Главная страница
Навигация по странице:

  • Лирическое отступление

  • Какова роль лирических отступлений

  • Лирические отступления

  • Символичность образа дороги

  • О жизненном укладе русских помещиков

  • Лирические отступления в Мёртвых душах. Лирические отступления и их значение в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые. Лирические отступления и их значение в поэме Н. В. Гоголя Мёртвые души Работу


    Скачать 0.85 Mb.
    НазваниеЛирические отступления и их значение в поэме Н. В. Гоголя Мёртвые души Работу
    АнкорЛирические отступления в Мёртвых душах
    Дата28.04.2022
    Размер0.85 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаЛирические отступления и их значение в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые.pptx
    ТипДокументы
    #503019

    Лирические отступления и их значение в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

    Работу выполнила:

    Чалова Анастасия 31НО


    Н.В.Гоголь работал над поэмой «Мёртвые души» до 1841 г.

    «Мёртвые души»

    Во время приезда в Россию в 1839 – 40-х годах он

    читал друзьям главы из первого тома "Мертвых душ",

    который был завершен в Риме в 1840 - 41.

    При издании "Мертвых душ" Гоголь пожелал сам оформить титульный лист

    На первом титульном листе

    была изображена

    коляска Чичикова,

    символизирующая путь

    России,

    а вокруг – множество

    человеческих черепов.

    Лирическое отступление –

    это внесюжетный элемент произведения: непосредственное авторское рассуждение, размышление, высказывание, выражающее отношение к изображаемому или имеющее к нему косвенное отношение.

    Какова роль лирических отступлений?


    • В них выражены глубоко личные размышления и переживания Гоголя.
    • Они служат своеобразным комментарием и создают определенное настроение.
    • Иногда они как бы замедляют ход повествования в интересных местах, что помогает держать читателя в напряжении.
    • Все лирические отступления развивают эту тему России.
    • Служат расширению художественного пространства, созданию целостного образа Руси.



    Автор часто использует отступления, напрямую не связанные с сюжетом, в которых, оттолкнувшись от мелкой детали, уходит далеко за пределы сюжета. Все лирические отступления так или иначе развивают тему России.

    Гоголевские лирические отступления служат расширению художественного пространства, созданию целостного образа Руси: от бытовых деталей, обобщений («Покой был известного рода, ибо гостиница была тоже известного рода, то есть именно такая, какие бывают гостиницы в губернских городах...») до масштабных, наполненных философским содержанием образов (птица-тройка).

    Лирические отступления

    в поэме «Мёртвые души»

    Гоголь о роли писателя в России


    В лирических отступлениях Гоголь раскрывается

    как глубоко чувствующий, эмоциональный человек,

    которого волнуют вопросы о роли писателя в России.

    Интересно рассуждение автора о разных типах

    писателей:

    «Счастлив писатель, который мимо характеров

    скучных, противных, …не касаясь земли, весь повергался

    в свои далеко отторгнутые от нее и возвеличенные

    образы ... Но не таков удел и другая судьба писателя,

    дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно

    пред очами, но чего не зрят равнодушные очи...

    Сурово его поприще, и горько почувствует он

    свое одиночество».

    Символичность образа дороги


    Это дорога из прошлого в будущее, дорога, по которой

    идет развитие каждого человека и России в целом. Произведение завершается гимном русскому народу:

    «Эх! тройка! Птица-тройка, кто тебя выдумал?

    Знать у бойкого народа ты могла родиться...»

    Здесь лирические отступления выполняют

    обобщающую функцию: служат для расширения

    художественного пространства и для создания

    целостного образа Руси. Они раскрывают положительный

    идеал автора – России народной, которая

    противопоставлена Руси помещичье-чиновной.

    О толстых и тонких чиновниках

    Описывая губернаторскую вечеринку, Гоголь рассуждает о двух типах чиновников: «тоненьких» и «толстых». Существование первых «слишком легко, воздушно и совсем ненадежно». Вторые же «никогда не занимают косвенных мест, а все прямые, и уж если сядут где, то сядут надежно и крепко… уж они не слетят».

    О жизненном укладе русских помещиков

    Сатирически описывает Гоголь жизненный уклад русских помещиков.

    Тема России в «Мёртвых душах»


    Любовь к русскому народу, к родине,

    патриотические и возвышенные чувства писателя

    выразились в образе тройки, несущейся вперед,

    олицетворяющей собой могучие и неисчерпаемые

    силы России.

    Здесь автор задумывается

    о будущем страны, он смотрит

    в будущее и не видит его, но как

    истинный патриот верит в то,

    что в будущем не будет Маниловых,

    Собакевичей, Ноздревых,

    Плюшкиных, что Россия

    поднимется к величию и славе.

    Спасибо за внимание!


    написать администратору сайта