Главная страница

Оценочные средства литература. КИМ лит. Литература для специальностей технического профиля Пермь 2017 Организацияразработчик чоу спо зугт Разработчик


Скачать 69.58 Kb.
НазваниеЛитература для специальностей технического профиля Пермь 2017 Организацияразработчик чоу спо зугт Разработчик
АнкорОценочные средства литература
Дата30.12.2019
Размер69.58 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКИМ лит.docx
ТипЛитература
#102561


Частное образовательное учреждение

профессионального образования

«Западно-Уральский горный техникум»

Контрольно-измерительные материалы

ОУД.02 Литература

для специальностей технического профиля

Пермь 2017

Организация-разработчик: ЧОУ СПО «ЗУГТ»

Разработчик:

Царева Н.Н., преподаватель русского языка и литературы ЧОУ По»ЗУГТ» г.Усинск


  1. Пояснительная записка

Комплект контрольно – измерительных материалов (КИМов) для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине ОУД.02 ЛИТЕРАТУРА для специальностей технического профиля является частью основной общеобразовательной программы.

КИМ включают контрольную работу по всему курсу и контрольные материалы для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. 
Цели и задачи учебной дисциплинытребования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия;

2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176







Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

16117

  • лекции

2

  • практика

12

  • контрольные работы










Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

Итоговая аттестация в формедифференцированного

зачета



3. Контрольная работа
Контрольная работа проводится в форме тестирования.

Работа состоит из 20 заданий по всем основным разделам курса литературы. 
Работа проверяет: 
1) знание образной природы словесного искусства; 
2) знание содержания изученных литературных произведений; 
3) знание основных фактов жизни и творчества писателей классиков XIX-XX веков; 
4) знание основных теоретико-литературных понятий; 
5) умение определять род и жанр произведения; 
6) умение анализировать художественное произведение. 

В работе используются тестовые задания двухтипов: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания на соотнесение.

В заданиях с выбором ответа все ответы сформулированы, обучающийся должен только выбрать из четырех готовых ответов один правильный. Задания данного типа используются главным образом для проверки знаний обучающихся, понимания изученного материала. Это задания базового уровня, предполагается, что они посильны для абсолютного большинства обучающихся. Выполняя задания с выбором ответа, нужно записать номер правильного ответа в бланк ответов. 
Второй тип заданий - задания с кратким ответом требует умения самостоятельно сформулировать ответ и оформить его кратко, в виде слова (например: эпитет). Следует самому вспомнить соответствующий термин, название произведения. Угадывание здесь исключено. 
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 10 мин.; 
выполнение 1час 20 мин.;
 
всего 1 час 30 мин.
 (2 академических часа)

4. Текст контрольной работы
Вариант 1

Часть 1
А1
. Кому из персонажей романа Л.Н.Толстого принадлежит следующий портрет: «Вскоре после маленькой княгини вошел массивный молодой человек, в очках, с высоким жабо и в коричневом фраке»?
1) графу Толстому 
2) Пьеру Безухову 
3) Курагину 
4) Николаю Ростову 

А2. Кого из героев романа «Отцы и дети» называют «нигилистом»: 
1) Евгения Базарова 
2) Аркадия Кирсанова 
3) Н.П.Кирсанова 
4) Ситникову 

А3. Как сам Л.Н.Толстой определил жанр «Войны и мира»? 
1) повесть 
2) роман-эпопея 
3) исторический роман 
4) семейная хроника 

А4. Кому из героев романа Достоевского «Преступление и наказание» снится сон об убиваемой кляче? 
1) Порфирию Петровичу 
2) Раскольникову 
3) Мармеладову 
4) Свидригайлову 

А5. Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»? 
1) упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова 
2) описание посещений стариками Базаровыми могилы сына 
3) рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова 
4) сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной 

А6. Какому из персонажей романа И.А.Гончарова «Обломов» дана следующая авторская характеристика: 
«Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь – вот что было его постоянною задачею, и, добираясь постепенно до ее решения, он понимал всю трудность и был внутренно горд и счастлив всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну на своем пути и сделать прямой шаг»?
1) Алексееву 
2) Обломову 
3) Штольцу 
4) Тарантьеву 

А7. С каким из сражений, изображенных в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», связаны следующие размышления князя Андрея: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал ... совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, - совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба?»?
1) Бородинская битва 
2) бой под Аустерлицем 
3) Шенграбенское сражение 
4) бой под Островной 

А8. Кто из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» подслушивает разговор Раскольникова с Соней об убийстве? 
1) Лужин 
2) Порфирий Петрович 
3) Лебезятников 
4) Свидригайлов 

А9. Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии 
1) С.Есенина 
2) В.Маяковского 
3) А.Ахматовой 
4) А.Блока 

А10. Каково авторское определение жанра поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»? 
1) военная повесть 
2) боевая хроника 
3) книга про бойца 
4) летопись трудных лет 


А11.Кто ввел определение «Серебряный век»:

1)Н. Бердяев

2)Н. Оцуп

3)А. Блок

4)Вл. Соловьев
А12.Какой из поэтов не принадлежит Серебряному веку?

1)К. Бальмонт

2)Н. Гумилев

3)А. Фет

4)В. Брюсов


А13.О ком Левий Матвей сказал: «Он не заслужил света, он заслужил покой»?

(по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1)о Понтии Пилате

2)о Берлиозе

3)о Мастере

4) об Иване Бездомном
А14.Какой порок Воланд считает самым тяжким?

(по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
1)ложь      

2)трусость        

3)предательство        

4)прелюбодеяние
А15.Кому принадлежат слова «Рукописи не горят»?

(по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
1)Маргарите      

2)Мастеру        

3)Иешуа        

4)Воланду
Часть 2

В1. Укажите жанр следующих произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь». 

В2. Укажите прием, использованный В.В. Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся».
И вижу:

сидят людей половины.

О дьявольщина!

Где же половина другая?


В3. Ниже приведён эпиграф, который русская поэтесса А.А. Ахматова предпослала одной из своих поэм, взяв эти строки из своего собственного стихотворения 1961 года. Назовите эту поэму. 
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, –

Я была тогда с моим народом,

Там, где мой народ, к несчастью, был.


В4.В конце XIX — начале XX веков в литературе сформирова­лось три основных модернистских течения «новой литерату­ры». По характерным признакам определите эти направления в литературе.

1. Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззре­ния, выражающее массовое настроение толпы, от­рицающее культурные традиции, делающее попыт­ку создания искусства, устремленного в будущее.

2. Модернистское течение, утверждающее индивидуа­лизм, субъективизм, интерес к проблеме личности. Основным принципом эстетики является «искусст­во для искусства», «тайнопись неизреченного», не­досказанность, замена образа.

3. Модернистское течение, сформировавшееся на принципах отказа от мистической туманности; со­здание зримого, конкретного образа, отточенность деталей, перекличка с минувшими литературны­ми эпохами.

а) Символизм;

б) акмеизм;

в) футуризм.
В5. Определите литературное направление, течение
1. Вся мысль моя — тоска по тайне звездной...
Вся жизнь моя — стояние над бездной...
Одна загадка — гром и тишина,

И сонная беспечность, и тревога,

И малый злак, и в синих высях Бога

Ночных светил живые письмена...
2. Он верит в вес, он чтит пространство,
Он нежно любит матерьял.

Он вещество не укорял

За медленность и постоянство.
3. Какие наглецы — скажут некоторые,
Нет, они святые, возразят другие.
Но мы улыбнемся, как боги,

И покажем рукою на Солнце.

а) Символизм;

б) акмеизм;

в) футуризм.
Вариант 2
Часть 1
А1
. Кого из героев романа «Отцы и дети» называют «нигилистом»: 
1) Евгения Базарова 
2) Аркадия Кирсанова 
3) Н.П.Кирсанова 
4) Ситникову 

А2. Как сам Л.Н.Толстой определил жанр «Войны и мира»? 
1) семейная хроника 
2) роман-эпопея 
3) исторический роман 
4) повесть 

А3. Кому из персонажей романа Л.Н.Толстого принадлежит следующий портрет: «Вскоре после маленькой княгини вошел массивный молодой человек, в очках, с высоким жабо и в коричневом фраке»?
1) графу Толстому 
2) Курагину 
3) Пьеру Безухову 
4) Николаю Ростову 

А4. С каким из сражений, изображенных в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», связаны следующие размышления князя Андрея: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал ... совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, - совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба?»?
1) Бородинская битва 
2) бой под Островной 
3) Шенграбенское сражение 
4) бой под Аустерлицем 

А5. Кому из героев романа Достоевского «Преступление и наказание» снится сон об убиваемой кляче? 
1) Порфирию Петровичу 
2) Мармеладову 
3) Раскольникову 
4) Свидригайлову 

А6. Кто из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» подслушивает разговор Раскольникова с Соней об убийстве? 
1) Лужин 
2) Порфирий Петрович 
3) Лебезятников 
4) Свидригайлов 

А7. Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»? 
1) упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова 
2) описание посещений стариками Базаровыми могилы сына 
3) рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова 
4) сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной 

А8. Какому из персонажей романа И.А.Гончарова «Обломов» дана следующая авторская характеристика: 
«Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь – вот что было его постоянною задачею, и, добираясь постепенно до ее решения, он понимал всю трудность и был внутренно горд и счастлив всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну на своем пути и сделать прямой шаг»?
1) Алексееву 
2) Обломову 
3) Штольцу 
4) Тарантьеву 

А9. Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии 
1) С.Есенина 
2) В.Маяковского 
3) А.Ахматовой 
4) А.Блока 

А10.Кто ввел определение «Серебряный век»:

1)Н. Бердяев

2)А. Блок

3)Н. Оцуп

4)Вл. Соловьев
А11.Какой из поэтов не принадлежит Серебряному веку?

1)А. Фет

2)Н. Гумилев

3)К. Бальмонт

4)В. Брюсов
А12. Каково авторское определение жанра поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»? 
1) военная повесть 
2) книга про бойца 

3) боевая хроника 
4) летопись трудных лет 

А13.О ком Левий Матвей сказал: «Он не заслужил света, он заслужил покой»?

(по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1)о Мастере

2)о Берлиозе

3)о Понтии Пилате

4) об Иване Бездомном
А14.Какой порок Воланд считает самым тяжким?

(по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1)ложь      

2)  прелюбодеяние

3)предательство        

4)трусость    
А15.Кому принадлежат слова «Рукописи не горят»?

(по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1)Маргарите      

2)Воланду     

3)Иешуа        

4)Мастеру  
Часть 2

В1.В каком жанре написаны следующиепроизведения М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь». 

В2. Определите художественный прием, который использует автор в данном отрывке:

Трах-тах-тах! —

И только эхо

Откликается в домах...

Только вьюга долгим смехом

Заливается в снегах...



В3.Назовите поэму, эпиграфом к которой русская поэтесса А.А. Ахматова взяла эти строки из своего собственного стихотворения 1961 года.
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, –

Я была тогда с моим народом,

Там, где мой народ, к несчастью, был.




В4. В конце XIX — начале XX веков в литературе сформирова­лось три основных модернистских течения «новой литерату­ры». По характерным признакам определите эти направления в литературе.

1. Модернистское течение, утверждающее индивидуа­лизм, субъективизм, интерес к проблеме личности. Основным принципом эстетики является «искусст­во для искусства», «тайнопись неизреченного», не­досказанность, замена образа.

2. Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззре­ния, выражающее массовое настроение толпы, от­рицающее культурные традиции, делающее попыт­ку создания искусства, устремленного в будущее.

3. Модернистское течение, сформировавшееся на принципах отказа от мистической туманности; со­здание зримого, конкретного образа, отточенность деталей, перекличка с минувшими литературны­ми эпохами.

а) Символизм;

б) акмеизм;

в) футуризм.
В5. Определите литературное направление, течение

1. Для нас Державиным стал Пушкин, -
Нам надо новых голосов!

2. Мы неведомое чуем

И, с надеждою в сердцах,

Умирая, мы тоскуем

О несозданных мирах.
3. Просторен мир и многозвучен,
И многоцветней радуг он,


И вот Адаму он поручен,

Изобретателю имен.
Назвать, узнать, сорвать покровы

И праздных тайн и ветхой мглы -

Вот первый подвиг.

Подвиг новый —

Живой земле пропеть хвалы.
а) Символизм;

б) акмеизм;

в) футуризм.
Вариант 3

Часть 1

А1. Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

  1. сведения о “нигилистах” Ситникове и Кушиной

  2. упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова

  3. описание посещений стариками Базаровыми могилы сына

  4. рассказ о событиях в домен Николая Кирсанова

А2. С каким из сражений, изображенных в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», связаны следующие размышления князя Андрея: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал ... совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, - совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба?»?

  1. Шенграбенское сражение

  2. Бородинская битва

  3. Бой под Островной

  4. Бой под Аустерлицем

А3. Кому из персонажей романа Л.Н.Толстого принадлежит следующий портрет: «Вскоре после маленькой княгини вошел массивный молодой человек, в очках, с высоким жабо и в коричневом фраке»?

  1. Курагину

  2. Николаю Ростову

  3. Графу Толстому

  4. Пьеру Безухову

А4. Какому из персонажей романа И.А.Гончарова «Обломов» дана следующая авторская характеристика: 
«Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь – вот что было его постоянною задачею, и, добираясь постепенно до ее решения, он понимал всю трудность и был внутренно горд и счастлив всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну на своем пути и сделать прямой шаг»?

  1. Штольцу

  2. Обломову

  3. Тараньтеву

  4. Алексееву

А5. Кого из героев романа «Отцы и дети» называют «нигилистом»: 

  1. Ситникову

  2. Аркадия Кирсанова

  3. Н.П.Кирсанова

  4. Евгения Базарова

А6. Как сам Л.Н.Толстой определил жанр «Войны и мира»? 

  1. Повесть

  2. Семейная хроника

  3. Исторческий роман

  4. Роман – эпопея


А7. Кто из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» подслушивает разговор Раскольникова с Соней об убийстве? 

  1. Лебезятников

  2. Свидригайлов

  3. Лужин

  4. Порфирий Петрович

А8. Кому из героев романа Достоевского «Преступление и наказание» снится сон об убиваемой кляче? 

  1. Раскольникову

  2. Мармеладову

  3. Порфирию Петровичу

  4. Свидригайлову

А9. Какой из поэтов не принадлежит Серебряному веку?

  1. В.Брюсов

  2. К.Бальмонт

  3. А.Н.Гумилев

  4. А.Фет


А10. Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии 

  1. В.Маяковского

  2. С.Есенина

  3. А.Блока

  4. А.Ахматовой


А11. Кому принадлежат слова «Рукописи не горят»?

(по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

  1. Воланду

  2. Маргарите

  3. Мастеру

  4. Иешуа


А12. О ком Левий Матвей сказал: «Он не заслужил света, он заслужил покой»?

(по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

  1. О Мастере

  2. О Понтии Пилате

  3. Об Иване Бездомном

  4. О Берлиозе


А13.Какой порок Воланд считает самым тяжким?

(по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

  1. Трусость

  2. Ложь

  3. Прелюбодеяние

  4. Предательство


А14. Каково авторское определение жанра поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»? 

  1. Боевая хроника

  2. Летопись трудных лет

  3. Военная повесть

  4. Книга про бойца


А15. Кто ввел определение «Серебряный век»

  1. Н.Оцуп

  2. Н.Бердяев

  3. Вл.Соловьев

  4. А.Блок


Часть 2

В1. Укажите жанр следующих произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь». 

В2. Укажите прием, использованный В.В. Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся».
И вижу:

сидят людей половины.

О дьявольщина!

Где же половина другая?


В3. Ниже приведён эпиграф, который русская поэтесса А.А. Ахматова предпослала одной из своих поэм, взяв эти строки из своего собственного стихотворения 1961 года. Назовите эту поэму. 
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, –

Я была тогда с моим народом,

Там, где мой народ, к несчастью, был.

В4. В конце XIX — начале XX веков в литературе сформирова­лось три основных модернистских течения «новой литерату­ры». По характерным признакам определите эти направления в литературе.

  1. Модернистское течение, утверждающее индивидуа­лизм, субъективизм, интерес к проблеме личности. Основным принципом эстетики является «искусст­во для искусства», «тайнопись неизреченного», не­досказанность, замена образа.

  2. Модернистское течение, сформировавшееся на принципах отказа от мистической туманности; со­здание зримого, конкретного образа, отточенность деталей, перекличка с минувшими литературны­ми эпохами.

  3. Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззре­ния, выражающее массовое настроение толпы, от­рицающее культурные традиции, делающее попыт­ку создания искусства, устремленного в будущее.


А) Акмеизм

Б) Символизм

В) Футуризм
В5. Определите литературное направление, течение

  1. Он верит в вес, он чтит пространство,
    Он нежно любит матерьял.

Он вещество не укорял

За медленность и постоянство.



  1. .Вся мысль моя — тоска по тайне звездной...
    Вся жизнь моя — стояние над бездной...
    Одна загадка — гром и тишина,

И сонная беспечность, и тревога,

И малый злак, и в синих высях Бога

Ночных светил живые письмена...

3. Какие наглецы — скажут некоторые,
Нет, они святые, возразят другие.
Но мы улыбнемся, как боги,

И покажем рукою на Солнце.

А) Футуризм

Б) Символизм

В) Акмеизм
Вариант 4

А1. Кому из героев романа Достоевского «Преступление и наказание» снится сон об убиваемой кляче? 

  1. Свидригайлову

  2. Порфирию Петровичу

  3. Раскольникову

  4. Мармеладову

А2. Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»? 

  1. Описание посещений стариками Базаровыми могилы сына

  2. Упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова

  3. Рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова

  4. Сведения о “нигилистах” Ситникове и Кукшиной



А3. Кого из героев романа «Отцы и дети» называют «нигилистом»

  1. Аркадия Кирсанова

  2. Евгения Базарова

  3. Ситникову

  4. Н.П. Кирсанова


А4. Кто из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» подслушивает разговор Раскольникова с Соней об убийстве? 

  1. Лебезятников

  2. Лужин

  3. Свидригайлов

  4. Порфирий Петрович



А5. Как сам Л.Н.Толстой определил жанр «Войны и мира»? 

  1. Повесть

  2. Роман-эпопея

  3. Семейная хроника

  4. Исторический роман



А6. Кому из персонажей романа Л.Н.Толстого принадлежит следующий портрет: «Вскоре после маленькой княгини вошел массивный молодой человек, в очках, с высоким жабо и в коричневом фраке»?

  1. Курагину

  2. Пьеру Безухову

  3. Графу Толстому

  4. Николаю Ростову



А7. Какому из персонажей романа И.А.Гончарова «Обломов» дана следующая авторская характеристика: 
«Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь – вот что было его постоянною задачею, и, добираясь постепенно до ее решения, он понимал всю трудность и был внутренно горд и счастлив всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну на своем пути и сделать прямой шаг»?

  1. Обломову

  2. Алексееву

  3. Тарантьеву

  4. Штольцу



А8. С каким из сражений, изображенных в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», связаны следующие размышления князя Андрея: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал ... совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, - совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба?»?

  1. Бой под Аустерлицем

  2. Шенграбенское сражение

  3. Бородинская битва

  4. Бой под Островной



А9. Каково авторское определение жанра поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»? 

  1. Боевая хроника

  2. Военная повесть

  3. Книга про бойца

  4. Летопись трудных лет



А10. Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии 

  1. В.Маяковского

  2. А.Блока

  3. С.Есенина

  4. А.Ахматовой


А11.Кому принадлежат слова «Рукописи не горят»?

(по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  1. Воланду

  2. Мастеру

  3. Иешуа

  4. Маргарите


А12. О ком Левий Матвей сказал: «Он не заслужил света, он заслужил покой»?

(по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  1. О Берлиозе

  2. О Мастере

  3. Об Иване Бездомном

  4. Об Понтии Пилате


А13. Какой порок Воланд считает самым тяжким?

(по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

  1. Трусость

  2. Ложь

  3. Предательство

  4. Прелюбодеяние


А14. Кто ввел определение «Серебряный век»

  1. Н.Оцуп

  2. А.Блок

  3. Вл.Соловьев

  4. Н.Бердяев


А15. Какой из поэтов не принадлежит Серебряному веку?

  1. Н.Гумилев

  2. А.Фет

  3. К.Бальмонт

  4. В.Брюсов


Часть 2


В1. В каком жанре написаны следующие произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь». 

В2. Определите художественный прием, который использует автор в данном отрывке:

Трах-тах-тах! —

И только эхо

Откликается в домах...

Только вьюга долгим смехом

Заливается в снегах...



В3. Назовите поэму, эпиграфом к которой русская поэтесса А.А. Ахматова взяла эти строки из своего собственного стихотворения 1961 года.
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, –

Я была тогда с моим народом,

Там, где мой народ, к несчастью, был.

В4. В конце XIX — начале XX веков в литературе сформирова­лось три основных модернистских течения «новой литерату­ры». По характерным признакам определите эти направления в литературе.

  1. Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззре­ния, выражающее массовое настроение толпы, от­рицающее культурные традиции, делающее попыт­ку создания искусства, устремленного в будущее.

  2. Модернистское течение, утверждающее индивидуа­лизм, субъективизм, интерес к проблеме личности. Основным принципом эстетики является «искусст­во для искусства», «тайнопись неизреченного», не­досказанность, замена образа.




  1. Модернистское течение, сформировавшееся на принципах отказа от мистической туманности; со­здание зримого, конкретного образа, отточенность деталей, перекличка с минувшими литературны­ми эпохами.

А) Акмеизм

Б) Символизм

В) Футуризм
В5. Определите литературное направление, течение .


  1. Мы неведомое чуем

И, с надеждою в сердцах,

Умирая, мы тоскуем

О несозданных мирах.


  1. Для нас Державиным стал Пушкин, -
    Нам надо новых голосов!



3. Просторен мир и многозвучен,
И многоцветней радуг он,


И вот Адаму он поручен,

Изобретателю имен.
Назвать, узнать, сорвать покровы

И праздных тайн и ветхой мглы -

Вот первый подвиг.

Подвиг новый —

Живой земле пропеть хвалы.
а) Акмеизм

б) Футуризм

в) Символизм

5. Ключ верных ответов на вопросы контрольной работы
Часть 1

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

1 вариант

2

1

4

2

2







4

3

2

3

3

2

4

2 вариант

1

1

3

4

3

4

2

3

4

3

1

2

1

4

2

3 вариант

3

4

4

1

4

2

2

1

4

3

1

1

1

4

1

4 вариант

3

1

4

3

3

2

4

1

3

2

1

2

1

1

2



задания

В1

В2

В3

В4

В5

1 вариант

Сказка 

Гипербола 

«Реквием»

1в, 2а, 3б;

1а, 2б, Зв;

2 вариант

Сказка 

олицетворение

«Реквием»

1а, 2в, 3б

1в, 2а, 3б

3 вариант

Сказка 

Гипербола 

«Реквием»

1б, 2а, 3в

1в,2б,3а

4 вариант

Сказка 

олицетворение

«Реквием»

1а, 2б, 3в

1в, 2б, 3а
Часть 2
6. Критерии оценки



Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом. 

Оценка «5»- 18-20 баллов. (Не ставится, если выполнены задания

только из части А) 

Оценка «4» - 14-17 баллов.(Не ставится, если выполнены задания

только из части А) 
Оценка «3» - 10-13 баллов. 
Оценка «2» -1-9 баллов. 
7. Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет проводится в форме защиты реферата.

Реферат – не менее 7 листов, презентация для защиты – не менее 15 слайдов (по теме реферата)

Темы рефератов (по выбору студента)




Тема

Русская литература первой половины XIX века.




Лирика любви в творчествеА.С. Пушкина. Средоточие внимания поэта на внутреннем мире личности. Гармония человеческих чувств в лирике.



К.Н. Батюшков. Культ дружбы и любви в творчестве Батюшкова. Роль поэта в развитии русской поэзии.



Социально-философская сущность поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон», диалектика добра и зла, бунта и гармонии, любви и ненависти, падения и возрождения в поэме.



Поэма «Мертвые души» Н.В. Гоголя, ее замысел, особенности жанра, сюжета и композиции.

Русская литература II половины XIX века.




Роман И.А. Гончарова «Обломов» как социально-психологический и философский роман. Творческая история романа. Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа. Обломов. Противоречивость характера.



Роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева, его проблематика, идейное содержание и философский смысл. Основной конфликт романа и отражение в нем общественно-политической борьбы накануне и во время проведения реформ.



Н.Г. Чернышевский. Общественно-политические и эстетические взгляды. Литературно-критическая деятельность Н.Г. Чернышевского.



Роман «Что делать?» Н.Г. Чернышевского, его социально-политический и философский характер, проблематика и идейное содержание. Теория «разумного эгоизма», ее привлекательность и неосуществимость.



Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Отображение русской действительности в романе. Социальная и нравственно-философская проблематика романа



Н.С. Лесков и его сказания о правдоискателях и народных праведниках («Соборяне», «Очарованный странник», «Левша»).



Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. Символическое значение «войны» и «мира».



Западноевропейская литература XIX века: основные направления, методы, стили, имена. «Вечные образы» мировой литературы.

Литература ХХ века.




Поэтика И. А. Бунина. Реалистическое и символическое в прозе и поэзии.



А.И. Куприн. Утверждение высоких нравственных идеалов русского народа в повестях писателя



Поэзия серебряного века как эстетический феномен. Возникновение и становление течений русского модернизма: символизма, акмеизма и футуризма. Имажинизм и «крестьянская поэзия»



Противоречивость развития культуры в 20-е годы. Литературные группировки и журналы. Политика партии в области литературы в 20-е годы.



Интеллигенция и революция в литературе 20-х годов («Города и годы» К. Федина, «Хождение по мукам» А. Толстого, «В тупике» В. Вересаева, поэма «1905 год» Б. Пастернака).



Становление жанра романа-антиутопии в 20-е годы – становление нарастающей тревоги за будущее («Мы» Е. Замятина, «Чевенгур» А. Платонова).



И.Э. Бабель. Изображение событий гражданской войны в книге рассказов «Конармия». Сочетание трагического и комического, прекрасного и безобразного.



М. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа. Система образов



Публицистика военных лет: М. Шолохов, И. Эренбург, А. Толстой.



Журналы этого времени, их позиция. («Новый мир», «Октябрь», «Знамя» и др.).



Развитие жанра фантастики в произведениях А. Беляева, И. Ефремова, К. Булычева



Авторская песня. Ее место в историко-культурном процессе (содержательность, искренность, внимание к личности). Значение творчества А. Галича, В. Высоцкого, Ю. Визбора, Б. Окуджавы и др. в развитии жанра авторской песни.



Художественное освоение повседневного быта современного человека в «жестокой» прозе Т. Толстой, Л. Петрушевской, Л. Улицкой и др.



Условно-метафорические романы В. Пелевина «Жизнь насекомых» и «Чапаев и пустота».



Развитие жанра детектива в конце ХХ в.



Критерии оценки
        Оценка «отлично» ставится

за самостоятельно написанный реферат по теме; умение излагать материал последовательно и грамотно,делать необходимые обобщения и выводы;

сформированность компетенций ОК-1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-2 – способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; ОК-4 – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; ОК-9 – способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
Оценка «4» (хорошо) ставится,

если: ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание реферата; допущены один – два недочета при освещении основного содержания темы, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя. В реферате может быть недостаточно полно развернута аргументация.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится,

если: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после замечаний преподавателя; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится,

если: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких замечаний преподавателя; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов; недостаточно сформированы навыки письменной речи; не сформированы умения и компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-9; реферат является плагиатом других рефератов более чем на 90%.


написать администратору сайта