. Важно понимать на что именно человек направляет свою энергию.

    Особенности интроверта – это самодостаточность, человек не зависит от окружения, не нуждается в постоянной компании и отлично переживает одиночество. Интроверты не избегают общения, для них важно чувствовать себя комфортно, чтобы люди ему были хорошо знакомы. Это естественная потребность человека в безопасности, которая ярко выражена. Интроверты не стремятся первыми без надобности вступать в диалог, он может находиться рядом с толпой и чувствовать себя ее частью.

    Интроверты в большем своем проявлении всегда действуют обдуманно, у него хорошая фантазия и воображение, он очень внимателен и ответственный, легко справляется с монотонными задачами, усидчив, контролирует эмоции и умеет избегать конфликтов.

    Интроверты очень ранимы, не выставляют свои эмоции напоказ, хотят чувствовать себя нужными и ценными.

    Экстравертыне переносят одиночества, в такие моменты они теряют смысл жизни. Им важно движение, путешествия, сторонний шум (например, постоянно включенный телевизор). Экстраверты много говорят и мало слушают, очень зависимы от мнения окружающих. Всегда заботятся о своей репутации и статусе в обществе.

    Экстраверты легко приспосабливаются к новым ситуациям, легко идут на контакт с незнакомыми людьми, общительны, прямолинейны, не боятся публичных выступлений, весьма импульсивны, что порой мешает им достичь своей цели.

    Структура состоит из ряда элементов – способностей личности, среди которых можно выделить следующие:

    - Самосознание. То есть она отдает себе отчет в любых действиях, считает источником своей жизни только себя. Самосознание направлено на сознание собственного я, и рядом с этим понятием стоит самосовершенствование, которое также играет важную роль в формировании человеческой сущности.

    - Направленность характеризует ее особенности характера, цели, направления для их достижения. Направленность является важнейшим элементом и характеризует социальное и духовное развитие. Направленность представляет собой ведущий элемент в структуре, а также позволяет при этом получать представление о личности в целом.

    - Темперамент и характер. Данные качества формируются под воздействием общественного мнения, а также передаются генетически. Под темпераментом понимаются определенные свойства психики, которые выступают в качестве фундамента для формирования. Такие качества одинаково проявляются в любой деятельности человека, поскольку являются базовыми.

    - Психические процессы и состояния. Могут передаваться генетически, но, как правило, формируются на протяжении жизни.

    - Способности личности, а также ее задатки должны развиваться непрерывно, именно благодаря их развитию поддерживается рост. Способности любой личности являются приобретенными и формируются в зависимости от ряда факторов.

    - Психический опыт. Этот фрагмент также является очень важным при формировании сущности.

    Так, структура является достаточно обширной, уникальной, каждое звено должно быть реализовано в полной мере.
    Понятие личности является достаточно обширным и разносторонним, оно характеризуется такими факторами, как темперамент, поведение, способности, психическое здоровье. Проблема личности заключается в основных моментах ее формирования, которые связаны с поведением, развитием, навыками и способностями. Человеческая натура является разносторонне развитой и особенной, и основная задача – создать максимально комфортные условия для дальнейшего развития.
    Биологические и социальные структуры личности имеют 4 уровня:

    Низший - подструктура, объединяющая возрастные и половые свойства психики, врождённые особенности нервной системы, аспекты темперамента.

    Второй - индивидуальные проявления памяти и восприятия, мышление и способности, ощущения. Эти характеристики зависят, как от врождённых факторов, так и от приобретённого опыта — тренировки, развитие и совершенствование.

    Третий - социальный опыт на основе знаний и навыков, привычек и умений.

    Высший -  уровень представляет собой направленность личности. Она состоит из влечений и желаний, склонностей и взглядов, интересов и идеалов, убеждений и мировоззрения.

    Люди значительно различаются между собой: каждая подструктура той или иной личности имеет различия по убеждениям и интересам, опыту и знаниям, способностям и умениям, характеру и темпераменту. Именно поэтому бывает сложно понять другого человека по примеру самого себя, непросто разобраться в противоречиях и несовпадениях во мнении, природе конфликтов между людьми.

    Глава 3: Свобода личности и ее виды

    Ценности родились в истории культуры как некие духовные постулаты, помогающие человеку устоять в жизненных перипетиях и испытаниях, как представления о желаемом в человеке и образе его жизни. Одним из таких постулатов является свобода.

    Свобода – высшая духовная ценность, универсальное и всеобщее понятие культуры, наличие которой позволяет человеку действовать исключительно по собственному волению, без внешнего принуждения. Свобода является фундаментальным качеством человека, определяющим его как личность. Именно благодаря свободе человек приобретает способность не просто приспосабливаться к окружающей действительности, но и преобразовывать ее в соответствии со своими целями. Условия природного и социального бытия навязывают личности определенные рамки поведения, поэтому абсолютной свободы личности нет и не может быть ни в каком обществе. Личность может обрести лишь относительную свободу, когда она познает условия своего бытия и овладеет ими. Поэтому свобода включает многоаспектные формы проявления: внутренняя и внешняя свобода, свобода воли, свобода выбора, интеллектуальная свобода, свобода творчества, нравственная свобода. Следует различать свободу «как универсалию культуры», степень ее функционирования в обществе, фиксирующую возможность деятельности и поведения в условиях отсутствия внешнего целеполагания (демократизм и нетоталитаризированное общество), и свободу «как свободу воли» – внутреннюю способность человека к самоопределению в своих действиях. Начиная с Эпикура, свобода в истории философии трактовалась по-разному. В античности – свобода природного и космического порядка. В религиозной философии – истинная свобода есть лишь у Бога, человек наделен минимальной свободой: путь божественного самоопределения или греха. С Нового времени (Спиноза, Гегель, марксизм) свобода рассматривается либо как «познанная необходимость», либо как изначальная автономность человеческой личности (Кант, Шопенгауэр, Ницше, Бердяев и др.). Так или иначе, свобода располагалась между двумя крайними полюсами: фатализмом и волюнтаризмом. Фатализм практически исключал свободу из деятельности человека (стоики, религиозная философия). Волюнтаризм расширял понимание свободы до полной субъективности, анархии и произвола. Начиная с Канта и иррационалистической философии середины 19 в., в толковании свободы выделялись два основных аспекта: свобода как «свобода от» и свобода как «свобода для». Первую можно определить как внешнюю свободу, а вторую – как внутреннюю свободу. К первой многие мыслители (Шопенгауэр, Джемс и др.) относили физическую, политическую, экономическую, социальную свободу; ко второй (внутренней) – нравственную, интеллектуальную, духовную свободу. Внутренняя свобода (или «свобода для») рассматривается как возможность и способность человека быть самостоятельной, ответственной и творческой личностью, обладать волей принятия решений, делать свой собственный выбор и нести за все ответственность. Ответственность – неотъемлемый спутник свободы, ибо наша свобода обязательно затрагивает интересы других людей. То есть, осуществляя свою свободу, мы не должны забывать, что при этом так или иначе ограничиваем свободу другого. Зависимость между свободой и ответственностью прямо пропорциональна: чем больше свободы, тем больше ответственности. Быть ответственным труднее, чем быть свободным. «Бегство» от свободы (Сартр, Бердяев, Фромм) – как боязнь свободы, отказ от свободы связано, прежде всего, с боязнью ответственности, с неспособностью и нежеланием индивида нести её. Личностный и социальный конформизм (пассивная согласность со всем и вся, отсутствие критичности и собственного мнения, подчиняемость воли) есть проявление несвободы и как следствие – нежелание нести ответственность и стремление переложить её на другие плечи.

    Наиболее конкретным выражением внутренней свободы выступает нравственная свобода. Она является результатом не просто воли, а доброй воли. Нравственная свобода связана с ситуацией морального выбора, с поступками, с осознанием их последствий, с нравственной оценкой своей деятельности. Объективной предпосылкой нравственной свободы является высокий уровень нравственного сознания субъекта. Уровень нравственного сознания основывается на таких качествах как самодостаточность человека, духовная устремленность, личностная зрелость. Обладая этими характеристиками, человек становится способным самостоятельно, повинуясь собственным убеждениям и воле, совершать те или иные поступки. Способность к моральному выбору говорит о зрелости личностного развития. Зрелое моральное сознание (этические знания, личные убеждения, мотивы, идеалы и самооценки) позволяет самому контролировать, внутренне мотивировать свои действия, самостоятельно давать им обоснования, вырабатывать целую линию поведения. Моральный выбор – это всегда движение между различными возможностями как внутри нормы, так и между следованием норме или ценности и их отрицанием. Для личности выбор далеко не всегда бывает легким и органичным. Особенно он не прост в так называемых «пограничных ситуациях» (экзистенциализм вводит это понятие), когда выбор идет между ценностями, одинаково значимыми для человека, или когда выбор связан с риском для здоровья, самой жизни.

    Моральный выбор зависит как от объективных, так и субъективных условий. К объективным условиям относятся такие, которые не зависят от человека, они созданы эпохой, временем, общественными интересами, конкретной ситуацией, ценностными установками общества. К субъективным относятся возможности самой личности: зрелость и уровень морального сознания, волевые характеристики, степень убежденности и интереса личности, уровень её духовности в целом. В ряде этических теорий проповедывался, как уже отмечалось, моральный фатализм: благо – это «жить незаметно» (скептики); жить согласно природе, не суетясь и не пытаясь преодолеть того, что ею предназначено (стоики); зло можно преодолеть только следуя предначертанному пути Богом – (религиозная этика) и т.д. Моральный фатализм абсолютизирует факт объективной обусловленности человеческого поведения и утверждает в конечном итоге, что от человека не зависит ни добро, ни зло. Моральный волюнтаризм, напротив, исходит из абсолютизации свободы в нравственной деятельности. Волюнтаристы считают, что в творении добра или зла человек ничем не связан и абсолютно все в его воле. Моральный волюнтаризм – крайнее выражение этического релятивизма и субъективизма. В философии позиции этического волюнтаризма занимали экзистенциалисты, Шопенгауэр, Ницше, Бергсон и др. Нравственная свобода – это воля позитивного свободного духа, поэтому неслучайно духовная и нравственная свобода часто употребляются как синонимы. Состояние наиболее полной духовной и нравственной свободы наступает тогда, когда осознанность перерастает в убежденность, в необходимость следовать нравственному закону (И.Кант), а духовность и нравственность становятся внутренней сущностью человека.

    К свободе личности относятся те права и свободы, которые действуют на граждан государства или другого гражданского общества, одной категории людей (часто эти права являются основными). Эта категория отличается от прав человека, законы которых в демократических государствах относятся ко всем людям, включая иностранцев.

    Свобода личности включает: свободу совестисвободу вероисповеданиясвободу СМИсвободу слова и может включать: право на неприкосновенность частной жизниправо на равенство перед закономправо на судебную защиту и право на жизнь.

    Свобода совести - это право человека самостоятельно формировать своё мировоззрение, определять собственные ценности и приоритеты. Принцип свободы совести констатирует, что человек может быть патриотом или космополитом, альтруистом или эгоистом, верующим или атеистом, и его нельзя наказывать за "неправильные" убеждения.

    Свобода вероисповедания – это элемент свободы совести и право человека как исповедовать и практиковать любую религию, так и отказаться от нее и возможность этот отказ пропагандировать.

    Свобода массовой информации и её составляющая свобода печати — конституционные гарантии независимого функционирования СМИ в отдельно взятой стране. 

    Свобода слова — право человека свободно выражать свои мысли. Свобода слова включает несколько структурных элементов:

    - Возможность публично выражать свои мысли, идеи и суждения и распространять их любыми законными способами;

    - Свободу печати и других средств массовой информации без цензуры и право создавать и использовать органы информации, позволяющее материализовать свободу выражения мнений;

    - Право на получение информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей права граждан, то есть на свободу доступа к источникам информации.

    Заключение.

    Человек – деятельное существо. Когда он включается в систему общественных отношений и видоизменяясь в процессе деятельности, человек приобретает личностные качества и становится социальным субъектом.

    В отличие от индивида, личность не является целостностью, обусловленной генотипом: личностью не рождаются, личностью становятся. Определенное влияние на развитие и формирование личности оказывает процесс становления социального «Я».

    Содержание процесса становления социального «Я» - это взаимодействие с себе подобными. Предназначение этого процесса - это поиск своего социального места в обществе. Результатом этого процесса является зрелая личность. Главными точками формирования личности является: осознание и осмысление своего «Я». На этом завершается начальная социализация и формирование личности.

    Становление социального «Я» возможно только как процесс усвоения мнения значимых людей для человека, то есть через понимание других ребенок приходит к формированию своего социального «Я». На социально – психологическом уровне становление социального «Я» происходит через интериоризацию (процесс формирования структур психики человека благодаря приобретению жизненного опыта) культурных норм и социальных ценностей. Это процесс превращения внешних норм во внутренние правила поведения.

    Личность формирует такие отношения, которых нет, и никогда не было, и в принципе не может существовать в природе, а именно – общественные. Она расширяется через совокупность общественных отношений.

    Личностью человек станет, когда начнёт совершенствовать социальный фактор своей деятельности, то есть ту её сторону, которая направлена на общество. Поэтому фундаментом личности выступают общественные отношения.

    Осознав себя как личность, определив свое место в обществе и жизненный путь (то есть судьбу), человек становится индивидуальностью, обретает достоинство и свободу, которые позволяют отличить его от любой другой личности, выделить ее среди остальных.

    Быть свободной личностью означает, брать на себя полную ответственность за то, что происходит в моей жизни; за то, что уже произошло в моей жизни: как я живу сейчас, кто и что меня окружает, насколько я удовлетворена тем, что имею, насколько я здорова и счастлива. Брать на себя полную ответственность за то, какую я жизнь уже сейчас создаю для себя в будущем, как говорится, что посеешь, то и пожнешь: посеял ложь - получи предательство; посеял жадность - получи бедность; посеял безразличие - получи одиночество и так далее. И в таком понимании свободы очень много свободы действия, свободы выбора, свободы жить так, как мне нравится и по моим законам - свободы творить свою жизнь без страха и упрека и без оглядки на чужие мнения, но при этом гармонично вписываясь в сообщество людей и мудро используя имеющиеся социальные ресурсы себе на благо и искренне делясь достигнутым с другими.

    В заключении я хотела бы сделать некий общий вывод. Итак, формирование личности - это очень сложный процесс, который длится всю нашу жизнь. Некоторые особенности личности в нас уже заложены при рождении, это биологический фактор развития личности, другие мы вырабатываем в процессе нашей жизни. И в этом нам помогает окружающая среда. Ведь среда играет очень важную роль в формировании личности. В конце своей работы я отвечу на вопрос: "Что такое стать личностью?"
    Я думаю, что стать личностью - это значит, во-первых, занять определенную жизненную позицию; во-вторых, осознавать эту позицию и нести за нее ответственность; в-третьих, утверждать ее своими поступками, делами, всей своей жизнью.


    написать администратору сайта